Уран-Батор
Сайт Эдуарда Безобразова

Железногорск

Главная arrow Публикации arrow Страна и Мир arrow Сказки и сказочники  
Четверг, 20 Февраль 2020
Меню
Главная
Антологии
Публикации
Город за неделю
Загадки нашего городка
Архив форума
Фотографии
Файлы
Сайт
Опрос
А если арестуют Кулеша он:
мошенник
жертва гебни
а кто это
чума на эти оба дома



результаты

Комментарии
RSS
Архив
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
242526272829 

Подпишитесь на обновления сайта!



Twitter Уранбатора




Google
Поиск по сайту

Сказки и сказочники Печатать E-mail
Воскресенье, 18 Август 2019

Чтобы не отстать от Суринама, надо прыгать выше головы.

«Комиссия счастья» и школа для всех

Сообщения о том, что томские ученые работают над «уроками счастья», которые могут войти в школьную программу, впервые появились в конце 2018 года. Журналист Галина Сахаревич изучила, кто и как занимается этим сегодня и причем здесь Королевство Бутан.

Из Бутана в Сибирь

Евгений Ковалевский — российский путешественник, заместитель председателя томского отделения Русского географического общества, в спортивном туризме известен как Адмирал Джек. Он совершил четыре экстремальных сплава по склонам Эвереста и первое в мире кругосветное плавание на надувном парусном катамаране, а в 2008 году отправился изучать Королевство Бутан. 

«Путешествие заняло несколько месяцев, — рассказывает Евгений. — Я хотел просто понять, почему эта страна настолько отличается от других. Поразило, что, несмотря на невысокий уровень жизни, они берегут природу, что там все такое яркое и разноцветное, дома раскрашены. Создалось впечатление, что бутанцы сами считают себя частью природы».

Об одной из семей, у которых Ковалевский останавливался, он отзывается так: «Они не пишут и не читают на родном языке дзонг-кэ, не говорят по-английски. Это типичная семья восточного Бутана. Как правило, из детей только 20-30% учится в школе и говорит по-английски. Многие после пятого или шестого класса уходят из школы с начальными знаниями и уже могут найти работу».

Тем не менее согласно опросам, 96-97% бутанцев называют себя счастливыми.Опрос об уровне счастья в Бутане проводится каждую перепись населения: интервьюеры подробно, в течение нескольких часов опрашивают всех жителей страны (700-800 тысяч человек) и анализируют результаты.

Кроме того, Бутан — первая страна в мире, где создано Министерство счастья, а валовое национальное счастье стало аналогом ВВП. Его подсчитывают, исходя из опросов, которые проводят во время каждой переписи населения, и на основе результатов планируют реформы на пятилетку. Уровень счастья измеряется подевяти критериям — уровень жизни, образование, здоровье, окружающая среда, жизнеспособность сообщества, времяпрепровождение, психологическое состояние, эффективность управления, устойчивость и развитие культуры. 

Исходя из того, как бутанцы оценивают каждый из показателей, правительство Бутана определяет следующий пятилетний план развития страны. Например, если в ходе опроса становится ясно, что какая-то из фабрик отрицательно влияет на экологическую ситуацию, то государство может вмешаться в работу предприятия. 

По инициативе короля Бутана ООН приняла резолюцию, согласно которой счастье должно стать «показателем развития страны». Изучив опыт Бутана, в Таиланде создали Центр валового национального счастья, в Венесуэле — Министерство высшего социального счастья, а в Эквадоре — Госсекретариат хорошей жизни. Подобная идея обсуждалась и в нашей стране: в начале года спикер Совфеда Валентина Матвиенко предлагала ежегодно замерять уровень счастья у россиян по примеру ОАЭ. 

Чтобы понять, что делает жителей Бутана счастливыми, три года назад Ковалевский отправился в экспедицию во второй раз. После более трехсот интервью о счастье с обычными бутанцами он вернулся в Томск, чтобы начать новую работу.

«Комиссия счастья»

После возвращения Ковалевский первым делом создал в Томске «комиссию счастья». В составе около десяти человек: психологи, педагоги, мастера восточных единоборств, йоги. Предполагалось, что они будут исследовать понятие счастья с разных сторон — как физическую гармонию, как душевное равновесие, как успешность.  

В первую очередь команда хотела понять, как именно в Бутане измеряют счастье и отличается ли восприятие счастья жителей королевства от российского. Психолог, кандидат психологических наук и преподаватель томского педагогического вуза Людмила Ахметова адаптировала бутанский опросник для России. В отечественном варианте уровень счастья оценивается по трем критериям: социальная активность, психологическое и физическое состояние, и 15 показателям: положение в обществе, работа, душевный покой, семья, дети, здоровье, условия в районе проживания, жилищные условия, материальный достаток, питание, сексуальная жизнь, духовные потребности, общение с друзьями, развлечения, отдых. 

Проводить исследование решили на студентах и пришли к неожиданным выводам — например, выяснилось, что у них практически отсутствует социальная зрелость, а социальность рассматривается скорее как отношения с близким окружением.

«Лучшие люди»

По словам научного сотрудника томского НИИ психического здоровья Ирины Куприяновой, в мире есть немалый опыт ведения уроков счастья, и томская команда его изучает. Так, «уроки счастья» есть в Бристольском университете, где они должны способствовать сокращению числа самоубийств среди студентов. Слушателям курса предлагают такие задания, как увеличение количества часов сна, медитация, слова благодарности людям и совершение хороших поступков. Эти задания они выполняют за семь дней и обсуждают достижения с другими студентами.  

В Германии также есть программа с аналогичным названием.  На уроках дети выполняют задания, напоминающие упражнения по тимбилдингу, например, проходят через подвесной мост или говорят слова благодарности в лицо друг другу. Учебная программа по развитию уровня счастья разработана в Дели, цель ее — сделать так, чтобы школьники не были зациклены на том, как стать «лучшими специалистами», а вместо этого стали «лучшими людьми». Туда включены уроки медитации и осознанности. По этой программе занятия проводят 50 тысяч учителей в тысяче школ примерно для миллиона школьников.

Курс «Психология и счастливая жизнь» также стал самым популярным за всю историю одного из самых престижных вузов мира — Йельского университета.

«Меняем ракурс»

«Мы работаем не с проблемой как таковой, а с отношением человека. Меняем ракурс, — рассказывает Ирина Куприянова о принципе будущих уроков. — Счастье — это как раз таки эмоциональное отношение к окружающим, наши эмоции». Профессор отмечает, что сейчас школа ориентирована на знание, причем высокого уровня: родители школьников хотят, чтобы те смогли выучить несколько иностранных языков, а если стать спортсменом, то обязательно успешным. Это приводит к делению детей на кластеры «гениальных», «успешных», «отстающих». 

Это произошло потому, что из образования ушла массовость (скаутские движения, кружки, которые формировали структуру личности ребенка и делали их эмоционально более устойчивыми), отмечает Куприянова. Дети, которые попали в кластер отстающих, сразу уходят «в тень», в решение проблем асоциальными способами — интернет-зависимость, суицид (по числу детских самоубийств Россия уступает только Казахстану и Суринаму — прим. ТД).

Еще одна проблема — нехватка эмоциональной поддержки, которую школьники не могут получить от учителей из-за выгорания последних. У подавляющего числа педагогов через 20 лет наступает эмоциональное выгорание, а через 40 — «сгорают» все учителя. К тому же средний возраст педагога в России более 50 лет, но даже у начинающих педагогов показатель степени социальной адаптации оказался ниже, чем у ряда пациентов с неврозами. «Уроки счастья» должны помочь решить эти проблемы.

«Какая вода?»

Уроки счастья, над которыми работает томская «комиссия», — это и психологические практики (по словам Ирины Куприяновой, особенно важны практики «говорения», школьникам нужно выплеснуть свои эмоции), и элементы медитации, и блок физических упражнений из йоги и восточных единоборств. Часть уроков планируется проводить на природе, чтобы развивать экологическое мышление. 

Евгений Ковалевский также собирается устраивать встречи школьников с успешными людьми — чтобы помочь детям найти ролевую модель. Людмила Ахметова отмечает, что уже разработала учебную программу, где дети на уроках чувствуют себя успешными, и опробовала ее на учениках одной из томских школ, отследив их результаты от начальной школы до выпуска. Группа детей, участвовавших в исследовании, училась по этой программе до пятого класса, но показывала более высокие результаты и в старшей школе, и при поступлении, опережая своих сверстников. 

«Суть программы в том, что уроки ведутся комплексно. Например, на первом уроке дети изучают учебный материал по разработанной технологии, а на втором могут выразить свое чувственное отношение к изученному материалу. Например, при изучении темы “Вода” дети могли выразить свое отношение к ней, прочувствовать ее, описать художественно, придумать, какой у воды может быть характер. Какая она, вода? Добрая? Злая? Горячая? Колючая? То есть расширить и углубить чувственное восприятие объектов природы», — говорит Людмила Ахметова.

Сейчас в планах разработчиков томских уроков счастья — закончить апробацию опросника (сначала на студентах разных специальностей) и найти до конца года школу для пробного цикла занятий. В Томске уже есть несколько учебных заведений, которые готовы включиться в проект: уроки счастья станут либо отдельной дисциплиной, либо частью других занятий. 

Если опыт окажется успешным, то томская «комиссия счастья» будет продвигать свою программу через Министерство образования и просвещения РФ.

takiedela.ru.

Р.S.

В селе Патрикеево в Ульяновской области найдено шесть тел. Пять из них были найдены в одном из частных домов. Прокуратура ведет проверку по факту обнаружения тел. Трагедия произошла в ночь на 18 августа в доме, где жила вся семья.

«Обнаружены тела двух пенсионеров, их дочери и двух малолетних детей. В 500 метрах от дома возле вышки одной из сотовых компаний обнаружено тело подростка. Имеется предсмертная записка, что подросток собирается покончить жизнь самоубийством и переживает, что родственники будут его оплакивать. Для того чтобы у них не было негативных эмоций, он решается забрать родных с собой», - сказал собеседник агентства ТАСС.

Также появились сведения о том, что накануне подросток отправил другу голосовое сообщение, в котором рассказал о своих планах. Он говорил, что не хочет убивать бабушку и дедушку, но если этого не сделать, они расстроятся из-за смерти внуков и дочери. Проверяется версия о наличии у погибшего мальчика психических заболеваний, "хотя он отличник, участник многих олимпиад", добавили в прокуратуре.

newsru.com.

 

 
Рассказать про это друзьям в:

Добавить комментарий

Внимание!
Перед публикацией комментарий проходит проверку.
В комментарии к материалу разрешено выражать свое отношение к тексту или событию в пристойной форме. В случае появления ненормативной лексики, перерастания комментирования в оскорбления и т.д., комментарии будет удаляться.
Если вы заметили сообщение с нарушением, нажмите возле него на кнопку с зеленым гоблином.
Давайте не будем сами себе злобными Буртинами

Защитный код
Обновить

< Пред.   След. >
Мы поддерживаем
РОСЖКХ
ЗАСТАВЬ КОММУНАЛЬЩИКОВ РАБОТАТЬ!

История Железногорска
20.02.2011
был убит Г.Я. Мельников с 1999 по 2010 гг. работавший главным врачом ФГУЗ Клиническая больница N 51

по материалам библиотеки им.Горького
Телепрограмма
Телепрограмма операторов г. Железногорск
КАБЕЛЬНЫЕ

ЭФИРНЫЕ
Погода в Железногорске
Погодный информер meteo26.ru




подробно
Остальное

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Выделить