Уран-Батор
Сайт Эдуарда Безобразова

Железногорск

Главная arrow Антологии arrow Горэлектросеть arrow Не боги горшки обживают  
Monday, 19 August 2019
Меню
Главная
Антологии
Публикации
Город за неделю
Загадки нашего городка
Архив форума
Фотографии
Файлы
Сайт
Город Железногорск
Опрос
А если арестуют Кулеша он:
мошенник
жертва гебни
а кто это
чума на эти оба дома



результаты

Комментарии
RSS
Архив
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Подпишитесь на обновления сайта!



Twitter Уранбатора




Google
Поиск по сайту

Не боги горшки обживают Печатать E-mail
Thursday, 22 March 2012

Что же и когда получит Красноярск-26 в итоге от краевых "инвесторов"?

НЕ БОГИ ГОРШКИ ОБЖИВАЮТ

Мало кто сомневается, что нынешняя «вертикаль власти» просуществует недолго. Вопрос лишь в том, когда всё это рухнет. А ещё – не останется ли на сей раз под руинами очередного воровского режима многострадальная Россия целиком.

ЗАТЯНУВШАЯСЯ ЭВАКУАЦИЯ

Лев Кузнецов вышел, наконец, из строительного бизнеса. Распространённый УК «Илан» релиз не позволяет, правда, сделать однозначный вывод о том, продана ли губернаторская доля (51%) в ООО «Трансмост» второму соучредителю компании, Юрию Марценко, или же была подарена, например. Зато известно, что с момента назначения Кузнецова на управление Красноярским краем доля эта находилась у Марценко в доверительном управлении.

Напомню, занявши губернаторское кресло в 2010 году, Лев Кузнецов публично отчитался о своих доходах. Оказалось, что ему принадлежат дом площадью 563 кв.м., квартиры в России (154, 164 и 175 кв.м.) и Франции (109 кв.м.), а также автомобили «Ferrari 599 GTB», «Mercedes A200», «Mercedes R500», «BMW M5» и… «ЗАЗ 965».

На губернаторскую супругу, показавшую годовой заработок в 13,8 млн рубликов, были оформлены катера «Sealine-T47» и «Sea-doo Bombardier Speedster». Сам же глава региона и член президиума соответствующего политсовета «Единой России» около 90 млн рублей получил якобы от продажи ценных бумаг, ещё 11 «лимонов» составила его зарплата в угольном  ООО «Колмар», плюс порядка 20 миллионов — дивиденды от неких ценных бумаг. Итого, 118,7 млн рублей как одна копеечка.

Но вернёмся к Юрию Марценко. Экс-директор обанкротившегося ЗАО «Илан» ныне возглавляет совет директоров одноименной управляющей компании. Ей – и в этом легко убедиться за пять минут поисков в интернете – отводится одна из ведущих ролей в плане освоения Нижнего Приангарья. Кроме того, она имела либо имеет свои интересы в Восточной Сибири, Якутии, Московской области, Нижнем Новгороде, Казахстане и т.д.

Не довольствуясь строительством железных и автомобильных дорог, УК «Илан» в 2010 году начала сооружать в Хакасии высоковольтные линии электропередач (контракт на 1,8 млрд рублей). А дочернее предприятие холдинга, ДСК «Илан», подписалось на строительство ВЛ 500 кВ между подстанциями «Алюминиевая» и «Абаканская», а также энергетических объектов выдачи мощностей Богучанской ГЭС.

Для сведения: сегодня гендиректор «Илана» входит в состав правления краевого Союза строителей. Вместе с генеральным директором КГУ «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю» Сергеем Зябловым, мусорным королём Саркисом Мурадяном и отпрыском бывшего замгубернатора и «министра», а ныне председателя комитета по здравоохранению и социальной политике Законодательного собрания Николая Глушкова.

Почему так? Связана ли редкостная по нынешним временам пруха предприятия с персоной красноярского губернатора? Решайте сами. А я пока предлагаю вам повнимательнее присмотреться к «Трансмосту».

ЛЕТОПИСЬ ВЕЛИКИХ ДЕЛ

Фирма была основана в 2006 году «специально для того, чтобы войти на рынок дорожного строительства, а именно — в сектор мостостроения, - говорится на официальном сайте предприятия. - Основной объем работ «Трансмост» ведет по федеральному проекту комплексного развития Нижнего Приангарья».

Однажды проверка Росфиннадзора по Красноярскому краю установила, что «Трансмостом» часть работ в рамках инвестпроекта «Строительство железнодорожной линии Карабула-Ярки» не выполнена. Причинённый государству ущерб превысил 3, 6 млн рублей. Об этой истории в 2010 году рассказывал портал «ДЕЛА.ру», и он же констатировал: «В отношении «Трансмоста» возбудили уголовное дело по факту мошенничества».

Пресс-секретарь Кузнецова тогда уточнял: «Лев Владимирович продолжает владеть тем пакетом акций компании «Трансмост», которым владел до назначения губернатором. Как и положено по закону, они переданы в доверительное управление. На данный момент Лев Кузнецов к управлению этими активами никакого отношения не имеет. В данном случае уголовное дело касается действий, совершенных менеджерами компании, а не ее владельцами. Поэтому еще раз подчеркну, Лев Кузнецов субъектом данного уголовного дела не является».

В ноябре 2011 года в Богучанском районе был торжественно открыт мост через Ангару, самый длинный в регионе. Возводило его, естественно, ООО «Трансмост». Однако Минрегионразвития РФ поручило антимонопольной службе проверить финансовые обстоятельства данного контракта, и вот что обнаружилось в итоге.

КГУ «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю» с депутатом Заксобрания от «Единой России» Сергеем Зябловым во главе перерасходовало в пользу «Трансмоста» более 600 млн рублей. За что ему в перспективе обозначился фантасмагорический штраф в 1,2 миллиарда. Аналогичный ахтунг светил и «Трансмосту».

На сайте «Московского комсомольца в Красноярске» эта история летом 2011 года излагалась (якобы* от лица Зяблова) следующим образом:

«Олег Харченко еще 7 июня 2007 года заявлял, что конкурс на строительства моста проведен с грубейшими нарушениями. УФАС выяснила, что при оценке заявок конкурсная комиссия руководствовалась неким временным положением, никак не отраженным в конкурсной документации. В итоге госзаказ предлагалось разместить с фактической потерей для бюджета 447 млн рублей. УФАС потребовала пересмотреть итоги конкурса. Денис Пашков (министр промышленности края) заявил, что их выбор в пользу ООО «Трансмост» был продиктован жесткими сроками строительства моста. Требование УФАС было проигнорировано, потери для бюджета составили 630 миллионов рублей. Мост не сдан до сегодняшнего дня.

Главный вопрос в том, что ООО «Трансмост» создал и его владельцем является губернатор Кузнецов. Ну разве мог я не подписать эти доп.соглашения? Меня каждый раз убеждали: «Еще чуть-чуть денег и мост достроим». И вот так, по чуть-чуть, 630 миллионов бюджетных рублей кобыле под хвост».

ВАХТОВЫЙ КАПИТАЛИЗМ

Любопытная деталь. В 2010 году «Илан» Марценко и «Сибагропромстрой» Мурадяна случайно сошлись в одном зале заседаний краевого арбитража. Суть дела такова: в полночь 1 сентября 2009 года в краевом центре «Land Rover Range Rover» 2006 г.в. наехал на препятствие и повредил бампер, крыло и проч. Принадлежало авто г-ну Марценко, но пользовалось им на правах аренды на протяжении трёх лет ЗАО «Илан».

По поводу возмещения ущерба страховщик обратился в суд с иском на 10 тысяч рублей к администрации Красноярска и ЗАО «Сибагропромстрой», проводившему ремонт проезжей части на ул. Шахтёров, где и произошло ДТП. В процессе разбирательств сумма иска выросла до 1,6 млн рублей. Однако речь не об этом. Просто в судебных протоколах г-н Марценко был записан, как житель деревни с забавным именем Таганьково Одинцовского района Московской области. Бывают в жизни чудеса, понимаешь…

Ещё одно забавное упоминание холдинга «Илан» ваш корреспондент обнаружил на форуме портала 24auto.ru в декабре 2009 года:

«Перед офисным зданием стоит парковка, половина мест помечена табличками с названиями организаций, мол место забронировано. Я за неимением других вариантов занял чью-то "бронь". Когда вернулся к тачке, обнаружил на ней большую царапину, типа в назидание. Инцендент произошел на Робеспьера 7, на табличке написано "Илан". Царапину заметил позже, когда уже уехал, но уверен, что получил её там. Я когда запарковался, ко мне подъехал какой-то дядя и пообещал колёса проколоть, я его угрозу проигнорировал, вот видимо его зло и взяло».

***

Наивным было бы думать, конечно, что этот или какой-либо другой интернет-скандал заставили Льва Кузнецова в конечном итоге избавиться от бизнеса «Трансмоста» и, следовательно, «Илана». В комментариях к соответствующему релизу сказано, правда, что «в прессе регулярно появлялись намеки на некие преференции данной компании. Это наносило ущерб и работе компании, и репутации губернатора. Поэтому губернатор принял решение выйти из состава учредителей, чтобы исключить даже гипотетическую возможность конфликта интересов».

Гипотетическую, значит? Допустим. Когда летом 2011 года арбитражный суд Красноярского края принял решение по «скандальному делу», в котором сошлись ООО «Красноярская региональная энергетическая компания» и ООО «Трансмост», про Льва Кузнецова средства массовой информации действительно не вспоминали. Хотя «КРЭК (если верить «министру» Пашкову) создан был по задумке Кузнецова. И надо же так случиться, что три года спустя «мостовики» одолжили у «энергетиков» некое оборудование и потом зажали, якобы, более 8 млн рублей арендной платы!

Впрочем, о «КРЭКЕ» - чуть ниже.

ЛОВКОСТЬ РУК, НИКАКОГО МОШЕННИЧЕСТВА

В апреле 2011 года «Новая газета» опубликовала материал, посвящённый масштабным проектам «правительства» Красноярского края. Про наш «Трансмост» в нём говорилось, в частности:

«Фирма основана в бытность Кузнецова первым вице-губернатором. Замысел незатейлив: строить мосты и дороги к створу Богучанской ГЭС и объектам, которые хотят воздвигнуть для потребления ее энергии. Но как новорожденному ООО выигрывать тендеры? Легко. Его назвали чужим именем — как известнейшее питерское ОАО «Трансмост», ведущее родословную с 1930 года. И внедрили его в строительный холдинг «Группа компаний «Илан». Его главу Юрия Марценко Кузнецов взял вторым соучредителем».

С «КРЭКом» всё проще. И сложнее. С одной стороны, когда краевые чиновники называют фирму государственной, некоторый смысл в этом имеется. Учредителем её действительно являлось ГПКК «Центр транспортной логистики». С другой – общество с ограниченной ответственностью по сути своей абсолютно непрозрачно для контролирующих органов и общественности. И тот факт, что рулит им сын вице-губернатора Кузичева, лишь усиливает общий коррупционный душок, который вовсю источает эта лавочка.

Напомню: в Нашгороде название «КРЭК» впервые прозвучало на людях в августе 2010 года. Лев Кузнецов тогда приехал поздравить железных горцев с Днём города и, натурально, преподнёс им подарочек в виде «потенциального инвестора», пообещавшего раз и навсегда ликвидировать энергетический дефицит ЗАТО. А заодно проспонсировать нового владельца завода поликристаллического кремния, коему требовалась для работы чёртова уйма бегающих по проволоке электронов.

Получив руководящие указания, в Сером доме вскорости объявили: «С момента остановки реактора АДЭ-2 Железногорск из генерирующей территории превратился в энергодефицитную. Уже через пять лет городу будет необходимо не менее 200 МВт электричества. Собственными силами город решить проблему не сможет. Краевые власти в качестве решения предложили городу сотрудничество с КРЭК, руководство которой согласно инвестировать в этот проект 2,7 млрд рублей».

На совещании в администрации сделана была, между прочим, примечательная оговорочка: все обсуждения напрасны, пока в краевом центре не достроят подстанцию «Енисей». Она, мол, должна быть готова в конце 2011 года. В действительности же ОАО «ФСК ЕЭС» приступило к её возведению лишь сейчас, в марте 2012-го. Но команда «Апорт!» прозвучала, и обратной дороги для Нашгорода уже не было.

МЫ ДЕЛИЛИ АПЕЛЬСИН

В сентябре 2010 года ООО «КРЭК» предложило Вадиму Медведеву подписать проект соглашения, в соответствии с которым фирма брала на себя строительство двух воздушных линий электропередачи, дабы город имел возможность получить те самые 200 МВт электроэнергии, из коих три четверти сразу же забирал ЗПК.

Администрация, со своей стороны, должна была подготовить обоснование для Совета депутатов необходимости ликвидации МП «Горэлектросеть» и передачи имущества электросетевого комплекса ЗАТО на пять лет в аренду «КРЭКу». Но тут вмешался случай в лице профсоюза «ГЭС» и «Уран-Батора», и условия сделки пришлось менять на ходу.

Зам главы администрации Сергей Проскурнин пояснял тогда:

«Нам надо включиться в краевую программу, чтобы часть мощностей – 200 мегаватт – в полном объеме «перехватить» на город. Губернатор принял решение изыскать способ присоединить новые энергомощности для Железногорска. Необходимые 3 миллиарда рублей вряд ли найдет и край. Поэтому пришли к выводу о необходимости привлечения крупного инвестора. Инвестор в течение 11 месяцев оплачивает изготовление проекта строительства дополнительных линий электропередач в Железногорск».

Ну, а дальше вы должны помнить: по мере продвижения Кузичева-мл. к желанной цели и злополучные 200 МВт, и 3 млрд рублей стремительно теряли в весе. Сроки реализации проекта также непрерывно сдвигались. Последнее такое сообщение появилось буквально вчера.

Как видим, никто уже не вспоминает о том, что «КРЭК» божился изготовить проект и прогнать его через государственную экспертизу за время действия самого первого договора аренды. И мало того, что проектировщики вновь просят тайм-аут, так теперь ещё краевые менеджеры промышленного парка потребовали львиную долю из полагающихся Нашгороду 50 МВт!

Особенно приятно в этом раскладе то, что в Сером доме, оказывается, до сих пор не удосужились собрать в кучу заявки от потенциальных потребителей дополнительной электроэнергии. А «министр» Пашков как бы впервые в жизни услыхал о заложенных в ПСД промпарка энергетических запросах только в Нашгороде 21 марта 2012 года. Впрочем, у него сейчас о другом голова болит, судя по всему. Не до мелочей...

 

* Разумеется, данный текст Зяблову не принадлежит, скорее всего. Российский чиновник просто не может писать такое: «Сейчас в голове у этих «пионеров мостостроения» зреет план строительства четвертого моста через Енисей. Опять победит ООО «Трансмост», а мне будут выкручивать руки. Они когда припечет сбегут в Америку, а меня под конвоем будут привозить мост достраивать… В следующем письме я Вам напишу про семейку «золотых парашютистов», окучивающих сейчас энергетику Красноярья и леса Нижнего Приангарья. Вам будет интересно знать, кто из правительства края инвестирует в американскую экономику, покупая недвижимость и жилье в штатах. Вы, будете неприятно удивлены, узнав, что один из создателей фирмы «БоГур» (жители края знали ее руководителей в 90-х годах, как жуликов и проходимцев) введен в состав оргкомитета Олимпийских игр в Сочи…»

Ну, и так далее.

 

 
Рассказать про это друзьям в:

Добавить комментарий

Внимание!
Перед публикацией комментарий проходит проверку.
В комментарии к материалу разрешено выражать свое отношение к тексту или событию в пристойной форме. В случае появления ненормативной лексики, перерастания комментирования в оскорбления и т.д., комментарии будет удаляться.
Если вы заметили сообщение с нарушением, нажмите возле него на кнопку с зеленым гоблином.
Давайте не будем сами себе злобными Буртинами

Защитный код
Обновить

< Пред.   След. >
Мы поддерживаем
РОСЖКХ
ЗАСТАВЬ КОММУНАЛЬЩИКОВ РАБОТАТЬ!

История Железногорска
19.08.1958
физический пуск первого атомного реактора на комбинате

19.08.1969
Л. Полозкова стала лучшим парикмахером Красноярского края

19.08.1977
присвоено наименование "Ленинградский проспект"

по материалам библиотеки им.Горького
Телепрограмма
Телепрограмма операторов г. Железногорск
КАБЕЛЬНЫЕ

ЭФИРНЫЕ
Погода в Железногорске
Погодный информер meteo26.ru




подробно
Остальное

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Выделить