Уран-Батор
Сайт Эдуарда Безобразова

Железногорск

Главная arrow Публикации arrow Темохранитель arrow Ну что же он не едет?!  
Thursday, 22 August 2019
Меню
Главная
Антологии
Публикации
Город за неделю
Загадки нашего городка
Архив форума
Фотографии
Файлы
Сайт
Город Железногорск
Опрос
А если арестуют Кулеша он:
мошенник
жертва гебни
а кто это
чума на эти оба дома



результаты

Комментарии
RSS
Архив
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Подпишитесь на обновления сайта!



Twitter Уранбатора




Google
Поиск по сайту

Ну что же он не едет?! Печатать E-mail
Sunday, 05 May 2019

Муниципальные закупки - штука непростая. Если не сказать, хитрая...

«НУ ЧТО ЖЕ ОН НЕ ЕДЕТ?»

Довольно непонятная история разворачивается с очередной закупкой автобусов для МП «ПАТП».

Если говорить до конца откровенно, когда частный «Горавтотранс» пробивался с боями к муниципальному контракту, здравомыслящие люди сильно сомневались, что данный бизнес-проект просуществует достаточно долго. Общая ситуация с постоянным падением пассажиропотока в ЗАТО Железногорск ни для кого не является секретом. И тем более сложно было бы коммерсантам отбить лизинговые платежи, что честной конкуренцией тут и не пахло. Серый дом продолжал открыто накачивать одно из конкурирующих предприятий бюджетными денежками через покупку нового транспорта. Весьма приличными.

Как любые сделки, в которых крутятся более или менее приличные суммы, приобретение для Нашгорода мусоровозов ли, автобусов ли всегда сопровождалось определённой дозой нездорового тумана. Ясно было лишь одно — ни малейших проблем с поиском поставщиков в России нет, и желающих освоить заколючинские капиталовложения всегда будет с избытком, успевай только отгонять. И вдруг что-то резко поменялось либо на рынке, либо в стартовых условиях игры, предлагаемых железногорскими властями: два последних аукциона не сказать, что закончились ничем, но натолкнулись на серьёзные препятствия.

Тридцатимиллионный муниципальный заказ по традиции разбили на две части. Первая закупка стартовала вечером 26 марта. За восемь бюджетных «лимонов» бывший Соцгород заказал себе автобус (одну штуку, да) с довольно щадящим режимом поставки — до 15 ноября. Однако уже в обед 29 марта мэрия дала задний ход, сперва опубликовав некие «Разъяснения по запросу», а затем и вовсе отменивши процедуру определения поставщика. Поскольку на торговой площадке никаких иных действий с тех пор не отмечено, нам полагалось бы понять, что происходит, из текста этого самого «Разъяснения», даром что в нём не содержится адресата, проявившего здоровый интерес к нашим денежками.

Итак, читаем «запрос», насколько я понимаю:

«В результате изучения документации об электронном аукционе /.../ полагаем что, технические требования, установленные к товару в документации об аукционе, приводят к ограничению участия в аукционе поставщиков, предлагающих к поставке автобусы некоторых российских производителей, что является нарушением части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пункт 2 части 1, части 2 статьи 17 ФЗ от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции». Указанные требования к значениям показателей (характеристик) товара в части: Двигатель: Мощность двигателя, л.с. Не менее 240 Количество пассажирских дверей Не менее 3 с шириной проема каждой из дверей не менее 1300 мм

Указанные ограничения не позволяют предложить к поставке продукцию Российского изготовителя, полностью удовлетворяющую всем иным требованиям к значениям (характеристик) товара. В соответствии с п. 1 ст. 33, п. 1 подп. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, при условии, что такие требования, влекут за собой ограничение количества участников закупки. На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями ст. 105 Федерального закона № 44-ФЗ просим внести изменения в требования к значениям показателей (характеристик) товара: Двигатель: Мощность двигателя, л.с. Не менее 238 Количество пассажирских дверей Не менее 3 с шириной проема каждой из дверей не менее 1200 мм».

Image

Здесь кое-что нужно пояснить, дорогие мои. Кремлёвские игры в импортозасмущение поставили отечественных коммерсантов в довольно непростое положение. Федеральное законодательство прямо запрещает им в нашем случае предлагать заказчику продукцию западного или восточного автопрома. Российские миллионы должны непременно идти на поддержание штанов именно отечественного производителя. А это здорово сужает выбор, сами понимаете.

В первом абзаце «запроса» содержатся параметры закупки, которые не устроили потенциального благодетеля: не менее 240 лошадиных сил в движке и не менее 1,3 метра проёма каждой из пассажирских дверей в салоне. То есть классическая модель Нефтекамского завода, например, автоматически не устраивала бы Серый дом как раз по причине недостающих ста миллиметров в размахе проходов. Если память меня не подводит, эти параметры содержались в советском транспортном ГОСТе, а уж когда и зачем они были расширены — так ли важно?

При необходимости мы также попросим специалистов пояснить, что за принципиальная разница просматривается в двух «лошадях» заказанной мощности движка, и не являлось ли данное ограничение формальным указанием на какую-то конкретную модель автомобиля. Сейчас острой нужды в подобной консультации не имеется, ибо муниципалитет кратко ответил на возражения поставщика: «На основании Вашего запроса будут внесены изменения в аукционную документацию». И затих более чем на месяц, получается.

Вторая часть аукциона, на двадцать два миллиона рублей, подразумевала поставку в Железногорск пяти автобусов. Самых новых, беленьких, с количеством посадочных мест от десяти до двадцати и вместимостью от шестидесяти человек, а также с мощностью двигателя от 160 л.с. Операция должна была уложиться в месяц, однако девятого числа и тут образовались некие изменения. Двадцать шестого апреля конкурсная комиссия приступила к работе, а двадцать девятого тт Прочанкина, Боганова и Братышева вынуждены были констатировать: желающих поучаствовать в электронном аукционе в Россиюшке не отыскалось ни одного. Никому не нужны наши двадцать два «лимона», ёлки зелёные!

Аукцион следовало признать не состоявшимся. Посему приём заявок продлили до 26 апреля, а сам конкурс ожидается в понедельник, шестого мая. Даст бог, после него у нас появится чуть больше информации для полноценных выводов, самым мягким из которых будет сомнительный профессионализм соответствующих служб муниципалитета, а самым неприятным — коррупционные сомнения в чистоте первоначального варианта сделки. Делайте ваши ставки.

 

 
Рассказать про это друзьям в:

Добавить комментарий

Внимание!
Перед публикацией комментарий проходит проверку.
В комментарии к материалу разрешено выражать свое отношение к тексту или событию в пристойной форме. В случае появления ненормативной лексики, перерастания комментирования в оскорбления и т.д., комментарии будет удаляться.
Если вы заметили сообщение с нарушением, нажмите возле него на кнопку с зеленым гоблином.
Давайте не будем сами себе злобными Буртинами

Защитный код
Обновить

< Пред.   След. >
Мы поддерживаем
РОСЖКХ
ЗАСТАВЬ КОММУНАЛЬЩИКОВ РАБОТАТЬ!

История Железногорска
21.08.1957
создание Горэлектросети

21.08.1975
на базе п/л «Горный» создана Красноярская летняя школа

по материалам библиотеки им.Горького
Телепрограмма
Телепрограмма операторов г. Железногорск
КАБЕЛЬНЫЕ

ЭФИРНЫЕ
Погода в Железногорске
Погодный информер meteo26.ru




подробно
Остальное

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Выделить