Уран-Батор
Сайт Эдуарда Безобразова

Железногорск

Главная arrow Публикации arrow Окружающая среда arrow Цветы жизни. Венок букетов  
Вторник, 15 Октябрь 2019
Меню
Главная
Антологии
Публикации
Город за неделю
Загадки нашего городка
Архив форума
Фотографии
Файлы
Сайт
Город Железногорск
Опрос
А если арестуют Кулеша он:
мошенник
жертва гебни
а кто это
чума на эти оба дома



результаты

Комментарии
  • Пост принял
    «… прекрасный план! Доканчивайте его вместе с Дзержинским. Под видом «зеленых» (мы потом на них и свалим) пройдем 10-20 ... >>>

  • Пох(е)р(е)нный марш энтузиасто...
    Стране нужны дворники, пастухи овец, кидальшики навоза, сантехники, сварщики, токаря, и прочие строительные специалисты ... >>>

  • Пост принял
    Эд ! Будь выше своих эмоций . Оставь , пожалуйста , Ильича в покое . Ведь о мертвых либо хорошее , либо вообще никак . Б... >>>

  • Пост принял
    Рад,очень рад,что символ великого человеческого общества,"заповедника человеколюбия по высказыванию Г.Киссинджера",снова... >>>

  • (Не)долгий путь за ворота
    "Загнивающий и паразитирующий" - так сказал один еврей о капитализме. Фанфары о том, что ГХК-шное МОКС-топливо работает ... >>>

  • Русский бизнес
    Штабель денег Захарченко напоминает знаменитую коробку из-под ксерокса. >>>

  • Новая Геометрия Страны Олении
    Таких Лошар пруд пруди . Практически на каждом шагу . Кто их учил ? Нецензурщина так и просится с языка >>>

RSS
Архив
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031     

Подпишитесь на обновления сайта!



Twitter Уранбатора




Google
Поиск по сайту

Цветы жизни. Венок букетов Печатать E-mail
Пятница, 19 Апрель 2019

Случайная лекция на тему прикладной социопедагогики.

ЦВЕТЫ ЖИЗНИ. ВЕНОК БУКЕТОВ

Социальные проблемы зарождаются в детском саду, вызревают в школе и пышно расцветают потом в ВУЗах.

В суровые довоенные годы заколючинское образование действительно не вылезало из федеральных и тем паче краевых рейтингов. Правда, при ближайшем рассмотрении выяснялось, что исторические понты наши не совсем прочно базируются на предполагаемой фактуре. Едва ли не во всех номинациях ухитрялись обходить на поворотах бывший Красноярск-26 конкуренты из мест диких, чтоб не сказать — дремучих. И если среднестатистическим учебным заведениям особой обиды в том не было, то вековечные лидеры и «лучшие школы России» то и дело оказывались в крайне двусмысленном положении. Поэтому отмену обидных этих рейтингов в Нашгороде встретили с нескрываемым облегчением. Мы, мол, сами про себя в точности знаем, что лучшие, и никаких других подтверждений нам не требуется. Ну, разве что Москва если что-нибудь эдакое выдаст на гора...

Стоит сегодня заглянуть в аналогичнную государственную табель о рангах, в ней обнаружится преудивительный факт. Светлое будущее, оказывается, уж вовсю гуляет по стране — хотя и в точечном, так сказать, варианте. Целыми семьями карабкаются вверх по списку педагогических титанов детские садики Татарстана или, там, техникумы Хакасии. Отыскать бывший Соцгород в этих таблицах, наверное, можно, однако потребуется довольно много времени, и результат явно не будет стоить сожжённых свечек, сразу предупреждаю.

Уверенно в числе образовательных чемпионов Красноярского края держится все последние годы только одно учебное заведение, прописанное в ЗАТО Железногорск. Прежде Школа космонавтики — и не безосновательно, наверное — считалась у нас эдаким чемоданом без ручки, что и нести неудобно, и бросить жалко. Наравне с кадетским корпусом власти Нашгорода вынуждены были пригреть региональных выкидышей, как зажиточные родственники берут на содержание осиротевших деток из соседнего села.

Такое положение сохранялось много лет. Дурацкий «космический» хвостик зеленогорского беженца лишь усугублял трагикомическое впечатление, производимое КГАОУ «Краевая школа-интернат для работы с одарёнными детьми». Но потом что-то в небесах переменилось и гадкий утёнок взлетел и стремительно вырвался в лидеры. Теперь ШК и только ШК уверенно и систематически побеждает в бесконечных конкурсах и занимает верхние строчки всевозможных рейтингов. На всероссийской олимпиаде по информатике двое «космонавтов» стали, например, призёрами на этой неделе. А теперь ещё агентство «RAEX» опубликовало окружные рейтинги лучших школ России, главным критерием которых стало число выпускников, успешно поступающих в ведущие вузы страны. По Сибирскому федеральному округу в первой двадцатке Железногорск представлен лишь однажды — и это тоже «Школа космонавтики».

Не слишком корректным, очевидно, будет оценивать уровень подготовки тамошних «курсантов» по одному пресс-релизу, но и совершенно игнорировать его вряд ли справедливо. Читаем на портале stolitca24.ru заметку «Школьницы из Железногорска исследовали жизнь АЭС после остановки реактора. Ребята при помощи космических снимков проанализировали состояние реки»:

«14 апреля в новосибирском Академгородке прошла Школьная секция Международной научной студенческой конференции. Более 250 школьников из разных регионов России и Казахстана выступили с докладами в подсекциях «Естественные науки», «Инженерное конструирование» и «Гуманитарные науки». Арина Боровик из Лицея №1 Ачинска задалась вопросом: реален ли в городе переход на электронные деньги? В своей работе она выяснила, насколько готовы жители Ачинска разного возраста к переходу на безналичные расчеты. Как оказалось, люди более старшего возраста предпочитают рассчитываться наличными. Большинство опрошенных ачинцев оказалось неготово к переходу на электронные деньги...».

Вы скажете, у капитана Очевидность народилось множество детишек по всему миру? Ну, наверное да. Но вот смотрите, какую тему подняли вдруг железногорские школьницы и что за выводы у них образовались «при помощи космических снимков». Мы, конечно, не вправе относиться к подобным работам чересчур серьёзно, однако вынесение их на суд общественности автоматически провоцирует и раздачу оценок, согласитесь. Итак:

«Анастасия Костенич и Диана Медведева в своем исследовании затронули социально-экономические аспекты жизни города и АЗС после закрытия реактора. Актуальность работы, по мнению школьниц, продиктована проблемой массового старения АЭС с энергоблоками 1-го поколения. В своей работе школьницы рассмотрели, что происходит с подобными предприятиями на примере Горно-химического комбината, ядерный реактор которого был остановлен 15 апреля 2010 года. В настоящее время на ГХК создаётся уникальный научно-производственный комплекс по отработке технологий переработки отходов ядерного топлива реакторов на тепловых нейтронах. «В работе мы рассмотрели, как объект атомной энергетики влияет на социально-экономическое состояние территории, где он размещен. И мы видим, что продолжение существования АЭС после закрытия оставляет прежнюю картину занятости населения, но создаёт проблемы в обеспечении энергией и теплом, так как из производителя энергии становится её потребителем», – пришли к выводу школьницы».

Профессиональная подготовка журналисток, пишущих про образовательные мероприятия, сильно уступает, похоже, уровню развития подопытных детишек. Я даже не говорю про АЗС и АЭС. Очевидно, что главным социально-экономическим аспектом, вызыванным к жизни остановкой последнего реактора ГХК, стало двукратное повышение стоимости тепла в ЗАТО, а вовсе не сохранение рабочих мест. Из пересказа невозможно понять, что хотели девочки сказать и сказали своим «продолжением существования АЭС после закрытия» и откуда взялись проблемы с обеспечением населения ЗАТО электрической энергией. Элементарные познания в работе подземной атомной станции говорят о том, что покупать электричество Железногорску приходилось и прежде — например, в периоды ППР реактора.

Про наличие негативной экономической составляющей в данном процессе никто в Нашгороде ни разу не упоминал никогда, за исключением волшебной осени 2010 года, когда краевые рейдеры попытались прирезать МП «Горэлетросеть» под флагом электрической революции во имя Русского поликристаллического кремния. С тех пор пресловутый энергодефицит абсолютно исчез с повестки дня и спокойно ждёт появления на горизонте следственной группы, которая произвела бы, наконец, юридически выверенную экспертизу полуторамиллиардным расходам на строительство подстанции «Город» на болотине возле АО «ИСС».

Ёжику понятно, что при наличии функционирующих линий электропередач никакого энергодефицитав России быть просто не может. Беглого взгляда на данные АО «КрасЭКо» достаточно, чтобы прочно увериться в данном тезисе. Справка по подстанции П-5 заверяет, что она имеет резерв свободной мощности 2,72 мегаватта при максимальной загрузке последние пять лет в 1,68 МВт. Аналогичная картина на П-340 даёт, соответственно, 9,27 и 14,48 мегаватта. Подстанция «Город» при номинальной мощности в сто двадцать шесть МВт за те же пять лет имела максимальную нагрузку — прошу внимания! — менее чем в два мега. Но при этом в качестве резерва у неё почему-то записано всего 0,18 МВт.

Я же говорю, тут не девочкам-космонавткам, а следователям по экономическим преступлениям нужно арифметикой заниматься. Может, хоть тогда кто-нибудь воспримет давнишние выкладки экс-мэра Баховцева и попросит банду новаторов пояснить, с какого перепугу они закопали в яму на болоте эдакую кучу дензнаков, если исключить понятный коммерческий интерес в проекте семейки Кузичевых. Ну, а так в подсекции новосибирской образовательной тусовки под — прошу опять-таки вашего внимания — названием «Гуманитарные науки» железногорская работа заняла третье место. Надо полагать, воображение организаторов не устояло перед анализом состояния бассейна реки Енисей в зоне наблюдения Горно-химического комбината по космическим фото. Я бы точно не устоял, по крайней мере. Интересно, как отличается с орбиты загрязнённая радиацией территория от чистой?

***

Финальный аккорд для нашей чисто просветительской лекции для начинающих охотников за печеньками сегодня, впрочем, взят будет совсем из другой партитуры. Десятого числа заколючинский гробоначальник то ли сбежал с работы, то ли убил свой личный вечер на встречу с электоральными массами в общественной приёмной «Единой России». «На прием к мэру пришли родители учащихся в одной из школ города и попросили не допустить того, чтобы третьеклассники обучались во вторую смену. В ходе беседы было принято решение создать независимую комиссию, которая возьмет на контроль процесс комплектования классов», - сообщали аборигенам партийные пропагандисты.

Примерно представляя, как работает этот механизм и насколько изощрённой олбанской идиоматикой сопровождаются обычно такого рода отчёты, ваш корреспондент мгновенно предположил, что в действительности «комиссия» и «контроль» будут таки означать перевод заколючинских школ на двусменное обучение. Вы же ведь наверняка помните, что и площадей свободных нету у муниципалитета сегодня — за исключением призрака на Школьной и ещё целой кучки бывших ВУЗовских филиалов — и с педагогическими кадрами не очень хорошо дела обстоят. С удовлетворением рапортую: «Вопрос введения второй смены актуализировался настолько, что общественность, депутаты, чиновники пытаются искать выходы из проблемы, минимизируя риски. Правда, уже сегодня понятно, что угодить всем не получится. Поэтому решение вопроса будет не самым популярным».

Вот так, дети, устроено наше государство эпохи «вертикали власти». При отсутствии энергодефицита мы возводим в самом-самом никчемноземье новые подстанции, но при этом не имеем средств на достройку «замещающего теплоисточника», который разгрузил бы и население, и краевую казну на сотни миллионов рублей. При остром дефиците классов мы десять лет держим под парами закрытую сто семьдесят шестую школу, чтобы затем впалить в её переустройство под женскую гимназию опять же сотни миллионов рублей и привозить, в итоге, курсисток в бывший Соцгород со всего Красноярского края.

Нельзя исключать, разумееся, что и будущая Мариинка когда-нибудь станет обоснованной гордостью заколючинского образования. Однако следует помнить, что происходят такого рода чудеса в основном за счёт тщательного обезжиривания других, старых школ с разрывающимися посреди уроков радиаторами парового отопления. И если не называть эти фокусы с бюджетными деньгами показухой и потёмкинскими деревнями, то для новых исследовательских работ нашим продвинутым детишкам явно потребуются обновлённые терминология с фразеологией. А это значит, в свою очередь, что акценты гуманитарных наук следует перевести с анализа космических фотоснимков на значительно более прикладные дисциплины. Возможно, даже платить школьникам деньги за работу вместо почётных грамот — ведь когда следователи всё же доберутся до Серого дома, им нужно будет в пристойной форме как-то всё происходящее пояснять.

К примеру, откуда берутся эти раздражающие глаз пятна на главных общественных зданиях неудавшегося Моксфорда, и почему с ними совершенно ничего нельзя поделать при наличии под рукой целого инновационного ядерно-космического кластера. Клеймо, может?

Image

 

 
Рассказать про это друзьям в:

Добавить комментарий

Внимание!
Перед публикацией комментарий проходит проверку.
В комментарии к материалу разрешено выражать свое отношение к тексту или событию в пристойной форме. В случае появления ненормативной лексики, перерастания комментирования в оскорбления и т.д., комментарии будет удаляться.
Если вы заметили сообщение с нарушением, нажмите возле него на кнопку с зеленым гоблином.
Давайте не будем сами себе злобными Буртинами

Защитный код
Обновить

< Пред.   След. >
Мы поддерживаем
РОСЖКХ
ЗАСТАВЬ КОММУНАЛЬЩИКОВ РАБОТАТЬ!

История Железногорска
15.10.1985
открылся книжный магазин «Современник» (в настоящее время книгами не торгует)

по материалам библиотеки им.Горького
Телепрограмма
Телепрограмма операторов г. Железногорск
КАБЕЛЬНЫЕ

ЭФИРНЫЕ
Погода в Железногорске
Погодный информер meteo26.ru




подробно
Остальное

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Выделить