Уран-Батор
Сайт Эдуарда Безобразова

Железногорск

Главная arrow Публикации arrow Окружающая среда arrow ГЛОНАССу - 15 лет  
Saturday, 17 August 2019
Меню
Главная
Антологии
Публикации
Город за неделю
Загадки нашего городка
Архив форума
Фотографии
Файлы
Сайт
Город Железногорск
Опрос
А если арестуют Кулеша он:
мошенник
жертва гебни
а кто это
чума на эти оба дома



результаты

Комментарии
  • Чудеса Замкадья. Усть-Илимск
    "Бессмысленный и беспощадный бунт" в России всегда начинается с низов и с периферии. У нас подобное было - выбрали Баха.... >>>

  • Поп-механика
    Кумир расеянских патриотов Гиркинд никак не разберется со своими женами и детьми. Новая жена, отобравшая квартиру у его ... >>>

  • Мой маленький пентхауз
    Дикие животные просят у людей пропитания. В их лесу не только нечего есть, но и нечем дышать из-за масштабных пожаров. v... >>>

  • Мой маленький пентхауз
    Практика назначения "верных и лояльных" вместо умных и ответственных на всех уровнях привела к деградации управления все... >>>

  • Два пожара и наводнение
    Сегодня вижу бурные земляные работы возле магазина "Алкобренд"по пр.Курчатова. Ой,сколько грунта вынули.Сколько пустых з... >>>

  • На запах успеха
    Директор Бабенко не бежал, его выпиз...ли >>>

  • Политика - дело грозное
    Грабители в масках www.youtube.com/.../ ) >>>

RSS
Архив
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Подпишитесь на обновления сайта!



Twitter Уранбатора




Google
Поиск по сайту

ГЛОНАССу - 15 лет Печатать E-mail
Saturday, 16 October 2010

Интервью Николая Тестоедова ИТАР-ТАСС.

Развертыванию системы ГЛОНАСС исполняется 15 лет

О настоящем и будущем системы в интервью ИТАР-ТАСС рассказал генеральный конструктор и генеральный директор ИСС Николай Тестоедов.

- Николай Алексеевич, каковы перспективы производства и запуска космических аппаратов серии " ГЛОНАСС-М" в настоящее время?

- На начало декабря запланирован пуск еще трех аппаратов "ГЛОНАСС-М".  Это позволит создать полноценную орбитальную группировку из 24-х работающих аппаратов - по 8 спутников в каждой из 3-х орбитальных плоскостей. И, кроме того, несколько спутников будут находиться в резерве - по одному-два в каждой плоскости. Это означает, что группировка будет создана, и дальше потребуется ее поддержание по мере планового убытия космических аппаратов при завершении их срока активного существования.

- А что после убытия? Какими спутниками будет восполняться орбитальная группировка?

- Под эти задачи уже изготавливаются еще 8 спутников, запуски которых состоятся в 2011- 2013 году. Решение об их изготовлении и запуске принято, чтобы избежать разрыва между поддержанием группировки из "ГЛОНАСС-М" и завершением летных испытаний "ГЛОНАСС-К". Учитывая то, что проект спутника "ГЛОНАСС-К" уже сейчас претерпевает серьезные изменения, к нему формулируются новые задачи. Таким образом, в период с 2011 по 2014 годы спутники " ГЛОНАСС-М" будут восполнять орбитальную группировку.

- Федеральный закон о навигационной деятельности  устанавливает основы осуществления этой работы и направления на создание условий для удовлетворения потребностей в средствах навигации и услугах в сфере навигационной деятельности. Какие перспективы открывает для развития системы ГЛОНАСС?

- Это очень важно, потому что мировое сообщество, потенциальные и действующие пользователи системы ГЛОНАСС и совмещенные пользователи ГЛОНАСС/GPS, должны быть уверены, что на государственном уровне юридически закреплен порядок и последовательность навигационной деятельности, и это произошло с этим законом, который определил основные направления государственной политики в сфере навигационной деятельности. В нем много разных статей, он охватывает весь спектр работ от космических комплексов до создания навигационных приборов, условий их применения и так далее.

- Что, например?

- Например, он устанавливает правила открытого доступа и предоставляет субъектам правовых отношений в сфере государственной деятельности сигналы на безвозмездной основе и без ограничений. Это тоже принципиальный момент, потому что слова "на безвозмездной основе", "без ограничений" обязательно должны быть закреплены  законодательно. Тем более ожидается, что система ГАЛИЛЕО /GALILEO/, создаваемая в рамках Европейского космического агентства, будет предполагать платное использование услуг. Поэтому законодательное закрепление специальным законом принципа общего доступа, безвозмездного и без ограничений, - это принципиальный посыл потенциальным и действующим пользователям системы ГЛОНАСС.

- В декабре с космодрома Плесецк планируется выведение ракетой-носителем "Союз-2" новейшего российского космического аппарата ГЛОНАСС-К. Почему выбран именно этот носитель и этот космодром?

- Выведение космического аппарата ГЛОНАСС-К ракетой-носителем "Союз-2" запланировано по нескольким причинам. Во-первых, этот аппарат - первый из новой серии и, конечно же, он запускается один, а не в составе блока из трех спутников, как аппараты предыдущей серии. В течение года после запуска он будет проходить летно-конструкторские испытания. После этого будет запущен второй спутник, также из летно-конструкторских аппаратов.

- Почему же все-таки нельзя вывести на орбиту спутник с помощью известного и зарекомендовавшего себя "Протона"?

- Для запуска одного космического аппарата ракета "Протон" не годится. Это слишком мощная ракета. А ракета "Союз" предназначена для подобного размера спутников, и, кроме того, мы одновременно отрабатываем задачу уже не создания орбитальной группировки, а ее поддержания и модернизации, когда не потребуются пуски по три космических аппарата, а нужно будет запускать точечно по одному аппарату в необходимые орбитальные позиции в каждой плоскости системы. Поэтому более экономично, более правильно использовать ракету "Союз".

- Но возникает другой вопрос, а есть ли технические возможности для "снаряжения" нового спутника перед оправкой в космос?

- На одной из площадок космодрома Плесецк есть готовый технический комплекс, на котором можно готовить космический аппарат "ГЛОНАСС-К" к запуску. Требуются незначительные доработки, например, в части прокладки новых кабелей и зарядно-разрядного устройства. Это совершенно небольшие затраты, которые делаются в достаточно короткое время. Поэтому, когда встал вопрос о создании для спутников "ГЛОНАСС-К" нового комплекса для запуска на Байконуре или использовании существующего комплекса на космодроме Плесецк, конечно же, выбор был сделан в пользу Плесецка. И, кроме того, Плесецк будет предпочтителен для аппаратов этого класса при запуске на средние круговые орбиты. Преимущество Байконура только для спутников, которые в последующем располагаются на геостационарной орбите.

- Как Вы оцениваете ход создания новых телекоммуникационных спутников тяжелого класса "Экпресс-АМ5/АМ6"? Как, по Вашему, их эксплуатация на орбите скажется на качестве отечественной связи и телевидения?

- Эти спутники изготавливаются нами по контракту с госпредприятием "Космическая связь". Поставщиком полезной нагрузки выступает Канадская компания MDA. Мы работаем в соответствии с раннее принятым планом. В частности, на сегодняшний день мы вместе с MDA и головным предприятием по полезной нагрузке -  московским НИИ Радио - сформировали облик полезной нагрузки для "Экспресс-АМ5" и выполняем эту работу для "Экспресс-АМ6". Выполнение этих работ позволит нам дальше параллельно проводить работы по созданию модуля служебных систем, а канадской фирме MDA - по созданию элементов полезной нагрузки, интеграция которой будет ими делаться совместно с НИИ Радио.

- В Вашем понимании, тяжелые спутники - это "космическая артиллерия" для других космических держав или борьба за свободные частоты?

- Нет. В настоящее время сложилась достаточно напряженная обстановка со свободным частотным ресурсом для систем космической связи. Поэтому создаются два аппарата тяжелого класса весом по 3270 кг. Они будут иметь максимальную для российских спутников энерговооруженность - до 14,5 кВт на полезную нагрузку в течение 15-летнего срока активного существования. И то количество стволов, которое на них будет установлено, позволит удовлетворить текущие и потенциальные потребности в обозримом периоде.

Если говорить о качестве, то на этих спутниках используются традиционные  диапазоны частот, используемые для подвижной президентской связи. Появилось новое качество космических аппаратов - около десятка стволов Ка- диапазона. Это новый перспективный диапазон, который позволяет обеспечить услуги широкополосного доступа для пользователя.

- Откройте, пожалуйста, еще один секрет: как будет развиваться проект по созданию спутников "Гонец-М" для персональной связи и электронной почты?

- Программа "Гонец-М" будет развиваться в соответствии с Федеральной космической программой, ее задачи не меняются. Это система персональной связи на низкоорбитальных космических аппаратах, которые обеспечивают связь типа "электронная почта" и передачу коротких сообщений. У нее есть и второе значение: терминалы системы ГОНЕЦ, совмещенные с приемниками системы ГЛОНАСС, позволяют помимо передачи сообщений давать информацию и о местоположении объекта. Это серьезное преимущество системы, поскольку геостационарные спутники не имеют сигналы такой мощности для потребителя и не перекрывают всю территорию России, особенно северную территорию. Поэтому у системы "Гонец" хорошее будущее.

- В сентябре заключен контракт на изготовление трех космических аппаратов "Экспресс" серии АТ1, АТ2,  АМ8. В каких еще международных проектах участвует Ваше предприятие?

- Во-первых, "АТ1/АТ2" и "Экспресс-АМ8" - это не международные проекты. Это проекты для нашего крупнейшего и одного из наиболее динамичного развивающихся в мире операторов - госпредприятия "Космическая связь". Мы вели с ними долгую и сложную работу по формированию технических характеристик и по выбору поставщиков полезной нагрузки.

- Неужели так трудно было договориться с национальным заказчиком космических разработок?

- Эта работа завершилась успешным подписанием  контракта на эти три аппарата. Мы уверены, что реализация проекта создания спутника "Экспресс-АМ8" - это дополнительные каналы связи в орбитальной группировке ФГУП "Космическая связь", а  космические аппараты "ЭкспрессAT1" и "Экспресс-АТ2" придут на смену спутникам W4 и Bonum1, которые обеспечивают непосредственное телевизионное вещание на территории европейской и сибирской части России. Их срок активного существования заканчивается, и эта замена позволит обеспечить российского потребителя несколькими десятками программ высшего качества /телевидение высокой четкости/ в обозримом будущем.

- И все-таки, ИСС работает только на российские интересы или участвует в международных космических проектах?

- Что касается международных проектов, сегодня мы участвуем в ряде зарубежных тендеров. В частности, мы подали документы на участие в тендерах по созданию спутников для Туркмении, Колумбии и Казахстана.

Стоит отметить, что мы достаточно уверенно присутствуем на международном рынке, и последние 3 года ежегодно подписываем по одному контракту на зарубежные спутники. В 2008 году - на спутник AMOS-5 для Израиля, в 2009 году - на спутник TELKOM-3 для Индонезии, в 2010 году - на спутник Lybid для Украины.

- А об истории и наследниках, перспективах совершенствования старых аппаратов рассказать можете?

- Конечно! "Луч-5А/5Б" - это наследники известного космического аппарата "Луч", который обеспечивал связь советской российской станции "Мир" с центром управления.  Спутники "Луч-5А"" и "Луч-5Б" будут обеспечивать связь с российским сегментом международной космической станции и с низколетящими аппаратами дистанционного зондирования Земли. Это позволит получаемую ими информацию немедленно передавать в центр приема и обработки, а не ждать, когда аппарат вернется к нам, совершив виток вокруг Земли, и когда он будет в пределах досягаемости центра приема информации. Запуск этих аппаратов запланирован на 2011 год.

- Есть ли сейчас уже проекты по запуску космических аппаратов с космодрома "Восточный"?

- Сейчас, естественно, нет. Потому что мы ориентируемся не только и не столько на космодром, сколько на ракету. И те ракеты, которые будут стартовать с космодрома "Восточный" по мере готовности и собственно ракет, и космодрома, конечно же, будут рассматриваться нами в качестве средств выведения для наших космических аппаратов.

- Ожидают ли ИСС интеграционные процессы с другими предприятиями ракетно-космической отрасли?

- Да. ИСС активно участвует в преобразовании предприятий Федерального космического агентства в вертикально интегрированные структуры. На базе ИСС предполагается объединение предприятий, создающих автоматические космические аппараты, в первую очередь, спутники связи, навигации, геодезии, а также аппараты для метеорологического обеспечения и исследований дальнего космоса.

- Николай Алексеевич, интересно, а в каких проектах Министерства обороны участвует ИСС?

- За нашим предприятием 100-процентное обеспечение Министерства обороны космическими комплексами связи и ретрансляции. Поэтому мы являемся головными по линии космического сегмента связи для обороны.

***

По данным на 10 октября 2010 года, орбитальная космическая группировка РФ составляет 113 космических аппаратов, из них 2/3 - это спутники производства ИСС. Космический холдинг владеет технологиями полного цикла создания космических комплексов от проектирования до управления спутниками на всех орбитах - от низких круговых до геостационарных.

На время своей деятельности предприятие принимало участие в реализации более чем 30 космических программ в областях связи, ретрансляции телевидения, навигации, геодезии и научных исследований. Было спроектировано, изготовлено и запущено порядка 50 различных типов космических аппаратов, отличающихся высокой надежностью и предназначенных для использования на низкой круговой, круговой, высокоэллиптической и геостационарных орбитах.

 

 
Рассказать про это друзьям в:

Добавить комментарий

Внимание!
Перед публикацией комментарий проходит проверку.
В комментарии к материалу разрешено выражать свое отношение к тексту или событию в пристойной форме. В случае появления ненормативной лексики, перерастания комментирования в оскорбления и т.д., комментарии будет удаляться.
Если вы заметили сообщение с нарушением, нажмите возле него на кнопку с зеленым гоблином.
Давайте не будем сами себе злобными Буртинами

Защитный код
Обновить

< Пред.   След. >
Мы поддерживаем
РОСЖКХ
ЗАСТАВЬ КОММУНАЛЬЩИКОВ РАБОТАТЬ!

История Железногорска
17.08.1979
утверждено положение "О почетном гражданине города"

17.08.2000
образовано частное охранное предприятие «Легион»

17.08.2006
на заводе поликристаллического кремний ГХК завершились испытания комплекса оборудования для получения поликристаллического кремния

по материалам библиотеки им.Горького
Телепрограмма
Телепрограмма операторов г. Железногорск
КАБЕЛЬНЫЕ

ЭФИРНЫЕ
Погода в Железногорске
Погодный информер meteo26.ru




подробно
Остальное

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Выделить