Уран-Батор
Сайт Эдуарда Безобразова

Железногорск

Главная arrow Публикации arrow Окружающая среда arrow Будни города Жо  
Friday, 23 August 2019
Меню
Главная
Антологии
Публикации
Город за неделю
Загадки нашего городка
Архив форума
Фотографии
Файлы
Сайт
Город Железногорск
Опрос
А если арестуют Кулеша он:
мошенник
жертва гебни
а кто это
чума на эти оба дома



результаты

Комментарии
RSS
Архив
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Подпишитесь на обновления сайта!



Twitter Уранбатора




Google
Поиск по сайту

Будни города Жо Печатать E-mail
Wednesday, 30 January 2013

Наконец-то и до Красноярска-26 докатилась первая волна либерализации режима.

БУДНИ ГОРОДА ЖО

Тухлая колбаса, баба-насильник и конкурс директоров ПО «Маяк» - в еженедельном обзоре «Уран-Батора».

«КРИМИНАЛЬНОЕ ЧТИВО»

То ли назад к матриархату страна движется, то ли уверенно возвращается к одичанию.

«В ЗАТО Зеленогорск возбуждено уголовное дело в отношении женщины, подозреваемой в изнасиловании.  1 января трое жителей закрытого города – мужчина, его 22-летняя гражданская супруга и их 20-летняя знакомая – отмечали новый год. Когда мужчина ушел, его ранее судимая жена, подозревая, что муж и знакомая состоят в любовных отношениях, стала избивать девушку. Затем  совершила в отношении потерпевшей насильственные действия сексуального характера».

Из Томска пишут:

«Ленинский райсуд приговорил жительницу Северска, обманом забиравшую у детей золотые украшения, к 2,5 годам колонии-поселения. В августе 2012 года наркоманка, ранее уже судимая за грабеж, знакомилась с детьми на улицах Томска и просила помощи в поисках потерявшегося котенка. В ходе разговора девушка брала посмотреть ювелирное украшение, потом замечала на нем грязь и предлагала помощь в чистке, после чего уходила. Ее задержали в конце августа на контрольно-пропускном пункте города Северска».

В Заречном полимилиция раскрыла стр-рашное преступление: замдиректора «одной из организаций закрытого города в период с апреля 2012-го по январь 2013 года на своем рабочем месте установил и использовал нелицензионное программное обеспечение для автоматизированного проектирования. Ущерб, причиненный компании-правообладателю его действиями, составил 105 тысяч рублей».

В озёрском городском суде продолжаются слушания по делу экс-мэра Сергея Чернышёва, обвиняемого в злоупотреблении полномочиями, повлекшем тяжкие последствия:

«По версии следствия, в 2005 году Чернышев способствовал выделению муниципального кредита в размере 126,3 млн. рублей Южно-Уральскому спиртоводочному заводу, хотя за предприятием уже числился долг в 72,5 млн. рублей. В 2010 году срок возврата кредита истек, однако денежные средства в муниципальный бюджет так и не поступили».

Да, это вам не железногорское «СибАлко», однозначно. Волшебное слово «ЮКОС» очень длинное и криминальное эхо в России имеет. Буквально всепобеждающее.

КАК ХОРОШО БЫТЬ ДЕПУТАТОМ

В Арзамасе-16 газетчики дожали один из эпизодов информационной войны с исполнительной властью. Правда, само издание уже сменило владельца.

«Прокуратура установила: депутат гордумы, председатель планово-бюджетного комитета, неосновательно обогащался за счет бюджета.

- Изложенные в статье «Вывести из тени» факты нарушения администрацией г.Сарова закона при распоряжении муниципальным и государственным имуществом прокуратурой ЗАТО г.Саров были проверены.

13.12.2007 года между администрацией г.Сарова и ООО «Развитие» по результатам конкурса по продаже права аренды земельного участка был заключен договор аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности с кадастровым №13..., площадью 21102 кв.м. для проектирования и строительства спортивно-оздоровительного и торгового центра.

25.12.2008 данный договор сторонами был расторгнут, при этом ООО «Развитие» 08.12.2008 зарегистрировало право собственности на объект незавершённого строительства – здание спортивно-оздоровительного и торгового центра, площадью 1810 кв. м, готовностью 3%.

Поскольку проведённой прокуратурой проверкой было установлено, что ООО «Развитие», имея в собственности на данном земельном участке объект незавершённого строительства, с 08.12.2008 года по состоянию на сентябрь 2011 года не вносило плату за пользование указанным земельным участком, 05.09.2011 года прокуратурой ЗАТО г.Саров главе администрации г.Сарова внесено представление об устранении нарушений закона.

Размер неосновательного обогащения в претензии от 09.04.2012 составил 1156934,06 руб., включая проценты за пользование чужими денежными средствами в размере 120576,01 руб. Оплата по претензии от 09.04.2012 ООО «Развитие» произведена 28.04.2012 в полном объеме…

Итак, газетные публикации не только вывели из тени факт нарушения закона, но и вынудили «невнимательных» чиновников исполнить свои обязанности.

«Невнимательные» чиновники, почти три года «не замечавшие» нарушения закона, вынудили «экономного» предпринимателя-депутата В.Левашова, владельца ООО «Развитие», поступить по закону и заплатить в бюджет города 1156934,06 рубля, которыми он почти три года неосновательно обогащался.

Из этих денег, кстати, можно было бы, например, 20 детсадовским нянечкам доплачивать ежемесячно около 5000 рублей целый год. Однако уверенности, что этот миллион с хвостиком будет потрачен рационально, нет.  Потому что обсуждение правильности и полезности для горожан бюджетных трат происходит на заседаниях планово-бюджетного комитета. А руководит этим комитетом… депутат-предприниматель В.Левашов».

АТОМНЫЕ РОКИРОВОЧКИ

Закрытый Озёрск приготовился к назначению нового директора градообразующего предприятия. Интрига бушует:

«В госкорпорации «Росатом» идет конкурс на замещение должности генерального директора ПО «Маяк». Никто не сомневался в том, что главным претендентом на победу станет Сергей Васильевич Баранов, занимающий эту должность в настоящее время. Он возглавил ПО «Маяк» в июле 2007 года, до этого 8 лет руководил заводом 156, имеет кандидатскую степень, в 2001 году стал лауреатом премии Правительства Российской Федерации в области науки и техники, с октября 2010 года является депутатом Законодательного Собрания Челябинской области от партии «Единая Россия».

В качестве его возможных конкурентов назывались заместитель гендиректора ПО «Маяк» Георгий Баторшин и директор проектного офиса «Создание системы обращения с РАО» дирекции по ядерно-радиационной безопасности госкорпорации «Росатом» Александр Абрамов. Однако никто из них не изъявил желания участвовать в конкурсе. Но соперник у Сергея Васильевича все-таки появился. Им неожиданно для всех, в том числе и для коллег по строительно-монтажному предприятию «Росатома» – озерскому филиалу ОАО «НИКИМТ-Атомстрой», стал главный инженер данной организации Валерий Николаевич Асновский.

Нам удалось связаться с В.Н.Асновским. Он подтвердил факт своего участия в конкурсе, но отказался комментировать причины, подвигнувшие его на этот шаг. При этом Валерий Николаевич не стал скрывать, что рассчитывает на успех.

Что касается реальных шансов на победу, то тут взгляды ветеранов ПО «Маяк», работавших вместе с В.Н.Асновским, разделились. Одни считают его прекрасным специалистом, основательно знающим реакторное производство, и вместе с тем талантливым дипломатом, но опасаются, что ему могут повредить солидный возраст (в мае Валерию Николаевичу исполнится 62 года) и отсутствие ученой степени. Другие полагают, что дело отнюдь не в возрасте и не в степени: кандидату не хватает волевых качеств, необходимых для руководителя такого крупного и разнопрофильного предприятия, он не компетентен в вопросах, выходящих за рамки реакторного производства.

Кроме того, большинство из опрошенных нами людей склоняются к прописной истине, гласящей, что коней на переправе не меняют. Уже полгода в закрытом городе не решается вопрос с сити-менеджером. Появление «новой метлы» в кресле гендиректора ПО «Маяк» именно сейчас, по мнению многих, не сулит ничего хорошего и явно не добавит ЗАТО стабильности».

Не понимают товарищи на местах всей сложности политического момента. Хромает агитационная работа у нас. Хромает.

ДЕТИ ЗА ПОЛЦЕНЫ

В Заречном тоже дорожает общественный транспорт, как выясняется:

«В Пензе проезд стоит 14 рублей, у нас в Заречном доехать до проходной можно за 16, а вместе с провозом по городу мы берем с пассажиров 24 рубля. Как изменится тариф, нам пока не говорили», - рассказала кондуктор Инна Новикова.

Уже принято решение, что с 1 февраля стоимость одной поездки повысится. «Предлагается изменить стоимость проезда в муниципальных автобусах большой вместимости на 25%. Необходимость повышения обусловлена тем, что в последний раз тариф менялся более четырех лет назад. За это время выросли цены на ГСМ и запчасти, а также прочие виды товаров и услуг», - пояснила начальник планово-экономического отдела администрации Надежда Богданова.

Одна поездка по территории закрытого города будет стоить 10 рублей, от Заречного до Пензы - 20. В целом же увеличение составит шесть рублей. На особых условиях по-прежнему будут ездить пенсионеры, доноры, региональные и федеральные льготники. «Дети за проезд по городу будут платить половину стоимости билета, то есть пять рублей», - уточнила Богданова.

Подсчитано, что ежегодно из Заречного в Пензу и обратно совершается семь миллионов поездок. Транспортники сетуют на износ техники. «Автобусу, который я вожу, 12 лет, и он ездит круглые сутки. Нам обещали новые машины, но их что-то нет», - посетовал водитель Петр Знобишин.

«Мне кажется, что негатив населения связан еще и с тем, что люди привыкли ездить в «скотовозах», которые у нас и сегодня есть. Все-таки нужно создавать комфортные условия для пассажиров», - заявил глава администрации г. Заречного Вячеслав Гладков.

Подорожает и проезд в маршрутках. «У нас будут такие же цены», - рассказал один из водителей. Кроме того, в Заречном планируют упразднить проездные из-за низкого спроса на них».

К слову:

«Несмотря на то что Вячеслав Гладков уже высказывал претензии к работе коммунальщиков и требовал устранить недостатки в уборке улиц, проблемы не были решены. В пятницу, 25 января, мэр закрытого города провел объезд городских улиц и дворов и остался недоволен увиденным.

Мэр напомнил, что еще в прошлом году дал распоряжение очищать проезжую часть от снега вплоть до бордюра. Однако этой зимой коммунальные службы перестали выполнять данное требование. В неудовлетворительном состоянии находятся и тротуары, а также внутриквартальные дороги.

Признав работу местного комитета благоустройства неудовлетворительной, Гладков заявил: «Чтобы успевать оперативно решать задачи, КБУ должен закупать необходимую спецтехнику. Для этого нужно использовать лизинговую схему. Однако уже сейчас требуется принимать все возможные меры для исправления сложившейся ситуации».

В итоге коммунальным службам было предписано очистить городские улицы до ближайшего понедельника».

Знакомая песня, не правда ли? Да и манера градоначальника раздавать указания тоже что-то до боли родное напоминает.

ПРИНУЖДЕНИЕ К СОЗНАТЕЛЬНОСТИ

В закрытом Новоуральске тоже сражаются со стихией. Но не только:

«Проблему, давно набившая оскомину, комиссия по благоустройству пытается устранять совместно с ГИБДД. Это транспорт, стоящий на улицах и во дворах, мешающий уборке снега, проезду машин, в том числе специальных и аварийных служб.

В конце декабря был проведен первый рейд, который сразу вскрыл множество нарушений. Например, в одном из дворов проверяющие увидели, что припаркованная во дворе машина перекрыла заезд к газонаполнительной станции. И если бы эту машину не убрали, район мог остаться без газа. Машину уже хотели эвакуировать, повезло, что владелец оказался дома.

Также горожане часто ставят автомобили на контейнерных площадках. Машина-мусоровоз подъезжает, а принять контейнеры не может. Бывает, что автомобиль перегораживает подъезд к электрической подстанции или затрудняет проезд пожарным машинам, «скорой помощи». Также стоянка запрещена на газонах и детских площадках. Особенно досаждают всем «автоподснежники».

- За один только предновогодний рейд мы зафиксировали 18 машин, припаркованных с нарушениями правил благоустройства, – говорит заместитель председателя Комитета по ЖКХ и жилищной политике администрации НГО. - Мы определяем себе район, выезжаем и записываем номера всех «подснежников», которые попадаются по пути. По результатам первого рейда мы решили ограничиться выдачей предписаний. ГИБДД выдает нам информацию обо всех владельцах, а затем участковый или представитель административной комиссии вручают владельцу авто предписание лично под роспись. В течение трех дней машину необходимо убрать. Если этого не сделано, то по результатам проверочного рейда будут составляться уже штрафные протоколы. Штрафы для граждан - также от одной до пяти тысяч.

Мы понимаем, что стоянок на всех не хватает, поэтому не спешим штрафовать сразу. В городе только зарегистрированных частных автомобилей 38 тысяч. А общее количество транспорта свыше 40 тысяч. Сегодня работает городская программа «Дворы», в рамках которой строятся стоянки. В этом году уже благоустроили 20 дворов. В каждом сделали заездные карманы для стоянки транспорта, вместимостью от 10 до 25 автомобилей.

Всего в НГО на данный момент планируется построить 31 такой карман. Хотя и в этом случае какие-то проблемы с парковкой машин останутся. Вопрос этот может решаться только за счет дисциплины самих автовладельцев».

МЕЧТА ОЛИГАРХА

И снова в Озёрск возвращаемся. Одним «ЮКОСом» тамошние информационные войны не ограничиваются:

«Тухлая рыба и просроченная колбаса на сегодняшний день стали нормой для жителей. Монополизация рынка розничной продажи продуктов питания коммерсантом Игорем Литовкиным привела к тому, что цены практически на все товары народного потребления завышены на 30%. Качество товаров, уровень обслуживания, обвесы и недовесы в продовольственных сетях «Три богатыря» и «Моя Семья», принадлежащих Литовкину, известны каждому озерчанину.

Не лучше дела в городе обстоят и с ГСМ. Качество реализуемых в розницу нефтепродуктов, мягко говоря, не выдерживает ни какой критики. Владельцем транспортных средств приходится выезжать за периметр, что бы заправить свой автомобиль. Как не странно, нефтебаза и практически все автозаправочные станции за исключением «Лукойла» принадлежат все тому же Литовкину.

Как же получилось так, что торговые сети, рынок ГСМ, рынок коммерческой недвижимости, муниципальные строительные заказы и многое другое сосредоточилось в руках одного «местного» предпринимателя, предпочитающего проживать за рубежом. И все это в закрытом городе, где расположено крупнейшее предприятие «Росатома» - ПО «Маяк».

По информации осведомленного источника, никакого секрета в том, что Литовкину досталось большинство объектов государственной собственности Озерска, нет. Все эти предприятия резко стали убыточными в то время, когда мэром города был Сергей Чернышов. Который в настоящее время находится под следствием. Экс-мэру вменяется нанесение ущерба местному бюджету на сумму в несколько сот миллионов рублей. Хорошие отношения Чернышева и Литовкина вряд ли кто-либо будет оспаривать.

Такая ситуация была повсеместно распространена в 90-е, но на сегодняшний день все «дикие капиталисты» 90-х предпочитают вести бизнес в полном соответствии с общепринятыми нормами и стандартами и стараются не нарушать законодательство. В данной связи странным является тот факт, что владелец монополии в Озерске не желает заботиться о качестве реализуемой продукции, уровне оказываемых услуг. По словам того же источника бизнес Литовкина не состоит в продаже продуктов питания, ГСМ и др. А заключается в банальной «обналичке». Это и объясняет нежелание местного князька заботиться о населении и развитии нормального цивилизованного бизнеса в Озерске».

СИБИРСКАЯ РЕЛЬСОВАЯ ВОЙНА

В заключение - о своём, сокровенном:

«Лев Кузнецов высказал мнение, что в Красноярске нужно запустить наземное метро. Проект, по мнению губернатора, «имеет основу для» реализации, так как в городе есть железнодорожные пути, и по ним уже осуществляются перевозки пассажиров. Он добавил, что власти хотели присоединить к проекту наземного метро Железногорск и Сосновоборск, «но там пока, к сожалению, частные железные дороги» (см.). «На последней коллегии в РЖД я поднял вопрос, чтобы все-таки его разрешить и ввести единый порядок эксплуатации и организации пассажирского движения даже на частных железных дорогах. Попытаемся найти решение», — заключил губернатор».

Любопытно, что перед самым Новым годом г-н Чебурашкин объявил, что пассажирского железнодорожного сообщения между Красноярском и Железногорском в ближайшее время не появится, т.к. на организацию движения электричек просто нет средств. «В условиях дефицита краевого бюджета, весь лимит транспортного финансирования Железногорска уходит на реконструкцию автомобильной трассы до Красноярска (стоимость более 3 миллиардов рублей). По грубым оценкам, на запуск электропоездов требуется несколько миллиардов рублей», - уверяло агентство iapress-line.ru.

Сколько же пятниц на неделе в нашей вертикали власти, интересно?

И последнее на сегодня:

«С 28 января вступили в действие изменения в инструкцию, которая регламентирует проход/проезд граждан через КПП, - пишет gig26.ru. – Теперь пропуск для постоянно проживающих на территории ЗАТО выдается без срока действия. Разовый будет действовать не месяц, а год. Причем, показывая корешок заявки, можно проезжать не только через заявленный пропускной пункт, а через все. Пропуск для людей с временной регистрацией станет сроком на три года. Зато режим проверки граждан на въезд в город со стороны ФСБ ужесточается».

Реально хорошая новость. Давненько таких не было.

 

 
Рассказать про это друзьям в:

Добавить комментарий

Внимание!
Перед публикацией комментарий проходит проверку.
В комментарии к материалу разрешено выражать свое отношение к тексту или событию в пристойной форме. В случае появления ненормативной лексики, перерастания комментирования в оскорбления и т.д., комментарии будет удаляться.
Если вы заметили сообщение с нарушением, нажмите возле него на кнопку с зеленым гоблином.
Давайте не будем сами себе злобными Буртинами

Защитный код
Обновить

< Пред.   След. >
Мы поддерживаем
РОСЖКХ
ЗАСТАВЬ КОММУНАЛЬЩИКОВ РАБОТАТЬ!

История Железногорска
23.08.1950
сдан в эксплуатацию главный корпус больничного городка

23.08.1954
первая сессия городского Совета. Председателем горисполкома выбран работник ГХК Волков Василий Иванович

23.08.1955
открылся городской стадион

23.08.1955
в ПКиО сданы в эксплуатацию танцплощадка и летняя эстрада

23.08.1972
А.Измоденов стал чемпионом СССР по плаванию

по материалам библиотеки им.Горького
Телепрограмма
Телепрограмма операторов г. Железногорск
КАБЕЛЬНЫЕ

ЭФИРНЫЕ
Погода в Железногорске
Погодный информер meteo26.ru




подробно
Остальное

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Выделить