Уран-Батор
Сайт Эдуарда Безобразова

Железногорск

Главная arrow Публикации arrow Окружающая среда arrow Будни города Жо  
Понедельник, 14 Октябрь 2019
Меню
Главная
Антологии
Публикации
Город за неделю
Загадки нашего городка
Архив форума
Фотографии
Файлы
Сайт
Город Железногорск
Опрос
А если арестуют Кулеша он:
мошенник
жертва гебни
а кто это
чума на эти оба дома



результаты

Комментарии
  • Пост принял
    Эд ! Будь выше своих эмоций . Оставь , пожалуйста , Ильича в покое . Ведь о мертвых либо хорошее , либо вообще никак . Б... >>>

  • Пост принял
    Рад,очень рад,что символ великого человеческого общества,"заповедника человеколюбия по высказыванию Г.Киссинджера",снова... >>>

  • (Не)долгий путь за ворота
    "Загнивающий и паразитирующий" - так сказал один еврей о капитализме. Фанфары о том, что ГХК-шное МОКС-топливо работает ... >>>

  • Русский бизнес
    Штабель денег Захарченко напоминает знаменитую коробку из-под ксерокса. >>>

  • Новая Геометрия Страны Олении
    Таких Лошар пруд пруди . Практически на каждом шагу . Кто их учил ? Нецензурщина так и просится с языка >>>

  • На рубеже Байкала
    Мнение колхозного дурачка очень важно для меня, продолжай в том же духе. >>>

  • Люди в бедном
    Зато у дворников управления МСЧ-51 з/п 20.000 . Да и отпуск 42 дня. А также и график работы весьма удобный . С 6.00 поме... >>>

RSS
Архив
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031     

Подпишитесь на обновления сайта!



Twitter Уранбатора




Google
Поиск по сайту

Будни города Жо Печатать E-mail
Понедельник, 19 Декабрь 2011

Всё, чего вы не знали об атомных ЗАТО... и не хотели знать, возможно.

БУДНИ ГОРОДА ЖО

Всё, чего вы не знали о жизни ЗАТО «Росатома»… и не хотели знать, возможно.

ДЛИННАЯ ДОРОГА В ДУМАХ

Нежно любимая российскими атомщиками «Беллона» опубликовала в понедельник заметку под громким названием «Атомная колонизация Сибири»:

«Спецпоезд с 80 тоннами отработавшего ядерного топлива на днях отправится из города Сосновый Бор, Ленинградская область, в закрытый город Железногорск (бывший Красноярск-26). Эта партия ОЯТ станет началом нового российского проекта по перевозке отработавшего топлива с европейской части страны в Сибирь.

ОЯТ будет перемещаться с российских АЭС, оборудованных реакторами чернобыльского типа (РБМК-1000) — Ленинградской, Смоленской и Курской. «Рискам, связанным с такой транспортировкой, будут подвергаться не только жители Санкт-Петербурга, но и городов вдоль Транссиба, а также водосборных бассейнов рек по пути следования — Волги, Оби, Енисея. — говорит Олег Бодров, руководитель общественной экологической организации «Зеленый мир». — Потенциальные жертвы опасного груза не информированы о рисках, не участвовали в принятии этого решения и не имели возможность повлиять на него».

По словам Бодрова, к 2025 году до 22.500 тонн ОЯТ с реакторов РБМК-1000 могут быть перемещены из европейской России на берег Енисея. Для этого потребуется до 290 «ядерных поездов», если все российские АЭС с чернобыльскими реакторами, будут работать сверх проектного ресурса.

В истории Петербурга уже были случаи, когда перевозка ядерных материалов по железной дороге могла обернуться трагедией. Утром 2 февраля 2010 года на перегоне «Ленинский проспект — Лигово» произошел взрыв на путях под колесами электродрезины с прицепом, пострадал машинист. Мощность взрыва составила от 200 до 400 граммов в тротиловом эквиваленте, на месте взрыва образовалась воронка метрового диаметра.

Место инцидента находится в непосредственной близости от двух железнодорожных веток, выходящих из порта Петербурга. За день до этого в петербургском  порту прошла перегрузка отвального гексафторида урана («урановые хвосты») из Франции, доставленного судном «Капитан Куроптев», для отправки по железной дороге в Северск Томской области. Это происшествие (позднее выяснилось, что показательный взрыв был устроен неонацистами) еще раз подтвердило опасность ядерных транспортировок вблизи Петербурга. Отметим, что по перегону, где произошел взрыв, и пойдет ядерный поезд в декабре 2011 года».

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КРОССВОРД

Продолжаем чтение, теперь непосредственно о Нашгороде:

«Сейчас в Железногорске создается технологический комплекс для обращения с топливом реакторов и замыкания ядерного топливного цикла. При этом экологически и экономически приемлемые технологии для переработки ОЯТ с реакторов РБМК-1000 отсутствуют. Ядерные отходы, содержащие многие десятки тонн сверхтоксичного плутоний-239, губительны для всего живого. Будущие поколения становятся потенциальными жертвами этого токсиканта.

Содержащиеся в радиоактивных отходах вещества — плутоний, цезий, калифорний и др. — будут оставаться крайне опасными сотни и тысячи лет. Всё это время будущим поколениям нужно будет следить за тем, чтобы отходы не попали в окружающую среду и не оказались в руках террористов. Самым безопасным считается хранение РАО и ОЯТ в подземных шахтах, но даже страны, выбравшие этот способ, столкнулись с высокими затратами и прежде не учтенными рисками. На сегодня ни в одной стране мира нет хранилищ РАО, рассчитанных более чем на 50 лет.

Размещение и переработка ядерных отходов в Железногорске создает иллюзию решения проблемы безопасности для Европы. На самом деле перемещение ОЯТ из европейской России на берег Енисея — перемещение проблем, а не способ их решения».

***

По забавному стечению обстоятельств, в развитие темы практически одновременно высказался также ОСО ГХК. Его с удовольствием цитируют интернет-ресурсы соответствующего наполнения:

«На Радиохимическом заводе успешно завершились опытные операции по отработке технологических режимов и проведены испытания модернизированной системы управления технологическим процессом на узле кристаллизации урана. Испытываемое оборудование является одним из узлов будущего Опытно-демонстрационного центра по радиохимической переработке ОЯТ, созданным на основе инновационных технологий.

Ученые и инженеры ГХК внесли большой вклад в совершенствование и отладку оборудования будущего производства. Испытания подтвердили эффективность модернизации оборудования, которую осуществил персонал завода и Центральной заводской лаборатории.

ОДЦ комбината по сравнению с действующими во Франции заводами по регенерации топлива будет производством следующего поколения. Задача, которую решают инженеры и ученые, - полное исключение образования жидких РАО, сокращение объемов твердых радиоактивных отходов в 100 раз. Создание такого производства станет инновационным прорывом в области создания замкнутого ядерного топливного цикла и решит проблему накопленного отработавшего ядерного топлива».

КОСМОС БЕЗ ФАНАТИЗЬМА

Приводимый ниже текст хоть и увязывает воедино слова «космическая программа» и «Железногорск», никакого отношения к Красноярску-26 не имеет всё же. Загадка? Ничего подобного. Просто речь в нём идёт о Железногорске-Илимском:

«25 октября 100 лет исполнилось со дня рождения академика Михаила Кузьмича Янгеля. С 12 по 15 октября Нижнеилимский район принимал у себя делегацию из Конструкторского бюро «Южное». Днепропетровцы, в свою очередь, пригласили илимчан поучаствовать в юбилейных торжествах на второй родине нашего земляка.

КБ «Южное» было построено в 1 километре от районного центра Днепропетровской области, но за 57 лет существования город-миллионник далеко обогнал его в границах. Сегодня территория, объединяющая КБ и Южмаш, в диаметре составляет порядка 3 километров - примерно наш Железногорск. Здесь расположена почти сотня зданий, причем некоторые поистине космического масштаба; разбит красивый парк, где за угощением к отдыхающим спускаются ручные белки и слетаются сороки; установлено несколько скульптурных групп…

Нас ждала экскурсия по секретным цехам Конструкторского бюро, где даже родственники Михаила Янгеля побывали впервые. С живым интересом мы слушали и наблюдали за этапами сборки ступеней ракет, своими руками на прочность проверяли сварные швы конструкций и оценивали плотность покрывающих узлы материалов, в деталях рассмотрели только что собранные спутники. Все это сопровождалось не техническими характеристиками, которые были бы непонятны далекому от ракетостроения человеку, а интересными историями из жизни создателей ракет и даже шутливыми байками…

Александр Дегтярев, Генеральный конструктор - Генеральный директор Конструкторского бюро «Южное», был наслышан о красотах сибирской земли от своих коллег, накануне вернувшихся из России. Еще больше его порадовало известие о той памяти, с которой земляки чтут имя великого конструктора…

Мы не могли без внимания оставить и самое большое «украшение» площади перед главным корпусом. Это один из шедевров боевого ракетостроения: SS-18, почтительно прозванная американцами «Сатаной». Конструкторы говорят, что и сегодня самая мощная в мире межконтинентальная баллистическая ракета в строю, только стоит добавить «начинку». И хотя фотографироваться здесь запрещено, для нашей группы было сделано исключение».

Н-да. Это вам не бывшее НПО ПМ явно. Оказывается, можно заниматься космосом и не сходить при этом с ума от секретности.

«МИРНЫЙ АТОМ»

Теперь о связи космических технологий с атомными. Пресловутый двигатель для межзвёздных крейсеров пока остаётся чистой фантастикой, конечно. Но некоторые реальные разработки всё же имеют место быть:

«С космодрома «Байконур» осуществлен запуск спутников связи «АМОС-5» и «Луч-5», изготовленных в ОАО «ИСС» Железногорска и укомплектованных продукцией завода электрохимических преобразователей энергии ОАО «УЭХК» (предприятие Топливной компании Росатома «ТВЭЛ»).

В частности, речь идет о гипертепловыводящих секциях, или мини-тепловых труб, обеспечивающих оптимальный режим бортовой радиоаппаратуры при своем минимальном весе. Их разработка началась на ЗИП УЭХК в 2005 году совместно с институтом вычислительного моделирования СО РАН. Результатом сотрудничества стало создание ГТПС, которые могут успешно применяться как в условиях космоса, так и в различных отраслях промышленности, где необходимо моментальное выравнивание теплового поля.

По словам начальника лаборатории завода Анатолия Косякова, «пока это космический эксперимент, по результатам которого будет дан «зеленый свет» для оснащения всех отечественных спутников нашими ГТПС. А для ЗЭП, с 2012 года выходящего в самостоятельное плавание, это гарантия конкурентоспособности на рынке».

***

Следующее сообщение причудливым образом связало Железногорск-Курский, Красноярский край и атомную безопасность. Про пожар на ледоколе «Вайгач» 14 декабря вы наверняка слышали. А вот что менее известно о данном ЧП:

«Во время пожара погибли два члена экипажа, 32-летний машинист 1-го класса Павел Бажуков из Мурманска и 55-летний старший мастер КИПиА Валерий Морозов из города Железногорска Курской области. По словам сотрудника отдела внешних связей ФГУП "Атомфлот" Екатерины Ананьевой, семьям погибших выплатят не меньше миллиона рублей. По факту гибели людей возбуждено уголовное дело.

«Вайгач» — атомный ледокол, предназначенный для проводки судов в устья сибирских рек. Отличается уменьшенной осадкой. Был построен на финской судоверфи по заказу СССР. Главные двигатели ледокола развивают мощность в 50.000 лошадиных сил и позволяют следовать через лед толщиной в 1,77 метра со скоростью два узла. Ледокол может действовать при температурах до -50 градусов. Введен в строй в 1990 году».

ТЕРРИТОРИЯ КУЛЬТУРЫ. ВРОДЕ ТАК

14 декабря в озёрском ДК «Маяк» проходил концерт джазовой музыки. В 20:03 в дежурную часть УМВД по ЗАТО г. Озёрск позвонил неизвестный и сообщил, что в здании заложена бомба. «Маяк» с прилегающей территорией немедленно оцепили. Из здания эвакуировали четыре сотни человек. Кинолог с собакой, однако, взрывное устройство не обнаружили, и теперь тамошняя полимилиция ищет самого шутника. Ему светит близкое знакомство со ст. 207 УК РФ «Заведомо ложное сообщение об акте терроризма», которая предусматривает наказание в виде штрафа до 200000 рублей, либо лишение свободы на срок до трех лет».

***

В Димитровграде обошлось без неприятностей. Там 15 декабря завершил работу межрегиональный фестиваль «Театральный АтомГрад»: «В нём приняли участие театральные коллективы из Сарова, Балаково, Железногорска, Новоуральска и т.д. На протяжении двух месяцев было показано девятнадцать спектаклей, проведены мастер-классы. Организаторы мероприятия выразили надежду, что с 2012 года фестиваль станет международным».

***

17 декабря в закрытом городке Заречном праздновали День поэзии. В ДК «Современник» презентовали «вторую книгу «Антологии поэзии закрытых городов». На этот раз подготовить сборник, в котором представлены произведения 350 поэтов ЗАТО «Росатома», было доверено Заречному. Книга является сигнальным экземпляром. После внесения необходимых правок окончательный вариант передадут во все города Росатома».

На мероприятии тоже присутствовали некие представители Нашгорода, к слову.

***

В Красноярске 11 декабря прошёл фестиваль альтернативной музыки под странным наименованием «Мировой ништяк». Сайт yarskgrad рассказывает: «… следом на сцену вылезли как раз те самые безбашенные панки из солнечного радиоактивного города Железногорска – группа  FEAR. Пацаны задали жару! Раскочегарили народ как надо… В общем фестиваль прошел как всегда ништяк! Музыкантам и гостям респект и уважуха!»

***

И последнее на сегодня. В Железногорске-Курском 17 декабря был проведён пикет против неравного доступа кандидатов на выборах в СМИ и против цензуры в средствах массовой информации.

«Я согласна с лозунгом: «СМИ — без цензуры», - заявила Вера Полозкова, главный редактор газеты «Эхо недели», - По отношению к нам лицензионно-контролирующие и правоохранительные органы применяют самую иезуитскую форму цензуры: психологическое давление. Они принуждают нас к самоцензуре, чтобы мы в страхе сами отказались от публикации острых актуальных материалов, даже от публикации мнений читателей — заставляют их удалять. В таких условиях невозможно работать профессионально. Мы отстаиваем наше право на осуществление законной журналистской деятельности и право граждан на получение полной и достоверной информации о жизни города и области».

Бедняги. Как же им тяжело работать без истинной свободы слова! Такой пронзительной, честной и всеобъемлющей, как в Нашгороде, к примеру…

 

 
Рассказать про это друзьям в:

Добавить комментарий

Внимание!
Перед публикацией комментарий проходит проверку.
В комментарии к материалу разрешено выражать свое отношение к тексту или событию в пристойной форме. В случае появления ненормативной лексики, перерастания комментирования в оскорбления и т.д., комментарии будет удаляться.
Если вы заметили сообщение с нарушением, нажмите возле него на кнопку с зеленым гоблином.
Давайте не будем сами себе злобными Буртинами

Защитный код
Обновить

< Пред.   След. >
Мы поддерживаем
РОСЖКХ
ЗАСТАВЬ КОММУНАЛЬЩИКОВ РАБОТАТЬ!

История Железногорска
14.10.1964
построен первый дом по ул. Восточной (N 3)

14.10.1986
приняты в эксплуатацию здания СГПТУ-34

по материалам библиотеки им.Горького
Телепрограмма
Телепрограмма операторов г. Железногорск
КАБЕЛЬНЫЕ

ЭФИРНЫЕ
Погода в Железногорске
Погодный информер meteo26.ru




подробно
Остальное

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Выделить