Уран-Батор
Сайт Эдуарда Безобразова

Железногорск

Главная arrow Публикации arrow Окружающая среда arrow Возле гор железных  
Четверг, 24 Октябрь 2019
Меню
Главная
Антологии
Публикации
Город за неделю
Загадки нашего городка
Архив форума
Фотографии
Файлы
Сайт
Город Железногорск
Опрос
А если арестуют Кулеша он:
мошенник
жертва гебни
а кто это
чума на эти оба дома



результаты

Комментарии
RSS
Архив
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031     

Подпишитесь на обновления сайта!



Twitter Уранбатора




Google
Поиск по сайту

Возле гор железных Печатать E-mail
Вторник, 21 Декабрь 2010

Почти рождественская сказка из "Живого журнала".

Возле гор железных...

Крутейшие впечатления поимел я на выходных, радостный такой, хотя и причиной их появления послужили события скорее грустные. Мою мать положили на обследование в закрытый город Железногорск. Сказали: там есть клиника новых технологий, больше нигде в Крае таких технологий нет. Сказали и положили в городскую клиническую больницу Железногорска. Самую обычную больницу. Правда, одну полезную и дорогостоящую процедуру не делают ни в одной из всех больниц всех городов Края, включая сам Красноярск, кроме вот этой самого заведения в этом самом городе.

Положили, так сказать, "без права свиданий". То бишь посетители, не прописанные в Железногорске, никак не могут посетить больного родственника, лечащегося в этом городе, ибо за последнее время правила выдачи пропусков ужесточились; теперь вашу заявку на пропуск будут рассматривать больше недели и, скорее всего, откажут в выдаче. Maman же умудрилась забыть дома несколько нужных ей там вещей, плюс там нужны всё-таки деньги, ибо кормят, как она выразилась, "очень вкусно и очень мало".

Нам помочь вызвался один приятель maman, житель этого славного города. Помощь заключалась в том, что он указал нам одно из секретных мест, через которое все желающие гуськом тайком проникают на территорию закрытого Железногорска. Правда, добраться до этого места - тоже хитрая в некотором смысле наука, но на машине возможно всё, а мы с сестрой были как раз на машине.

По той причине, что с утра все работали, мы выехали во второй половине дня, и к городу подъехали уже когда стемнело. И вот стоим мы у протоптанной тропки, уходящей в тёмный лес. Вокруг темно, полная луна частично затянута облаками, снег такого волшебного цвета, перед нами ещё некие, назову их так, промышленные коммуникации, которые нам предстоит преодолеть, и незнакомый мужчина указывает вглубь леса: мол, вы туда идите, там на дорогу выйдете, я и подъеду.

Перелазим мы, кто как, через эти самые "коммуникации", оказываемся в лесу, вокруг нифиха не видать, только тропинку под ногами. Бредём по тропинке, и уже через пару минут лес кончается, и идут длинные ряды заграждений из колючей проволоки. Прямо колония строгого режима, только без вышек и автоматчиков. В одном проёме проволока была порезана, притоптана в снег, мы по ней, впереди ещё один ряд заграждений, а там за деревьями уже было видно огни.

Мы вышли к каким-то домикам, думали, что вот он - город Железногорск, и до центра уже недалеко, так как известно, что город маленький. Ничего подобного! Если брать расстояния от кпп до кпп, грубо говоря, с запада на восток, то вся эта территория, возможно, будет размером с Красноярск, или около того. От кпп до самого города мы ехали ещё около 10 километров. Всё это напоминало Новосибирск: вот вроде городской район, едешь - вдруг пустырь или леса на несколько километров, думаешь, город кончился, однако нет, вот снова нормальный городской район. Тут тоже: то посёлок, то пустырь, то ещё какие-то домики, то громадные заводы. То бишь предложенное сначала водителем "я подожду вас на кпп" не проканало бы - расстояния там ойойой.

Сам Железногорск - импозантный, впечатляющий памятник сталинской архитектуре, её послевоенного периода, когда в ней появились элементы классицизма. Напомнило наши "сталинские" районы - улицу Мичурина или отрезок проспекта Красноярский Рабочий, начиная с Художественной галереи и дальше в сторону КрасТЭЦ. По крайней мере, центр Железногорска - улицы Советская, Ленина, Свердлова. Такие широкие там попадались перекрёстки. Вполне себе красивый городок. Я там увидел театр кукол и Школу то ли юных космонавтов, то ли просто космонавтики. Там ещё большое озеро в центре города, сейчас превращающееся в болото, но в темноте мы его как-то не разглядели. Я из машины не стал фотографировать, ибо не получилось бы, сделал только фотографию из окна больницы, на которой всё равно ничего не понятно. Очень пожалел, что оставил камеру в машине, когда мы переходили через заграждения: вот там колоритные фотографии получились бы.

На обратном пути я надеялся заглянуть к дорогой подруге Ане Р., прописанной в Железногорске и в тот день там находившейся, мы прямо уже договорились, добрая женщина в гардеробе больницы подробно расписала мне, как добраться до улицы Курчатова, а с неё на кольцо и мост, где совсем рядом до Ленинградского; однако мои попутчики захлюздили: ой, скорей бы домой добраться, зачем крюк делать; хотя весь крюк занял бы от силы 15-20 минут.

Короче, без иронии судьбы не обошлось: мы заблудились и где-то ещё с полчаса катались по промышленной зоне, пытаясь найти дорогу к главному кпп на Красноярск. Какие-то громадные спутниковые тарелки проезжали дважды, локаторы что-ли - я такие только в кино видел, про цру и шпиёнов.

Из нескольких советчиков, к которым мы обращались, правильно весь путь рассказала добрая женщина в оранжевом жилете: увидев громадный переезд, со шлагбаумом размером в разы больше обычного, мы поняли, что последний советчик что-то не то имел ввиду, и что мы сейчас вообще заедем на какой-нибудь Самый Главный Комбинат, и нас там повяжут аки тех же шпиёнов того же цэрэу. Действительно, женщина, дежурившая на этом переезде, сказала, что нам имеет смысл ехать в обратную сторону, заодно подробно рассказала куда; и мы были спасены.

На обратном пути мы ехали по мосту через железнодорожные пути, и я внизу увидел самую настоящую электричку, притом длинную, больше 10 вагонов, во всех свет горит. Из Красноярска дотуда электрички вроде не ходят, или я отстал от жизни? Внутри города на электричках катаются? От завода к заводу, наверно.

А кпп номер 1 очень напомнило польско-немецкую границу, которой больше не существует. Только там очередь из транспорта была в обе стороны, тут, ясен перец, только в одну - на въезде в город.

Понравилось мне там, короче; подобных впечатлений больше нигде не заработать. Теперь хочется ещё приехать, подробней сам город посмотреть, и чтобы там обязательно была в этот момент дорогая подруга Аня Р., она бы показала, что там надо увидеть.

http://tarahtelkin.livejournal.com/345192.html

 
Рассказать про это друзьям в:

Добавить комментарий

Внимание!
Перед публикацией комментарий проходит проверку.
В комментарии к материалу разрешено выражать свое отношение к тексту или событию в пристойной форме. В случае появления ненормативной лексики, перерастания комментирования в оскорбления и т.д., комментарии будет удаляться.
Если вы заметили сообщение с нарушением, нажмите возле него на кнопку с зеленым гоблином.
Давайте не будем сами себе злобными Буртинами

Защитный код
Обновить

< Пред.   След. >
Мы поддерживаем
РОСЖКХ
ЗАСТАВЬ КОММУНАЛЬЩИКОВ РАБОТАТЬ!

История Железногорска
24.10.1962
учреждена городская Доска почета

по материалам библиотеки им.Горького
Телепрограмма
Телепрограмма операторов г. Железногорск
КАБЕЛЬНЫЕ

ЭФИРНЫЕ
Погода в Железногорске
Погодный информер meteo26.ru




подробно
Остальное

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Выделить