Уран-Батор
Сайт Эдуарда Безобразова

Железногорск

Главная arrow Публикации arrow Окружающая среда arrow Почившие в звёздах  
Пятница, 15 Ноябрь 2019
Меню
Главная
Антологии
Публикации
Город за неделю
Загадки нашего городка
Архив форума
Фотографии
Файлы
Сайт
Город Железногорск
Опрос
А если арестуют Кулеша он:
мошенник
жертва гебни
а кто это
чума на эти оба дома



результаты

Комментарии
  • Стыдно, дяденьки
    Госдума рассмотрит поправки к законопроекту о СМИ-иностранных агентах, которые позволяют присваивать такой статус физиче... >>>

  • Посмотри в лицо Закона
    надысь михайлов беседовал с особо активными жителями дома. В сумерках. Размахивал руками и ногами. Поясняя что-то.Перед ... >>>

  • Академия выживания
    Фридрих Ницше: врач должен подходить к больному с презрением на лице. >>>

  • Доцент с обрезом
    А что вы хотели? Культурная столица. Или вы хотите как в Париже? Кстати, адвокат доцента настаивает на административном ... >>>

  • Эпическая сила
    Почему снят директор ГХК остаётся загадкой для горожан. Слаба наша демократия. >>>

  • Бессмертный волк
    «Ска?зки… ска?зки… ска?зки ста?рого Арба?та» >>>

  • Бессмертный волк
    Подождите немного, скоро заживём как белые люди, всего пара месяцев осталась. Готовьтесь, железные горцы, начинайте стро... >>>

RSS
Архив
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Подпишитесь на обновления сайта!



Twitter Уранбатора




Google
Поиск по сайту

Почившие в звёздах Печатать E-mail
Среда, 21 Август 2013

"Экспресс-АМ1" отправляется на захоронение.

"Экспресс-АМ1" почил в звездах

ФГУП "Космическая связь" (ГПКС) не получит страховку за спутник "Экспресс-АМ1",который прекратил существование на три года раньше срока активного существования, заявленного производителем.

Спутник, запущенный в 2005 г., пробыл в штатной эксплуатации пять лет и три месяца, и 10 августа полностью выработал ресурс. Об этом заявил вице-президент ОАО "Ингосстрах" Александр Подчуфаров. "Мы получили сообщение от ГПКС.  Данный случай признан нестраховым", - пояснил он. По его словам, страховой договор не предусматривал причину, по которой "Экспресс-АМ1" пришлось списать. Cпутник был застрахован на 791,121 млн руб. на этот год.

"Экспресс-АМ1", второй в серии, был запущен на орбиту 30 октября 2004 г. и введен в эксплуатацию 1 февраля 2005 г. Он предназначался для цифрового телерадиовещания, телефонии, видеоконференцсвязи, передачи данных, доступа в Интернет. В зоне охвата аппарата спутника находилась территория европейской части России, СНГ, Европы, Северной Африки и Ближнего Востока. Предполагалось, что аппарат прослужит до 2016 г. Однако 23 апреля 2010 г. система преобразования и управления двигательной установкой коррекции (СПУ-К) спутника полностью отказала. Это привело к невозможности штатной эксплуатации аппарата в рабочей точке. Спустя полтора года, 12 октября 2011 г., отказали поворотные устройства солнечных батарей. После этого "Экспресс-АМ1" использовался по целевому назначению лишь периодически без гарантии качества услуг.

"AltegroSky начал работу над АМ1 весной 2006 г., и он здорово нам помог, так как дополнял "Ямал", обеспечивая очень хорошую зону покрытия в европейской части России, - комментирует гендиректор группы компаний AltegroSky Сергей Пехтерев. – К сожалению, с ним нам пришлось расстаться в 2010 г., срочно переводя сервис (а это было более 1000 VSAT-терминалов) на его соседа, АМ22". В итоге в штатной эксплуатации АМ1 пробыл пять лет и три месяца.

На освободившуюся позицию встанет спутник "Экспресс-АМ7", запуск которого запланирован на осень 2014 г., сообщила пресс-служба Россвязи (это ведомство курирует ГПКС). Эксплуатация космического аппарата прекращена 10 августа 2013 г. по причине полной выработки рабочего тела (ксенон) двигательной установки коррекции орбиты, подчеркивается в сообщении Россвязи. В соответствии с рекомендацией создателя спутника – ОАО "Информационные спутниковые системы им. академика М.Ф.Решетнева" – ГПКС уводит с 12 августа 2013 г. "Экспресс-АМ1" на орбиту захоронения, используя двигатели ориентации и стабилизации спутника. Представитель пресс-службы ГПКС уточнил , что высота орбиты захоронения составляет около 300 км от геостационарной орбиты. Завершить увод спутника планируется к 20-21 августа, после чего его оператор приступит "к заключительным операциям по исключению возможной дефрагментации космического аппарата и несанкционированного включения бортовой аппаратуры".

"Оценивать итоги работы спутника, на наш взгляд, некорректно, – считает представитель ГПКС. – Можно лишь еще раз подчеркнуть, что работы по обновлению и развитию орбитальной группировки ГПКС продолжаются, и в ближайшие полтора года по заказу ГПКС планируется создать и вывести на орбиту семь новых космических аппаратов. Среди них современный спутник тяжелого класса "Экспресс-АМ7" производства компании EADS Astrium, который заменит выработавший свой ресурс "Экспресс-АМ1".

Новый "Экспресс-АМ7", запуск которого запланирован на осень 2014 г., разместится в той же орбитальной позиции 40° в.д. По словам Пехтерева, серия "Экспресс-АМ" из пяти первых спутников была прорывной для ГПКС и позволила предприятию значительно расширить портфель услуг. Однако начиная уже с апреля 2006 г. (аварии с АМ11) она начала приносить "большие проблемы". Компании приходилось срочно "переносить" клиентов с одного борта на другой, что не способствовало ни лояльности пользователей, ни престижу национального спутникового оператора. "Будем надеяться, что ИСС им. Решетнева, создавший первые "Экспрессы АМ", учтет горький опыт их эксплуатации при создании новых "братьев", - резюмировал глава AltegroSky.

sat-one.info.

***

У нас нет скоординированной государственной политики, и не только в космической сфере. При Ельцине вынужденно делегировали исполнительным органам власти права и ответственность не только за реализацию, но и за формирование госполитики. В том числе в сфере ответственности президента. Фактически целые направления космической деятельности отданы в аутсорсинг корпорациям. Один из бывших руководителей Роскосмоса мне как-то сказал: я просто боюсь приезжать на некоторые предприятия. Правда, не объяснил, чего он боится.

Или вот история с приватизацией Центра имени Решетнева (здесь разрабатывают многие стратегические аппараты - от спутников связи и дистанционного зондирования земли до навигационных аппаратов. - А. М.). Я помню, тогда председателем правительства был Фрадков. Он задал вопрос: государство от приватизации выиграет или проиграет? Внятного ответа он не услышал. Но Центр в конце концов приватизировали. Что в результате? Спутники связи сейчас почти все заказываются за границей. Наши аппараты не в состоянии отработать на орбите гарантированные изготовителем сроки, каналы связи приходится арендовать у других стран.

Справка. Отечественный спутник связи «Экспресс-АМ1» отработал на орбите менее 6 лет, «Экспресс-АМ2» - меньше 4 лет, «Экспресс-АМ11» - около двух лет. Аппараты следующего поколения «Экспресс-АМ4R», «Экспресс-АМ7» и «Экспресс-АМУ1» изготовлены французской компанией EADS Astrium.

У России многие годы нет национальной системы космических метео­наблюдений. Хотя в 2009 году запущен спутник «Метеор-М», а в 2011-м - «Электро-Л». Но и у первого, и у второго аппарата после выхода на орбиту отказали важнейшие приборы. Росгидромет в основном для составления прогнозов по-прежнему использует данные зарубежных спутников и по старинке с помощью 2200 телефонов - наземных метеостанций.

Один из двух запущенных уже в постсоветское время научных аппаратов - «Коронас-Фотон» - должен был проработать не меньше двух лет. Передавал информацию он меньше года.

Из выводов Счетной палаты: «Россия почти полностью утратила способность проектировать и изготавливать значительную часть приборов и узлов современного спутника».

kp.

***

Кризис космической отрасли прежде всего кадровый. Формально с кадрами проблем нет: официально на предприятиях космической промышленности в настоящее время работают 244 тысячи человек – больше, чем у кого-либо в мире. Однако, во-первых, среди этих сотрудников чрезвычайно мало людей среднего, наиболее производительного возраста. На предприятиях работают либо старики, либо молодежь, не имеющая опыта. Во-вторых, столь большое число сотрудников – следствие прежде всего чрезвычайно низкой производительности труда.

Для справки: численность персонала европейского лидера по производству космических спутников компании Thales Alenia Space – около 7,5 тысячи. Ее годовой оборот в 2012 году – около 2,1 миллиарда евро – сумма, составляющая почти половину совокупного оборота всех вместе взятых предприятий космической отрасли России, который, напомню, генерируют, по официальным данным, четверть миллиона человек.

Другой пример – американская частная компания SpaceX. Весь цикл работ, включающий разработку и строительство семейства ракет-носителей Falcon и космических кораблей Dragon, осуществляет персонал численностью около 1800. Для сравнения: выполняющее примерно сопоставимый объем работ российское ФГУП «ГКНПЦ имени М. В. Хруничева» имеет, по данным самого предприятия, 43,5 тысячи сотрудников.

Низкая производительность труда в свою очередь является ключевой причиной сохраняющейся невысокой зарплаты в российской космической отрасли – делить пирог государственных заказов приходится на слишком большое число едоков, а на международном рынке сложно выдерживать конкуренцию.

Следствием невысокой зарплаты закономерно становится исход из отрасли лучших кадров. Большинство знакомых мне представителей иностранных компаний, сотрудничающих с предприятиями космической промышленности в России, не сговариваясь, называют наиболее передовым и конкурентоспособным на мировом рынке российским предприятием отрасли ОАО «Информационные спутниковые системы» имени академика М. Ф. Решетнева». Почему? Просто железногорцы в силу удаленности от центра и невысокого среднего уровня жизни в своем регионе сохранили большую часть своего кадрового потенциала.

Структура

Решение кадровой проблемы невозможно без консолидации космической отрасли и серьезного сокращения как количества предприятий, так и численности их персонала. Это очевидно руководству Роскосмоса, и федеральное агентство отстаивало идею создания на его базе госкорпорации по аналогии с Росатомом и передачи в его управление активов, принадлежащих государству. Такой шаг позволил бы провести необходимые сокращения, улучшить управляемость отрасли и в итоге повысить и производительность труда, и качество выпускаемой продукции. Однако на пути реформы стало сопротивление предприятий, не желающих расставаться с независимостью. Нынешняя ситуация для них очень удобна – живя на госзаказы, они существуют по сути в неконкурентной среде и вопрос эффективности производства и качества продукции для них вторичен, а ответственность за неудачи ложится прежде всего на Роскосмос. Кроме того, против сокращений на предприятиях выступают местные власти, опасающиеся потери надежного электората.

Грядущая реформа

На счету нынешнего руководителя Роскосмоса Владимира Поповкина есть целый ряд смелых и необходимых решений, на которые не отважились его предшественники. Вскоре после своего назначения он начал кампанию по выявлению нецелевого расходования средств. Для проведения внеплановых проверок на многие предприятия отрасли были направлены комиссии Роскосмоса. После чего последовала серия отставок руководителей предприятий.

Решением Поповкина в октябре 2011 года был остановлен откровенно «распилочный» проект создания семейства ракет-носителей «Русь-М», которые вроде как должны были прийти на смену «Союзам». Противники главы Роскосмоса ставят это решение ему в вину, напоминая, что государство потратило на разработку «Русь-М» свыше 1,5 миллиарда рублей. При этом как-то забывается, что таким образом была остановлена растрата бюджетных средств на проектирование ракеты с непонятным будущим, не имеющей никаких явных преимуществ перед модернизированными «Союзами» и которая скорее всего и так никогда и никуда не полетела бы.

Надежду на изменение ситуации внес в апреле этого года президент Путин, предложивший правительству рассмотреть вопрос о создании космического министерства. Так была организована космическая отрасль в СССР – ее предприятия подчинялись Министерству общего машиностроения. Судя по всему, последовавшая в июле катастрофа «Протона-М», причиной которой стала производственная халатность, усугубленная конструктивным недостатком ракеты в виде отсутствия «защиты от дурака», укрепила руководство страны в необходимости реструктуризации отрасли. В кулуарах космического ведомства ходят слухи, что решение уже принято и в ближайшее время будет озвучено.

Новый русский космос

Реструктуризация отрасли неизбежно будет сопровождаться пересмотром Федеральной космической программы. Очевидно, что продолжат начатый Роскосмосом тренд на придание программе большей прагматичности. Сокращение доли расходов на пилотируемую космонавтику, имеющую близкий к нулевому экономический эффект, станет сопровождаться расширением расходов на запуск спутников, необходимых российской экономике. Это вполне отвечает мировым тенденциям: у Европейского космического агентства, скажем, вообще нет собственных пилотируемых программ – и ничего, ущербными себя не считают.

В рамках реализации этой концепции в июне 2013 года запущен новый российский спутник дистанционного зондирования «Ресурс-П». К 2015 году Роскосмос планирует довести количество таких аппаратов до 16 и обеспечить российские компании картографической отрасли отечественными снимками на 60 процентов (сейчас – менее 10 процентов). Также в ближайшие годы планируется значительно увеличить число спутников связи, дополнить группировку спутников глобальной навигационной системы модернизированными спутниками «Глонасс-К».

Не забыты военная и исследовательская космонавтика. Продолжается наращивание группировки и в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации – в июне этого года были запущены новые спутники оптико-электронной разведки «Кондор» и «Космос-2486». К уже действующему радиотелескопу «Спектр-Р» в ближайшие годы добавятся «Спектры» для изучения космического пространства в рентгеновском и ультрафиолетовом диапазонах.

vpk-news.ru.

 

 

 
Рассказать про это друзьям в:

Добавить комментарий

Внимание!
Перед публикацией комментарий проходит проверку.
В комментарии к материалу разрешено выражать свое отношение к тексту или событию в пристойной форме. В случае появления ненормативной лексики, перерастания комментирования в оскорбления и т.д., комментарии будет удаляться.
Если вы заметили сообщение с нарушением, нажмите возле него на кнопку с зеленым гоблином.
Давайте не будем сами себе злобными Буртинами

Защитный код
Обновить

< Пред.   След. >
Мы поддерживаем
РОСЖКХ
ЗАСТАВЬ КОММУНАЛЬЩИКОВ РАБОТАТЬ!

История Железногорска
15.11.1960
организована Горсправка при Горкомхозе

15.11.2007
в городе начал свою работу фирменный салон «МегаФон»

по материалам библиотеки им.Горького
Телепрограмма
Телепрограмма операторов г. Железногорск
КАБЕЛЬНЫЕ

ЭФИРНЫЕ
Погода в Железногорске
Погодный информер meteo26.ru




подробно
Остальное

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Выделить