Уран-Батор
Сайт Эдуарда Безобразова

Железногорск

Главная arrow Публикации arrow Темохранитель arrow Бурилка картонная  
Friday, 19 July 2019
Меню
Главная
Антологии
Публикации
Город за неделю
Загадки нашего городка
Архив форума
Фотографии
Файлы
Сайт
Город Железногорск
Опрос
А если арестуют Кулеша он:
мошенник
жертва гебни
а кто это
чума на эти оба дома



результаты

Комментарии
RSS
Архив
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031       

Подпишитесь на обновления сайта!



Twitter Уранбатора




Google
Поиск по сайту

Бурилка картонная Печатать E-mail
Friday, 05 July 2019

Никаким Силиконовым долинам наши цифровые рывки и не снились.

БУРИЛКА КАРТОННАЯ

То ли мерещится мне, то ли врямь Нашгород окончательно крышечкой поехал?

Пожалуюсь потихонечку: с недавних пор не успевает «Уран-Батор» даже просто пальцем показывать на феерические заколючинские чудеса, непрерывно генерируемые текущим «молодым и энергичным». Вот, например, в воскресенье в новостях упомянули мы о свеженьком «эксперименте» муниципального пассажироперевозчика. Ну, это насчёт грядущего полного отказа от наличных денег в Нашгороде, помните? Тестирование нового метода оплаты, новые терминалы, новые банковские карты...

Помню, я ещё обратил внимание на дурацкие комментарии язвительной колхозной общественности о прошлогодней сенсации имени Сергея Проскурнина и QR-кодах на стёклах муниципальных автобусов. Обратил, но тут же забыл, естественно, потому что много разных других дел набегало. И прилагающиеся фотографии не рассматривал, и сопутствующие репортажики не читал. По полной программе лажанулся, короче говоря. Стыд-позор. Срочно исправляюсь:

«В городских автобусах началось тестирование безналичной оплаты проезда. Пока новыми терминалами оборудовано 15 машин. Оплатить поездку в этих автобусах можно с помощью банковской карты нового образца, смартфона либо «умных» часов. «Мы присоединились к автоматизированной системе «Спринт-транспорт», - рассказал Алексей Панкрац, заместитель директора ПАТП по экономике. - До этого обеспечивалась транзакция только по социальным и транспортным картам, сейчас предоставляют услуги и по безналичным расчетам».

Отличие от прочих платежных средств (социальных и транспортных карт) состоит в том, что можно будет расплатиться не только за себя. Тестирование безналичной системы оплаты продлится в течение месяца. После этого все автобусы ПАТП оборудуют терминалами нового образца, и пассажиры получат возможность платить как им удобно».

Налицо, как видите, серьёзнейший мировоззренческий конфликт. Пользователям «транспортной услуги» в точности известно, что главной проблемой взаимоотношений с муниципальным пассажироперевозчиком является отнюдь не отсутствие десятка пластиковых карт в портмоне или продвинутого чипа в левом мизинце. Как оплатить проезд — дело десятое, ву компрене? Главное — как уехать!

У чиновников взгляд на ситуацию абсолютно иной. В нынешнем своём состоянии они не могут даже достоверно подсчитать, сколько пассажиров пользуется муниципальными автобусами. Игорь Куксин уверяет, например, что их «количество ежегодно сокращается, так, если в 2010 году было перевезено 18,5 млн. человек, то в 2018 году – 8,4 млн. человек». Сергей Плотников по итогам прошлого года называл цифру 7,1 миллиона. Как можно что-либо планировать при таком разнобое — вопрос не ко мне, сами понимаете.

Отчасти поэтому ответственным товарищам бесперечь мешает спокойно спать ночами тема учёта и контроля за перевозками, которые приходится компенсировать из казны. Экономия, то есть. Сегодня «Уран-Батор» тоже пустится на эксперимент и построит дальнейшие умозаключения свои — тадаам! — на двухлетней давности бакалаврской работе одного там студента красноярского политеха. Она сама вывалилась в поисковик, грех было не использовать. Итак...

***

«На всем городском пассажирском транспорте наряду с оплатой проезда за наличный расчет действует Транспортная карта (с 2010 года) и Социальная карта (с 2008 года). На протяжении 2013-2015 годов доля пассажиров использующих транспортную карту (электронный кошелек), осталась на уровне 17-18% от общего числа пассажиров».

Нехорошо, правда? С этим надо было что-то делать, а то мы как не в Европе живём, право слово. Рецепт в наличии имелся: та самая система «Спринт-транспорт», о которой выше говорил г-н Панкрац. Не путайте её, пожалуйста, с автоматизированным «Спринтом-ЖКХ», который также внедрён в краевом центре детищем покойного «Сибчелленджа» бывшего коммунального барона Валерия Грачёва. После Грачёва красноярская коммуналка отошла, кстати, крупному яхтсмену и владельцу «Сибирской генерирующей компании» Андрею Мельниченко. Но настоящие инноваторы никогда не сдаются.

«Система «СПРИНТ-Транспорт», - просвещает нас студент, - это системная интеграция средств безналичного расчета в структуру городского транспорта. Плюсы использования для государства: адресное распределение бюджетных средств между перевозчиками; повышение качества обслуживания пассажиров; снятие социального напряжения в связи с заинтересованностью коммерческих перевозчиков в обслуживании льготников; исключение злоупотреблений кондукторов; возможности анализа потока пассажиров и иных показателей; высокий уровень защиты от подделок проездных билетов; возможность установления различных фактов по запросам правоохранительных органов».

Собственно, уже одного лишь последнего бонуса любому понимающему человеку должно хватить для понимания всей важности затеваемой реформы. На безопасности мы не экономим, как известно. Но тут ведь ещё возможность дисконта для пассажиров просматривается — то есть, берём сапоги однозначно и не рассуждая!

Четыреста двадцать три миллиона рублей составил, по данным нашего студента, годовой фонд оплаты труда красноярских кондукторов. Много, блин. Возмутительно много. Особенно если учесть, что всё прогрессивное человечество давным-давно отказалось от подобной архаики не только в Гейропах, но и в благословенной Азии. А мы всё автобусные билетики подделываем.

Сами понимаете, вечно голодных кондукторов предлагается заменить высокотехнологичными гаджетами типа «выносной считыватель» при транспортном терминале. Первый крепится на входе в салон (пассажиры поэтому запускаются только через переднюю дверь), второй лежит где-то у водителя. Дальше — чудеса технологии: «Пассажиры, не имеющие транспортных карт, передают водителю плату за проезд в обмен, получая проездной билет. При оплате наличными водитель распечатывает билет на проезд путём нажатия набора кнопок на терминале».

Вечно голодных водителей тоже хорошо бы из данной схемы исключить, но это вопрос второго этапа внедрения «Спринта», когда властям полностью удастся удалить с улиц нищебродов, у которых нет ни одной пластиковой карты и которые даже на автобус наскребают денежку по копеечке. С такими власть успешно борется, но пока перспективы до конца не ясны. Кое-кто уверяет даже, будто их количество непрерывно увеличивается, но это стопроцентная клевета, и мы к ней прислушиваться не станем.

Далее основательный студент описывает особенности импортных турникетов с падающими или вращающимися штангами, коими следовало бы оборудовать атобусы, и даже слегка пеняет им: система «препятствует безбилетному проезду (доля оплаченных поездок 98,4 %), однако замедляет посадку пассажиров. Часто водители не открывают задние двери, чтобы через них не просочились «зайцы», что ещё сильнее увеличивает время посадки. К тому же АСКП затрудняет вход пассажиров с большим багажом и детскими колясками».

Однако поскольку за счёт резкого роста желающих посмотреть на эдакие чудеса намечается увеличение сбора оплаты за проезд на 35-50 процентов, мелочёвкой можно спокойно пренебречь. Опять же — контроль за каждой сукой, которая в рабочее время без дела болтается по городу. А вдруг это террорист или, прости господи, оппозиционер? Берём-берём, и не уговаривайте!

Советский старпёр на этом варианте бы и остановился, но продвинутая современная молодёжь не такова. Наш студент выбора не ограничивает. Не хотите штанги? Не беда, можно расставить по городу «специальные остановочные пункты» оригинальной конструкции, где оплата производится, ещё только ожидая автобуса. Лично мне такая схема понравилась даже больше штанг, потому что вообще исключает необходимость гонять автобусы по каким-то там маршрутам. За полчаса-час ожидания даже самый нищий лошок обязательно купит электронный билетик. Чисто от безделья. А дальше хоть не рассветай — муниципальное предприятие свой профит уже получило.

Шутки шутками, но давайте снова обратимся к экономике. Упомянутый выше ФОТ кондукторов отягощён зарплатой контролёров, это ещё сто двадцать «лимонов» в год. Итого, стало быть, пятьсот шестьдесят миллионов рублей на одних только нахлебников. От контролёров, правда, уйти на первых порах нам тоже не удастся, учитывая природные дарования бывшего советского человека, но давайте пока считать так. Внимание:

Вариант «Бескондукторная система оплаты проезда с использованием турникетов» обходится бюджету, как уверяет наш студент, в 767,6 млн рублей. То есть, он должен окупиться через полтора года.

Вариант «Бескондукторная система оплаты проезда с использованием валидаторов-автоматов» выливается в 687 миллионов.

Вариант ««Бескондукторная система оплаты проезда с использованием специальных остановочных пунктов» стоит 3,18 миллиарда (Красноярск — город большой).

Пустяки, в общем, если постоянно помнить, какие сияющие вершины ждут нас в конце пути. А вы только представьте, что за праздник жизни ожидает любого профессионального инноватора, коему предстоит осваивать такие горы дензнаков.И это же не разовый проект. Через годик-другой появится новая погремушка, про старую мы успешно позабудем, как забыли всего за полгода про мистический QR, и всё начнётся сначала. А раз так, то не пора ли традиционно перейти на личности?

Image

Строго говоря, именно с этой фоточки и с этой фамилии мне следовало начать. Но тогда, боюсь, я нипочём не ознакомился бы с экономическими выкладками по «Спринту», и вы тоже многое бы потеряли в смысле общего развития. Итак, малый марлезонский балет, действие второе.

В августе 2004 года ваш покорный слуга доложил железным горцам: «Купленное якобы в Красноярске ради сохранности бюджетных денежек, ОАО «Сибирский Индустриальный акционерный банк» ныне находится юридически в городе на Неве. И называется, соответственно, «Санкт-Петербургским Индустриальным Акционерным Банком». Т.е. опять-таки «СИАБом». Этому переезду предшествовала краткая, но яркая история работы акционерного общества в ЗАТО.

К концу 1999 года у мэра сотоварищи душа изболелась глядеть, как многочисленные филиалы иногородних банков беззастенчиво выкачивают бабло из Железногорска. «Деньги не должны утекать!» - провозгласили Катаргин и его личный специалист Сергей Мерхалёв. Они приступили к поискам бедного, но честного партнёра, коего можно было бы перекупить по случаю. Поиски завершились знакомством с Андреем Джиоевым, доверенным финансистом Анатолия Быкова. Серый дом быстренько изыскал почти 11,5 млн рублей для организации муниципального банка. Фонд «Город» выделил их с превеликой радостью.

До самого последнего дня пребывания в ЗАТО банк мог считаться муниципальным только с очень большой степенью условности. Однако это не помешало Мерхалёву быстренько загнать в него пинками муниципалов и прочих бюджетополучателей. Совет директоров почтили присутствием почётный гражданин Борис Беллер, финансист Джиоев и, как ни странно, Ашот Тумасян, управляющий «СибАлко». Эта троица оставила банк в покое только летом 2002 года. На хозяйстве очутились Катаргин, его замы Мерхалёв с Якушиным, а также Василий Жидков, Альберт Козлов и Владимир Кияев.

Одним из заместителей гендиректора Игнатова был назначен Алексей Панкрац. Ему же довелось провожать «СИАБ» в последний путь в роли председателя правления. Распрощавшись с одной конторой, располагавшейся ранее в уютном особнячке на ул. Октябрьской, г-н Панкрац тут же возглавил другую. Филиал банка «Московский капитал», отданный под управление Алексею Ивановичу, разместился аккурат в том же самом домике. И если судить по оптимистическому виду нового управляющего, послужной список* его пертурбации «СИАБа» не попортили.

Между тем, исчезновение «СИАБа» практически совпало с одним знаменательным событием. Ревизоры Счётной палаты РФ, проверяя деятельность акционерного общества «КрасноярскЭнерго», установили: «В 2002 году Общество стало работать с векселями регионального банка «СИАБ», имеющими низкую ликвидность. За девять месяцев 2002 года Обществом было приобретено или получено в качестве отступного за потреблённую энергию векселей на сумму 132 миллиона 75 тысяч рублей».

Нехилая сумма, правда? Четырёхкратно превышающая, между прочим, размер уставного капитала «СИАБа». А ведь мы с вами ничего не слыхали о таких финансовых проблемах в расчётах Железногорска с Красноярском. Речь обычно шла о нескольких днях – максимум, неделе – задержки и суммах в пределах 5-10 миллионов рублей. А тут 132 «лимона», и не деньгами, а банковскими векселями с сомнительной ликвидностью. Неужто «КрасЭнерго» не могло получить с должника полновесными рублями?

Вопросы такого рода вашего покорного слугу занимали всегда. И однажды я задал их публично. Ответ «СИАБа» заставил себя ждать почти полгода. Это был судебный иск о защите деловой репутации, который взялась составить лично Ирина Заливина. Правда, ничего у неё не вышло. Заявление тихонько скончалось где-то в коридорах суда.

Далее Южно-Сибирское территориальное управление Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства предложило Катаргину по-хорошему отменить перевод счетов ГорФУ в «СИАБ». По причине нарушения федерального закона. Следом за МАПом погрозила пальчиком Серому дому местная прокуратура: вертайте всё взад или же встретимся в суде. Выхода у Катаргина сотоварищи не оставалось. Пришлось сладкий кус буквально вырывать изо рта».

***

Короче, эту историю я могу рассказывать по-настоящему долго, но вы вправе задать резонный вопрос: какое отношение имеет она к текущей цифровой революции в МП «ПАТП»? Честно скажу: практически никакого. Ровно как никакого отношения к надвигающемуся краху МП «ГЖКУ» не имело назначение катаргинской финансистки Елены Панченко на пост замдиректора по общим вопросам. А развал всей экономики Нашгорода — к первому заму Куксина Сергею Проскурнину. Чистое совпадение, не более того.

Просто у меня профессиональная паранойя давным-давно развилась, дорогие мои. Я оцениваю «инновации» не по бизнес-планам, хотя их чтение доставляет сплошь и рядом ни с чем не сравнимое удовольствие. В прогнозах «Уран-Батор» обычно базируется, увы, на эфемерных личных качествах продвиженцев. И практически никогда не ошибается, вот что интересно.

.

* Случайная находка в интернетах. Может, вам пригодится зачем-либо. В 2016 году директор МП «ПАТП» имел среднюю зарплату в 52.490 рублей. Его зам по экономике жил скромнее, на 49.592 р. в месяц. Для сравнения: «средняя начисленная заработная плата работников организаций по ЗАТО Железногорск (без субъектов малого предпринимательства) в 2018 году составила 49 789,2 рублей».

 
Рассказать про это друзьям в:

Добавить комментарий

Внимание!
Перед публикацией комментарий проходит проверку.
В комментарии к материалу разрешено выражать свое отношение к тексту или событию в пристойной форме. В случае появления ненормативной лексики, перерастания комментирования в оскорбления и т.д., комментарии будет удаляться.
Если вы заметили сообщение с нарушением, нажмите возле него на кнопку с зеленым гоблином.
Давайте не будем сами себе злобными Буртинами

Защитный код
Обновить

< Пред.   След. >
Мы поддерживаем
РОСЖКХ
ЗАСТАВЬ КОММУНАЛЬЩИКОВ РАБОТАТЬ!

История Железногорска
19.07.2001
согласно постановлению администрации ЗАТО г. Железногорск школа N 96 обрела статус гимназии

по материалам библиотеки им.Горького
Телепрограмма
Телепрограмма операторов г. Железногорск
КАБЕЛЬНЫЕ

ЭФИРНЫЕ
Погода в Железногорске
Погодный информер meteo26.ru




подробно
Остальное

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Выделить