Уран-Батор
Сайт Эдуарда Безобразова

Железногорск

Главная arrow Публикации arrow Темохранитель arrow Уважаемые кассажиры  
Четверг, 24 Октябрь 2019
Меню
Главная
Антологии
Публикации
Город за неделю
Загадки нашего городка
Архив форума
Фотографии
Файлы
Сайт
Город Железногорск
Опрос
А если арестуют Кулеша он:
мошенник
жертва гебни
а кто это
чума на эти оба дома



результаты

Комментарии
RSS
Архив
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031     

Подпишитесь на обновления сайта!



Twitter Уранбатора




Google
Поиск по сайту

Уважаемые кассажиры Печатать E-mail
Среда, 26 Июнь 2019

Запад есть запад. Восток есть восток. И вместе им не сойтись.

ОДИН В ПОПЕ ПОЛЕ НЕ ВОИН, А БАРЫГА

Муниципальные аукционы в ЗАТО Железногорск впору переименовывать в спектакли.

Нам говорят: в мире кризис, у нас — санкции, поэтому денег нет и любую копеечку заколючинский бюджет принимает с благодарностью и расходует максимально эффективно. Нам говорят: российское законодательство не идеально, а коммерсанты ленивы и непрофессиональны. Нам говорят: довольствуйтесь тем, что сегодня есть на рынке пассажирских перевозок Красноярска-26, и не хнычьте, а то будет ещё хуже.

Ха, можно подумать, у аборигенов есть какой-то другой вариант!

Тридцатимиллионный заказ на закупку автобусов для МП «ПАТП» в этом году был традиционно разбит на две части. Я уже не говорю о том, что вся эта ситуация в целом мало похожа на честную рыночную конкуренцию. Безвременно покинувшее нас ООО «Горавторанс» никаких поползновений погреться у бюджета за просто так не делало и потому приказало долго жить. Красноярский «РегионАвтоТранс 3» регулярно срывал междугородние рейсы и потерял было заказ, но грамотно составленная жалоба в УФАС восстановила недавно его status quo, хотя и вряд ли надолго. Даже чистой воды махновцы из «Агропрома», открыто положившие на закон, всё равно проторговались и вылетели в трубу.

Один лишь бюджетный щелкунчик регулярно получает из городской казны десятки миллионов «дотаций», что и позволяет ему сводить концы с концами. Но что же это за капитализм такой, разрешите осведомиться? Что это за рынок, если ни один участник пассажирских перевозок в ЗАТО не является самоокупаемым, а выживает лишь муниципальный — то есть, самый неэффективный? И почему эта неэффективность так бросается в глаза, едва речь заходит о приобретении новых автобусов для Сергея Плотникова?

Первая закупка этого года стартовала, напомню, вечером 26 марта. За восемь бюджетных «лимонов» бывший Соцгород заказал себе автобус с довольно щадящим режимом поставки — до 15 ноября. Однако уже в обед 29 марта мэрия дала задний ход, сперва опубликовав некие «Разъяснения по запросу», а затем и вовсе отменивши процедуру определения поставщика. Почему? А якобы по итогам вот такой переписки:

«Технические требования, установленные к товару, приводят к ограничению участия поставщиков, предлагающих автобусы некоторых российских производителей, что является нарушением части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пункт 2 части 1, части 2 статьи 17 ФЗ от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции». Указанные требования к значениям показателей (характеристик) товара в части: Двигатель: Мощность двигателя, л.с. Не менее 240 Количество пассажирских дверей Не менее 3 с шириной проема каждой из дверей не менее 1300 мм.

Указанные ограничения не позволяют предложить к поставке продукцию Российского изготовителя, полностью удовлетворяющую всем иным требованиям к значениям (характеристик) товара. В соответствии с п. 1 ст. 33, п. 1 подп. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, при условии, что такие требования, влекут за собой ограничение количества участников закупки. Руководствуясь положениями ст. 105 Федерального закона № 44-ФЗ просим внести изменения в требования к значениям показателей (характеристик) товара: Двигатель: Мощность двигателя, л.с. Не менее 238 Количество пассажирских дверей Не менее 3 с шириной проема каждой из дверей не менее 1200 мм».

Хы, гримасы импортозамещения, чего вы хочете? Классическая модель Нефтекамского, например, завода автоматически не устраивала Серый дом по причине недостающих ста миллиметров в размахе дверных проходов автобуса. Ограничение по лошадиным силам также могло указывать на подгонку результатов аукциона под заранее известного победителя. А могло и не указывать — потому что заколючинский муниципалитет вдруг ответил на возражения поставщика: «На основании Вашего запроса будут внесены изменения в аукционную документацию». И затих более чем на месяц.

Вторая часть заказа, на двадцать два миллиона, подразумевала поставку в Железногорск ещё пяти автобусов. Самых новых, беленьких, с количеством посадочных мест от десяти до двадцати и вместимостью от шестидесяти человек, а также с мощностью двигателя от 160 л.с. Операция должна была уложиться в месяц, однако и тут вскоре проклюнулись некие изменения. Двадцать шестого апреля конкурсная комиссия приступила к работе, а двадцать девятого тт Прочанкина, Боганова и Братышева вынуждены были констатировать: желающих поучаствовать в электронном аукционе в Россиюшке не отыскалось ни одного. Никому не нужны наши двадцать два «лимона». Какой кризис, какие санкции, вы что вообще?!

Аукцион следовало признать не состоявшимся. Посему приём заявок продлили до 26 апреля, затем ещё немного — и наконец двадцатого четвёртого июня муниципальный заказ в полном объёме ушёл таки акционерному обществу «Автоцентр «Красгазсервис» Владимира Молчанова. Его заявка оказалась единственной, как ни странно — и это позволило нам с вами, заглянувши в электронные базы данных, с удовлетворением констатировать, что в бывшем Соцгороде данная фирма получила уже как минимум пять госконтрактов на 145.000.000 рублей. Чисто в благотворительных целях, ясен пень, ибо кому же охота вставать средь бела дня с дивана ради каких-то тридцати «лимонов», например?

Почему тридцати, а не двадцати двух, спросите вы? Ну, дорогие мои, я же ведь вам о чём рассказываю-то? Первый конкурс был отменён, но затем воскрес, и по стартовой цене муниципальный заказ ЗАТО Железногорск достался в автоматическом режиме всё тому же Владимиру Молчанову. Такой уж у нас корявенький рынок с явными коррупционными приметами образовался в двадцать первом веке, ничего не поделаешь.

Или всё-таки можно здесь какие-то концы отыскать?

Image

Р.S. Не вполне по теме реплика, хотя если разобраться, данная информация тоже помогает понять, отчего в Нашгороде власть отдельно, а население — отдельно. Именно потому что отдельно.

Двадцать пятого июня Серый дом начал сбор заявок с потенциальных участников конкурса «Оказание автотранспортных услуг». Цена вопроса — 2,98 млн рублей и, как показывает многолетняя практика, победитель нам тоже известен заблаговременно. Служебные нужды руководства администрации, уж конечно, не могут удовлетворяться маршрутными автобусами или таксомотором. Чиновникам до конца года позарез нужны семь легковушек и микроавтобус:

«Шесть автомобилей предоставляются с режимом работы – 8 часов в день, 5 дней в неделю, ориентировочный среднесуточный пробег 181 км. Автомобили предназначены для служебных поездок Главы ЗАТО г. Железногорск, заместителей Главы ЗАТО г. Железногорск, сотрудников структурных подразделений Администрации».

Здесь подразумеваются «Тойоты Камри» или эквивалент, хотя по существу никаких эквивалентов никто никогда в России не требовал и не получал. Японская тачка — качественная тачка. От добра добра не ищут.

«Микроавтобус предоставляется с режимом работы – 8 часов в день, 5 дней в неделю, 181 км – ориентировочный среднесуточный пробег. Автомобиль предназначен для служебных поездок сотрудников структурных подразделений Администрации». Это «Toyota HiAce» либо эквивалент.

«Один автомобиль предоставляется по предварительной заявке... предназначен для поездок сотрудников структурных подразделений Администрации». Это «Hyundai Solaris» с той же оговоркой.

Позволю себе напомнить, что в 2012 году Вадим Медведев и Владимир Тюрин сожгли из родного бюджета на транспортной теме 1,4 млн рублей за шесть месяцев. Как видите, среднесуточный пробег для Куксина сотоварищи снизился на девятнадцать километров за прошедшие годы. Видимо, проходимость местных дорог немножечко уменьшилась.

Зато незыблемым остаётся присутствие вблизи cиятельной транспортной кормушки МП «ПАТП» и ОАО «Автоспецтранс». Им ведь тоже нелегко сейчас, вот и помогает муниципальная казна, как может. Пятнадцать госконтрактов с одним только Советом депутатов ЗАТО Железногорск на 22.000.000 рублей показывает интернет в базе «Автоспецтранса». Последний — вот он, текущий, на два с половиной миллиона.

«В послужном списке администрации мы обнаруживаем в 2017 году следующие конкурсы: август месяц, «оказание автотранспортных услуг» на полтора миллиона; сентябрь, «оказание автотранспортных услуг», полтора миллиона; октябрь, «оказание транспортных услуг такси», двести пятьдесят тысяч... Почти восемь миллионов рублей в будущем году намереваются прокатать из бюджета те самые люди, коим полагается по работе организовывать пассажирские перевозки в Нашгороде. К слову, контракт на последние «весит» всего 114 млн рублей. Есть что с чем сравнить, не правда ли?».

 

 
Рассказать про это друзьям в:

Добавить комментарий

Внимание!
Перед публикацией комментарий проходит проверку.
В комментарии к материалу разрешено выражать свое отношение к тексту или событию в пристойной форме. В случае появления ненормативной лексики, перерастания комментирования в оскорбления и т.д., комментарии будет удаляться.
Если вы заметили сообщение с нарушением, нажмите возле него на кнопку с зеленым гоблином.
Давайте не будем сами себе злобными Буртинами

Защитный код
Обновить

< Пред.   След. >
Мы поддерживаем
РОСЖКХ
ЗАСТАВЬ КОММУНАЛЬЩИКОВ РАБОТАТЬ!

История Железногорска
24.10.1962
учреждена городская Доска почета

по материалам библиотеки им.Горького
Телепрограмма
Телепрограмма операторов г. Железногорск
КАБЕЛЬНЫЕ

ЭФИРНЫЕ
Погода в Железногорске
Погодный информер meteo26.ru




подробно
Остальное

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Выделить