Уран-Батор
Сайт Эдуарда Безобразова

Железногорск

Главная arrow Публикации arrow Окружающая среда arrow «ГАЗОВАЯ АТАКА» АНДРЕЯ ШЕВЧЕНКО  
Wednesday, 21 August 2019
Меню
Главная
Антологии
Публикации
Город за неделю
Загадки нашего городка
Архив форума
Фотографии
Файлы
Сайт
Город Железногорск
Опрос
А если арестуют Кулеша он:
мошенник
жертва гебни
а кто это
чума на эти оба дома



результаты

Комментарии
RSS
Архив
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Подпишитесь на обновления сайта!



Twitter Уранбатора




Google
Поиск по сайту

«ГАЗОВАЯ АТАКА» АНДРЕЯ ШЕВЧЕНКО Печатать E-mail
Saturday, 20 January 2007

22 ноября 2006 года

 

«ГАЗОВАЯ АТАКА» АНДРЕЯ ШЕВЧЕНКО

Ровно неделя понадобилась городскому Совету на то, чтобы определиться с необходимостью перевода муниципального транспорта
с бензина на газ. Правда, принятое депутатами решение никого и ни к чему не обязывает.

БИЗНЕС - ЗА ЧИСТЫЙ ВОЗДУХ?

Экономия бюджетных средств понимается разными людьми по-разному. Одним кажется, что это – муниципальная программа энергоресурсосбережения, которая, увы, толком не исполняется почему-то в ЗАТО много лет подряд. Другие полагают, что жёсткой экономией необходимо заниматься ради того, чтобы МП «Гортеплоэнерго» смогло отдать долги ГХК. (В то же самое время предприятие продолжает покупать без конкурса оборудование «б/у», которое ещё нужно приводить в нормальный, рабочий вид.) Наконец, предприниматели, не имеющие вроде бы никакого отношения к Серому дому, предлагают муниципалам существенно снизить расходы на автотранспорт. Не без надежды на собственную выгоду, конечно. Однако – каков пример!
Про очередные загадки бездонной ямы «Гортеплоэнерго» мы – так и быть - поговорим немного позднее. А сегодня разговор у нас пойдёт о предложении директора ООО «БиГаз Холдинг» Андрея Шевченко, поступившем на прошлой неделе на рассмотрение комиссии горсовета по развитию и собственности.
Во избежание ненужных толков сразу скажу: предприниматель Шевченко – это сын депутата и лидера железногорского отделения КПРФ Вадима Шевченко. Как раз о нём мы упоминали всего месяц назад, когда рассказывали о поставках мазута в Нашгород. Ещё раз приходится убедиться в том, что Железногорск – одна большая деревня. И что коммунистическая идеология преспокойно может уживаться в одной семье с хищническим оскалом капитализма…
Это, если кто не понял, я так ехидно пошутил. А теперь – о сути затеи Шевченко-младшего. «Учитывая возросшую проблему наполняемости бюджета и экологии в нашем городе», он предлагает перевести автомобильные и стационарные двигатели, принадлежащие муниципальным предприятиям, на работу на сжиженном газе. Это, по мнению Шевченко, даёт экономию на ГСМ, увеличивает в 1,5-2 раза пробег автомобиля между заменами масла в двигателе, увеличивает ресурс двигателя на треть, снижает выбросы углекислого газа в 3-4 раза и, наконец – препятствует хищению топлива на предприятиях.
По утверждению предпринимателя, двигатели, оборудованные для работы пропан-бутане, полностью соответствуют нормативам по безопасности, экономическим и экологическим параметрам. И это, якобы, уже не предположение, а результат работы нескольких предприятий, заправляющихся на станции ЗАО «Терминалнефтегаз». Как выясняется, Шевченко установил газобаллонное оборудование на транспорт муниципальных предприятий «КОСС» и «Гортеплоэнерго», ОАО «Автоспецтранс», «Автошколы ДОСААФ», фирм «Барс» и «Сотис», такси «Престиж», «Бригада», «Экодом», «Леди» и «Токио». Теперь же «БиГаз» предлагает перенести этот опыт на всю муниципальную сферу экономики ЗАТО. Причём на себя фирма берёт не только непосредственное переоборудование городского автотранспорта, но также обучение персонала, гарантийное сопровождение, техобслуживание, поставку запчастей и проч.

 

КРАСТЬ НЕ ПЕРЕСТАЛИ

Заслушав выступление Шевченко, депутаты на прошлой неделе не смогли прийти ни к каким выводам. Решено было обратиться за консультацией в администрацию. На следующее заседание, назначенное на 20 ноября, приглашены были представители госпожнадзора, МП «ПАТП», КБУ и «Гортеплоэнерго». И, как ни странно, все они в назначенный час явились пред депутатские очи. Похоже, заявленная тема оказалась весьма интересной.
Директор Комбината благоустройства признал, что впервые обратился к идее газификации авто много лет назад. И сподвигла его на это как раз ощутимая экономия, обозначавшаяся в конце проекта. Однако в те дальние, давние годы дело у Алексея Васина застопорилось по той же самой причине, что и сейчас. Переоборудованные под газ автомобили нельзя держать в обычных боксах. Гаражи также требуют реконструкции и переоснащения. Так что взять и вот так, сразу, с понедельника, начать экономить на бензине – не получается. Сперва необходимо вложиться деньгами в будущее благополучие.
Получается почти как в популярном мультфильме про Дядю Фёдора: «Чтобы продать что-нибудь ненужное, надо сначала купить что-нибудь ненужное, а у нас на это денег нет!» Никто из депутатов, собственно, не усомнился в расчётах Шевченко, показывающих, что все затраты окупятся в течение года. Но такой уж геморрой эта муниципальная экономика. Даже если послезавтра вы гарантированно докопаетесь до золотой жилы, для начала сегодня нужно у кого-то из соседей отнять деньги на покупку кайла и лопаты, а завтра - суметь объяснить ревизорам, на кой, собственно, чёрт вы устроили этот никому не нужный секвестр.
…О том, что всё здесь обстоит именно так, мог бы рассказать депутатам не только бывший директор ООО «Газсервис» Васин, но и сын известного предпринимателя Александра Бривкальна. Он тоже в 1999 году зарегистрировал в ЗАТО фирму с не менее говорящим названием: «ЖелезногорскГаз». Но – кому это теперь интересно?
…Однозначно пессимистично отнеслись к планам Шевченко и в Пассажирском автотранспортном предприятии. Помимо изложенных выше сомнений, Борис Дисман сообщил собравшимся о том, что цены на газ в России в последнее время растут опережающими темпами. И это абсолютно естественно, учитывая, во-первых, увеличение числа автомобилей, ездящих на газе, а во-вторых, аппетиты РАО «Газпром». Так что МП «ПАТП» – при всём желании сберечь для городской казны кучку-другую миллиончиков – по собственной инициативе связываться с пропан-бутаном не станет, закончил Дисман.
Несколько иные настроения продемонстрировал собравшимся главный инженер «Гортеплоэнерго». По его мнению, перевод муниципального автотранспорта на газ есть несомненное благо. Тут тебе и означенная выше экономия (с 17 автомобилей - около миллиона за полтора года), и почти прекратившееся воровство топлива… «Почему почти?» - тут же заинтересовались депутаты. «Потому что русский человек всё равно придумает, как украсть», - чуть смущённо признался Олег Смирнов.
Эх, кто б сомневалси!?

 

НА УРОВНЕ ПОЖЕЛАНИЙ

Последним выступал представитель пожарных. К изумлению депкорпуса, он заявил, что «бензиновые» автомобили, по статистике, горят в два раза чаще «газовых». И что пожароопасность обоих типов двигателей в принципе примерно одинакова. А реконструкция гаражей, о которой много и со вкусом рассуждали муниципалы, не есть что-то запредельно дорогое и сложное. Короче: «Кто хочет работать, ищет способы, кто не хочет – ищет причины».
Резюмировали дискуссию сам Андрей Шевченко и руководитель Управления городского хозяйства администрации Виталий Коробейников. В главном они оказались едины: газ – штука очень перспективная. Правда, Коробейников выразил глубокое сомнение в том, что планы «БиГаза» удастся осуществить на самом крупном транспортном предприятии Железногорска, МП «ПАТП». В своё время, сказал он, чтобы уйти от ненужного холостого пробега, возле автобусного гаража была построена заправка. Теперь что – придётся рядышком ставить ещё и газовую станцию?
- Да никаких проблем! – с ходу ответствовал ему предприниматель. «БиГаз» на рынке – более трёх лет и ощущает себя вполне уверенно. Владельцы «Терминалнефтегаза» намереваются сейчас установить вторую ГАЗС на ул. Южной. Но если нужно будет, в два-три дня коммерсанты установят заправку контейнерного типа в любом указанном месте. За ваши деньги – любой каприз!
…Кстати, раз уж мы снова упомянули филиал красноярского ЗАО «Терминалнефтегаз», позвольте сделать ещё одну ремарку. (Возможно, несущественную, но как знать?) С ходатайством о выделении земли под постройку автогазозаправки в районе СТО «Лада» директор «Терминала» Мезенин обратился в городской Совет летом 2005 года. Требующаяся им асфальтированная площадка находилась тогда в хозяйственном ведении МП «Горэлектросеть». Но к общей радости выяснилось, что владелец ею не пользуется, и кусок размером 3.388 кв.м. даже просит изъять. Раз кому-то нужно…
Как бы там ни было, депутатской комиссии предстояло принять решение по сути поставленного перед нею вопроса. После долгого и немного нервного обсуждения народные избранники поняли: серьёзных оснований для отказа предпринимателю у них нет. В конце концов, в соседнем Красноярске этот вопрос давно решило само время. Там изрядная часть транспорта - за исключением дизелей, понятное дело - уже ездит на газу. Да и другие приведённые Шевченко примеры убеждали («Эксплуатация трёх «Газелей» и «Волги» за год дала возможность людям купить ещё одну «Газель»!) Ну а раз денег в бюджете на переоснащение нет, следовательно, нужно попытаться заложить их в бюджет будущего года. Что комиссия с большущим облегчением и рекомендовала сделать администрации. Жираф большой, ему виднее.

Эдуард БЕЗОБРАЗОВ

 
Рассказать про это друзьям в:

Добавить комментарий

Внимание!
Перед публикацией комментарий проходит проверку.
В комментарии к материалу разрешено выражать свое отношение к тексту или событию в пристойной форме. В случае появления ненормативной лексики, перерастания комментирования в оскорбления и т.д., комментарии будет удаляться.
Если вы заметили сообщение с нарушением, нажмите возле него на кнопку с зеленым гоблином.
Давайте не будем сами себе злобными Буртинами

Защитный код
Обновить

< Пред.   След. >
Мы поддерживаем
РОСЖКХ
ЗАСТАВЬ КОММУНАЛЬЩИКОВ РАБОТАТЬ!

История Железногорска
21.08.1957
создание Горэлектросети

21.08.1975
на базе п/л «Горный» создана Красноярская летняя школа

по материалам библиотеки им.Горького
Телепрограмма
Телепрограмма операторов г. Железногорск
КАБЕЛЬНЫЕ

ЭФИРНЫЕ
Погода в Железногорске
Погодный информер meteo26.ru




подробно
Остальное

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Выделить