Уран-Батор
Сайт Эдуарда Безобразова

Железногорск

Главная arrow Публикации arrow Окружающая среда arrow Будни города Жо  
Среда, 23 Октябрь 2019
Меню
Главная
Антологии
Публикации
Город за неделю
Загадки нашего городка
Архив форума
Фотографии
Файлы
Сайт
Город Железногорск
Опрос
А если арестуют Кулеша он:
мошенник
жертва гебни
а кто это
чума на эти оба дома



результаты

Комментарии
RSS
Архив
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031     

Подпишитесь на обновления сайта!



Twitter Уранбатора




Google
Поиск по сайту

Будни города Жо Печатать E-mail
Среда, 30 Июнь 2010

Коммунальные страдания или Голубая мечта о мусорном контейнере.

БУДНИ ГОРОДА ЖО

Лето – пора скучная, и «Уран-Батор» тоже предлагает вам поскучать. Сегодня мы будем говорить о тарифах, услугах и прочих бытовых «инновациях».

ВОСЕМЬ РУБЛЕЙ БЕЗ КОНДУКТОРА

Власти Северска, обанкротив своё ПАТП, вынуждены теперь регулярно разбирать конфликты вокруг пассажирских перевозок. Кое-какие вещи для железных горцев выглядят просто дико. Кое-какие – забавно:

«В Администрации ЗАТО состоялось очередное заседание рабочей группы по организации и улучшению качества оказания услуг автомобильным общественным транспортом, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров и багажа по действующим маршрутам на территории. Совещание прошло под председательством Главы Администрации И.Е.Волкова.

В начале совещания Игорь Евгеньевич  напомнил, что с апреля был увеличен тариф на проезд в городских автобусах с шести до восьми рублей, однако качество перевозок с увеличением стоимости проезда значительно не улучшилось.

Со всеми предпринимателями-перевозчиками были заключены договоры, согласно которым они были  обязаны взять на себя ряд обязательств. В течение двух месяцев специалистами УЖКХ ТиС Администрации были проведены 4  плановые проверки, результаты данных проверок свидетельствуют о том, что перевозчики не спешат выполнять взятые на себя обязательства.

Всего было проверено 43 автобуса (что составляет примерно 2/3 от пассажирского городского парка). При этом во всех 43-х автобусах отсутствует навигационное оборудование, 36 (84%) - не перевозят пассажиров по ЕСПБ, в 30-ти (70%) - нет кондуктора, имеются и другие нарушения, например, неудовлетворительное санитарное состояние автобусов.  Более того, 7-х перевозчиков предупредили уже дважды, так что следующее нарушение станет для них последним.

Хотя объективно сдвиги, все-таки есть. Как отметил заместитель Главы Администрации по ЖКХ, ТиС А.И.Парфененко, за весь май автобусы 31-го маршрута не совершили ни одного срыва расписания. Значит, работать могут. Однако срывы рейсов еще имеют место быть. Так, 16 мая, автобусы 29-го маршрута совершили 42 срыва расписания.

Отдельно на совещании остановились на невыполнении такого пункта договора, как провоз льготной категории граждан по единому социальному проездному билету. Перевозчики поясняют причину, по которой отказываются перевозить льготников -  нет контроля и учета пассажиров. К примеру, 17-й маршрут летом особенно востребован, на автобусах под этим номером едут, в основном, пожилые люди, если предприниматель заключит договор на перевоз пассажиров по ЕСПБ, то на этом маршруте будут ездить      80 % от всех льготников,  а  на 31-м маршруте -  лишь 20%, получат  же они компенсацию в одинаковом размере. И.Е. Волков взял этот вопрос  на проработку и заверил, что выход будет найден.

Подводя итог совещания, Глава Администрации дал перевозчикам месяц на устранение всех нарушений. На это время Игорь Волков ввел мораторий на проверки перевозчиков, предоставляя им последний шанс устранить замечания. Но уже с 1 июля Администрация начнет строго спрашивать со всех и не остановится перед расторжениями договоров с маршрутниками. Также Глава Администрации напомнил, что до  1 сентября каждый перевозчик должен предоставить документы, обосновывающие 8-ми рублевый тариф на каждом маршруте на следующий год, иначе Администрация пересмотрит тарифы в сторону уменьшения».

***

«УЖКХ ТиС совместно с ОГИБДД г.Северска провело очередную проверку исполнения перевозчиками обязательств в рамках заключенных договоров на оказание услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа автобусами по муниципальным маршрутам ЗАТО Северск № 17, 30.

Было проверено 10 транспортных средств и выявлены следующие нарушения. /…/ В 8-ми автобусах отсутствует полная экипировка (нет информации о перевозчике, либо о водителях, либо о контролирующих органах, либо неверные указатели над дверями «вход», «выход»). В 7-ти автобусах отсутствует кондуктор, касса-копилка. В 3-х автобусах чехлы сидений рваные и грязные. В 2-х автобусах нарушена целостность полов, на внутренний стенах автобуса графические надписи, наклейки».

ПРО «БЕСПРЕДЕЛ» И ЛИФТЫ

Комфортность бытовой сферы бытия бывших советских людей особенно просела в области ЖКХ. Точнее, оплаты за жильё.

«Железногорские правозащитники в очередной раз обратились к региональным и местным властям - губернатору, мэру, депутатам областной и городской дум — с предложением о проверке МУП «ЕРЦ» правоохранительными органами «на предмет выяснения получателя уплаченных жильцами денежных средств». Кроме того, правозащитники опять потребовали увольнения замглавы города Федора Клычкова — за «созданный беспредел в системе ЖКХ...» и возврата имущества МУП «ЕРЦ» в муниципальную собственность «с восстановлением... всех предыдущих прав и обязанностей».

***

«Из чего состоит плата за лифт в Железногорске и почему специалисты считают, что ее нельзя снижать. На вопросы «Эхо недели» ответил директор по производству ООО «Инженерный центр» Андрей Мезенов.

Больше года мы добивались от властей калькуляции тарифа МОП хотя бы по одному дому. Добились — по ул. Димитрова, 14. Согласно этой калькуляции, лифт жильцам дома стоит 3 руб. 15 коп. с квадратного метра квартиры (не считая энергозатрат — мы их оплачиваем в услуге электроснабжения). Это почти треть всего тарифа МОП. В городе - более двух миллионов квадратных метров жилья. Мы вправе знать, куда ежемесячно уходят шесть миллионов наших кровных рублей. Но ни власти, ни ЕРЦ, ни «Электропромсервис», обслуживающий лифты, этого стремления не разделяют: они отмалчиваются на наши вопросы и пишут издевательские отписки на запросы. И только когда мы опубликовали заметку про конфликт в высотках на ул. Димитрова (там объявилась курская компания-конкурент по установке лифтов), представители «Электропромсервиса» любезно согласились дать газете интервью.

- Андрей Алексеевич, какой тариф получает «Электропромсервис» за обслуживание лифтов?

- 2 рубля 87 копеек с квадратного метра жилья.

- Но в калькуляции МОП указана строка «Содержание лифтов (диспетчерская связь) - 3 руб. 15 коп.».

- Управляющая компания, согласно закону №116-ФЗ, из этих денег еще платит страховку - за причиненение вреда при эксплуатации третьим лицам. И часть денег идет на периодическое техническое освидетельствование лифта.

- Объясните, на что именно расходуются 2 рубля 87 копеек.

- В эту сумму включены затраты на: обслуживание лифтов линейными механиками с 8 до 17 часов дня; круглосуточное аварийное обслуживание (по городу курсируют две машины); круглосуточную диспетчерскую связь; запчасти (по мере выхода из строя); осмотр и уборку - шесть раз в неделю.

- Я слышала, что у вас несовременная связь, по проводам.

- Надежнее проводов ничего нет. В беспроводной сотовой связи приоритет имеют сначала телефонные разговоры, потом Интернет и только третье - информационный канал. В праздничные-выходные, когда сотовые операторы перегружены, можно остаться без связи. А в это время люди чаще всего застревают в лифтах. Рисковать нельзя.

- Диспетчеры на подмогу застрявшим пассажирам больше не идут, как раньше?

- Конечно. Диспетчер принимает сигнал и вызывает аварийку.

- Все лифты обеспечены диспетчерской связью?

- Конечно. Большая часть лифтов диспетчеризирована современной связью с компьютерным мониторингом, с автоматической записью в журнале: мы можем посмотреть, где, когда и сколько простоял лифт. По этим показаниям снимаем оплату.

- Почему у вас свои уборщицы? Я удивилась, что подъезды убирают одни, а лифты - другие.

- Уборку лифтов производят лифтеры. Первая их обязанность - осмотр и проверка диспетчерской связи и только вторая - уборка. Там не только кабина, еще приямок, машинное помещение. Лифтер знает, как остановить, заблокировать лифт.

- Слышала, что освидетельствование лифтов у нас проходит слишком часто, и под это неоправданно списывают деньги. В Курске - раз в три года, а в Железногорске - ежегодно.

- Освидетельствование бывает трех видов: полное, периодическое, частичное. Полное проводится раз в 25 лет. Первый раз в новостройках или после капремонта на вновь смонтированных лифтах. И через 25 лет эксплуатации. Периодические освидетельствования, согласно правилам эксплуатации опасных объектов, проводятся не реже раза в 12 месяцев. И если где-то делают раз в три года, то это нарушение. Частичное освительствование проводится при замене отдельных узлов и агрегатов, это мы делаем бесплатно, за свои средства.

- Я думала, самые большие затраты в лифте идут на электроэнергию. Оказывается - на содержание. Но я знаю, что в других городах дешевле: в Орле – 2 руб. 08 коп., в Курске – 2 руб. 54 коп. Почему у нас так дорого?

- Большую долю занимают запчасти. Если их убрать, содержание лифтов сильно удешевится. Но это значит, что на складах не будет ни одной детали, и при выходе из строя какой-нибудь пружины нам придется останавливать лифт на несколько дней, чтобы успеть ее заказать, выкупить, привезти и установить. Жильцы будут недовольны. Оплата на этот период с жильцов будет снята, но это не должно отражаться на зарплате обслуживающего персонала. Это вызывает прямые убытки предприятия и недовольство населения. Зачем? Вот ведомость 2009 г. на 100 лифтов по запчастям: 2 млн. 184 тыс. Если разделить на 100 лифтов, 12 месяцев, площадь обслуживания (примерно 1800 кв.м на лифт) - уже рубль с квадратного метра. А цены-то на запчасти растут. Мы работаем по нормативам, применяя коэффициенты от этажности, срока службы и т. д.

- А как же в других городах?

- Курск, Орел, Курчатов и многие города успели войти в федеральную программу по капремонту и заменили все старые лифты за счет федерального финансирования. Новые лифты меньше ломаются, их обслуживать дешевле. В Железногорске замена производится за счет горбюджета, он дефицитен. А положение сложное: 123 лифта в городе уже отработали нормативный срок, к 2011 году к ним прибавятся еще 28.

- Я знаю, что при принятии тарифов, в частности МОП, проводится независимая экспертиза. Вашу службу кто-то проверял?

- Нас проверяет регулирующий орган - управление экономики и прогнозирования администрации города. Тарифы мы не меняли, они остались на уровне 2008 года.

- А можно все-таки сократить расходы и понизить тариф?

- Сократить-то можно, но это отразится на качестве обслуживания и может привести к трагедии. Недавние примеры в Курской области - в Курчатове лифтом перерезало пополам коляску с ребенком, во Льгове молодой парень упал в шахту лифта.

- Почему лифты постоянно ломаются?

- Исправность зависит от эксплуатации. Есть дома, где лифты вообще не ломаются - там жители хорошие. Процентов 70 поломок - из-за вандалов. Например, в том же 23-м доме не успели смонтировать новый лифт - ему выбили дверь внутрь, прямо с анкерами, остались отпечатки ног, даже шахтные двери ввалились. В доме №35 по ул.Гагарина неделю не проработал новый лифт - подожгли. Всё зависит от отношения людей. Лифт, грубо говоря, - железка, она будет ломаться... Но если ее еще и ломать, то это будет гораздо чаще. Что касается учета простоев по Димитрова, 23. За апрель на пассажирском лифте было четыре заявки, на грузовом - шесть. В мае - по две. Оплата снимается в случае простоя более суток. Ни разу до такого мы не дошли. Ремонт проводили в течение получаса.

- Вернемся к конфликту с курянами.

- Эти куряне - ООО «Курсклифтстрой» - уже засветились на капремонте (замене) лифтов по ул. Ленина, д. 54 у председателя ТСЖ Сухорукова. Заключили договор по замене на 45 календарных дней, реально делали 96 дней. И пуско-наладочные работы пришлось доделывать нам - за наш счет. Нам жильцы звонили целыми днями: лифт не работает. И мы же теряем деньги на обслуживании, пришлось исправлять их огрехи.

- Какова ситуация по лифтам в целом по городу?

- Не сказать, чтобы совсем плохо, но хуже, чем было. С крупными компаниями проще, с ТСЖ сложно, у них денег нет - иногда даже на аттестацию по промышленной безопасности.

- А зачем? Ведь ТСЖ не эксплуатирует лифты. Эксплуатируете вы.

- По нормативным документам владелец (собственник здания, функции которого играет ТСЖ или УК) должен аттестоваться. У всех управленцев должны быть кучи удостоверений по промышленной безопасности. Нужно свидетельство о регистрации юрлица в госреестре опасных производственных обектов (объектом является жилой дом с лифтом). И если меняется управление домом, новой УК или ТСЖ надо оформлять дом снова. Таков закон».

ВОСЕМЬ ВМЕСТО ДВЕНАДЦАТИ

Ещё один вопрос, который упорно не даёт покоя железным горцам, звучит так: почему мы платим летом за тепло, которого не получаем? Давайте ещё раз посмотрим на данную проблему, только теперь – со стороны. Власти закрытого города Озёрска, оказывается, в аналогичной ситуации поступили почти с точностью до наоборот:

«С 1 января 2009 года постановлением администрации Озёрского городского округа от 16 октября 2008 № 3258 «Об оплате населением Озёрского городского округа коммунальной услуги по теплоснабжению (отоплению) в отопительный период» введена новая система оплаты теплоснабжения – равномерная оплата в течение отопительного периода. Вместо оплаты в течение 12 месяцев жители округа стали оплачивать услугу по теплоснабжению в течение 8 месяцев.

Стоимость отопления 1 кв. метра в 2010 году составила: 0,25Гкал х 705,66 руб./Гкал /8 месяцев = 22,05 руб./кв.м, где:

0,25 Гкал – годовой норматив потребления коммунальной услуги по теплоснабжению на 1 кв. м общей площади жилого помещения;

705,66 руб./Гкал – тариф на тепловую энергию (с учётом НДС) на 2010 год. Утверждён постановлением Государственного комитета «Единый тарифный орган Челябинской области» от 31 марта 2010 года № 13/2;

8 месяцев – расчётный период, в течение которого взимается плата за отопление.

7 месяцев (январь, февраль, март, апрель, октябрь, ноябрь, декабрь) население оплачивает услугу по теплоснабжению из расчёта 22,05 руб. за 1 кв. м общей площади жилого помещение.

Ввиду того, что отключение тепла осуществляется в мае, а подключение – в сентябре, восьмой месяц был «распределён» на май и сентябрь. Учитывая, что на первую половину года приходится 4 «отапливаемых» месяца, в том числе 2 зимних, чтобы не возникало задолженности перед поставщиком теплоэнергии, 2/3 восьмого месяца предъявляется в мае и 1/3 предъявляется в сентябре.

В мае стоимость отопления 1 кв. м общей площади жилого помещения составит 15,88 руб./кв.м, в сентябре – 6,17 руб./кв.м. В сумме – 22,05 руб./кв.м общей площади жилого помещения. Поскольку оплата коммунальной услуги по теплоснабжению осуществляется жителями равномерно в течение 8 месяцев, а не по фактически полученному теплу, то предъявление к оплате услуг по теплоснабжению не зависит от даты отключения и подключения жилого фонда к теплу».

СПАСЕНИЕ - МЕШОК С МУСОРОМ

И ещё из озёрских реалий:

«До 2013 года в Озёрске должны уйти в прошлое «выходы с ведром» по расписанию. Серьёзно заниматься вопросом полного изменения системы сбора и вывоза бытовых отходов местные власти уже начали. Глава администрации Виктор Трофимчук провёл со специалистами МУП «УАТ», комитета по экологии, управления городского хозяйства совещание, посвящённое «мусорной теме».

В ходе совещания обсудили необходимость увеличения норматива по вывозу мусора.  Норматив не менялся много лет, в то время как объёмы мусора – из-за всё большего использования всевозможных упаковок – действительно растут. Предложение по изменению норматива будет вынесено на рассмотрение Собрания депутатов. Стоит отметить, что увеличение тарифа не отразится на платежах населения. Люди платить больше не станут.

В ходе совещания специалисты также обсудили стоимость, возможные проблемы, связанные с реализацией программы по переходу на новую систему сбора мусора. О том, что она собой представляет, рассказал Михаил Корякин, начальник Управления городского хозяйства. 193 миллиона рублей потребуется городу, чтобы контейнеры по сбору мусора появились в каждом дворе.

Совершенно иной, инновационный подход к «мусорной» теме предлагает директор МУП «УАТ» Сергей Зайцев. На протяжении нескольких лет УАТ изучал опыт других городов, и выбор сделан в пользу существующей в Омске, Самаре, Подольске и других городах европейской системы «подземных контейнеров». Как это работает?

Схема новых мусорных баков проста. Металлический «стакан» в форме цилиндра закопают в землю так, чтобы снаружи осталась только его пластиковая полусферическая крышка с небольшим люком, куда люди будут выбрасывать отходы. Из люка мусор попадет в большой полипропиленовый мешок, рассчитанный на полторы тонны содержимого. Специальная машина, поднимая крышку, поднимет и мешок, который затем развязывается и опорожняется в кузов наподобие рыбацкого трала.

Сам подземный контейнер абсолютно герметичен, никакая жидкость из него не просочится в почву. «Мусорный» запах тоже исключён, поскольку крышка закрывается плотно. Не говоря уже о том, что такой контейнер никто не сможет выпотрошить и оставить его содержимое валяться рядом. Кроме того, в таком бункере сохраняется прохладная температура, значит, в летние месяцы не будет специфического запаха.

Контейнер безопасен: сдвинуть тяжёлую крышку человеку сложно, а люк для сбрасывания мусора открывается не полностью, поэтому в него не провалятся ни люди, ни домашние животные. Ещё одно преимущество – крысам сюда вход навсегда закрыт. Контейнер полностью герметичен, пробраться сюда у грызунов не получится. Гарантийный срок службы контейнера – десять лет. Крышка должна прослужить два года, мешок – столько же.

Стоимость такой системы выше традиционной – один большой бак стоит 65 тысяч рублей, а машина для его опустошения – шесть с половиной миллионов. Но при этом объём «подземного хранилища» в несколько раз больше, так что один контейнер может полностью заменить бетонированную площадку с установленными на ней металлическими баками. А стоимость создания такой площадки примерно равна стоимости контейнера нового типа».

Короче говоря, пока есть деньги – будут и десятки вариантов того, как их лучше потратить.

 

 
Рассказать про это друзьям в:

Добавить комментарий

Внимание!
Перед публикацией комментарий проходит проверку.
В комментарии к материалу разрешено выражать свое отношение к тексту или событию в пристойной форме. В случае появления ненормативной лексики, перерастания комментирования в оскорбления и т.д., комментарии будет удаляться.
Если вы заметили сообщение с нарушением, нажмите возле него на кнопку с зеленым гоблином.
Давайте не будем сами себе злобными Буртинами

Защитный код
Обновить

< Пред.   След. >
Мы поддерживаем
РОСЖКХ
ЗАСТАВЬ КОММУНАЛЬЩИКОВ РАБОТАТЬ!

История Железногорска
23.10.1961
филиал N 2 ОКБ-1 обрел самостоятельность, создана основа ныне действующего НПО ПМ – ОКБ-10

23.10.1971
состоялись первые в городе соревнования по автомобильному многоборью

по материалам библиотеки им.Горького
Телепрограмма
Телепрограмма операторов г. Железногорск
КАБЕЛЬНЫЕ

ЭФИРНЫЕ
Погода в Железногорске
Погодный информер meteo26.ru




подробно
Остальное

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Выделить