Уран-Батор
Сайт Эдуарда Безобразова

Железногорск

Главная arrow Публикации arrow Окружающая среда arrow Комиссии и комиссары  
Thursday, 22 August 2019
Меню
Главная
Антологии
Публикации
Город за неделю
Загадки нашего городка
Архив форума
Фотографии
Файлы
Сайт
Город Железногорск
Опрос
А если арестуют Кулеша он:
мошенник
жертва гебни
а кто это
чума на эти оба дома



результаты

Комментарии
  • Северное сияние
    "Владимир Путин заверил, что угрозы повышения радиационного фона в области нет,". Сказал начальник, что бурундук - птичк... >>>

  • Я узнаю тебя, Карл
    Обожаю читать Ваши материалы. А где фигурирует слово КРИТБИ , то там кроме освоения бюджетов , абсолютно ничего нет. >>>

  • Протест входит в моду
    Наверное, надо ожидать появления российского Гитлера, который поведёт народ за собой и особенно молодёжь. Вот тогда дела... >>>

  • Сказки и сказочники
    Скажите спасибо что не на ОМОН. >>>

  • Сказки и сказочники
    Европа от зависти сдохнет. aif.ru/.../... ) "АиФ"... >>>

  • Привет от Царьграда
    Узники Глобального Концлагеря должны быть лишены любых независимых источников средств к существованию. Вот в чем смысл "... >>>

  • Никто не симпатизирует Единой...
    Картина неизвестного художника-русофоба: "Россия. Особый путь." pbs.twimg.com/.../... ... >>>

RSS
Архив
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Подпишитесь на обновления сайта!



Twitter Уранбатора




Google
Поиск по сайту

Комиссии и комиссары Печатать E-mail
Tuesday, 23 February 2010

Как проходят выборы в соседнем Берёзовском районе? Свидетельство очевидца.

КОММУНИСТЫ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ

Политические игрища в Березовском районе с активным участием фигурантов, засветившихся в нечестных и недобросовестных выборах еще в 2006г. 2010 год: ситуация повторяется.

В опале оказались 2 оппозиционные политические партии: КПРФ и Патриоты России. После четкого выражения позиции в ответ на нарушения избирательных прав (жалобы в суды и правоохранительные органы) у одного из лидеров местного отделения Патриотов России взрывают 2 автомобиля и организуют покушение на него.

В отношении Березовского отделения КПРФ включен системный политический и административный ресурс, направленный на недопущение кандидатов от КПРФ к выборам в органы местного самоуправления Березовского района.

Со стороны избирательной комиссии муниципального образования Березовский район систематически совершались действия либо имело место бездействие, направленные на то, чтобы отказать в регистрации на выборах депутатов Березовского районного Совета депутатов общетерриториального списка избирательного объединения «Березовское местное (районное) отделение политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации».

Избирательное объединение Березовское местное (районное) отделение политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» 26 января 2010 года уведомило избирательную комиссию муниципального образования Березовский район о выдвижении общетерриториального списка кандидатов в депутаты Березовского районного Совета депутатов, представив документы согласно Перечню документов, принятых избирательной комиссией муниципального образования Березовский район, на основании чего избирательной комиссией муниципального образования Березовский район 27 января 2010г. была проведена проверка представленных документов.

По итогам проверки выдано извещение о выявлении неполноты сведений о кандидатах и о несоблюдении требований закона к оформлению документов. Из данного извещения не следует, в каком именно документе и какое нарушение выявлено, что свидетельствует о халатном отношении к исполнению своих обязанностей членов соответствующей рабочей группы избирательной комиссии, либо об умышленном противодействии, что противоречит требованиям п. «а», «б» ч. 10 ст. 24 ФЗ от 12.06.2002г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», согласно которым избирательная комиссия муниципального образования осуществляет на территории муниципального образования контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации и обеспечивает на территории муниципального образования реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции.

В этот же день уполномоченным представителем избирательного объединения Лебедевой Н.В. было направлено заявление о выдаче извещения, оформленного в соответствии с требованиями законодательства и требованиями делопроизводства. В ответ на письменное заявление (вх. № 41 от 27.01.2010г.) было выдано новое извещение, из которого уже четко следует, что именно избирательная комиссия муниципального образования Березовский район отнесла к нарушениям.

При этом в качестве нарушения указано, что уровень образования Молоткова и Мусорина, указанный ими в заявлениях, не соответствует представленным документам об образовании.

Молотковым Л.Л., как кандидатом, в заявлении указан уровень образования: среднее профессиональное. Согласно документу об образовании Молотков Л.Л. окончил Красноярское речное училище Министерства речного флота РСФСР по специальности судовождение на внутренних водных путях, и ему присвоена квалификация техник-судоводитель с правом эксплуатации судовых силовых установок.

ФЗ «Об образовании» устанавливает три вида профессионального образования: начальное профессиональное, среднее профессиональное и высшее профессиональное. При этом законодательство об образовании содержит два критерия определения уровня образования: вид образовательного учреждения и вид специальности.

Типовое положение об образовательном учреждении среднего профессионального образования, утвержденное постановлением Правительства РФ от 18.07.2008г. № 543, называет два вида образовательных учреждений среднего профессионального образования: техникум и колледж (п. 7), указывая вместе с тем в п. 8 на то, что наименование может содержать специальное наименование (училище, школа и т.п.).

Перечень специальностей среднего профессионального образования, утвержденный Приказом Минобрнауки России от 12.04.2005г. № 112, к специальностям среднего профессионального образования относит «180408 Судовождение на внутренних водных путях и в прибрежном плавании» по квалификации «51 техник-судоводитель».

Таким образом, замечание относительно указанного кандидатом Молотковым Л.Л. уровня образования противоречит нормам действующего законодательства.

Аналогичная ситуация и с замечанием относительно уровня образования, указанного в заявлении кандидатом Мусориным Д.В. Им указан уровень образования: среднеспециальное, что по смысловой нагрузке аналогично среднему профессиональному. В соответствии с дипломом Мусорин Д.В. окончил медицинское училище по специальности стоматология с квалификацией зубного техника. Член рабочей группы Рожкова А.В. пояснила, что это, как и у Молоткова Л.Л., по ее мнению, начальное профессиональное образование.

Однако Перечень специальностей среднего профессионального образования, утвержденный Приказом Минобрнауки России от 12.04.2005г. № 112, к специальностям среднего профессионального образования относит «060106 Стоматология ортопедическая» с квалификацией «51 зубной техник».

Таким образом, два замечания избирательной комиссии муниципального образования Березовский район относительно уровня образования явно противоречат правовым нормам.

Кроме того, при указании этих замечаний избирательной комиссией муниципального образования Березовский район не было сделано ни одной ссылки на нормы действующего законодательства, лишь устно заместителем председателя Рожковой А.В. было указано на то, что это ее мнение, а уполномоченному представителю Лебедевой Н.В. было предложено доказать, что у Молоткова Л.Л. и Мусорина Д.В., действительно, уровень образования соответствует среднему профессиональному.

Данное обстоятельство свидетельствует о том, что избирательная комиссия муниципального образования Березовский район при осуществлении своих полномочий органа публичной власти руководствуется не действующими правовыми нормами, а собственным усмотрением, выходящим за пределы правовых предписаний и смысла императивных правовых норм, что недопустимо в условиях общеразрешительного типа правового регулирования и означает превышение полномочий.

Тем более что в качестве одного из оснований отказа Березовскому местному (районному) отделению политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» в заверении общетерриториального списка кандидатов в п. 3 решения избирательной комиссии муниципального образования Березовский район от 29.01.2010гю № 8/38 указано «отсутствие документов, предусмотренных п. 2 ст. 23 Закона Красноярского края № 8-1411от 02.10.2003г., несмотря на извещение уполномоченного представителя избирательного объединения в соответствии с п. 1.1 ст. 29 Закона Красноярского края № 8-1411 от 02.10.2003г. о необходимости внести уточнения в сведения о кандидатах».

Между тем согласно Перечню документов, принятых от уполномоченного представителя избирательного объединения, следует, что нами поданы все документы, предусмотренные п. 2 ст. 23 Закона Красноярского края № 8-1411от 02.10.2003г., в полном объеме. Поэтому указанное основание может означать только несоответствие, по мнению избирательной комиссии муниципального образования Березовский район, сведений, указанных в заявлении, представленным документам. Это мнение, как следует из приведенных правовых норм, не только не основано на законе, но и противоречит ему.

Главным основанием отказа в заверении общетерриториального списка кандидатов стало, по мнению избирательной комиссии, несоблюдение порядка, установленного ч. 1 ст. 26 Закона Красноярского края от 02.10.2003г. № 8-1411 «О выборах в органы местного самоуправления в Красноярском крае», выразившееся в неизвещении избирательной комиссии о конференции по выдвижению кандидатов.

П. «г» ч. 1 ст. 27 ФЗ от 01.07.2001г. № 95-ФЗ «О политических партиях» предусматривает обязанность политической партии извещать заблаговременно избирательную комиссию соответствующего уровня о проведении мероприятий, связанных с выдвижением своих кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления, и допускать представителей избирательной комиссии на указанные мероприятия.

При этом отсутствуют нормативно установленные форма и порядок извещения. Соответственно политическая партия вправе самостоятельно выбрать способ исполнения указанной обязанности, поскольку для невластных субъектов действует общедозволительный тип правового регулирования, т.е. этот выбор возможен при отсутствии установленных запретов. Ни одна правовая норма не содержит запрета на какую-либо форму или способ извещения применительно к рассматриваемой ситуации. Поэтому возможен любой способ исполнения обязанности.

В субботу, 23 января 2010 года в 16ч 00мин закончилось последнее собрание первичной организации, на которой выдвигали делегатов на конференцию. Поэтому объективно избирательное объединение могло известить комиссию о конференции только после 16ч 00мин 23 января.

Согласно установленному графику работы избирательной комиссии с 14ч 00мин 23 января до 10ч 00мин 25 января 2010г. (понедельник) – нерабочее время избирательной комиссии. Значит, нам было очень затруднительно, практически невозможно в этот период времени известить избирательную комиссию о конференции, которая была назначена на 12ч 00мин 24 января 2010г. Однако в целях соблюдения установленного порядка первым секретарем Комитета Березовского отделения КПРФ по мобильному телефону была уведомлена Е.В. Жукова, член избирательной комиссии муниципального образования Березовский район с правом решающего голоса путем направления ей телефонограммы. Она же и присутствовала на конференции 24 января 2010г. Таким образом, указанный довод не соответствует действительности и действующему законодательству.

Помимо того, что избирательная комиссия муниципального образования Березовский район совершает юридически значимые действия, проявляя незнание действующего законодательства в сфере образования или умышленным образом препятствуя реализации избирательных прав объединения и нарушая этим права избирательного объединения безотносительно других участников избирательного процесса, ею допускается нарушение правового предписания, закрепленного п. «г» ст. 14 Закона Красноярского края от 02.10.2003г. № 8-1411 «О выборах в органы местного самоуправления в Красноярском крае», согласно которому к полномочиям, которые по природе носят властный характер, относится обеспечение соблюдения равных правовых условий предвыборной деятельности всех кандидатов, избирательных объединений, поскольку известно, что кандидатами в депутаты Березовского районного Совета депутатов, выдвинутыми политической партией «Единая Россия», уровень образования в заявлениях указан не в соответствии с действующим законодательством в сфере образования.

Во-вторых, в соответствии с Порядком открытия, ведения и закрытия специальных избирательных счетов для формирования избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений при проведении выборов в органы местного самоуправления в Красноярском крае, утвержденным решением Избирательной комиссии Красноярского края от 03.07.2008г. № 61/324, в разрешении избирательной комиссии муниципального образования на открытие специального избирательного счета указывается адрес филиала Сбербанка (п. 1.3).

Согласно п. 1.1 Порядка открытия, ведения и закрытия специальных избирательных счетов для формирования избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений при проведении выборов в органы местного самоуправления в Красноярском крае, утвержденного решением Избирательной комиссии Красноярского края от 03.07.2008г. № 61/324, все денежные средства, образующие избирательный фонд, перечисляются на специальный избирательный счет, открытый с разрешения соответствующей избирательной комиссии, кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам, уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения в филиалах Сберегательного банка Российской Федерации (далее по тексту – Сбербанк), а при их отсутствии - в других кредитных организациях, расположенных на территории избирательного округа на основании договора банковского счета.

Избирательным округом на выборах депутатов Березовского районного Совета депутатов является территория муниципального образования Березовский район. Соответственно в разрешении избирательной комиссии муниципального образования на открытие специального избирательного счета должен быть указан адрес филиала Сбербанка в пределах Березовского района.

Однако избирательной комиссией муниципального образования Березовский район дважды нашему избирательному объединению выдавались разрешения, не соответствующие указанным требованиям. В первом разрешении указано отделение Сбербанка в Березовском районе, работающее только с кандидатами – физическими лицами (адрес: п. Березовка, ул. Заводская, 57), по предъявлении которого уполномоченному представителю по финансовым вопросам Е.И. Ященковой было указано на то, что это отделение № 161/261 не работает с избирательными объединениями. Банковскими сотрудниками в первом разрешении было указано на исправления, подлежащие внесению.

На следующий день этот экземпляр был передан мною в избирательную комиссию муниципального образования Березовский район для исправления и выдачи надлежащего документа. Однако в ответ на это было выдано разрешение с указанием адреса Красноярского городского отделения, расположенного за пределами территории избирательного округа, на основании которого по формальным причинам (несмотря на фактическое нахождение в этом отделении сотрудников Березовского филиала № 161/260 на период ремонта) невозможно открытие счета.

Только с третьего раза разрешение было выдано в надлежащей форме, с связи с чем на открытие счета ушло гораздо больше времени, а договор о специальном избирательном счете не получен нами до сих пор.

Согласно ч. 2 ст. 24 ФЗ от 12.06.2002г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», ч. 2 ст. 39 ФЗ от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации», избирательная комиссия муниципального образования является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.

Соответственно, на избирательную комиссию, как и любой орган публичной власти, распространяется общеразрешительный тип правового регулирования, что в данном конкретном случае выражается в неукоснительном соблюдении порядка, установленного действующим законодательством и вышестоящей избирательной комиссией. Тем более что в силу прямого указания закона, выраженного в виде императивной правовой нормы, решения вышестоящей комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих комиссий (ч. 10 ст. 20 ФЗ от 12.06.2002г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»), в том числе решение избирательной комиссии Красноярского края от 03.07.2008г. № 61/324 носит обязательный характер для избирательных комиссий муниципальных образований.

Из-за допущенных избирательной комиссией муниципального образования Березовский район нарушений искусственно были созданы препятствия избирательному объединению для исполнения им предусмотренной законом обязанности по открытию специального избирательного счета, что в числе других обстоятельств работы избирательной комиссии муниципального образования Березовский район создало препятствия для заверения и регистрации общетерриториального списка кандидатов в депутаты Березовского районного Совета депутатов, выдвинутого нашим избирательным объединением.

Таким образом, избирательная комиссия муниципального образования Березовский район, игнорируя указанные императивные нормы, нарушает принцип создания равных правовых условий предвыборной деятельности всех кандидатов, избирательных объединений, предусмотренный в императивной форме п. «г» ст. 14 Закона Красноярского края от 02.10.2003г. № 8-1411 «О выборах в органы местного самоуправления в Красноярском крае».

Даже режим работы, установленный избирательной комиссией, явно отличающийся от режима работы аналогичных комиссий по Красноярскому краю, косвенно свидетельствует о наличии умысла на создание препятствий надлежащей реализации избирательных прав.

В общественно-политической газете Березовского района «Пригород» от 24.12.2009г. № 52 (26572) опубликовано объявление избирательной комиссии Березовского района о режиме работы.

Установлен следующий режим: понедельник-пятница – с 16.00 час. до 19.00 час.
суббота – с 10.00 час. до 14.00 час.

воскресенье – выходной

4,5,6,8,9 января – с 10.00 час. до 14.00 час.

31 декабря, 1,2,7 января, 23 февраля, 8 марта – праздничные выходные дни.

При этом на избирательную комиссию муниципального образования Березовский район возложены полномочия окружных избирательных комиссий.

Учитывая данные обстоятельства, местный характер выборов, предполагающий большое количество кандидатов, а также тот факт, что вечернее время работы избирательной комиссии никак не совмещается с временем работы отделений Сбербанка, установленный режим делает затруднительным надлежащую реализацию участниками избирательного процесса своих прав и обязанностей.

В частности, из-за допущенных избирательной комиссией муниципального образования Березовский район ошибок при выдаче разрешения на открытие нашему избирательному объединению специального избирательного счета и устранения их в часы работы комиссии, когда установленное отделение Сбербанка уже не работает, мы потеряли сутки, что могло вызвать ненадлежащее исполнение (за пределами срока, установленного Порядком открытия, ведения и закрытия специальных избирательных счетов для формирования избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений при проведении выборов в органы местного самоуправления в Красноярском крае, утвержденным решением Избирательной комиссии Красноярского края от 03.07.2008г. № 61/324) нами обязанности по представлению первого финансового отчета в первый раз подачи документов.

Ссылки членов избирательной комиссии муниципального образования Березовский район на то, что ни один из них не работает в избирательной комиссии на постоянной основе и может исполнять соответствующие обязанности только в свободное от основной работы время, необоснованны, поскольку статьей 165 Трудового кодекса РФ установлены гарантии и компенсации, а именно: на работодателя возложена обязанность освободить работника, являющегося членом избирательной комиссии, от работы.

Таким образом, в установлении подобного режима работы усматриваются признаки злоупотребления избирательной комиссией муниципального образования Березовский район правом самостоятельно определять режим работы, что также квалифицируется как воспрепятствование реализации избирательных прав и обязанностей.

Только после неоднократных замечаний о неудобном режиме работы избирательной комиссии с приведением примеров режима работы избирательных комиссий аналогичного уровня других муниципальных образований Красноярского края (с 10.00 до 19.00 ч без выходных дней) режим работы избирательной комиссии муниципального образования Березовский район был изменен лишь на последние три дня срока для подачи документов на регистрацию кандидатов и избирательных объединений (с 10.00 до 18.00 ч). Это подтверждает факт злоупотребления правом, поскольку оно реализовано не в соответствии с его нормативной целью (вытекающей из правовых предписаний, закрепленных в пп. «а», «б» ч. 10 ст. 24 ФЗ от 12.06.2002г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», согласно которым избирательная комиссия муниципального образования осуществляет на территории муниципального образования контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации и обеспечивает на территории муниципального образования реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления), а из каких-либо иных соображений, свидетельствующих о желании избирательной комиссии повлиять на избирательный процесс за пределами своих полномочий, что в конечном итоге нарушает принцип свободы волеизъявления избирателей.

В целях обеспечения во внесудебном порядке участия КПРФ в местных выборах 30 января 2010г. конференция по выдвижению кандидатов проводилась повторно.

Аналогичным образом, как и в первый раз (телефонограммой), была извещена ИКМО Березовский район, телефонограмму приняла заместитель председателя А.В. Рожкова, которая и присутствовала на конференции, не предъявив ни одного документа, специально уполномочивающего на участие в конференции.

Только после запроса в ИКМО Березовский район о представлении копий решений о распределении обязанностей членов комиссии 31 января 2010г. в послеобеденное время нам были выданы соответствующие копии решений.

Соответственно оба случая извещения комиссии идентичны по форме, порядку и правовым последствиям. Причем во втором случае никем из избирательной комиссии не оспаривается факт соблюдения нами п. «г» ч. 1 ст. 27 ФЗ «О политических партиях». Это говорит о весьма субъективном отношении избирательной комиссии к нашему избирательному объединению и свидетельствует о наличии умысла на затягивание рассмотрения документов с целью воспрепятствования сдаче всех необходимых для регистрации документов в установленный законом срок.

Подобные выводы возникают и при анализе поведения избирательной комиссии после получения второго пакета документов на регистрацию общетерриториального списка по итогам конференции от 30.01.2010г., когда комиссией поставлено под сомнение полномочие Пленума Комитета Березовского отделения КПРФ на отзыв заявленного списка.

Избирательная комиссия муниципального образования Березовский район, указывая на неправомочность постановления Пленума Комитета Березовского отделения КПРФ, ссылается на часть 22 статьи 29 Закона Красноярского края от 02.10.2003г. № 8-1411 «О выборах в органы местного самоуправления в Красноярском крае», согласно которой орган избирательного объединения, принявший решение о выдвижении кандидата, списка кандидатов, вправе отозвать этого кандидата, этот список кандидатов в порядке, установленном Федеральным законом.

Ч. 32 статьи 38 ФЗ от 12.06.2002г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» закрепляет, что избирательное объединение в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законом и (или) уставом избирательного объединения, вправе отозвать кандидата, выдвинутого им по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, а также в порядке, предусмотренном его уставом, исключить некоторых кандидатов из выдвинутого им списка кандидатов.

Согласно п. 5.3 Устава политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» к компетенции Конференции местного отделения КПРФ относится выдвижение кандидатов в депутаты в органах местного самоуправления. Согласно п. 5.8 Устава к компетенции Комитета местного отделения КПРФ относится отзыв выдвинутых Конференцией кандидатов.

Следовательно, в результате системного и логического толкования напрашивается единственный вывод о законности постановления Пленума Комитета и соответственно о незаконности действий избирательной комиссии. Неправильно применяя закон, избирательная комиссия умышленно затягивает время рассмотрения документов: по указанному вопросу проект решения начал рассматриваться на заседании комиссии с 14ч 00мин 01 февраля 2010 года. Заседание комиссии продолжалось (с перерывами, в которых «задним» числом принимались документы у местного отделения политической партии «Справедливая Россия») до 18ч 25 мин, по итогам которого решение так и не было принято.

Только в 18ч 00мин 02 февраля 2010 года нами в избирательной комиссии муниципального образования Березовский район получено решение о регистрации уполномоченных представителей, однако разрешение на открытие специального избирательного счета так и не выдано до сих пор, несмотря на то, что уполномоченным представителем избирательного объединения Н.В. Лебедевой еще 31 января 2010 года в комиссию подано заявление о выдаче разрешения на открытие счета, в котором сделана ссылка на возможную юридическую ответственность избирательной комиссии за воспрепятствование реализации избирательных прав.

Учитывая, что по срокам, установленным действующим законодательством, 18ч 00мин 01 февраля 2010 года – последний срок подачи документов на регистрацию кандидатов и общетерриториальных списков, напрашивается вывод о прямом умысле членов избирательной комиссии муниципального образования Березовский район на воспрепятствование избирательному объединению «Березовское местное (районное) отделение политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» в реализации его избирательных прав.

Таким образом, субъективная сторона уголовного правонарушения также присутствует, о чем свидетельствует неоднократность действий членов избирательной комиссии, а также неоднократность фактов бездействия, в результате чего во внесудебном порядке общетерриториальный список кандидатов в депутаты Березовского районного Совета депутатов, выдвинутый избирательным объединением, зарегистрирован уже быть не может.

Кроме того, можно вести речь о квалифицирующем признаке – группе лиц (члены избирательной комиссии), поскольку все решения избирательной комиссией либо рабочей группой, состоящей из нескольких членов комиссии, принимались практически единогласно.

Из-за допущенных избирательной комиссией муниципального образования Березовский район нарушений искусственно были созданы практически непреодолимые препятствия избирательному объединению для дальнейшего участия в избирательном процессе, чем в конечном итоге нарушаются права и законные интересы избирателей.

В конечном итоге избирательная комиссия муниципального образования Березовский район игнорирует правовые предписания ФЗ от 12.06.2002г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», обладающие высшей юридической силой – нормативные обобщения, закрепленные в преамбуле: «Демократические, свободные и периодические выборы в органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также референдум являются высшим непосредственным выражением принадлежащей народу власти. Государством гарантируются свободное волеизъявление граждан Российской Федерации на выборах и референдуме, защита демократических принципов и норм избирательного права и права на участие в референдуме».

Следовательно, такими действиями избирательной комиссии муниципального образования Березовский район, носящими явно умышленный характер, создается угроза реализации не только избирательных прав избирательного объединения и кандидатов, но и народного суверенитета, а значит – Основам конституционного строя Российской Федерации.

Кроме того, создаются препятствия не только избирательному объединению, но и мне как кандидату по двухмандатному избирательному округу.

Решением избирательной комиссии муниципального образования Березовский район от 05.02.2010г. № 15/96 мне отказано в регистрации в качестве кандидата в депутаты Березовского районного Совета депутатов по двухмандатному избирательному округу № 1.

Из резолютивной части решения следует, что юридическим основанием отказа в регистрации послужил п. «б» ч. 24 ФЗ от 12.06.2002г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», а именно: «для кандидатов, выдвинутых политической партией, - несоблюдение требований к выдвижению кандидата, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях"; для кандидатов, выдвинутых иными общественными объединениями, - несоблюдение требований пункта 2 статьи 35 настоящего Федерального закона».

Никаких нарушений, на которые указано в обжалуемом нарушении, не было, поскольку 29 января 2010 года постановлением Пленума Комитета Березовского местного (районного) отделения политической партии «Коммунистическая партия российской Федерации» кандидаты, выдвинутые на конференции 24 января 2010 года по двухмандатным округам, были отозваны.

31 января 2010 года в 17 час 35мин мною в порядке выдвижения сданы документы в избирательную комиссию муниципального образования Березовский район согласно Перечню.

Ранее, 26 января 2010 года, мною в первый раз были сданы документы в порядке выдвижения.

На момент подачи документов во второй раз в отношении меня уже было принято решение об отказе в регистрации в качестве кандидата в депутаты Березовского районного Совета депутатов по двухмандатному избирательному округу № 1.

Согласно уведомлению от 28.01.2010г., выданному мне председателем избирательной комиссии муниципального образования Березовский район Т.П. Фризоргер, принятие решения по вопросу моей регистрации состоялось в 12час 00мин 31 января 2010 года.

Таким образом, на момент подачи мною документов повторно в отношении меня уже было принято решение об отказе в регистрации.

Согласно части 29 статьи 38 ФЗ от 12.06.2002г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в случае отказа в регистрации кандидата, списка кандидатов повторное выдвижение кандидата, списка кандидатов на тех же выборах возможно с соблюдением установленных законом порядка и сроков их выдвижения.

Как следует из обстоятельств дела, установленный законом порядок и сроки выдвижения соблюдены.

Соответственно решение избирательной комиссии муниципального образования Березовский район от 05.02.2010г. № 15/96 «Об отказе в регистрации кандидату в депутаты Березовского районного Совета депутатов по двухмандатному избирательному округу № 1 Лебедевой Наталье Владимировне» не соответствует не только указанному в резолютивной части п. «б» ч. 24 ФЗ от 12.06.2002г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», но и существенным образом нарушило мое право на выдвижение, закрепленное частью 29 статьи 38 ФЗ от 12.06.2002г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

На основании изложенного, руководствуясь ст. 38 ФЗ от 12.06.2002г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», главой 26 Гражданского процессуального кодекса РФ, мною было подано заявление в Березовский районный суд о признании незаконным решения избирательной комиссии муниципального образования Березовский район от 05.02.2010г. № 15/96.

В судебном заседании 19 февраля 2010 года заместителем председателя избирательной комиссии муниципального образования Березовский район заявлено ходатайство о прекращении производства по делу в связи с пропуском установленного для обжалования срока.

Березовским районным судом после соответствующего заключения представителя прокуратуры Березовского района Иванковой Ю.В. ходатайство удовлетворено без достаточных к тому оснований.

Срок для обжалования решения избирательной комиссии об отказе в регистрации в судебном порядке установлен Гражданским процессуальным кодексом РФ (ч. 2 ст. 260): Заявление, касающееся решения избирательной комиссии, комиссии референдума о регистрации, об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов), инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума, может быть подано в суд в течение десяти дней со дня принятия избирательной комиссией, комиссией референдума обжалуемого решения. Установленный настоящей частью процессуальный срок восстановлению не подлежит.

Сама правовая норма указывает на процессуальную юридическую природу установленного срока. Прокурор же и вслед за ним суд применил норму материального права, закрепленную ч. 1 ст. 11.1 ФЗ от 12.06.2002г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», из названия которой следует: «Порядок исчисления сроков, установленных законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах».

Часть 1 статьи 1 Гражданского процессуального кодекса РФ устанавливает, что порядок гражданского судопроизводства в федеральных судах общей юрисдикции определяется Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом "О судебной системе Российской Федерации", настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ними другими федеральными законами (к которым не относится ФЗ от 12.06.2002г. № 67-ФЗ), порядок гражданского судопроизводства у мирового судьи - также Федеральным законом "О мировых судьях в Российской Федерации".

Кроме того, ч. 1 ст. 3 Гражданского процессуального кодекса РФ, конкретизируя конституционное право на защиту, предусматривает, что заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Согласно ч. 3 ст. 7 Гражданского процессуального кодекса РФ течение процессуального срока, исчисляемого годами, месяцами или днями, начинается на следующий день после даты или наступления события, которыми определено его начало. Таким образом, Березовским районным судом с подачи прокуратуры Березовского района умышленно нарушено мое право на судебную защиту, гарантированное Конституцией РФ.

Учитывая межличностные отношения отдельных участников событий (прежний глава Березовского района С.А. Хруль, прокурор Березовского района Ю.А. Морозов, депутат Законодательного Собрания Красноярского края, возглавляющий общетерриториальный список кандидатов в депутаты Березовского районного Совета депутатов, выдвинутый партией «Единая Россия», Ю.Н. Швыткин, заместитель губернатора Красноярского края С.А. Пономаренко, судья Березовского районного суда И.И. Верхотуров, заместитель председателя избирательной комиссии муниципального образования Березовский район А.В. Рожкова, председатель избирательной комиссии муниципального образования Березовский район Т.П. Фризоргер и др.) а также события, предшествующие настоящим выборам (ранее, занимая должность помощника главы Березовского района по правовым вопросам, я подготовила большое количество документов, направленных на пресечение имеющихся нарушений коррупционной направленности, однако прокуратурой Березовского района и ОВД по Березовскому району все факты замалчиваются, а на нарушения просто закрываются глаза; в результате при поддержке прежнего губернатора Красноярского края главу Березовского района В.В. Крюкова отправили в отставку не по тому, что были для этого законные основания, а потому, что при моем содействии, как помощника, он пытался бороться с коррупцией), напрашиваются выводы о коррмупированности должностных лиц в Березовском районе, а возможно, и на краевом уровне, а также о политическом заказе, который пытаются реализовать.

Лебедева Наталья Владимировна.

Р.S.

25.03.10

С моста «глубокого обхода Красноярска» в Енисей сбросилась 28-летняя женщина. Как сообщили в СУ СКП РФ по краю, женщина совершила самоубийство. «Была найдена предсмертная записка погибшей, — рассказала помощник руководителя СУ СКП РФ по Красноярскому краю Екатерина Кочкина. — В записке она указала: «я устала от несправедливости этого мира и не хочу так больше жить…».

В настоящее время тело женщины ищут, а после отправят на экспертизу. По факту самоубийства проводится проверка. По неофициальным данным, погибшая — бывший помощник главы Березовского района края по юридическим вопросам Наталья Лебедева. На минувших выборах в территории она выставляла свою кандидатуру от КПРФ, но не была зарегистрирована избиркомом.

 

 
Рассказать про это друзьям в:

Добавить комментарий

Внимание!
Перед публикацией комментарий проходит проверку.
В комментарии к материалу разрешено выражать свое отношение к тексту или событию в пристойной форме. В случае появления ненормативной лексики, перерастания комментирования в оскорбления и т.д., комментарии будет удаляться.
Если вы заметили сообщение с нарушением, нажмите возле него на кнопку с зеленым гоблином.
Давайте не будем сами себе злобными Буртинами

Защитный код
Обновить

< Пред.   След. >
Мы поддерживаем
РОСЖКХ
ЗАСТАВЬ КОММУНАЛЬЩИКОВ РАБОТАТЬ!

История Железногорска
21.08.1957
создание Горэлектросети

21.08.1975
на базе п/л «Горный» создана Красноярская летняя школа

по материалам библиотеки им.Горького
Телепрограмма
Телепрограмма операторов г. Железногорск
КАБЕЛЬНЫЕ

ЭФИРНЫЕ
Погода в Железногорске
Погодный информер meteo26.ru




подробно
Остальное

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Выделить