Уран-Батор
Сайт Эдуарда Безобразова

Железногорск

Главная arrow Публикации arrow Темохранитель arrow Записки Штирлица. Явка с повинной  
Sunday, 22 September 2019
Меню
Главная
Антологии
Публикации
Город за неделю
Загадки нашего городка
Архив форума
Фотографии
Файлы
Сайт
Город Железногорск
Опрос
А если арестуют Кулеша он:
мошенник
жертва гебни
а кто это
чума на эти оба дома



результаты

Комментарии
RSS
Архив
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30           

Подпишитесь на обновления сайта!



Twitter Уранбатора




Google
Поиск по сайту

Записки Штирлица. Явка с повинной Печатать E-mail
Friday, 16 August 2019

Страшно секретной тайны не хотите ли отведать?

ЗАПИСКИ ШТИРЛИЦА. ЯВКА С ПОВИННОЙ

Спецвыпуск «атомных хроников». Шпионы вокруг нас.

Вот так проживёшь полвека в одном городе, а потом вдруг спохватишься, что ни разу поливальные машины на улицах после дождя не сфотографировал. Как сказал один матёрый заколючинский инноватор, торговать родиной тоже надо уметь.

***

«Друзья, многие уже знают, что я живу в закрытом городе Железногорске (Красноярск-26) и уже седьмой год веду неравную борьбу с Росатомом и его структурами. Именно здесь расположены федеральные хранилища отработавшего ядерного топлива, которое везут сюда с атомных станций России и даже из-за рубежа. И здесь началось строительство крупнейшего в мире могильника для захоронения самой отборной радиоактивной отравы. Но уже много лет мне на глаза не попадались атомные поезда, перевозящие отработавшее ядерное топливо. Хотя этих поездов становится с каждым годом больше и больше.

Раньше с этим особых проблем не было, и такие спецэшелоны можно было увидеть даже днём. Но, видимо, атомщики решили лишний раз не раздражать жителей, а заодно позаботиться о безопасности: график движения таких поездов стал государственной тайной. В прессе писали, что такие эшелоны передвигаются по ночам и под усиленной охранной, а днём их загоняют в специальные ж/д-тупики, подальше от любопытных глаз. Но, наконец-то, мне неожиданно удалось заснять, как такой поезд прибывает в наш город. Это произошло вчера, под конец дня, когда я прогуливался по городскому пляжу.

По внешнему виду этого поезда было понятно, что перевозится отработавшее ядерное топливо реакторов РБМК, которыми оснащены Курская, Смоленская и Ленинградская атомные станции. Кстати, взорвавшийся на Чернобыльской АЭС реактор тоже был РБМК. Немного отойдя от приятного удивления, что удалось поймать атомщиков с поличным, и предвкушая, как устрою им очередной разнос, я решил проверить, а как же обстоят дела с информационной безопасностью, и могут ли злоумышленники или просто посторонний человек, которые никогда не видели таких поездов, опознать их по пути следования...

Результат меня просто ошарашил. Получилось, как в известном анекдоте: ещё никогда Штирлиц не был так близок к провалу! Всё оказалось проще простого, и выяснилось, что никакая секретность абсолютно ничего не гарантирует. Мало того, государственные структуры сами позаботились о том, чтобы помочь не ошибиться и легко отыскать такой спецсостав среди прочих. Чтобы не было много текста, приведу лишь один красноречивый пример, который заставляет усомниться в здравомыслии наших чиновников и задаться вопросом, куда смотрят и на чьи интересы работают некоторые российские организации?

***

***

Прямо сходу в интернете мне попался удивительный документ ОАО «РЖД», регламентирующий условия перевозки особых грузов и изделий (Положение о технических условиях эксплуатации от 10 ноября 2010 г. № 2294Р), в котором указана прелюбопытная информация. Напоминаю, вся информация является открытой и выложена в свободном доступе, воспользоваться ею может любой шкодливый подросток или бородатый джигит из любой части земного шара. Итак, как же предписано перевозить по российским дорогам спецэшелоны с отработавшим ядерным топливом - вся подноготная формирования такого состава:

«В состав специального поезда входят два вагона прикрытия, один из которых устанавливается непосредственно за локомотивом, а другой - в хвосте поезда, один 4-осный вагон сопровождения, от одного до восьми транспортёров ТМ2-3. Вагон сопровождения может учитываться в качестве одного вагона прикрытия; вторым вагоном прикрытия может быть любой технически исправный порожний грузовой вагон».

Чувствуете, друзья, насколько сильно запахло безопасностью! Эти артисты сами всё разжевали, расписали структуру состава и на блюдечко выложили, чтобы, не дай боже, не вышло ошибки. Итак, что же мы видим на фото и видео случайно попавшего в объектив спецэшелона? А всё как по инструкции: после локомотива следует пустой вагон прикрытия, за ним вагон с бригадой железнодорожников, затем восемь вагонов с отработавшим ядерным топливом (ТУК-109), за ним вагон вооружённого сопровождения и замыкает этот замечательный состав очередная пустопорожняя пустышка – второй вагон прикрытия. В инструкции «РЖД» есть ещё некоторые замечательные пунктики, выдающие спецэшелон с потрохами, видимо, сделано это для тех, кто никогда в жизни не видел таких необычных вагонов, и мог бы без труда идентифицировать их содержимое.

***

***

Несложно подсчитать, что спецэшелон из восьми контейнеров должен перевозить от 100 до 130 тонн облучённого ядерного топлива. Это больше половины того содержимого, которое было выброшено в атмосферу во время Чернобыльской катастрофы. Содержание плутония в этом грузе ориентировочно от 400 кг. (для бомбы «толстяк», сброшенной на Нагасаки, потребовалось всего 6 кг плутония). И этого хватит, чтобы стереть с лица земли более полусотни городов. Для понимания: плутоний очень летучий материал, и 1 грамма реакторного плутония в испарениях достаточно для годовой дозы облучения 40 млн человек. Можете сделать несложный расчёт, сколько раз можно переоблучить всё население земного шара одним таким составом. А их, судя по некоторым отчётам, в течение года курсирует по стране десятки. Пофантазируйте, если с таким поездом что-то произойдёт нехорошее.

Спрашивается, что же делать добропорядочным гражданам и как остановить это безумие? Ответ банален: надо хотя бы попытаться. Как минимум, помогайте распространять информацию в социальных сетях, пишите блогерам, депутатам, политикам, обращайтесь в СМИ. Победить можно только сообща. А мою деятельность можно поддержать по реквизитам, которые указаны на головной страничке этой петиции. Мне ваша поддержка очень нужна, я ведь нахожусь в самом эпицентре событий, прямо под носом у этих идиотов - в режимном городе. И мне приходится очень непросто» (отсюда).

***

Р.S.

Image

 

 

 
Рассказать про это друзьям в:

Добавить комментарий

Внимание!
Перед публикацией комментарий проходит проверку.
В комментарии к материалу разрешено выражать свое отношение к тексту или событию в пристойной форме. В случае появления ненормативной лексики, перерастания комментирования в оскорбления и т.д., комментарии будет удаляться.
Если вы заметили сообщение с нарушением, нажмите возле него на кнопку с зеленым гоблином.
Давайте не будем сами себе злобными Буртинами

Защитный код
Обновить

< Пред.   След. >
Мы поддерживаем
РОСЖКХ
ЗАСТАВЬ КОММУНАЛЬЩИКОВ РАБОТАТЬ!

История Железногорска
22.09.1954
сдан в эксплуатацию первый дом по ул. Кирова (N 11)

по материалам библиотеки им.Горького
Телепрограмма
Телепрограмма операторов г. Железногорск
КАБЕЛЬНЫЕ

ЭФИРНЫЕ
Погода в Железногорске
Погодный информер meteo26.ru




подробно
Остальное

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Выделить