Уран-Батор
Сайт Эдуарда Безобразова

Железногорск

Главная arrow Публикации arrow Темохранитель arrow Локомотив заказывали?  
Понедельник, 17 Февраль 2020
Меню
Главная
Антологии
Публикации
Город за неделю
Загадки нашего городка
Архив форума
Фотографии
Файлы
Сайт
Опрос
А если арестуют Кулеша он:
мошенник
жертва гебни
а кто это
чума на эти оба дома



результаты

Комментарии
RSS
Архив
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
242526272829 

Подпишитесь на обновления сайта!



Twitter Уранбатора




Google
Поиск по сайту

Локомотив заказывали? Печатать E-mail
Воскресенье, 03 Ноябрь 2019

Доехать из ТОСЭРы в Светлое Бу предлагается на электромобиле.

Электромобили: выгодно ли содержать их в Красноярске

«Россети» планируют расширять число электрозаправочных станций, в том числе и в Красноярске. Пока в крае чуть больше сотни электрокаров.

Компания «Россети» к 2024 г. планирует расширить сеть зарядных станций для электромобилей до 770 и более. Станции установят, как минимум, в 30 городах и на участках 30 автодорог, говорится в презентации группы. На первом этапе, с апреля 2020 г., зарядные станции группы откроют в Красноярске и еще 9 городах – Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Челябинске, Омске, Самаре, Ростове-на-Дону, Перми, Воронеже, Волгограде.

Ранее сообщалось, что «Россети» планируют стать первым в России федеральным оператором электрозаправочных станций для электрического транспорта. Летом компания «Электрикус» из Железногорска также заявила о планах по производству зарядных станций для электрокаров. Сейчас в Красноярске всего 4 электрозаправки. Иными словами, инфраструктуру намерены развивать, но для кого?

Согласно данным агентства «Автостат», в российском парке легковых автомобилей на 1 июля этого года насчитывалось чуть более 4,5 тыс. электрокаров. Как отмечают эксперты, почти три четверти от этого количества старше 6 лет. Примерно каждый пятый электрокар зарегистрирован в Приморском крае. На втором месте по объему парка – Иркутская область 487 штук. Далее Москва – 459 штук. В Красноярском крае же цифры гораздо скромнее – всего 115 электромашин.

По мнению экспертов, цена на электромобили крайне высока для массового сегмента автолюбителей. Электрокар сегодня – это дорого, с учетом социальной и экономической обстановки в стране. Для того, чтобы массовый сегмент покупателей переключился на электромобили, нужны существенные сдвиги в части «цена-качество».

Если смотреть по количеству деталей для ремонта, то в электромобиле изнашиваемых частей меньше. Но множество вопросов вызывает стоимость замены батареи. «Коллеги в Европе говорят, что стоимость эксплуатации электромобиля ниже. У нас это пока не так, если смотреть суммарно – у нас достаточно высока и стоимость самого автомобиля, и батарея. Если рассматривать срок владения до замены батареи, то это может получиться дешевле, а если рассматривать более продолжительный срок, вопрос зависит от того, во сколько обойдется замена батареи», – говорит исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов.

Эксперт также отметил, что электромобили преимущественно покупают там, где есть поддержка со стороны государства: «Достаточно активно продают электромобили в Китае и Норвегии, хотя вторая страна владеет значительной частью нефтяных ресурсов, но там стимулируется продажа электромобилей, на которые приходится 70%. У нас это развитие зависит от поддержки государства – например, снижения пошлин. Относительно других стран, у нас не сильно дорогой бензин, поэтому электромобили, как я уже говорил, не намного выгоднее».

В США подсчитали, что при всех субсидиях и дешевизне эксплуатации электромобиля, существенные суммы владелец теряет при перепродаже. Сэкономленные деньги не компенсируют обесценивание авто со временем. Электрический транспорт теряют в стоимости на рынке США, в среднем, по 5 тыс. 700 долларов в год в первые 5 лет эксплуатации – это около 16 тыс. долларов за 5 лет.

Но электрокары все еще экологичнее своих топливных аналогов: «На производство литиевых батарей уходит действительно больше энергии, но суммарный углеродный след электрокаров на десятки процентов ниже, чем углеродный след от обычных двигателей внутреннего сгорания. Это с учетом производства автомобилей и их эксплуатации в течение 10-15 лет», – объясняет руководитель энергетической программы российского отделения «Гринпис» Владимир Чупров.

При производстве одного легкового автомобиля в среднем выбрасывается 5,6 т эквивалента углекислого газа в атмосферу, для электромобиля эта цифра в среднем составляет почти 9 т, около половины из которых вызваны процессом производства батарей. При этом суммарные выбросы эквивалента СО2 при изготовлении и эксплуатации электромобиля в течение всего срока жизни его батарей составят около 80% от выбросов при эксплуатации автомобиля с ДВС.

Напомним, в Красноярске сейчас падает спрос на бензин и незначительно снижается цена на топливо.

tvk6.ru.

***

В начале августа 2019 года управляющая компания «АТОМТОР» подписала четыре новых соглашения о реализации проектов на базе территорий опережающего социально-экономического развития «Железногорск», «Саров», «Северск» и «Новоуральск». Общий объем инвестиций, планируемый новыми резидентами, составит 293,3 млн. руб., планируется создать 212 новых рабочих мест.

Отметим, что сразу для трех территорий - Железногорска, Северска и Новоуральска – эти соглашения с резидентами стали первыми. Структура заявленных к реализации проектов показывает особый интерес к территории ТОСЭР со стороны субъектов малого и среднего предпринимательства.

ООО «Электрикус» (ТОСЭР «Железногорск», первый резидент) планирует организовать производство станций быстрой зарядки электротранспорта для использования в городских условиях и частных домовладениях, в том числе для эксплуатации в экстремальных температурах (от -50 до +50 градусов Цельсия). Объем планируемых инвестиций составит 12,5 млн. руб., будет создано 20 новых рабочих мест.

«Осенью текущего года мы планируем установить в тестовом режиме первые действующие образцы, вслед за которым запустим серийное производство, а далее будет создана целая инфраструктура - сеть зарядных станций. За десять лет реализации соглашения мы планируем произвести 2300 станций для роста использования электромобилей», - подчеркнул генеральный директор ООО «Электрикус» Максим Коцан.

atomic-energy.ru.

Image

«Амбициозные планы руководителя нацелены на кардинальные изменения в городской жизни Железногорска. Этот город всегда был на передовой научных достижений, внедрений технологий в жизнь, поэтому ничего удивительного, что проект реализуется именно здесь», – отметил на презентации министр экономики Красноярского края Егор Васильев.

Основное занятие компании «Электрикус» – производство станций зарядки электротранспорта, которые могут быть использованы в городах и частных домовладениях. Сегодня в России такое оборудование выпускают всего несколько компаний за пределами Сибири, так что у «Электрикус» в СФО и крае пока нет конкурентов. «Производство зарядных станций – не просто бизнес. Мы обращаем внимание на общественную значимость проекта, его экологическую роль. Я уверен, что статус резидента ТОСЭР задаст тренд в использовании электромобилей и другого «зеленого» транспорта, а кроме того, поможет в цифровизации муниципальных территорий», – говорит директор компании Максим Коцан.

Станции оснащены двумя видами пистолетов для быстрого заряда постоянным током, двумя типами розеток и предполагают возможность одновременной зарядки нескольких автомобилей. Работой оборудования можно управлять удаленно. После испытания первых действующих образцов компания запустит их серийное производство. В перспективе в регионе будет создана сеть электрических зарядных станций с использованием инновационного программного обеспечения.

dela.ru.

***

Два города в Красноярском крае, в том числе и региональная столица, традиционно входят в топ городов с неблагоприятной экологической ситуацией. Одной из причин «плохого» воздуха являются выбросы от автомобильного транспорта. В среднем в каждой семье города-миллионника, к которым относится и Красноярск, есть 1-2 машины, которые эксплуатируются практически ежедневно. И основное «питание» для современных автомобилей – это бензин. По оценкам специалистов, одна тонна горючего в процессе сгорания выделяет сотни килограммов вредных веществ.

Решением проблемы могут стать электромобили. Как заверяют производители, главным преимуществом таких машин является высокая экологичность, поскольку отсутствуют выхлопы, не используются нефтепродукты, антифризы, масла. Однако необходимая инфраструктура для эксплуатации автомобилей в большинстве российских городов слаборазвита. И Красноярский край в этом плане может стать пилотной территорией.

В краевом бизнес-инкубаторе состоялась презентация проекта по производству станций быстрой зарядки электротранспорта для использования в городских условиях и частных домовладениях. Установки будут выпускаться на территории промышленного парка в Железногорске. Таким образом, компания «Электрикус» стала не только резидентом промпарка, но и резидентом территории опережающего социально-экономического развития.

В ходе презентации директор компании обратил внимание на то, что уже через 5-10 лет доля более экологичного электро- и гибридного транспорта в краевой столице может составить примерно 10% от общего числа автомобилей. Стратегия развития Красноярска на период до 2030 года предполагает рост доли электротранспорта в общем парке общественного транспорта до 25%, увеличится и доля частных электромобилей и гибридных машин.

«Появление резидента не просто промышленного парка, а именно ТОСЭР – это действенный удар по существующим скепсисам, - сообщил представитель предпринимательского сообщества Железногорска Андрей Горбунов. - У компании «Электрикус», мы их называем электрозаправщики, уникальный проект, о котором мы узнали в прошлом году на Инновационном форуме в Железногорске. Я считаю, что компания станет локомотивом для многих инновационных проектов, которые будут размещаться в Железногорске».

Отметим, с одной зарядки электромобили могут пройти до 400 км. Опытные образцы станции уже сделаны, сейчас ведётся тестирование конечной модели.

24rus.ru.

 
Рассказать про это друзьям в:

Добавить комментарий

Внимание!
Перед публикацией комментарий проходит проверку.
В комментарии к материалу разрешено выражать свое отношение к тексту или событию в пристойной форме. В случае появления ненормативной лексики, перерастания комментирования в оскорбления и т.д., комментарии будет удаляться.
Если вы заметили сообщение с нарушением, нажмите возле него на кнопку с зеленым гоблином.
Давайте не будем сами себе злобными Буртинами

Защитный код
Обновить

< Пред.   След. >
Мы поддерживаем
РОСЖКХ
ЗАСТАВЬ КОММУНАЛЬЩИКОВ РАБОТАТЬ!

История Железногорска
17.02.2011
в VIII Красноярском экономическом форуме ЗАТО Железногорск впервые принял участие как отдельная территория. Железногорск презентовал эксклюзивный проект территории высоких технологий. Его девиз: «Железногорск - эффективный город, где рождается будущее»

по материалам библиотеки им.Горького
Телепрограмма
Телепрограмма операторов г. Железногорск
КАБЕЛЬНЫЕ

ЭФИРНЫЕ
Погода в Железногорске
Погодный информер meteo26.ru




подробно
Остальное

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Выделить