Уран-Батор
Сайт Эдуарда Безобразова

Железногорск

Главная arrow Антологии arrow Горэлектросеть arrow УФАС vs Пашкова. Опять  
Пятница, 18 Октябрь 2019
Меню
Главная
Антологии
Публикации
Город за неделю
Загадки нашего городка
Архив форума
Фотографии
Файлы
Сайт
Город Железногорск
Опрос
А если арестуют Кулеша он:
мошенник
жертва гебни
а кто это
чума на эти оба дома



результаты

Комментарии
RSS
Архив
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031     

Подпишитесь на обновления сайта!



Twitter Уранбатора




Google
Поиск по сайту

УФАС vs Пашкова. Опять Печатать E-mail
Среда, 27 Октябрь 2010

Как делает свой маленький бизнес "Центр транспортной логистики".

Вторник, 26 октября 2010, «Прима-ТВ»

Краевые чиновники нарушили закон

И без проведения торгов выделили из бюджета около двухсот миллионов рублей компаниям, в которых край выступает соучредителем - об этом сегодня заявили в антимонопольной службе. Причем официально большая часть денег пошла на поддержку строительства домов бюджетников в небедных поселках: Удачный и Новалэнд, рассказали антимонопольщики.

В этом году на бесперебойное электроснабжение поселков Удачный и Новалэнд бюджет края выделил 113 миллионов рублей, чтобы поддержать малоэтажное строительство. Антимонопольщики говорят: ни торгов, ни конкурсов на освоение этой суммы никто не проводил, бумаги, подтверждающие это, сейчас на рассмотрении в их ведомстве.

Олег Харченко, заместитель руководителя УФАС по краю: "Какой-то умной голове пришло в голову: зачем все это делать, если можно просто взять и дать кому хочешь и ничего тебе за это не будет - потому что "мы подумали" что за это ничего быть не должно. Это называется элегантный правовой способ обхода закона".

Антимонопольщики сразу поняли, за что мелкие компании получили большой бюджетный, аж в 180 миллионов рублей в дар. В соучредителях фирм числится краевая администрация. И получается чиновники просто заранее отсекли конкурентов, подконтрольных им же компаний, объясняют правоохранители. В конкурсах могли бы участвовать фирмы, предложившие цену поменьше, а качество повыше. Бюджету экономия. Но чиновники выбрали не экономичный, а немного абсурдный подход. Даже антимонопольщики удивлены: например, для увеличения мощности и надежности электросетей в поселке Удачный почему-то профинансировали Центр транспортной логистики*. Его курирует министерство промышленности Дениса Пашкова.

Сам выбор именно этой загородной территории тоже наводит на размышления. Сейчас расследованием этих фактов занимаются антимонопольщики и прокуратура. Понес ли бюджет необоснованные убытки, еще предстоит выяснить. Правительство края от комментариев отказывается. Одно понятно - шлейф у этой истории нехороший: федеральные и краевые власти столько говорят о том что малоэтажные поселки эконом класса - решение жилищных проблем для тысяч людей, и вдруг такое несерьезное отношение к процессу. Да и потом, малый бизнес такие вещи воспринимает как сигнал: слова о господдержке одно, а реальный дележ бюджетных средств другое.

***

Бывший «Аэропорт Красноярск», наконец, признали банкротом

По всей видимости, эпопея с развалом холдинга, созданного братьями Абрамовичами, подходит к концу.

На прошлой неделе Арбитражный суд Красноярского края признал ОАО «Аэропорт Красноярск» банкротом. В отношении аэропорта открыто конкурсное производство, общий долг предприятия составляет свыше 1,2 млрд руб. Как выяснили ДЕЛА.ru, полноправным собственником предприятия является краевое правительство…

Разговоры о банкротстве ОАО «Аэропорт Красноярск» идут уже несколько лет, с начала краха авиакомпании «КрасЭйр». Арбитражный суд Красноярского края ввел процедуру наблюдения в этом предприятии еще в августе 2009 г. (см. «Аэропорт: видимость отличная»), однако к непосредственно процедуре банкротства участники процесса пришли только сейчас.

Инициатором введения процедуры банкротства «Аэропорт Красноярск» стал временный управляющий предприятия Сергей Васильев. Он подал в Арбитражный суд края соответствующее ходатайство. Согласно материалам дела, должник пришел к выводу, что предприятие не имеет воз­можности своевременно и в полном объеме выполнить денежные обязательства. По заключению Сергея Василь­ева, безубыточная деятельность предприятия невозможна, восстановление платежеспособности возможно только теоретически, и только в том случае, если уставной капитал будет весомо увеличен.

Напомним, что ранее, дабы избежать всех негативных последствий от банкротства ОАО «Аэропорт Красноярск» и избавить деятельность аэропорта «Емельяново» от контроля братьев Абрамовичей, краевое правительство создало государственное предприятие — ООО «Аэропорт «Емельяново»*. Предполагалось, что новое предприятие быстро заменит банкротившуюся компанию и займется-таки развитием красноярского авиаузла. Планировалось, что на баланс новой компании будут переведены активы аэропорта, с помощью которых она начнет функционировать в полном объеме, а предыдущему ОАО «Аэропорт «Красноярск» останутся многомиллионные долги.

Министр промышленности и энергетики края Денис Пашков заявлял, что несостоятельные акционеры от управления предприятием будут отстранены, с должника сни­мутся все обременения, все судебные процедуры по взысканию долгов будут прекращены. Однако столь простой план почему-то был реализован иначе.

Заявление в суд о признании себя банкротом аэропорт подавал еще в августе прошлого года, но процесс банкротства в силу непонятных обстоятельств так и не был запущен. По материалам суда, в числе кредиторов компании числится «Эйр Юнион». Компания «ЭйрЮнион» на совете кредиторов выступала против признания должника банкротом. Она направила в суд ходатайство о введении процедуры внешнего управления с целью восстановления платежеспособности предприятия. И банкротство отложилось...

Интересно, что на тот момент государство владело 51,3% акций банкротившегося аэропорта, остальные акции при­надлежали собственникам холдинга «КрасЭйр» Александру и Борису Абрамовичам.

С момента заявления о планирующемся банкротстве ОАО «Аэропорт Красноярск» прошло несколько месяцев, и в декабре прошлого года Правительство края неожи­данно заинтересовалось покупкой у братьев Абрамовичей оставшихся акций. Источник в Правительстве Крас­ноярского края подтвердил — оставшиеся акции убыточного аэропорта были выкуплены краевым правительством весной этого года за 180 млн руб.

«В принципе „Акции Абрамовичей“ открыто предлагались всем. Но никто из бизнесменов не рискнул тогда ввязываться в эту авантюру. По итогу акции были выкуплены за деньги налогоплательщиков. Оформлено это было специальным распоряжением к бюджету Красноярского края, которое было вынесено на голосование в Законодательное собра­ние, и за которое депутаты проголосовали», — прокомментировал он.

Косвенным подтверждением того, что ОАО «Аэропорт Красноярск» сейчас принадлежит на 100% государству, является и то, что в материалах Арбитражного суда «админис­трация Красноярского края» значится как «собственник имущества должника».

Открытым остается вопрос, зачем Правительству края так сильно понадобилось выку­пать акции предприятия-банкрота? Логично предположить, что это было сделано в связи с развитием новой компании «Аэропорт «Емельяново», чтобы гарантированно обанкротить фирму Абрамовичей и перевести необходимые для развития аэропорта активы из компании-банкрота в пользование нового ООО.

Интересно, что примерно в то же время, когда появи­лось сообщение о банк­ротстве ОАО «Аэропорт Красноярск», краевые чиновники заговорили о комплексном проекте развития красноярского аэропорта. Министерство промышленности и энергетики края прогнозирует полуторакратное увеличение уровня пассажирских перевозок в следующем году, а до конца года объем перевозок будет близок докризисному показателю — 1,3 млн пассажиров.

Также чиновники сообщили, что было заключено соглашение с одной из зарубежных компаний, занимающейся управлением и планированием деятельности аэропортов Дюссельдорф, Сидней и Атланта. К марту 2011 г. специалисты этой компании создадут комплексный проект с бизнес-планом и перечнем необходимых строительных работ.

Таким образом, можно констатировать, что прорыв к светлому будущему красноярской авиации обошелся краевой власти в гораздо большую сумму, чем предполагали чиновники, закрывая миллионные долги KrasAir и АirUnion по зарплате.

А братья Абрамовичи снова остались в плюсе. Может быть, и не в последний раз.

Дела.ру.

 

* ООО «Аэропорт Емельяново» является дочерней компанией государственного предприятия Красноярского края «Центр транспортной логистики».

 
Рассказать про это друзьям в:

Добавить комментарий

Внимание!
Перед публикацией комментарий проходит проверку.
В комментарии к материалу разрешено выражать свое отношение к тексту или событию в пристойной форме. В случае появления ненормативной лексики, перерастания комментирования в оскорбления и т.д., комментарии будет удаляться.
Если вы заметили сообщение с нарушением, нажмите возле него на кнопку с зеленым гоблином.
Давайте не будем сами себе злобными Буртинами

Защитный код
Обновить

< Пред.   След. >
Мы поддерживаем
РОСЖКХ
ЗАСТАВЬ КОММУНАЛЬЩИКОВ РАБОТАТЬ!

История Железногорска
событий нет

по материалам библиотеки им.Горького
Телепрограмма
Телепрограмма операторов г. Железногорск
КАБЕЛЬНЫЕ

ЭФИРНЫЕ
Погода в Железногорске
Погодный информер meteo26.ru




подробно
Остальное

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Выделить