Уран-Батор
Сайт Эдуарда Безобразова

Железногорск

Главная arrow Публикации arrow Темохранитель arrow Записки Штирлица. Явка с повинной  
Четверг, 20 Февраль 2020
Меню
Главная
Антологии
Публикации
Город за неделю
Загадки нашего городка
Архив форума
Фотографии
Файлы
Сайт
Опрос
А если арестуют Кулеша он:
мошенник
жертва гебни
а кто это
чума на эти оба дома



результаты

Комментарии
RSS
Архив
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
242526272829 

Подпишитесь на обновления сайта!



Twitter Уранбатора




Google
Поиск по сайту

Записки Штирлица. Явка с повинной Печатать E-mail
Пятница, 16 Август 2019

Страшно секретной тайны не хотите ли отведать?

ЗАПИСКИ ШТИРЛИЦА. ЯВКА С ПОВИННОЙ

Спецвыпуск «атомных хроников». Шпионы вокруг нас.

Вот так проживёшь полвека в одном городе, а потом вдруг спохватишься, что ни разу поливальные машины на улицах после дождя не сфотографировал. Как сказал один матёрый заколючинский инноватор, торговать родиной тоже надо уметь.

***

«Друзья, многие уже знают, что я живу в закрытом городе Железногорске (Красноярск-26) и уже седьмой год веду неравную борьбу с Росатомом и его структурами. Именно здесь расположены федеральные хранилища отработавшего ядерного топлива, которое везут сюда с атомных станций России и даже из-за рубежа. И здесь началось строительство крупнейшего в мире могильника для захоронения самой отборной радиоактивной отравы. Но уже много лет мне на глаза не попадались атомные поезда, перевозящие отработавшее ядерное топливо. Хотя этих поездов становится с каждым годом больше и больше.

Раньше с этим особых проблем не было, и такие спецэшелоны можно было увидеть даже днём. Но, видимо, атомщики решили лишний раз не раздражать жителей, а заодно позаботиться о безопасности: график движения таких поездов стал государственной тайной. В прессе писали, что такие эшелоны передвигаются по ночам и под усиленной охранной, а днём их загоняют в специальные ж/д-тупики, подальше от любопытных глаз. Но, наконец-то, мне неожиданно удалось заснять, как такой поезд прибывает в наш город. Это произошло вчера, под конец дня, когда я прогуливался по городскому пляжу.

По внешнему виду этого поезда было понятно, что перевозится отработавшее ядерное топливо реакторов РБМК, которыми оснащены Курская, Смоленская и Ленинградская атомные станции. Кстати, взорвавшийся на Чернобыльской АЭС реактор тоже был РБМК. Немного отойдя от приятного удивления, что удалось поймать атомщиков с поличным, и предвкушая, как устрою им очередной разнос, я решил проверить, а как же обстоят дела с информационной безопасностью, и могут ли злоумышленники или просто посторонний человек, которые никогда не видели таких поездов, опознать их по пути следования...

Результат меня просто ошарашил. Получилось, как в известном анекдоте: ещё никогда Штирлиц не был так близок к провалу! Всё оказалось проще простого, и выяснилось, что никакая секретность абсолютно ничего не гарантирует. Мало того, государственные структуры сами позаботились о том, чтобы помочь не ошибиться и легко отыскать такой спецсостав среди прочих. Чтобы не было много текста, приведу лишь один красноречивый пример, который заставляет усомниться в здравомыслии наших чиновников и задаться вопросом, куда смотрят и на чьи интересы работают некоторые российские организации?

***

***

Прямо сходу в интернете мне попался удивительный документ ОАО «РЖД», регламентирующий условия перевозки особых грузов и изделий (Положение о технических условиях эксплуатации от 10 ноября 2010 г. № 2294Р), в котором указана прелюбопытная информация. Напоминаю, вся информация является открытой и выложена в свободном доступе, воспользоваться ею может любой шкодливый подросток или бородатый джигит из любой части земного шара. Итак, как же предписано перевозить по российским дорогам спецэшелоны с отработавшим ядерным топливом - вся подноготная формирования такого состава:

«В состав специального поезда входят два вагона прикрытия, один из которых устанавливается непосредственно за локомотивом, а другой - в хвосте поезда, один 4-осный вагон сопровождения, от одного до восьми транспортёров ТМ2-3. Вагон сопровождения может учитываться в качестве одного вагона прикрытия; вторым вагоном прикрытия может быть любой технически исправный порожний грузовой вагон».

Чувствуете, друзья, насколько сильно запахло безопасностью! Эти артисты сами всё разжевали, расписали структуру состава и на блюдечко выложили, чтобы, не дай боже, не вышло ошибки. Итак, что же мы видим на фото и видео случайно попавшего в объектив спецэшелона? А всё как по инструкции: после локомотива следует пустой вагон прикрытия, за ним вагон с бригадой железнодорожников, затем восемь вагонов с отработавшим ядерным топливом (ТУК-109), за ним вагон вооружённого сопровождения и замыкает этот замечательный состав очередная пустопорожняя пустышка – второй вагон прикрытия. В инструкции «РЖД» есть ещё некоторые замечательные пунктики, выдающие спецэшелон с потрохами, видимо, сделано это для тех, кто никогда в жизни не видел таких необычных вагонов, и мог бы без труда идентифицировать их содержимое.

***

***

Несложно подсчитать, что спецэшелон из восьми контейнеров должен перевозить от 100 до 130 тонн облучённого ядерного топлива. Это больше половины того содержимого, которое было выброшено в атмосферу во время Чернобыльской катастрофы. Содержание плутония в этом грузе ориентировочно от 400 кг. (для бомбы «толстяк», сброшенной на Нагасаки, потребовалось всего 6 кг плутония). И этого хватит, чтобы стереть с лица земли более полусотни городов. Для понимания: плутоний очень летучий материал, и 1 грамма реакторного плутония в испарениях достаточно для годовой дозы облучения 40 млн человек. Можете сделать несложный расчёт, сколько раз можно переоблучить всё население земного шара одним таким составом. А их, судя по некоторым отчётам, в течение года курсирует по стране десятки. Пофантазируйте, если с таким поездом что-то произойдёт нехорошее.

Спрашивается, что же делать добропорядочным гражданам и как остановить это безумие? Ответ банален: надо хотя бы попытаться. Как минимум, помогайте распространять информацию в социальных сетях, пишите блогерам, депутатам, политикам, обращайтесь в СМИ. Победить можно только сообща. А мою деятельность можно поддержать по реквизитам, которые указаны на головной страничке этой петиции. Мне ваша поддержка очень нужна, я ведь нахожусь в самом эпицентре событий, прямо под носом у этих идиотов - в режимном городе. И мне приходится очень непросто» (отсюда).

***

Р.S.

Image

 

 

 
Рассказать про это друзьям в:

Добавить комментарий

Внимание!
Перед публикацией комментарий проходит проверку.
В комментарии к материалу разрешено выражать свое отношение к тексту или событию в пристойной форме. В случае появления ненормативной лексики, перерастания комментирования в оскорбления и т.д., комментарии будет удаляться.
Если вы заметили сообщение с нарушением, нажмите возле него на кнопку с зеленым гоблином.
Давайте не будем сами себе злобными Буртинами

Защитный код
Обновить

< Пред.   След. >
Мы поддерживаем
РОСЖКХ
ЗАСТАВЬ КОММУНАЛЬЩИКОВ РАБОТАТЬ!

История Железногорска
20.02.2011
был убит Г.Я. Мельников с 1999 по 2010 гг. работавший главным врачом ФГУЗ Клиническая больница N 51

по материалам библиотеки им.Горького
Телепрограмма
Телепрограмма операторов г. Железногорск
КАБЕЛЬНЫЕ

ЭФИРНЫЕ
Погода в Железногорске
Погодный информер meteo26.ru




подробно
Остальное

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Выделить