Уран-Батор
Сайт Эдуарда Безобразова

Железногорск

Главная arrow Публикации arrow Темохранитель arrow Внимание, взлетаем  
Четверг, 24 Октябрь 2019
Меню
Главная
Антологии
Публикации
Город за неделю
Загадки нашего городка
Архив форума
Фотографии
Файлы
Сайт
Город Железногорск
Опрос
А если арестуют Кулеша он:
мошенник
жертва гебни
а кто это
чума на эти оба дома



результаты

Комментарии
RSS
Архив
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031     

Подпишитесь на обновления сайта!



Twitter Уранбатора




Google
Поиск по сайту

Внимание, взлетаем Печатать E-mail
Четверг, 08 Август 2019

Зарядка электрокаров спасёт Железногорск из финансовой ямы.

ВНИМАНИЕ, ВЗЛЕТАЕМ. ОПЯТЬ

Четвёртый день рождения заколючинского промпарка пройдёт на ура.

Заколючинских кластеростроителей без малейших сомнений следовало бы именовать идиотами, если бы не один нюанс. Все эти бесконечные и бессмысленные производства дирижабелей и деревянных галстуков-бабочек им самим приносят вполне материальную выгоду и карьерный рост. То есть, работают проекты, как ни крути. А зачем ещё они придумываются, если не ради заработка?

Четыре года тому назад «молодой и энергичный» номер два привёз в Нашгород кучу журнализдов, дабы похвастаться достижениями: «Строительство промпарка осуществляется с 2012 года. Стоимость проекта - 1,2 млрд рублей. В настоящее время выполнены все работы для запуска первой очереди промпарка - нового корпуса площадью 10,3 тыс квадратных метров. Всего таких корпусов будет 10, а общая площадь строительства составит 25 Га».

В отличие от аналогичной аферы в Подгорном на сей раз власти не смогли предъявить публике даже одного самого крошечного «резидента». Хотя определились сильно заранее будто бы:

«На Х Красноярском экономическом форуме исполняющая обязанности министра инвестиций и инноваций Красноярского края Ольга Рухуллаева и генеральный директор ОАО "ИСС" Николай Тестоедов подписали трехсторонние соглашения о намерениях с будущими резидентами промышленного парка. В число первых резидентов промпарка войдут следующие компании: ООО "Красноярский Завод Теплоизоляционных материалов", ООО "Научно-производственный центр "Малые космические аппараты-СибГАУ", ООО "Би Питрон", ООО "СибИнвент-КОСМОС". «Подписанные сегодня документы фиксируют намерения компаний разместить в промпарке свое производство», - заявила руководитель министерства».

Следующие три года выдались крайне весёлыми. Каждый следующий пресс-релиз про «вот-вот» непременно превращался в пыль задолго до обозначенных в нём сроков. Как-то само собою выяснилось, что никакого промышленного парка на болотине возле бывшего НПО ПМ построено не было. У банды новаторов получился только «тёплый склад», да к тому же без канализации. Бесчисленные гости и эксперты первых заколючинских иннофорумов вынуждены были в перерывах панельных, я извиняюсь, дикуссий ходить по-маленькому, я опять извиняюсь, в биотуалеты. А спонсоры-инвесторы, едва взглянувши на стоимость тепла в Нашгороде, усаживались в свои дирижабели и улетали не то в более жаркие страны, не то в более умные.

Фарс затянулся настолько, что на нём одно время даже повадились пиариться краевые соколы Жириновского. Правда, дальше шуточек в интернетах и громких интервью в дружественных газетках обличители идти не желали. Политика политикой, а портить отношения со старшими товарищами какой дурак захочет? Если денежки на промпарке попятили народные, то пускай народ из-за них ж*пу и рвёт...

Я далёк от мысли, что именно к очередному дню рождения заколючинского инновационного призрака в болотце наклюнулось небольшое оживление. Навряд ли. Скорее всего, текущие кураторы финансовых потоков — как и вся эта камарилья в целом — настолько глубоко историей вопроса не владеют. Просто так совпало, наверное, что аккурат сегодня одна там госкорпорация протрубила на весь мир:

«В начале августа 2019 года управляющая компания «АТОМТОР» подписала четыре новых соглашения о реализации проектов на базе территорий опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) «Железногорск» (Красноярский край), «Саров» (Нижегородская обл.), «Северск» (Томская обл.) и «Новоуральск» (Свердловская обл.). Соглашениями установлено, что резиденты будут вести на площадках ТОСЭР виды деятельности в соответствии с бизнес-планами.

Общий объем инвестиций, планируемый новыми резидентами ТОСЭР в закрытых административно-территориальных образованиях атомной отрасли, составит 293,3 млн. руб., планируется создать 212 новых рабочих мест. Отметим, что сразу для трех территорий - Железногорска, Северска и Новоуральска – эти соглашения с резидентами стали первыми. Структура заявленных к реализации проектов показывает особый интерес к территории ТОСЭР со стороны субъектов малого и среднего предпринимательства».

Интерес, угу. Из чистого садизма давайте напомним столичным мудрецам, какие параметры грядущего счастья рисовали нам они на старте прожекта. Впрочем, нет, не напомним. На главной странице официального интернет-портала администрации ЗАТО Железногорск ссылочка, озаглавленная cluster24.ru, ведёт ныне на продающийся домен. Что ж, обойдёмся менее ветхозаветной фактурой: «Ожидается, что в 2017 году на производствах предприятий-резидентов будет создано более 225 высокопроизводительных рабочих мест, а совокупная выручка компаний составит почти 1,4 млрд рублей».

Image

Любопытная арифметика получается. Бодрое и поступательное шагание вперёд ведёт на деле к стремительному сокращению громадья планов, и скрывать это уже никто не пытается. Да и как скроешь? С этой халабудой надо срочно заканчивать, потому что мерзопакостная вонь уже вовсю от другой распространяется: «Создание ТОР "Железногорск" обеспечит привлечение 10 млрд рублей инвестиций. В результате реализации инвестиционных проектов будет создано около 1,3 тыс. рабочих мест. Налоговые поступления в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды составят около 20,4 млрд рублей».

Ага. Составят. Вот только губозавёрточную машинку починим...

Однако вернёмся в день сегодняшний. Торжественный релиз госкорпорации «Росатом» уточняет:

«ООО «Электрикус» (ТОСЭР «Железногорск», первый резидент) планирует организовать производство станций быстрой зарядки электротранспорта для использования в городских условиях и частных домовладениях, в том числе для эксплуатации в экстремальных температурах (от -50 до +50 градусов Цельсия). Объем планируемых инвестиций составит 12,5 млн. руб., будет создано 20 новых рабочих мест. «Осенью текущего года мы планируем установить в тестовом режиме первые действующие образцы, вслед за которым запустим серийное производство, а далее будет создана целая инфраструктура - сеть зарядных станций. За десять лет реализации соглашения мы планируем произвести 2300 станций для роста использования электромобилей», - подчеркнул генеральный директор ООО «Электрикус» Максим Коцан».

Поскольку этот самый «Электрикус» создан был только в январе с.г., никаких финансовых косяков и уголовных хвостов за ним пока не числится. Что же касается эпохальной электрической революции в Сибири, тут примерно с месяц назад все необходимые для просветления мозга данные были старательно озвучены:

«Пересядут ли тысячи, а то и десятки тысяч красноярцев на электромобили? Ни общая экономическая ситуация, ни инфраструктура этому не способствуют, говорит руководитель ФАР в Красноярском крае Павел Стабров. «В принципе, сейчас есть модели Nissan или Mitsubishi, которые подержанные, 5-летние и стоят вразумительных денег. Это ощутимо только для тех, кто ездит только по городу и чей дневной пробег не превышает 70-100 км. Однако нет льгот, у людей нет денег на электромобиль. Кроме того, большое количество людей ездит с большими пробегами по краю, по Хакасии, поэтому с электромобилем могут быть проблемы. Я думаю, что люди будут дожидаться инфраструктуры, когда она будет позволят ездить на большие расстояния», – считает Павел Стабров.

Кроме того, ввозные пошлины на электромобили подняли в последние пару лет, а надо их максимально снизить, чтобы это было выгодно. По данным «Авито Авто», средняя цена электрокаров – 1,3 млн руб., при этом дешевле всего продают электромобили в СФО, где они и непопулярны, в том числе, из-за нестабильной работы при низких температурах. Средняя цена — 613 тыс. руб. По данным аналитического агенства «Автостат», в России за январь-март продано 66 электромобилей, в тот же период 2018 г. – 16. Из проданных за год 13 машин поставили на учет в Москве, 8 – в Подмосковье. 5 - в Санкт-Петербурге, 4 — в Иркутской области, Приморском и Пермском краях, по 3 – в Свердловской области и Красноярском крае, по 2 электромобиля было куплено еще в четырех субъектах страны и по одному – в 14 регионах России. Всего в Красноярске пока насчитали 13 электромобилей».

Вот вам и весь бизнес на вырост. Сиречь, это даже ещё смешнее разводка получается, чем пресловутые дирижабли. Впрочем, если гендиректорам ИСС и ГХК зарплатку начать платить электрокарами...

Image

Закрываем сборник сказок для чиновников с ЗПР и открываем глаза пошире. Фактическое положение вещей в заколючинском предпринимательстве выглядит нынче примерно так.

С мая месяца в арбитражном суде Красноярского края висело дело «Администрация Железногорска против Жанны Осиченко» стоимостью в 162 тысячи рублей с копейками. В конце июня стороны заключили мировое соглашение, из которого мы с вами и узнаём, что делили в рабитраже задолженность «по оплате цены объекта по договору купли-продажи муниципального имущества №363 от 28.07.2015; задолженности по процентам; задолженности по пени». В итоге Серый дом иск забрал, а договор продажи автостоянки площадью 2.229,6 кв.м. рядышком с Музейно-выставочным центром пришлось обнулить.

«Администрация ЗАТО г.Железногорск в течение трех месяцев с даты утверждения настоящего мирового соглашения возвращает уплаченную истцом цену договора в размере 289 592 рубля 82 копейки, исходя из следующего расчета: 644 592 рубля 82 копейки - 355 000 рублей, где: 644 592 рубля 82 копейки - фактически произведенная ответчиком оплата по договору купли - продажи муниципального имущества от 28.07.2015 №363, 355 000 рублей - рыночная стоимость арендной платы за время пользования объектом без учета коммунальных и эксплуатационных затрат» (отсюда).

Двести восемьдесят шесть тысяч рубликов бодяжат с июня в арбитраже железногорские чиновники и индивидуальный предприниматель Нарине Овсепян. Хавчик — это вам не парковка на тридцать третьем, и тут вроде прогореть куда сложнее? Ан, нет. «Администрация обратилась в суд с иском о взыскании задолженности по договору аренды муниципального имущества №4868 от 01 июля 2015 года, о расторжении договора, об обязании ответчика передать истцу по акту приема-передачи помещений 6-9 первого этажа, общей площадью 150,5 кв.м, производственного корпуса в нежилом здании ул. Матросова, д. 15».

Предположим, суровое военное время для тортиков действительно не годится. Танковые армады жидобендеровской хунты нависли над западными границами Россиюшки, тут не до сладостей. Но как же инновационная «молодёжная водка», так неудачно рождённая ещё в инвестиционной зоне имени Андрея Катаргина за семьдесят бюджетных мультов и едва не приказавшая всем нам долго жить с долгами в сто девяносто?

«Катаргин ещё с годик уверял общественность, что завод вот-вот возобновит работу и накачает в бюджет несметную гору дензнаков. Увы, вместо этого настала пора МП «ПАТП» расплачиваться за бесхребетность собственного директора и за 12-миллионный долг «Сибалко», гарантировать который зачем-то вписались муниципалы. От былой роскоши Серому дому в имущественном комплексе осталась лишь 1/10 в праве общей долевой собственности на здание, расположенное на ул. Южной, 20. Всё прочее выкуплено было московской фирмой «Ичкин Вражек».

Сенсация грянула очень нескоро: «В «закрытом» городе, помимо современных предприятий Роскосмоса и Росатома, есть ряд высокотехнологичных производств. Одним из них является ликероводочный завод «Сибалко». Руководство компании показали гостям европейское оборудование, на котором производится питьевая вода и водочная продукция». «Найдена информация о 15 исполнительных производствах в отношении ООО ЛВЗ "Сибалко" на сумму 7 878 456.66 руб., - подсказывает rusprofile.ru. - Остаток непогашенной задолженности: 6 144 750.9 руб.». А если заглянуть в картотеку арбитражных дел, то выяснится, что Серый дом через суд взыскал с несостоявшегося флагмана заколючинской экономики долг по аренде в размере двадцати семи тысяч рубликов» (см.).

Вспомнили? А теперь апдейт от шестого августа с.г.

Судебный приказ номер раз — о взыскании задолженности с ООО «ЛВЗ «СибАлко» по договору аренды земельного участка от 06.03.2013 №5615-у в размере 106.599 руб. 98 коп. за период с 01.01.2019 по 30.06.2019, пени в размере 7.248 руб. 80 коп. за период с 11.01.2019 по 10.07.2019.

Судебный приказ номер два-с. Задолженность по договору аренды земельного участка от 23.11.2010 №2578-у в размере 77.467 руб. 96 коп. за период с 01.01.2019 по 30.06.2019, пени в размере 5.267 руб. 82 коп. за период с 11.01.2019 по 10.07.2019.

Нет, дорогие мои. Водка тоже не катит, как видите.

Image

А может, мы просто не там ищём? Может быть, нам одни лузеры под руку попадаются и надо просто более известные фамилии поюзать? Что ж, смотрим арбитражное дело «Серый дом против Юрия Базая». На кону — принудительное изъятие «объекта незавершенного строительства площадью 1.090,3 кв.м. (пр. Ленинградский нез. стр. 89) и продаже его с публичных торгов, без извещения лиц, участвующих в деле». А вот проигранный мадам Илюхиной А.Ф. чисто финансовый иск АО «ЮниКредит Банк». И так далее, и тому подобное.

Вы спросите: так что же, нету вовсе в ЗАТО Железногорск удачных примеров рывка, скачка и развития? Есть, конечно, как не бывать.

«Новые условия по программе «Микрофинансирование» приняты Агентством развития бизнеса 25 июня. Изменения связаны с увеличением максимальной суммы займа до 5 млн рублей и с привязкой процентной ставки по займам к ключевой ставке, установленной Банком России. За время действия новых условий займами уже воспользовались 29 предпринимателей. Общая сумма финансирования составила 52,9 млн рублей. Эти средства в том числе пошли на приобретение запчастей и ГСМ для предприятия, осуществляющего пассажирские перевозки в Железногорске; /.../ на строительство торгово-развлекательного центра в Железногорске /.../ на оборудование фитнес-зала в Железногорске».

К сожалению, ни фамилий счастливчиков, ни названия юридических лиц товарищи пропагандисты не сообщают. Ваш корреспондент отыскал реестр получателей манны небесной, но там нету пообъектной расшифровки. Поэтому «Уран-Батор» убедительно просит вас поделиться информацией — ну, если вы вдруг каким-то чудом в курсе — а то совсем неудобно получается, согласитесь. Должна же страна знать своих героев. Хотя бы таких.

 

 
Рассказать про это друзьям в:

Добавить комментарий

Внимание!
Перед публикацией комментарий проходит проверку.
В комментарии к материалу разрешено выражать свое отношение к тексту или событию в пристойной форме. В случае появления ненормативной лексики, перерастания комментирования в оскорбления и т.д., комментарии будет удаляться.
Если вы заметили сообщение с нарушением, нажмите возле него на кнопку с зеленым гоблином.
Давайте не будем сами себе злобными Буртинами

Защитный код
Обновить

< Пред.   След. >
Мы поддерживаем
РОСЖКХ
ЗАСТАВЬ КОММУНАЛЬЩИКОВ РАБОТАТЬ!

История Железногорска
23.10.1961
филиал N 2 ОКБ-1 обрел самостоятельность, создана основа ныне действующего НПО ПМ – ОКБ-10

23.10.1971
состоялись первые в городе соревнования по автомобильному многоборью

по материалам библиотеки им.Горького
Телепрограмма
Телепрограмма операторов г. Железногорск
КАБЕЛЬНЫЕ

ЭФИРНЫЕ
Погода в Железногорске
Погодный информер meteo26.ru




подробно
Остальное

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Выделить