Уран-Батор
Сайт Эдуарда Безобразова

Железногорск

Главная arrow Публикации arrow Окружающая среда arrow "М" и "Ж"  
Понедельник, 14 Октябрь 2019
Меню
Главная
Антологии
Публикации
Город за неделю
Загадки нашего городка
Архив форума
Фотографии
Файлы
Сайт
Город Железногорск
Опрос
А если арестуют Кулеша он:
мошенник
жертва гебни
а кто это
чума на эти оба дома



результаты

Комментарии
  • Пост принял
    Эд ! Будь выше своих эмоций . Оставь , пожалуйста , Ильича в покое . Ведь о мертвых либо хорошее , либо вообще никак . Б... >>>

  • Пост принял
    Рад,очень рад,что символ великого человеческого общества,"заповедника человеколюбия по высказыванию Г.Киссинджера",снова... >>>

  • (Не)долгий путь за ворота
    "Загнивающий и паразитирующий" - так сказал один еврей о капитализме. Фанфары о том, что ГХК-шное МОКС-топливо работает ... >>>

  • Русский бизнес
    Штабель денег Захарченко напоминает знаменитую коробку из-под ксерокса. >>>

  • Новая Геометрия Страны Олении
    Таких Лошар пруд пруди . Практически на каждом шагу . Кто их учил ? Нецензурщина так и просится с языка >>>

  • На рубеже Байкала
    Мнение колхозного дурачка очень важно для меня, продолжай в том же духе. >>>

  • Люди в бедном
    Зато у дворников управления МСЧ-51 з/п 20.000 . Да и отпуск 42 дня. А также и график работы весьма удобный . С 6.00 поме... >>>

RSS
Архив
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031     

Подпишитесь на обновления сайта!



Twitter Уранбатора




Google
Поиск по сайту

"М" и "Ж" Печатать E-mail
Четверг, 08 Октябрь 2009

Недавней конференции в лицее 103 "Гармония" посвящается.

Школа "М" и "Ж"

Недавно в редакцию "СГ-26" пришло письмо от мам будущих учеников лицея "Гармония" №103.

"Услышали о Всероссийской конференции, посвященной перспективам поло-личностного (гендерного) образования в России, которая прошла в лицее "Гармония". Раздельное обучение - это интересно. И, конечно, мы желаем успеха школе №103. Но хотелось бы услышать и другую точку зрения (наверное, она есть), а также узнать, почему есть такой замечательный опыт, а все школы нашего города почему-то не спешат следовать этим путем. Обидно даже." Мы познакомим читателей нашей газеты с этой другой точкой зрения, а также с личным мнением участников форума.

Бег по кругу

Как известно, тема раздельного обучения в средней школе совершенно не нова, не удивительно, что во всем мире (за исключением исламского) вокруг нее уже несколько лет не утихают ожесточенные споры. В минувшем веке Россия дважды переходила от раздельного обучения в школах к совместному - и обратно. До начала ХХ века мальчики и девочки обучались раздельно, но в 1919 году в школе ввели совместное обучение, аргументируя это необходимостью искоренения дискриминации женщин. Однако в 1943 году дискриминация женщин была признана полностью устраненной, и к раздельному обучению вернулись вновь. К тому же в годы войны стране требовались защитники: в школах ввели допризывную подготовку, и с пятого класса девочки и мальчики изучали ее по разным программам. Надо сказать, что мужские и женские школы были созданы только в крупных городах, поэтому с 1943 года в стране действовали сразу две системы обучения - совместная и раздельная. Раздельные школы планировалось сделать элитными: в них ввели углубленное изучение отдельных предметов, а зарплату сотрудникам увеличили на 50% (за работу повышенной сложности, поскольку даже библиотекари в них обязаны были владеть иностранным языком). Возвращение к совместному обучению произошло в 1954 году (за исключением уроков труда). Причинами назывались: затратность раздельного обучения для государства и неспособность в мужских школах поддержать дисциплину.

Сегодня Закон об образовании приравнивает любые ограничения в процессе учебы к ущемлению прав граждан, однако в стране существует 700 школ с раздельной системой обучения. И правовая база для создания "мужских" и "женских" классов существует - это городские экспериментальные площадки. Пионером раздельного обучения в Москве стала школа № 760. С первого класса мальчиков здесь посвящают в "богатыри земли русской" и присваивают воинское звание, закладывая тем самым уважение к будущей службе в армии. А всех девочек наделяют статусом "невесты", вручая белые венки и люльки с игрушечными младенцами, показывая таким образом, что главное назначение женщины - быть матерью.

Основатель современной методики раздельного обучения Владимир Базарный считает: "равноправное" образование привело к тому, что девочки, которые развиваются раньше мальчиков на 2-3 года, неизбежно становятся для своих одноклассников духовными лидерами, "моделью", под "образ и подобие" которой подстраивается чувственно- подсознательный мир. Базарный утверждает, что в этих условиях у мальчиков оформляются патологические психические и даже соматические комплексы, формируются женские черты характера или складывается комплекс невротического неудачника.

Это - тупиковый вариант

Однако не менее аргументирована и позиция противников раздельного обучения: "Раздельное обучение - это психологически и социально тупиковый вариант, потому что впоследствии мальчиков и девочек придется учить общаться друг с другом", - уверена директор института возрастной физиологии РАО, психофизиолог Марьяна Безруких. Она считает, что не успешная девочка тормозит развитие мальчика, мешая раскрытию его талантов. Очень многое зависит от биологической зрелости ребенка и от тех требований, которые к нему предъявляют школа, учитель, родители. Часто эти требования неадекватны. Именно система завышенных требований "ломает" ребенка, причем мальчиков значительно быстрее, потому что девочки пластичней. Более того, нельзя собрать в класс одинаковых мальчиков - все дети развиваются по-разному. У кого-то усы появляются уже в 12 лет, у кого-то только в 19. Девочки в одном и том же возрасте тоже все разные. Формирование личности детей, разделённых по половому признаку, будет неполноценным. Дети с самого раннего возраста должны учиться взаимоотношениям с представителями противоположного пола, формировать на этой основе самооценку, выстраивать линию поведения с тем, кто не совсем такой, как ты сам.

"Я категорически против раздельного обучения, потому что знаю, что это такое, - присоединяется к противникам раздельного обучения профессор Воронежского университета Лев Кройчик. - С 8 по 10 класс я учился в Ярославле в мужской школе, там были очень жестокие нравы: класс сражался с классом, доказывали, кто лучше, не только знаниями, но и драками, можно было наткнуться на зуботычину по любому поводу в любое время. Мужской коллектив формировал не мужество, а культ кулака, давал зачатки дедовщины. Раздельное обучение вводили, чтобы воспитывать настоящих мужчин - будущих воинов, офицеров и женщин - хранительниц домашнего очага, но все это, по-моему, были благоглупости Сталина. С девочками мы встречались по специальным приглашениям на школьных вечерах или во дворце пионеров. Во дворах мы, конечно, играли вместе, но общих интересов не было, и трепетного отношения к девочкам тоже. Такое отношение формируется, когда есть постоянные взаимоотношения. А разделение на мужскую и женскую школы не способствовало взаимному уважению и вызывало противостояние".

Противники раздельной формы обучения детей ссылаются и на то, что в современной жизни уже нет четкого деления на мужские и женские профессии или типы поведения и мышления. Зачем же тогда идти против естественного хода событий и пытаться вновь делить детей на мальчиков и девочек, обрекая их тем самым на выпадение из формирующейся системы общественных отношений и взглядов?

Горячие споры вокруг темы раздельного обучения не утихают и на сайтах Интернета.

"Мне нравится, что, обучаясь в классе для девочек, не надо постоянно контролировать свои действия (например, в любой момент, когда тебе захочется, можно подтянуть колготки). Ну и дисциплина в классе значительно лучше, чем у мальчиков, и оценки выше. Здесь, мне кажется, больше знаний получаешь. Но и минусы есть: многие одноклассницы относятся к классу мальчиков отвратительно и вообще их за людей не считают. Да и у нас в классе - серьезная конкуренция. Строго говоря, это скопище отборных стерв: улыбаемся друг другу в глаза, а за спиной льется грязь".

"Как психолог могу вас заверить: отклонения в гомосексуальную сторону родители, отдавшие своих детей в раздельное обучение в наши дни, получат стопроцентно. В довесок к б-о-о-льшим проблемам с головой у детей - нарушения общения приведут к нарушениям в половой жизни, далее - в семейной".

Выбирать родителям

Удивительно, но Первая Всероссийская конференция по раздельному обучению, проходившая недавно в Железногорске, почти всеми школами города почему-то игнорировалась. Даже Управление образованием не сочло возможным принять в ней участие. Видимо, педагогическое сообщество Железногорска не видит в этой проблеме ничего актуального. Директор гимназии № 91 Людмила Митюкляева - единственная из всех руководителей общеобразовательных учреждений города, присутствовавшая на форуме, объяснила, что она не собирается в своей школе делать "мальчуковые" и "девчоночьи" классы, но опыт, которым щедро делились участники конференции, может быть полезным. Людмила Ивановна уверена, что нельзя снимать кальку с любого эксперимента, даже с самого удачного - всегда останутся спорные вопросы. Также нельзя навязывать образовательные программы - каждая школа сейчас выбирает свою, исходя из личностей учителей и подбора детей. Для лицея №103 раздельное обучение - это своеобразная "фишка" (как и существование института классных дам в гимназии №91), привлекающая родителей, стремящихся, чтобы их дети учились в элитных школах.

- Не все учебные заведения, заявившие о своей эксклюзивности, смогли сохранить эти особенности, но если школа доказала свою жизнеспособность, подтвержденную временем, то она должна быть, - считает Митюкляева. - Знаю, что есть много противников раздельного обучения, но проще всего сказать, что оно ничего не дает или вообще вредно. Выводы может сделать только тот, кто сам "варится в этой каше".

Особенность лицея №103 в том, что там "мягкий гендер", то есть на параллелях есть как классы раздельного обучения, так и смешанные, так что родители могут выбирать, в какой класс отдать ребенка. Более того, 10-е и 11-е классы - смешанные. По мнению многих специалистов - это самый оптимальный вариант. Людмила Митюкляева призналась, что она хотела бы использовать опыт раздельного обучения для некоторых уроков. Это не значит, что девочкам будут давать, например, материал по математике в меньшем объеме, но преподавание его будет построено с учетом физиологических особенностей пола.

- Я думаю, что всеохватная "сексуальная революция в образовании" России пока не угрожает - проблема находится в стадии разговоров, - считает директор 91-й гимназии. - Для раздельного обучения нужны разные учебники по отдельным предметам и разные программы обучения, а их пока нет. В мужских школах должны преподавать мужчины, иначе теряется весь смысл нововведения, а оклад, предлагаемый государством, не привлекает мужчин-педагогов в школы.

Однако как быть с помещенным на всех официальных сайтах сообщением о том, что принцип комплектования классов по половой принадлежности уже включен в проект "Гигиенических требований к условиям реализации образовательного стандарта в начальной школе" государственного образовательного стандарта второго поколения? К сожалению, все, даже самые абсурдные, эксперименты в российском образовании рано или поздно становятся законом. Привести примеры? Поэтому пикантная фраза "Девочки - направо, мальчики - налево" вполне может стать нормой для наших школ.

Марина СИНЮТИНА.

***

ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ

Довольно своеобразное отображение получила гендерная конференция в 103 школе на железногорском ТВ. Кротовский «Апогей» организовал подряд три «прямых эфира» с главными, как я понял, идеологами раздельного обучения. Двое из них были медиками, третья, Валентина Еремеева - доцент питерского института повышения квалификации педагогов. Именно её выступление – наиболее адекватное, кстати - показало и уровень реального интереса железных горцев к завяленной проблеме, и максимально возможную аудиторию «Открытого города».

Телефонное голосование дало примерно равные результаты как сторонников, так и противников идеи раздельного обучения. Всего же в нём приняли участие 140 телезрителей. Повторяю: сто сорок. Это был, как я уже сказал, реальный потолок интеллектуального спроса на «Апогей», сиречь – ихний максимум. «Интерактивный опрос» в эфире с упоминавшимся у Синютиной г-ном Базарным показал итог просто убойный: 65 человек в сумме. Должно быть, поэтому гостям студии дозволялось невозбранно говорить вещи, вызывающие, мягко скажем, сомнения в добросовестности приезжих учёных.

Доктор медицинских наук Наталья Куинджи, к примеру, в течение пары минут обнаружила в мозгу человека и мозольное, и мозолистое тела. С одной и той же функцией, что интересно. Однако дозвонившегося в студию Валерия Головкина заинтересовало отнюдь не это открытие, а обидный для мальчиков перекос в освещении проблем гендерного обучения на конференции в 103 школе. Выглядело это, прямо скажем, довольно замысловато. Почти по Фрейду. А коллега Куинджи, тоже д.м.н. по фамилии Базарный… О, это требует отдельного комментария!

Для начала отметим ответную реакцию зрителей на вопрос ведущей «Огорода» относительно возможности совмещения ученической «успешности» с сохранением здоровья школьника хотя бы на имеющемся уровне. Железные горцы, разумеется, заявили в большинстве своём, что такого просто быть не может. И неудивительно. Ведь приблизительно в таком же ключе построил своё выступление и Владимир Базарный.

«Каждый год принимаются программы по всей России, государственные. После выполнения программы «Здоровье» здоровье ещё хуже. Всё хуже», - сообщил он публике, и на этом, собственно, разговор можно было закончить. Какого рожна рассуждать о разной скорости усвоения школьного материала мальчиками и девочками, если страну в темпе гонит к пропасти собственное правительство? Куда смотрят Гарант Конституции и Лидер Нации, если даже банальные столы-парты в образовательных учреждениях не имеют положительных заключений органов Госсанэпиднадзора?

 Image

У каждого президента должен быть свой доктор Базарный. А шаманы – не обязательно.

Нельзя не признать: после такого заявления Базарного железногорская прокуратура, по крайней мере, обязана была выйти на работу в ночную смену и к утру устроить показательные публичные расстрелы директорам школ, а потом и самим себе накинуть верёвку на шею, за недогляд. Скандал! Вместо удобных и гигиеничных конторок (это я уже почти серьёзно говорю) в школы поставляется какая-то сомнительная мебель, уродующая, как минимум, детскую осанку. Я и сам хотел к утречку навалять в Серый дом депутатский запрос на эту тему. Но дослушал Базарного до конца и передумал.

«Творец передал нам когда-то агрокультуру. Из полумальчика-полудевочки воспитать мужчину – но для этого нужно преодолеть в себе женское начало», - вещал доктор медицинских наук. «Народная культура выше всех нас, академиков (??? – авт.), вместе взятых, - твёрдо признавал он. – Это высшая истина духа!»

Высокомудрые тезисы в речи учёного-медика насчёт «свечения клеток» и «выгорания генофонда» мирно соседствовали с колхозными сентенциями типа: «На Западе меньшинство сексуальное уже большинство». Ветхозаветным термином «осанна» г-н Базарный именовал почему-то обычную осанку. (Из особого уважения к попранной в России человеческой физиологии, надо полагать.) А уж когда он деловито напомнил Юлии Третьяковой о том, как однажды к заколдованному иноземными магами Илье Муромцу явились с миссией исцеления кОлики перехожие, желудочное расстройство началось уже у меня.

Дальнейшие рассуждения Базарного - например, о влиянии раздельного обучения школьников идеям чучхе на стремительное снижение числа разводов в Северной Корее - организм мой принимал уже без возражений. Хитрые американцы выделили 6 млрд долларов на введение повсеместно в США раздельного обучения и теперь их дети в четыре раза реже болеют? Согласен! Наверное, и в 103 школе процент пропусков занятий по болезни ничтожно мал с тех пор, как Дубровская начала свой эксперимент. И прав, стало быть, Базарный, когда провозглашает: «Большую роль в этой системе может сыграть Геннадий Яковлевич Баховцев». Чего тут думать-то? Несомненная и однозначная польза гендеризации школы налицо. Надо приказным способом вводить раздельное обучение повсеместно. Надо спасать нацию. А то придут, понимаешь, опять колики, а нас уже и дома-то нету никого. Все ушли в академики да в реформаторы.

 

 
Рассказать про это друзьям в:

Добавить комментарий

Внимание!
Перед публикацией комментарий проходит проверку.
В комментарии к материалу разрешено выражать свое отношение к тексту или событию в пристойной форме. В случае появления ненормативной лексики, перерастания комментирования в оскорбления и т.д., комментарии будет удаляться.
Если вы заметили сообщение с нарушением, нажмите возле него на кнопку с зеленым гоблином.
Давайте не будем сами себе злобными Буртинами

Защитный код
Обновить

< Пред.   След. >
Мы поддерживаем
РОСЖКХ
ЗАСТАВЬ КОММУНАЛЬЩИКОВ РАБОТАТЬ!

История Железногорска
14.10.1964
построен первый дом по ул. Восточной (N 3)

14.10.1986
приняты в эксплуатацию здания СГПТУ-34

по материалам библиотеки им.Горького
Телепрограмма
Телепрограмма операторов г. Железногорск
КАБЕЛЬНЫЕ

ЭФИРНЫЕ
Погода в Железногорске
Погодный информер meteo26.ru




подробно
Остальное

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Выделить