Уран-Батор
Сайт Эдуарда Безобразова

Железногорск

Главная arrow Публикации arrow Горячие новости arrow КАМЕРА ЖДЁТ «ГЕРОЯ»  
Пятница, 18 Октябрь 2019
Меню
Главная
Антологии
Публикации
Город за неделю
Загадки нашего городка
Архив форума
Фотографии
Файлы
Сайт
Город Железногорск
Опрос
А если арестуют Кулеша он:
мошенник
жертва гебни
а кто это
чума на эти оба дома



результаты

Комментарии
RSS
Архив
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031     

Подпишитесь на обновления сайта!



Twitter Уранбатора




Google
Поиск по сайту

КАМЕРА ЖДЁТ «ГЕРОЯ» Печатать E-mail
Четверг, 18 Январь 2007

12.01.2007

 

КАМЕРА ЖДЁТ «ГЕРОЯ»

Читатели много лет тиранят нас вопросом: когда, наконец, посадят Катаргина? Ответить на него непросто,
учитывая, в какой стране и в какие времена мы живем. Однако с некоторых пор оптимизма у нас прибавилось. И вот почему…

ФИНАЛЬНАЯ ТОЧКА

В конце прошлого года достоянием гласности стали некие материалы Счётной палаты РФ. Ваш покорный слуга несколько лет подряд говорил о том, что кредиты, которые раздавал Катаргин из средств Программы развития ЗАТО, не только использовались неэффективно, но и оформлялись с нарушением действующего законодательства. Однако ни власти, ни правоохранительные органы предпочитали ничего не слышать. Почему - понятно.
С некоторых пор к нашему голосу присоединилось мнение специалистов КРУ Минфина по Красноярскому краю, зачастивших с проверками в Нашгород. Спорить с ними было уже сложнее. Тогда окружающие стали делать вид, что просто ослепли и оглохли. Серьёзный же и увесистый контрдовод у сторонников и адвокатов Катаргина остался лишь один. Счётная палата РФ, которая также проверяла деятельность Серого дома, никаких нарушений в части распределения бюджетных кредитов не усмотрела. А значит – всё было сделано в границах правового поля!
Мы долго ждали того момента, когда у Москвы дойдут руки до Железногорска. И вот в официальном бюллетене за №5 (101) 2006 года появилось-таки упоминание о железногорских миллионах. Да ещё какое! Оказывается, нынешние разборки тамошних аудиторов с железногорскими чиновниками имеют достаточно длинную предысторию.
Ещё в мае 2003 года Счётная палата сделала нашей мэрии представление по поводу некоторых установленных нарушений. За два года Катаргин сотоварищи нашли в себе силы полностью исправить два и частично – три из восьми пунктов. За 2004 год не были исполнены бюджетные назначения по 13 разделам расходов бюджета на сумму 236,2 млн рублей. Серый дом и местная инспекция Федеральной налоговой службы не разрабатывали почему-то мероприятия по погашению и снижению задолженности по налоговым платежам, уплате пеней и налоговых санкций в бюджет.
Что из это вышло?
По состоянию на 1 января 2005 года в Железногорске 161 организация находилась в стадии ликвидации и 57 в стадии незавершенной добровольной ликвидации. В отношении 104 организаций инициирована была процедура банкротства. (Это ли не достойный результат экономической деятельности Катаргина сотоварищи, к слову сказать?) В целом налоговые долги в бюджет РФ за период с января 2003-го по январь 2005 года увеличились на четверть, составив 291,6 млн рублей. И цифра эта продолжала расти.
Уже к 1 июня задолженность по налоговым платежам в бюджетную систему страны в связи с неплатежами предприятий, находящихся в процедуре банкротства, достигла 332,9 миллиона «деревянных»!
- Но это, как вы понимаете, ещё цветочки…

 

УДАРНОЕ МОСТОСТРОИТЕЛЬСТВО

Значительно меньшие, но не менее важные в социальном смысле денежки провисли при Катаргине в области реализации программы перемещения железных горцев на Большую Землю. Здесь погашение просроченной дебиторской задолженности по договорам долевого строительства жилья для отселения, подписанным до 2000 года на сумму 9,7 млн рублей, осуществлено было, по состоянию на 1 октября 2005 года, лишь на 2,7 млн рублей. Ещё семь «лимонов» так и висели себе преспокойно где-то в виртуальном экономическом пространстве. Поэтому от общих положений отчёта Счетной палаты я предлагаю перейти к конкретным позициям. Так сказать, народ должен знать своих героев!
Начнём с горяченького. Аудиторы Счётной палаты утверждают: ОАО «Управляющая компания «Северный воздушный мост», не раз помянутое нами в последнее время, полученные кредиты в сумме 38,4 млн рублей использовало, в основном, на собственные текущие расходы. Раздельный учет собственных и кредитных средств предприятием не вёлся. В связи с невозможностью осуществлять контроль целевого использования бюджетного кредита 18 марта 2004 года со счетов «СВМ» администрацией была списана неиспользованная сумма в размере 8,17 млн рублей.
Об этой истории мы вам в своё время рассказывали. Теперь, правда, Александр Ботов настроен трактовать её несколько иначе. Абсолютно иначе, если быть точным. На декабрьской встрече депутата Госдумы Зубова с мэром Баховцевым директор «Северного воздушного моста» вдруг заявил, что Катаргин с Мерхалёвым вымогали у него некое имущество. А когда он, типа, не согласился, то щёлкнули бюджетные ножницы.
Почему Ботов не говорил ранее о столь взывающих подробностях поведения бывшего мэра, непонятно. Но ещё более непонятно, отчего обозлённые на несговорчивого предпринимателя чиновники вдруг опять смилостивились. Дополнительными соглашениями меж администрацией ЗАТО и «СВМ» срок погашения основного долга по первому договору и процентов по нему почему-то перенесен оказался в итоге на целых девять месяцев. Без каких-либо обоснований – отмечает аудитор Счётной палаты.
По состоянию на октябрь 2005 года просроченный долг ОАО «УК «Северный воздушный мост» по бюджетным кредитам составлял 24,2 млн рублей. Ну а к декабрю 2006 года цифра эта скакнула уже за 40 миллионов. Что не помешало Зубову с Ботовым устроить в Сером доме забавное шоу, широко разрекламированное местным телевидением. Представление стоимостью в 40 млн рублей – это, по сибирским меркам, довольно крутая театральная постановка, согласитесь? Интересно, «Информу» с «Открытым городом» с этих сумм что-нибудь перепало? Или же они работали, так сказать, из голой любви к искусству? Сиречь – из классовой ненависти к Баховцеву?

 

РУКА РУКУ МОЕТ

В нарушение ст. 76 Бюджетного кодекса РФ администрация Катаргина предоставляла бюджетные кредиты без обеспечения исполнения обязательств по их возврату. По мнению столичных аудиторов, «неплатежеспособность организаций, получивших кредиты, сделала невозможным возврат средств в установленные сроки и свидетельствует о неудовлетворительной работе администрации по подбору заемщиков и обеспечению возвратности кредитов».
На сей счёт у нас имеется иное мнение. Я-то думаю, что Катаргин как раз очень хорошо подбирал заёмщиков и грамотно работал с ними в части оформления гарантийных документов. Как раз поэтому взять с них мэрия сейчас не может практически  ничего. Сами судите. С 20 мая 2000 года по 24 декабря 2003 года Серый дом выделил бюджетные кредиты десяти коммерческим фирмам и трём государственным предприятиям. Анализ просроченной задолженности показал, что к октябрю 2005 года она возросла почти в шесть раз и составила 138,7 млн целковых. Только три предприятия выдерживали график платежей (ГХК в том числе). Зато целых восемь уже являлись банкротами или проходили процедуру банкротства.
Случайность, скажете?
О том, как юридическая служба бывшего градоначальника сражалась за возврат бюджетных денежек, мы вам тоже не раз рассказывали. Вкратце это можно передать словами известного анекдота: «Поздняк метаться, чуваки!» Специалисты Счётной палата РФ фактически только подтверждают наши выводы. В их отчёте говорится:
«По предприятиям СПАО «Сибхимстрой» и ООО «ДОЗ» открыты конкурсные производства и требования администрации на сумму 14,5 млн рублей и 5,9 млн рублей соответственно включены в реестры требований кредиторов.
По предприятиям ООО «Сибирская керамика», ООО «Железногорская табачная фабрика», ООО «Железногорское управление сельского хозяйства» есть решения Арбитражного суда Красноярского края о взыскании 32, 3 млн рублей, 8,4 млн рублей и 10,3 млн рублей соответственно. Исполнительные листы направлены в подразделение службы судебных приставов.
По ООО «Мехмаш» есть решение Арбитражного суда о взыскании задолженности. Свои обязанности по договору бюджетного кредита «Мехмаш» не исполнил и денежные средства не возвратил. Решением Арбитражного суда Красноярского края с ООО «Мехмаш» признаны к взысканию 42,3 млн рублей. Однако взыскание не произведено по причине невозможности установления местонахождения должника и местонахождения его имущества».
Как вы думаете, удастся ли судебным приставам установить «местонахождение должника и его имущества», если доблестные правоохранительные органы так толком и не могут объяснить по сей день, кто же всё-таки попёр осенью 2002 года кредитные миллионы. Хотелось бы верить в лучшее, конечно. Да что-то не получается.

 

ЧТО УПАЛО, ТО ПРОПАЛО

Кстати, подтвердила Счётная палата РФ и ещё один рассказанный нами эпизод из насквозь криминальной эпопеи «Мехмаша». Когда от проекта этого стало очень уж сильно вонять тюрьмой, Катаргин задёргался. В 2003 году Серый дом заключил договор с аудиторской фирмой ООО «АФ Актив – Аудит» на предмет проверки соответствия «замков Меликова» Программе развития ЗАТО и целевому использованию средств федерального бюджета. На основании этого договора мэрия перевела «Актив-Аудиту» целый миллион рублей, каковую трату Счётная палата объявляет теперь неэффективной «так как и проект, и результаты проверки не были реализованы».
Тут мы опять выразим своё частное мнение и скажем, что проплата куда-то в Москву 30.000 долларов для Катаргина была очень даже эффективной. Итоговый документ они приложили к уголовному делу «Мехмаша», которое тогда вела краевая прокуратура. А копию адвокат мэра Дмитрий Козырев попытался использовать в судебном разбирательстве между «СГ-26» и оскорблённым ею железногорским градоначальником. Суд, правда, эту филькину грамоту рассматривать отказался. А в прокуратуре - похоже - прокатило…
«Администрацией не обеспечено восстановление в бюджет возвратных средств по просроченным договорам бюджетного кредитования, выданным на реализацию Программы развития ЗАТО, - указывает Счётная палата. - Не исполнив требования постановления Правительства РФ… администрация в 2001-2003 годах заключала новые договоры бюджетного кредитования. В то же время механизмом реализации Программы развития было определено не только выделение бюджетных кредитов, а применение других форм исполнения программы.
В нарушение статей 290, 291 Бюджетного кодекса администрацией не применялись необходимые меры к некоторым руководителям предприятий – получателей бюджетных средств, нарушивших сроки возврата кредитов. Претензионная работа администрацией по ряду предприятий своевременно не велась, а заключались с заёмщиками соглашения по отсрочке возврата кредитов – переносу платежей на более поздние сроки (ОАО Управляющая компания «Северный воздушный мост»).
По ряду должников, не возвративших кредиты и не своевременно перечислявших проценты за пользование ими, администрацией исковые заявления в арбитражные суды не направлялись. Так, на 10 октября 2005 года исковые заявления в арбитражные суды не направлялись в отношении:
- ОАО Управляющая компания «Северный воздушный мост» (просроченная задолженность – 24,2 млн рублей),
- ООО «Комплекс» (13,4 млн рублей, организация снята с налогового учета в инспекции ФНС по г. Железногорску и переведена в Манский район),
- ООО «Сибирское стекло» (1,39 млн рублей),
- ФГУП «Красмашзавод» (1,6 млн рублей)».
Ну, и так далее.

 

ВМЕСТО МОРАЛИ

Какие же выводы и предложения сделала коллегия Счетной палаты в отношении Нашгорода? Во-первых, информационные письма о проделках Катаргина направлены в правительство и Минфин РФ, Госдуму и полпреду президента в Сибирском федеральном округе, губернатору края и руководителю Федерального агентства по атомной энергии. Во-вторых, главе ЗАТО напомнили о необходимости взыскания просроченной задолженности (145,8 млн рублей – не шутка). И наконец, аудиторы предложили привлечь к ответственности должностных лиц, допустивших нарушение бюджетного законодательства РФ.
Всё.
Вот, собственно, и конец сказочке о стратегическом развитии ЗАТО Железногорск при Катаргине. Согласитесь, никаких пояснений тут более не требуется. Учитывая предложение Счётной палаты о необходимости поприжать бывших наших градоначальников, я прошу правоохранительные органы Железногорска в срочном порядке возбудить уголовное дело в отношении «должностных лиц, допустивших нарушение бюджетного законодательства РФ». Я совершенно не вижу оснований, по которым Катаргин сотоварищи могли бы и дальше прикидываться невинными овечками. Люди хотят, чтобы они ответили за содеянное.
К сожалению, надежд на то, что с таким предложением выйдут на прокуратуру полпреды-губернаторы, лично у меня давно не осталось. Поэтому прошу учесть, кстати, что соответствующее заявление будет мною направлено на днях в адрес президента Путина и Генеральной прокуратуры РФ. Можете расценивать это как угрозу, но тянуть с принятием решения больше искренне не советую, товарищи дорогие.

С наилучшими пожеланиями,
ваш Эдуард БЕЗОБРАЗОВ,
депутат городского Совета.

 
Рассказать про это друзьям в:

Добавить комментарий

Внимание!
Перед публикацией комментарий проходит проверку.
В комментарии к материалу разрешено выражать свое отношение к тексту или событию в пристойной форме. В случае появления ненормативной лексики, перерастания комментирования в оскорбления и т.д., комментарии будет удаляться.
Если вы заметили сообщение с нарушением, нажмите возле него на кнопку с зеленым гоблином.
Давайте не будем сами себе злобными Буртинами

Защитный код
Обновить

< Пред.   След. >
Мы поддерживаем
РОСЖКХ
ЗАСТАВЬ КОММУНАЛЬЩИКОВ РАБОТАТЬ!

История Железногорска
событий нет

по материалам библиотеки им.Горького
Телепрограмма
Телепрограмма операторов г. Железногорск
КАБЕЛЬНЫЕ

ЭФИРНЫЕ
Погода в Железногорске
Погодный информер meteo26.ru




подробно
Остальное

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Выделить