Уран-Батор
Сайт Эдуарда Безобразова

Железногорск

Главная arrow Публикации arrow Окружающая среда arrow "М" и "Ж"  
Sunday, 18 August 2019
Меню
Главная
Антологии
Публикации
Город за неделю
Загадки нашего городка
Архив форума
Фотографии
Файлы
Сайт
Город Железногорск
Опрос
А если арестуют Кулеша он:
мошенник
жертва гебни
а кто это
чума на эти оба дома



результаты

Комментарии
  • Тихий зуд Благовеста
    Впрочем игрой на балалайке Вряд ли сегодня удивишь, Увлёкся он метаньем палки В смятеньи мчащуюся мышь, Охотой с топором... >>>

  • Записки Штирлица. Явка с повин...
    Всё как всегда в этой стране: classic.newsru.com/.../... ) >>>

  • Записки Штирлица. Явка с повин...
    Просто есть генальная идея свезти всю отраву, которая только существект, в одно место и когда настанет Судный День и буд... >>>

  • Чудеса Замкадья. Усть-Илимск
    "Бессмысленный и беспощадный бунт" в России всегда начинается с низов и с периферии. У нас подобное было - выбрали Баха.... >>>

  • Поп-механика
    Кумир расеянских патриотов Гиркинд никак не разберется со своими женами и детьми. Новая жена, отобравшая квартиру у его ... >>>

  • Мой маленький пентхауз
    Дикие животные просят у людей пропитания. В их лесу не только нечего есть, но и нечем дышать из-за масштабных пожаров. v... >>>

  • Мой маленький пентхауз
    Практика назначения "верных и лояльных" вместо умных и ответственных на всех уровнях привела к деградации управления все... >>>

RSS
Архив
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Подпишитесь на обновления сайта!



Twitter Уранбатора




Google
Поиск по сайту

"М" и "Ж" Печатать E-mail
Thursday, 08 October 2009

Недавней конференции в лицее 103 "Гармония" посвящается.

Школа "М" и "Ж"

Недавно в редакцию "СГ-26" пришло письмо от мам будущих учеников лицея "Гармония" №103.

"Услышали о Всероссийской конференции, посвященной перспективам поло-личностного (гендерного) образования в России, которая прошла в лицее "Гармония". Раздельное обучение - это интересно. И, конечно, мы желаем успеха школе №103. Но хотелось бы услышать и другую точку зрения (наверное, она есть), а также узнать, почему есть такой замечательный опыт, а все школы нашего города почему-то не спешат следовать этим путем. Обидно даже." Мы познакомим читателей нашей газеты с этой другой точкой зрения, а также с личным мнением участников форума.

Бег по кругу

Как известно, тема раздельного обучения в средней школе совершенно не нова, не удивительно, что во всем мире (за исключением исламского) вокруг нее уже несколько лет не утихают ожесточенные споры. В минувшем веке Россия дважды переходила от раздельного обучения в школах к совместному - и обратно. До начала ХХ века мальчики и девочки обучались раздельно, но в 1919 году в школе ввели совместное обучение, аргументируя это необходимостью искоренения дискриминации женщин. Однако в 1943 году дискриминация женщин была признана полностью устраненной, и к раздельному обучению вернулись вновь. К тому же в годы войны стране требовались защитники: в школах ввели допризывную подготовку, и с пятого класса девочки и мальчики изучали ее по разным программам. Надо сказать, что мужские и женские школы были созданы только в крупных городах, поэтому с 1943 года в стране действовали сразу две системы обучения - совместная и раздельная. Раздельные школы планировалось сделать элитными: в них ввели углубленное изучение отдельных предметов, а зарплату сотрудникам увеличили на 50% (за работу повышенной сложности, поскольку даже библиотекари в них обязаны были владеть иностранным языком). Возвращение к совместному обучению произошло в 1954 году (за исключением уроков труда). Причинами назывались: затратность раздельного обучения для государства и неспособность в мужских школах поддержать дисциплину.

Сегодня Закон об образовании приравнивает любые ограничения в процессе учебы к ущемлению прав граждан, однако в стране существует 700 школ с раздельной системой обучения. И правовая база для создания "мужских" и "женских" классов существует - это городские экспериментальные площадки. Пионером раздельного обучения в Москве стала школа № 760. С первого класса мальчиков здесь посвящают в "богатыри земли русской" и присваивают воинское звание, закладывая тем самым уважение к будущей службе в армии. А всех девочек наделяют статусом "невесты", вручая белые венки и люльки с игрушечными младенцами, показывая таким образом, что главное назначение женщины - быть матерью.

Основатель современной методики раздельного обучения Владимир Базарный считает: "равноправное" образование привело к тому, что девочки, которые развиваются раньше мальчиков на 2-3 года, неизбежно становятся для своих одноклассников духовными лидерами, "моделью", под "образ и подобие" которой подстраивается чувственно- подсознательный мир. Базарный утверждает, что в этих условиях у мальчиков оформляются патологические психические и даже соматические комплексы, формируются женские черты характера или складывается комплекс невротического неудачника.

Это - тупиковый вариант

Однако не менее аргументирована и позиция противников раздельного обучения: "Раздельное обучение - это психологически и социально тупиковый вариант, потому что впоследствии мальчиков и девочек придется учить общаться друг с другом", - уверена директор института возрастной физиологии РАО, психофизиолог Марьяна Безруких. Она считает, что не успешная девочка тормозит развитие мальчика, мешая раскрытию его талантов. Очень многое зависит от биологической зрелости ребенка и от тех требований, которые к нему предъявляют школа, учитель, родители. Часто эти требования неадекватны. Именно система завышенных требований "ломает" ребенка, причем мальчиков значительно быстрее, потому что девочки пластичней. Более того, нельзя собрать в класс одинаковых мальчиков - все дети развиваются по-разному. У кого-то усы появляются уже в 12 лет, у кого-то только в 19. Девочки в одном и том же возрасте тоже все разные. Формирование личности детей, разделённых по половому признаку, будет неполноценным. Дети с самого раннего возраста должны учиться взаимоотношениям с представителями противоположного пола, формировать на этой основе самооценку, выстраивать линию поведения с тем, кто не совсем такой, как ты сам.

"Я категорически против раздельного обучения, потому что знаю, что это такое, - присоединяется к противникам раздельного обучения профессор Воронежского университета Лев Кройчик. - С 8 по 10 класс я учился в Ярославле в мужской школе, там были очень жестокие нравы: класс сражался с классом, доказывали, кто лучше, не только знаниями, но и драками, можно было наткнуться на зуботычину по любому поводу в любое время. Мужской коллектив формировал не мужество, а культ кулака, давал зачатки дедовщины. Раздельное обучение вводили, чтобы воспитывать настоящих мужчин - будущих воинов, офицеров и женщин - хранительниц домашнего очага, но все это, по-моему, были благоглупости Сталина. С девочками мы встречались по специальным приглашениям на школьных вечерах или во дворце пионеров. Во дворах мы, конечно, играли вместе, но общих интересов не было, и трепетного отношения к девочкам тоже. Такое отношение формируется, когда есть постоянные взаимоотношения. А разделение на мужскую и женскую школы не способствовало взаимному уважению и вызывало противостояние".

Противники раздельной формы обучения детей ссылаются и на то, что в современной жизни уже нет четкого деления на мужские и женские профессии или типы поведения и мышления. Зачем же тогда идти против естественного хода событий и пытаться вновь делить детей на мальчиков и девочек, обрекая их тем самым на выпадение из формирующейся системы общественных отношений и взглядов?

Горячие споры вокруг темы раздельного обучения не утихают и на сайтах Интернета.

"Мне нравится, что, обучаясь в классе для девочек, не надо постоянно контролировать свои действия (например, в любой момент, когда тебе захочется, можно подтянуть колготки). Ну и дисциплина в классе значительно лучше, чем у мальчиков, и оценки выше. Здесь, мне кажется, больше знаний получаешь. Но и минусы есть: многие одноклассницы относятся к классу мальчиков отвратительно и вообще их за людей не считают. Да и у нас в классе - серьезная конкуренция. Строго говоря, это скопище отборных стерв: улыбаемся друг другу в глаза, а за спиной льется грязь".

"Как психолог могу вас заверить: отклонения в гомосексуальную сторону родители, отдавшие своих детей в раздельное обучение в наши дни, получат стопроцентно. В довесок к б-о-о-льшим проблемам с головой у детей - нарушения общения приведут к нарушениям в половой жизни, далее - в семейной".

Выбирать родителям

Удивительно, но Первая Всероссийская конференция по раздельному обучению, проходившая недавно в Железногорске, почти всеми школами города почему-то игнорировалась. Даже Управление образованием не сочло возможным принять в ней участие. Видимо, педагогическое сообщество Железногорска не видит в этой проблеме ничего актуального. Директор гимназии № 91 Людмила Митюкляева - единственная из всех руководителей общеобразовательных учреждений города, присутствовавшая на форуме, объяснила, что она не собирается в своей школе делать "мальчуковые" и "девчоночьи" классы, но опыт, которым щедро делились участники конференции, может быть полезным. Людмила Ивановна уверена, что нельзя снимать кальку с любого эксперимента, даже с самого удачного - всегда останутся спорные вопросы. Также нельзя навязывать образовательные программы - каждая школа сейчас выбирает свою, исходя из личностей учителей и подбора детей. Для лицея №103 раздельное обучение - это своеобразная "фишка" (как и существование института классных дам в гимназии №91), привлекающая родителей, стремящихся, чтобы их дети учились в элитных школах.

- Не все учебные заведения, заявившие о своей эксклюзивности, смогли сохранить эти особенности, но если школа доказала свою жизнеспособность, подтвержденную временем, то она должна быть, - считает Митюкляева. - Знаю, что есть много противников раздельного обучения, но проще всего сказать, что оно ничего не дает или вообще вредно. Выводы может сделать только тот, кто сам "варится в этой каше".

Особенность лицея №103 в том, что там "мягкий гендер", то есть на параллелях есть как классы раздельного обучения, так и смешанные, так что родители могут выбирать, в какой класс отдать ребенка. Более того, 10-е и 11-е классы - смешанные. По мнению многих специалистов - это самый оптимальный вариант. Людмила Митюкляева призналась, что она хотела бы использовать опыт раздельного обучения для некоторых уроков. Это не значит, что девочкам будут давать, например, материал по математике в меньшем объеме, но преподавание его будет построено с учетом физиологических особенностей пола.

- Я думаю, что всеохватная "сексуальная революция в образовании" России пока не угрожает - проблема находится в стадии разговоров, - считает директор 91-й гимназии. - Для раздельного обучения нужны разные учебники по отдельным предметам и разные программы обучения, а их пока нет. В мужских школах должны преподавать мужчины, иначе теряется весь смысл нововведения, а оклад, предлагаемый государством, не привлекает мужчин-педагогов в школы.

Однако как быть с помещенным на всех официальных сайтах сообщением о том, что принцип комплектования классов по половой принадлежности уже включен в проект "Гигиенических требований к условиям реализации образовательного стандарта в начальной школе" государственного образовательного стандарта второго поколения? К сожалению, все, даже самые абсурдные, эксперименты в российском образовании рано или поздно становятся законом. Привести примеры? Поэтому пикантная фраза "Девочки - направо, мальчики - налево" вполне может стать нормой для наших школ.

Марина СИНЮТИНА.

***

ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ

Довольно своеобразное отображение получила гендерная конференция в 103 школе на железногорском ТВ. Кротовский «Апогей» организовал подряд три «прямых эфира» с главными, как я понял, идеологами раздельного обучения. Двое из них были медиками, третья, Валентина Еремеева - доцент питерского института повышения квалификации педагогов. Именно её выступление – наиболее адекватное, кстати - показало и уровень реального интереса железных горцев к завяленной проблеме, и максимально возможную аудиторию «Открытого города».

Телефонное голосование дало примерно равные результаты как сторонников, так и противников идеи раздельного обучения. Всего же в нём приняли участие 140 телезрителей. Повторяю: сто сорок. Это был, как я уже сказал, реальный потолок интеллектуального спроса на «Апогей», сиречь – ихний максимум. «Интерактивный опрос» в эфире с упоминавшимся у Синютиной г-ном Базарным показал итог просто убойный: 65 человек в сумме. Должно быть, поэтому гостям студии дозволялось невозбранно говорить вещи, вызывающие, мягко скажем, сомнения в добросовестности приезжих учёных.

Доктор медицинских наук Наталья Куинджи, к примеру, в течение пары минут обнаружила в мозгу человека и мозольное, и мозолистое тела. С одной и той же функцией, что интересно. Однако дозвонившегося в студию Валерия Головкина заинтересовало отнюдь не это открытие, а обидный для мальчиков перекос в освещении проблем гендерного обучения на конференции в 103 школе. Выглядело это, прямо скажем, довольно замысловато. Почти по Фрейду. А коллега Куинджи, тоже д.м.н. по фамилии Базарный… О, это требует отдельного комментария!

Для начала отметим ответную реакцию зрителей на вопрос ведущей «Огорода» относительно возможности совмещения ученической «успешности» с сохранением здоровья школьника хотя бы на имеющемся уровне. Железные горцы, разумеется, заявили в большинстве своём, что такого просто быть не может. И неудивительно. Ведь приблизительно в таком же ключе построил своё выступление и Владимир Базарный.

«Каждый год принимаются программы по всей России, государственные. После выполнения программы «Здоровье» здоровье ещё хуже. Всё хуже», - сообщил он публике, и на этом, собственно, разговор можно было закончить. Какого рожна рассуждать о разной скорости усвоения школьного материала мальчиками и девочками, если страну в темпе гонит к пропасти собственное правительство? Куда смотрят Гарант Конституции и Лидер Нации, если даже банальные столы-парты в образовательных учреждениях не имеют положительных заключений органов Госсанэпиднадзора?

 Image

У каждого президента должен быть свой доктор Базарный. А шаманы – не обязательно.

Нельзя не признать: после такого заявления Базарного железногорская прокуратура, по крайней мере, обязана была выйти на работу в ночную смену и к утру устроить показательные публичные расстрелы директорам школ, а потом и самим себе накинуть верёвку на шею, за недогляд. Скандал! Вместо удобных и гигиеничных конторок (это я уже почти серьёзно говорю) в школы поставляется какая-то сомнительная мебель, уродующая, как минимум, детскую осанку. Я и сам хотел к утречку навалять в Серый дом депутатский запрос на эту тему. Но дослушал Базарного до конца и передумал.

«Творец передал нам когда-то агрокультуру. Из полумальчика-полудевочки воспитать мужчину – но для этого нужно преодолеть в себе женское начало», - вещал доктор медицинских наук. «Народная культура выше всех нас, академиков (??? – авт.), вместе взятых, - твёрдо признавал он. – Это высшая истина духа!»

Высокомудрые тезисы в речи учёного-медика насчёт «свечения клеток» и «выгорания генофонда» мирно соседствовали с колхозными сентенциями типа: «На Западе меньшинство сексуальное уже большинство». Ветхозаветным термином «осанна» г-н Базарный именовал почему-то обычную осанку. (Из особого уважения к попранной в России человеческой физиологии, надо полагать.) А уж когда он деловито напомнил Юлии Третьяковой о том, как однажды к заколдованному иноземными магами Илье Муромцу явились с миссией исцеления кОлики перехожие, желудочное расстройство началось уже у меня.

Дальнейшие рассуждения Базарного - например, о влиянии раздельного обучения школьников идеям чучхе на стремительное снижение числа разводов в Северной Корее - организм мой принимал уже без возражений. Хитрые американцы выделили 6 млрд долларов на введение повсеместно в США раздельного обучения и теперь их дети в четыре раза реже болеют? Согласен! Наверное, и в 103 школе процент пропусков занятий по болезни ничтожно мал с тех пор, как Дубровская начала свой эксперимент. И прав, стало быть, Базарный, когда провозглашает: «Большую роль в этой системе может сыграть Геннадий Яковлевич Баховцев». Чего тут думать-то? Несомненная и однозначная польза гендеризации школы налицо. Надо приказным способом вводить раздельное обучение повсеместно. Надо спасать нацию. А то придут, понимаешь, опять колики, а нас уже и дома-то нету никого. Все ушли в академики да в реформаторы.

 

 
Рассказать про это друзьям в:

Добавить комментарий

Внимание!
Перед публикацией комментарий проходит проверку.
В комментарии к материалу разрешено выражать свое отношение к тексту или событию в пристойной форме. В случае появления ненормативной лексики, перерастания комментирования в оскорбления и т.д., комментарии будет удаляться.
Если вы заметили сообщение с нарушением, нажмите возле него на кнопку с зеленым гоблином.
Давайте не будем сами себе злобными Буртинами

Защитный код
Обновить

< Пред.   След. >
Мы поддерживаем
РОСЖКХ
ЗАСТАВЬ КОММУНАЛЬЩИКОВ РАБОТАТЬ!

История Железногорска
18.08.1964
первый запуск на орбиту искуственных спутников Земли разработки ОКБ-10 на новой ракете-носителе 11K65

18.08.2003
в районе Школы космонавтики установлены 2 "лежачих полицейских"

по материалам библиотеки им.Горького
Телепрограмма
Телепрограмма операторов г. Железногорск
КАБЕЛЬНЫЕ

ЭФИРНЫЕ
Погода в Железногорске
Погодный информер meteo26.ru




подробно
Остальное

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Выделить