Уран-Батор
Сайт Эдуарда Безобразова

Железногорск

Главная arrow Публикации arrow Темохранитель arrow Узкий космос. Стоп-лист  
Monday, 23 September 2019
Меню
Главная
Антологии
Публикации
Город за неделю
Загадки нашего городка
Архив форума
Фотографии
Файлы
Сайт
Город Железногорск
Опрос
А если арестуют Кулеша он:
мошенник
жертва гебни
а кто это
чума на эти оба дома



результаты

Комментарии
  • Кто поедет в Нур-Султан?
    Две самые большие ценности существуют на планете-Человек и его малая Родина Земля,для этого и был запущен проект Жизнь.К... >>>

  • Кто поедет в Нур-Султан?
    оптимистическое видео. Досмотреть до конца желательно. >>>

  • За всё хорошее
    Нельзя у чиновников отбирать воровство. Хуже будет. Они работать перестанут. В моей нагретой квартире холодно станет. Во... >>>

  • Враг государства
    Глобальный Концлагерь для того, чтобы убивать лучших, и так лишать народ образцов, на которые нужно равняться, и надежд ... >>>

  • Вне срока годности
    Скользкий (или гладкий?) он какой-то -нар. деп. Разумник >>>

  • Кто поедет в Нур-Султан?
    Судя по двум последним строчкам, омоложение населения продолжается. >>>

  • Вне срока годности
    Я каждый будний день смотрю Информ-Экспресс. Почему у них отобрали студию !? Это явно сделали враги народа. Хорошо, что ... >>>

RSS
Архив
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30           

Подпишитесь на обновления сайта!



Twitter Уранбатора




Google
Поиск по сайту

Узкий космос. Стоп-лист Печатать E-mail
Tuesday, 20 August 2019

Чем гордая бедность отличается от напонтованной глупости?

УЗКИЙ КОСМОС. СТОП-ЛИСТ

Чем гордая бедность отличается от напонтованной глупости?

«Более половины орбитальной группировки системы ГЛОНАСС работает за пределами гарантийного срока, следует из данных сайта информационно-аналитического центра навигационной системы. Всего на орбите находятся 23 спутника. Тринадцать из них вывели на орбиту в 2007-2011 годах. Они относятся к серии "Глонасс-М"; срок службы, установленный предприятием-производителем — компанией "Информационные спутниковые системы" имени Решетнева", — семь лет.

Еще десять аппаратов запустили в период с 2012 по 2019 год: девять спутников с семилетним и один с десятилетним ("Глонасс-К") ресурсом. В группировке также числятся еще четыре спутника, не используемых по назначению. Они тоже либо находятся за пределами гарантийного срока, либо приближаются к нему.

Сейчас обновление орбитальной группировки происходит только по необходимости, когда на замену старому запускают новый аппарат. На хранении у предприятия-изготовителя находится четыре готовых к запуску спутника "Глонасс-М", а в производстве — несколько новых "Глонасс-К".

ГЛОНАСС — российская спутниковая система навигации, аналог американской GPS. Основная ее задача — предоставление точного времени и координат потребителям на территории страны и за ее пределами. Система также используется для наведения высокоточного вооружения. Для глобального покрытия навигационным сигналом всего земного шара в орбитальном сегменте должно работать 24 спутника, для работы на территории России — 18.

Как рассказал руководитель Института космической политики Иван Моисеев, если космические аппараты системы начнут массово выходить из строя из-за устаревания, в первую очередь могут пострадать основные потребители системы — военные, а гражданские потребители могут даже не заметить произошедшего. "Для рядовых потребителей проблем вообще не будет, потому что все гражданские чипы работают на ГЛОНАСС параллельно с GPS", — заявил он РИА Новости.

По словам Моисеева, как только спутник переходит границу срока службы, его теоретическая надежность резко понижается. При этом потеря нескольких спутников на работоспособности всей системы сильно не скажется, но оператору требуется постоянно следить за орбитальной группировкой, не доводя ее состояние до критического.

Вице-президент по технологиям НП "ГЛОНАСС" Евгений Белянко, в свою очередь, заявил, что оператор системы действует разумно, запуская спутники только по необходимости. "Разница в работе между 23 и 24 аппаратами практически незаметна для потребителя и тем более не несет для него никакой угрозы. За счет того, что готовые аппараты находятся на хранении на Земле, без воздействия радиации, без износа аккумуляторов, они могут достаточно долго ожидать запуска", — поясняет эксперт.

Кроме того, он отметил, что работа спутников системы ГЛОНАСС за пределами гарантийного срока показывает их высокую надежность».

ria.ru.

***

«Работа спутников за пределами гарантийного срока показывает их высокую надежность, заявил "Ъ FM" вице-президент по технологиям некоммерческого партнерства «ГЛОНАСС» Евгений Белянко: «Мы научились делать качественные спутники. То, что формально спутник пересек границу срока активного существования, никакой опасности для потребителя не несет. И если по телеметрии станет понятно, что какой-то аппарат постепенно выходит за границы своих параметров, то в течение нескольких месяцев организуется отложенный запуск. Обновление группировки происходит несколько раз в год, с одной стороны, в соответствии с планами, с другой — в соответствии с ее фактическим состоянием. Спутники, произведенные НПО ПМ им. Решетнева, находятся на хранении в специальных условиях и по мере необходимости готовятся к запуску. Ситуация с этой точки зрения стабильна и надежна».

Но как будет работать система ГЛОНАСС, если спутники с истекшей гарантией начнут массово выходить из строя? Любой сбой в системе ГЛОНАСС ставит под вопрос обороноспособность страны, подчеркивает кандидат технических наук, независимый эксперт в сфере космонавтики Вадим Лукашевич. Гражданские пользователи при этом тоже могут пострадать, но не так ощутимо, уверен эксперт:

«ГЛОНАСС — это военная система, которая создается для точного целеуказания высокоточного оружия, с ее помощью указываются точные координаты. Когда система укомплектована полностью, она обеспечивает глобальное позиционирование. Если ГЛОНАСС в мобильном телефоне или автомобиле, например, раньше определял местоположение с точностью в 10-15 м, то в случае неисправности он начинает портачить, и погрешность может составлять плюс-минус 400 м, либо вообще сигнал пропадет. Именно поэтому, как правило, во всех гражданских приложениях есть несколько систем — американская GPS, европейская Galileo. Китайцы делают у себя региональные системы. Более того, чем больше систем в этом датчике, тем точнее ты, соответственно, привязан к координатам места».

Возможности заменить спутники ГЛОНАСС с истекшей гарантией есть, говорит руководитель Института космической политики Иван Моисеев. Однако для того, чтобы восполнить группировку, нужны частые запуски, и вот здесь могут возникнуть проблемы: «Сейчас у нас эти спутники запускают с помощью "Союзов". Но могут оказаться не готовы сами ракеты-носители. "Союзы" с разводным блоком у нас стоят меньше $50 млн. Но проблема в том, что их запуски в основном расписаны для полетов к МКС. Здесь зависит все от тех, кто командует этой системой, насколько они все эти вопросы просчитали».

Ранее издание РБК сообщило, что бюджетные расходы на федеральную целевую программу «Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС на 2012–2020 годы» могут сократить почти на 13 млрд руб. Из этой суммы почти 7 млрд руб. полагалось «Роскосмосу», а еще 6 млрд руб. Министерству обороны в рамках госпрограммы «Космическая деятельность России».

kommersant.ru.

***

«Нельзя сказать, что после 2010-го, когда была развернута полная группировка, у ГЛОНАСС все шло просто и без проблем. В 2012–2013 годах было возбуждено сразу два уголовных дела по факту необоснованного расходования и хищения более чем 6,6 млрд рублей. Не успел утихнуть скандал с хищениями, как появилась новая напасть. После событий 2014 года и санкций, введенных в отношении России, покупать за рубежом компоненты, составляющие основу космического аппарата «Глонасс-М», стало невозможно. В августе 2014 года Дмитрий Рогозин, занимавший тогда пост председателя коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации, рассказал о необходимости импортозамещения иностранных компонентов спутника «Глонасс-М». А до того Министерством промышленности и торговли, Минобороны, Роскосмосом, Росатомом был подготовлен и утвержден 27 июня план-график, по ряду наименований подготовлены «дорожные карты». Тогда же предположили, что на замену потребуется около трех лет.

К сожалению, оценка оказалась неверной. Каждый следующий год сдвигал сроки вправо, а замены необходимым для создания спутников «Глонасс-М» компонентам все не находилось. Поначалу удавалось завершать работу, используя накопленные запасы, но это не могло продолжаться бесконечно. Параллельно спутникам «Глонасс-М» разрабатывался проект космического аппарата третьего поколения «Глонасс-К2», в составе которого большая часть электронных компонентов была отечественного производства. В 2016 году генеральный директор и генеральный конструктор «ИСС имени Решетнёва» Николай Тестоедов говорил об этом так: «Опытно-конструкторская работа открыта, «Глонасс-К2» будут базироваться на отечественной компонентной базе, их серийное производство начнется на рубеже 2020 года. Говорить об исключительно российской комплектации я бы не стал – сделать спутник на сто процентов российским сложно. Более корректно говорить о достижении гарантированной доступности и импортонезависимости, когда при необходимости, при малейшей опасности срыва поставок мы оперативно сможем перейти на свою комплектацию».

Однако и момент, когда станет возможной сборка «почти полностью» российских спутников «Глонасс-К2», тоже все никак не наступал. И уже в 2018 году Николай Тестоедов скорректировал возможные сроки создания замены: «Роскосмосом разработана и предприятиями отрасли выполняется программа импортозамещения, по которой к 2022 году в космических аппаратах ГЛОНАСС должно быть не более 10% иностранных комплектующих». Уже не звучат слова о полностью российском аппарате, и на два года сдвинулись все сроки. Дмитрий Рогозин, сейчас занимающий пост генерального директора корпорации «Роскосмос», гораздо более оптимистичен в оценке перспектив проекта ГЛОНАСС. В мае, читая лекцию в МГУ, он сказал об этом так: «Конец 2019 го – начало 2020 года – мы переходим на новый космический аппарат «Глонасс-К2». Он полностью укомплектован на российской компонентной базе».

Казалось бы, можно порадоваться – состоялось импортозамещение, группировка в порядке, можно выдыхать? На самом деле все не совсем так, и ситуация с ГЛОНАСС не настолько радужная. Если внимательно посмотреть, то выяснится, что работы по созданию третьего поколения спутников ГЛОНАСС «Глонасс-К» ведутся с 2009 года, и ведутся они с очень переменным успехом. Первый экземпляр экспериментальной модели спутника «Глонасс-К1» для проведения летно-конструкторских испытаний платформы и оборудования был запущен еще в 2011 году, затем в 2014 м состоялся запуск второго аппарата и наступила пауза длиной вот уже почти пять лет.

Вроде бы именно сейчас, когда этот спутник нужен российской группировке как воздух, требуется максимально ускорить его испытания и начало производства серийных экземпляров. Однако ничего подобного не происходит. Все так же сдвигаются вправо сроки, все так же не состоялся запуск третьего аппарата. С последнего запланированного срока (начало 2019 года) он был передвинут на конец года. И нужно понимать, что, даже если этот старт состоится, между завершением летно-конструкторских испытаний и началом работы серийных космических аппаратов пройдет еще как минимум пара лет.

В то же время 18 июня прозвучал еще один очень неприятный для группировки звоночек. Правительство предложило отказаться от планов серийного производства космических аппаратов «Глонасс-К». По словам специалистов, речь идет о нескольких аппаратах в различной степени готовности, модернизация и доработка которых стала невозможной из-за отсутствия необходимых компонентов иностранного производства. При этом предполагается выделить дополнительные 7 млрд рублей для создания страхового запаса электронной компонентной базы иностранного производства, в том числе для изготовления 11 космических аппаратов «Глонасс-К2». Соответственно и разговоры об аппаратах на «полностью российской элементной базе» так и остались лишь разговорами.

Что в итоге? К настоящему времени все спутники ГЛОНАСС по-прежнему зависимы от иностранных электронных компонентов, и обещанного импортозамещения за пять лет так и не произошло. Возможно, изменилось соотношение российских и иностранных комплектующих, но так ли это и насколько оно изменилось, сказать сложно. По оценкам специалистов, в «Глонасс-М» доля зарубежной электроники доходила до 80%, а в «Глонасс-К2» она снижена до 40%. Впрочем, на итоговый результат это влияет несильно, и создание новых аппаратов сопряжено с серьезной угрозой того, что в нужный момент просто не получится закупить необходимые компоненты. При этом руководство «Роскосмоса» продолжает придерживаться версии, что с группировкой ГЛОНАСС все в порядке и переход на полностью российские спутники состоится в ближайшее время».

profile.ru.

Р.S.

«Вот уже много лет в корпусе № 10 в зимнее время каждый раз после выпадения снега начинает протекать потолок на 4-м этаже в нескольких комнатах. В прошлом году отдел капитального строительства произвёл ремонт крыши, и в результате ситуация не изменилась. Неоднократные обращения к соответствующим специалистам по данной проблеме, а также по своевременной уборке снега с крыши ни к чему не привели. Протечка воды вызвала повреждение электропроводки, ламп освещения, потолочной плитки, обоев и шкафа с вещами. Также существует постоянная угроза залива оргтехники и возникновения пожара! Просим принять срочные меры!»

Строительство корпуса завершилось в июле 1994 года, и очень скоро стало очевидным, что главный враг плоской крыши – вода. Зимой кровлю нельзя полностью очищать от снега, чтобы не повредить верхний слой, в результате застои воды методично разрушают гидроизоляцию. Водосточная система плоской крыши периодически засоряется, перемерзает и в итоге перестаёт справляться с потоками талых вод. Кроме того, при высоких летних и низких зимних температурах мягкие материалы имеют свойство разрушаться. Применение кровель другого типа невозможно, так как это потребовало бы полной или частичной реконструкции здания, а это в ближайшее время не планируется.

Единственный выход – своевременный ремонт. Это отдельная тема, потому что проведение конкурсных процедур, оформление всех необходимых документов затягивается и длится дольше, чем сами ремонтные работы. Тем не менее, с 1994 года на кровле многострадального корпуса четырежды был восстановлен гидроизоляционный слой. В последний раз капитальный ремонт произвели в 2018 году. Строители полностью заменили кровельный материал на участке площадью 1000 кв. м (площадь крыши 1800 кв. м), установили новые водоотводные сооружения. Проблему течи практически полностью удалось устранить, и всё же зимой сигналы SOS продолжили поступать. Источником протекания стал расположенный над одним из конструкторских помещений дополнительный «технический» этаж.

В текущем году сделан последний рывок: на оставшемся участке укреплён кровельный материал, завершается ремонт системы водоотвода. В ближайшее время будет выполнена герметизация стыков на участках, где проложены воздуховоды, приняты необходимые меры к тому, чтобы вентшахты в дальнейшем не служили источником подтоплений. Учитывая особенности конструкции и структуры плоской кровли, о радикальном – раз и навсегда решении проблемы говорить не приходится...»

iss-reshetnev.ru.

Image


 
Рассказать про это друзьям в:

Добавить комментарий

Внимание!
Перед публикацией комментарий проходит проверку.
В комментарии к материалу разрешено выражать свое отношение к тексту или событию в пристойной форме. В случае появления ненормативной лексики, перерастания комментирования в оскорбления и т.д., комментарии будет удаляться.
Если вы заметили сообщение с нарушением, нажмите возле него на кнопку с зеленым гоблином.
Давайте не будем сами себе злобными Буртинами

Защитный код
Обновить

< Пред.   След. >
Мы поддерживаем
РОСЖКХ
ЗАСТАВЬ КОММУНАЛЬЩИКОВ РАБОТАТЬ!

История Железногорска
событий нет

по материалам библиотеки им.Горького
Телепрограмма
Телепрограмма операторов г. Железногорск
КАБЕЛЬНЫЕ

ЭФИРНЫЕ
Погода в Железногорске
Погодный информер meteo26.ru




подробно
Остальное

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Выделить