Уран-Батор
Сайт Эдуарда Безобразова

Железногорск

Главная arrow Публикации arrow Окружающая среда arrow Обокластер  
Sunday, 25 August 2019
Меню
Главная
Антологии
Публикации
Город за неделю
Загадки нашего городка
Архив форума
Фотографии
Файлы
Сайт
Город Железногорск
Опрос
А если арестуют Кулеша он:
мошенник
жертва гебни
а кто это
чума на эти оба дома



результаты

Комментарии
RSS
Архив
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Подпишитесь на обновления сайта!



Twitter Уранбатора




Google
Поиск по сайту

Обокластер Печатать E-mail
Thursday, 15 September 2011

Что станется с бывшим Соцгородом, когда иссякнет инерция советских лет? Ничего хорошего, похоже.

ОБОКЛАСТЕР

Пока власти ЗАТО модерируют один за другим самые фантастические прожекты, Нашгород стремительно приходит в упадок.

КИДАНИЕ ПОНТОВ КАК ОБРАЗ ЖИЗНИ

Меньше месяца назад ИТАР-ТАСС сообщило: Нашгород вскоре превратится в «центр инновационного кластера ядерных и космических технологий России». Ни больше, ни меньше.

«Учебно-научный потенциал Железногорска представлен крупнейшими научными вузами страны - Сибирским федеральным университетом, Сибирским государственным аэрокосмическим университетом, национальным исследовательским ядерным центром МИФИ и даже Школой космонавтики, - наперебой поясняли журналистам  в краевом «правительстве». - Собрать эти силы в единый промышленный парк - основная задача проекта».

Для случайных гостей с Большой Земли необходимо сделать несколько пояснений.

Термин «Крупнейший научный», употреблённый в отношении СибГАУ, носит ярко выраженные признаки, мягко скажем, некоторого преувеличения. Выпускники «аэрокосмического университета», да, поступают на службу в железногорское ОАО «ИСС» и даже проектируют совместно с решетнёвцами  несложные космические аппараты. Однако – по отзывам тамошних специалистов – уровень подготовки красноярского ВУЗа заметно уступает, например, томской высшей школе. В особенности заметно это, когда речь заходит об умении самостоятельно мыслить, говорят нам.

Печальный факт, от которого, увы, никуда не денешься.

Железногорский филиал Сибирского федерального университета на титул «крупнейшего и научного» способен претендовать в ещё меньшей степени, нежели СибГАУ. «Школой для ленивого студента» называют его в народе – и небезосновательно.

Под пышным титулом «национальный исследовательский ядерный центр МИФИ» скрывается в Красноярске-26 бывший «Промышленный колледж», а ещё раньше – техникум.

Школа космонавтики, несмотря на звучное название, представляет собой достаточно аморфное образование, чьей задачей официально является работа с одарёнными подростками. Однако в самом ЗАТО сие учреждение хоть как-то известно было только в качестве места «прописки» конноспортивной секции «Ласковый ветер». И если бы краевые власти совместно с надзорными органами не решили однажды убрать конюшню от школьного общежития, то, боюсь, больше ничего интересного про ШК аборигены рассказать нипочём не сумели бы.

ГОЛОД НЕ ТЁТКА, НО СТИМУЛ?

С другой стороны, ни высшее, ни даже средне-специальное образование никогда не были для Железногорска предметом особой гордости. Зато таковыми всегда являлись общеобразовательные школы, по понятным причинам во времена СССР поднятые на почти недосягаемую в Красноярском крае высоту, и пока не до конца утратившие прежние позиции. Так, гимназия 91 и лицей 103 не раз ставились в пример за последние годы даже на общероссийском уровне.

Тем не менее, все эти наработки можно считать – и так уже публично делается руководством местного образования - позавчерашним днём. Реформаторский зуд по мутноватому западному образцу, охвативший страну, привёл к тому, что заколючинские школы сейчас пребывают в практически том же полунищем состоянии, что и на Большой Земле. Бесчисленные и бессмысленные «инновации» всё глубже погружают педагогов в бумажную трясину разномастной отчётности. На собственно детей, по факту, времени у них остаётся всё меньше.

Про тупиковую кадровую семейственность, ветшающие здания и трагикомические зарплаты учителей говорить не буду. Молодёжь преподавать в школы не идёт, ибо это неперспективно. Поставленный рынком перед выпускниками профильных ВУЗов выбор невелик: либо работа буквально на износ на протяжении долгих лет – либо неизбежная смена вида деятельности, т.к. существовать на эти копейки попросту невозможно.

Нищенский уровень оплаты труда привёл к постоянному дефициту кадров. Власти, не способные реально повысить доходы людям, пускаются во все тяжкие. Начало нынешнего учебного года ознаменовано было в Красноярске-26 сообщением о том, что отдел образования арендовал у муниципалитета три трёхкомнатных квартиры. Чиновники пообещали сделать из них мини-общежития для завезённых из-за пределов ЗАТО молодых специалистов. Для них же изыскиваются возможности бесплатного питания в школьных пищеблоках, льготный проезд в общественном транспорте и прочие хохоряшки.

Примерно такая же, если не хуже, ситуация сложилась в дошкольном образовании. Здесь, несмотря на печальную демографию, по-прежнему сохраняются банальная нехватка мест и очереди в детские сады и ясли. Строить новые у города не находится средств.

«Нет денег – нет песен», этот простой тезис ещё никому на Земле не удавалось опровергнуть применительно к долгосрочной перспективе. Откуда возьмутся грамотные специалисты на «прорывных» производствах, если их некому готовить с самого начала, с младых ногтей? Чему может научить ребёнка педагог, занимающийся им либо на бегу, либо от безысходности? И тем не менее…

«В Городском Дворце творчества прошло традиционное августовское педагогическое совещание, - читаем на персональном сайте главы ЗАТО Вадима Медведева. - С основным докладом о приоритетах деятельности муниципальной системы образования выступила начальник отдела образования Евгения Титова. Их семь: разработка и внедрение общеобразовательных программ дошкольного образования с учетом федеральных государственных требований; реализация федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования; выявление, поддержка и сопровождение талантливых детей; внедрение новой системы оплаты труда в общеобразовательных учреждениях; разработка на муниципальном уровне пакета социальных преференций работникам образования; совершенствование учебно-материальной базы образовательных учреждений для создания современных комфортных условий образовательного процесса; повышение степени безопасности, антитеррористической защищенности образовательных учреждений».

СКОЛЬКО БУДЕТ ПЯТЬ ПЛЮС ШЕСТЬ

Из всего этого бла-бла-бла минимальное смысловое наполнение имеется лишь в тезисе о копеечных «социальных преференциях». Всё прочее – обычное бряцание громкими словесами, столь характерное для эпохи всесторонне одарённых «топ-менеджеров». Переливание словесной жижи из пустого в порожнее, если угодно.

Факты – вещь упрямая. Деньги на переоснащение школ и на «безопасность» выделяются у нас по остаточному принципу. У муниципалитета всегда имеются более срочные дела, нежели гонка за мифическими «образовательными стандартами», которые всё равно изменят через месяц-другой. А директорам школ и детских садов только и остаётся потом, что с трепетом ждать очередной, сезонной раздачи люлей. От стр-рогих прокурорских предписаний ссылками на отсутствие средств не отбояришься.

Кому в таких условиях интересно, что за продукт выпускает в итоге школа? Директору думать некогда, надо срочно заполнять заявку на очередной «модернизационный» конкурс какого-нибудь «Росатома», дабы попытаться отжать у богатенького, но придурковатого государства хоть какие-то дополнительные средства не на развитие даже, а просто на выживание. Не заработать, но вырвать изо рта у менее удачливого соседа. Настоящая школа жизни, а? Нет у родителей денег на питание? Отними, деточка, в школьной столовой завтрак у соседа: в джунглях выживает сильнейший!

К слову, о стандартах и уровне подготовки самых маленьких железногорцев. В настоящее время в средней группе детского сада (возраст четыре года) ребёнок должен уметь считать до трёх. В  старшей - до десяти. Не складывать и вычитать цифры в пределах десятка, а просто запомнить порядок счёта: один, два, три, четыре… Такова ПРОГРАММА. Которая в то же время требует от персонала обучать детишек составлению карты родного района и Красноярского края. Видан ли где-нибудь ещё в мире подобный ура-патриотический маразм?!

Вы сами можете прикинуть, что за уровень знаний призваны поддерживать педагоги, если русский язык им предлагается осваивать по фонетическому принципу. Основы орфографии закладываются вопросом: «С какого звука начинается слово «остановка»?» Ребёнок, естественно, кричит, что с «А». Его за это хвалят - а кто и как потом станет учить маленького обалдуя нормальному человеческому правописанию «астановки», дело десятое, похоже.

К тому же первые полгода в школе маленьким человечкам продолжают впыживать материалы подготовительной группы детского сада. Те, кто их давным-давно одолел (сиречь, нормально развитые дети), приучаются сызмальства пинать балду на уроках. Навык весьма полезный в современных условиях, чего там. «Пить, курить и говорить я начал одновременно», - лихо острил когда-то юморист Аркадий Райкин. И публика в ответ весело смеялась, потому что знала: эти слова – гипербола и анахронизм.

Но сейчас это уже не смешно, потому что становится повседневной реальностью.

БЕЗ ШТАНОВ, НО В ШЛЯПЕ

Мне скажут: выпускники железногорских школ по-прежнему собирают вороха грамот и медалей, после чего пачками поступают в весьма престижные российские ВУЗы. Верно, поступают. Но не все. А поступившие – как правило – не больно горят желанием возвращаться в родимый Мухосранск из Москвы или Питера. То есть, эту часть своего будущего Красноярск-26 автоматически теряет, и не спасут положение ни молодёжные центры с конкурсами социальных грантов, ни переименование Нашгорода в Центр Инновационного Кластера.

Называть-то вы себя можете как угодно, это понятно. А вот БЫТЬ…

К 2015 году Железногорску понадобится три тысячи высококвалифицированных специалистов, говорят нам. Градообразующим предприятиям кровь из носу требуются не столько менеджеры и бухгалтеры, сколько станочники ЧПУ, сварщики и прочий трудовой класс, спохватились вдруг власти. Но откуда возьмутся эти рабочие, позвольте спросить?

Кто станет готовить кадры, если «профессионально-техническому лицею №10» (бывшее ПТУ) в апреле с.г. в крае отказано было в государственной аккредитации по программе «металлобработка» и «слесарь КИПиА»? Где будут учиться лузеры, не поступившие в московские ВУЗЫ, если никто в Нашгороде почти две недели не замечал, что профессиональное училище №47 (тоже бывшее ПТУ) набрало первый курс, не имея образовательной лицензии?

«Мы подготовили документы на передачу ПУ-47 земельного участка своевременно, - жалуется теперь зам главы администрации по социалке Владимир Фомаиди, - но Регистрационная палата их не приняла. Давайте не будем обвинять руководство!» Ага, не будем. Тем более, что мудрые вожди предложили начинающим автокрановщикам офигительно простой выход из тупика: первый семестр проучиться либо в Берёзовке, либо временно перевестись в десятую «фазанку». Без какой-либо внятной гарантии возобновления работы ПУ-47 и возвращения туда первокурсников, ясен пень.

Нам же рабочие кровь из носу нужны, вы помните?

«По расчетам Минэкономразвития, с 2011 по 2020 год на реализацию проекта стратегии инновационного развития потребуется 15,7 трлн рублей. При такой мощной финансовой поддержке Россия может вырваться в мировые лидеры по оказанию высокотехнологичных и интеллектуальных услуг, увеличить долю высокотехнологичного сектора в ВВП в 1,5 раза (до 18%), долю инновационной продукции в выпуске промышленности в 5-6 раз, долю инновационно активных предприятий — в 4-5 раз (до 50%)», - уверяют в Кремле.

Ну да, держите рот шире.

 

 
Рассказать про это друзьям в:

Добавить комментарий

Внимание!
Перед публикацией комментарий проходит проверку.
В комментарии к материалу разрешено выражать свое отношение к тексту или событию в пристойной форме. В случае появления ненормативной лексики, перерастания комментирования в оскорбления и т.д., комментарии будет удаляться.
Если вы заметили сообщение с нарушением, нажмите возле него на кнопку с зеленым гоблином.
Давайте не будем сами себе злобными Буртинами

Защитный код
Обновить

< Пред.   След. >
Мы поддерживаем
РОСЖКХ
ЗАСТАВЬ КОММУНАЛЬЩИКОВ РАБОТАТЬ!

История Железногорска
25.08.1979
впервые торжественно отмечался День основания города

25.08.1982
утверждено решение исполкома о создании художественной школы

по материалам библиотеки им.Горького
Телепрограмма
Телепрограмма операторов г. Железногорск
КАБЕЛЬНЫЕ

ЭФИРНЫЕ
Погода в Железногорске
Погодный информер meteo26.ru




подробно
Остальное

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Выделить