Уран-Батор
Сайт Эдуарда Безобразова

Железногорск

Главная arrow Публикации arrow Темохранитель arrow Тыктыквкар. Переставляя кровати  
Понедельник, 14 Октябрь 2019
Меню
Главная
Антологии
Публикации
Город за неделю
Загадки нашего городка
Архив форума
Фотографии
Файлы
Сайт
Город Железногорск
Опрос
А если арестуют Кулеша он:
мошенник
жертва гебни
а кто это
чума на эти оба дома



результаты

Комментарии
  • Пост принял
    Эд ! Будь выше своих эмоций . Оставь , пожалуйста , Ильича в покое . Ведь о мертвых либо хорошее , либо вообще никак . Б... >>>

  • Пост принял
    Рад,очень рад,что символ великого человеческого общества,"заповедника человеколюбия по высказыванию Г.Киссинджера",снова... >>>

  • (Не)долгий путь за ворота
    "Загнивающий и паразитирующий" - так сказал один еврей о капитализме. Фанфары о том, что ГХК-шное МОКС-топливо работает ... >>>

  • Русский бизнес
    Штабель денег Захарченко напоминает знаменитую коробку из-под ксерокса. >>>

  • Новая Геометрия Страны Олении
    Таких Лошар пруд пруди . Практически на каждом шагу . Кто их учил ? Нецензурщина так и просится с языка >>>

  • На рубеже Байкала
    Мнение колхозного дурачка очень важно для меня, продолжай в том же духе. >>>

  • Люди в бедном
    Зато у дворников управления МСЧ-51 з/п 20.000 . Да и отпуск 42 дня. А также и график работы весьма удобный . С 6.00 поме... >>>

RSS
Архив
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031     

Подпишитесь на обновления сайта!



Twitter Уранбатора




Google
Поиск по сайту

Тыктыквкар. Переставляя кровати Печатать E-mail
Четверг, 13 Декабрь 2018

Извилист, тяжёл и безрадостен путь отечественного инноватора.

ТЫКТЫКВКАР. ПЕРЕДВИГАЯ КРОВАТИ

Настоящий инноватор никогда не забывает взять аванс, потому что завтра может быть поздно.

Довольно забавный момент забыл я вам изложить насчёт недавней поездки первого зама Куксина на муниципальном автобусе. Крупный спец по цифровизации, Сергей Проскурнин с удовольствием ознакомил туземцев с современными QR-технологиями конца девяностых годов прошлого века и с целой кучей безналичных бонусов, которые привнесёт в вашу жизнь добрый и щедрый «Сбербанк», внезапно озаботившийся инновационным процветанием ЗАТО Железногорск.

У этого эпохального события имелась своя предыстория, разумеется. В августе 2017 года директор красноярской фирмы «Инфоком» обратился к «молодому и энергичному» номер два с предложением реализовать на базе МП «ПАТП» в тестовом режиме проект «Открытый транспортный процессинг». Это, мол, и оплата проезда, и контроль за пассажиропотоком: «Похожая система есть в Москве, а по городам России систем такого уровня нет нигде», - на голубом глазу уверял Дмитрий Вилков.

Г-н Чебурашкин пришёл от услышанного в такой восторг, что первый инновационный автобус пообещал запустить буквально в течение недели. «Мы продолжаем развивать в городе интеллектуальные технологии. Думаю, это дополнительные возможности даст Железногорску», - кукарекал Медведев. А мы решили прогнать кырского чародея через поисковик. Следствие оказалось недолгим, но забавным. Во-первых, в Нашгороде, на Свердлова, 35, существовал ещё с 2007 года свой собственный «Инфоком», того же профиля и с тем же директором. Проникновение с его помощью высоких компьютерных технологий на региональные рынки вылилось в пять контрактов на сумму три миллиона рублей с копейками. Щасттье рухнуло, правда, всего на двух партнёров: АО «Омск-Пригород» и АО «Алтай-Пригород».

Ещё один «Инфоком», учреждённый Вилковым в краевом центре, заключил три контракта на 1,3 миллиона с АО «Экспресс-Пригород». Насчёт третьего портал k-agent.ru сообщает: за 2017 год фирма заработала 47 тысяч рублей чистого убытка супротив прибыли в 636 тысяч годом ранее; oбъём продаж компании снизился на 32,71% (до 1,47 млн).

Image

Железногорский «Инфоком» тоже не процветает.

В качестве представителя какого из этих юридических лиц охмурял г-на Чебурашкина Дмитрий Вилков, навряд ли смогут точно сказать даже в Сером доме. Зато эпопея с красноярскими парковками вырисовывалась довольно чётко. После безвременно покинувшей свой пост Ольги Рухуллаевой, краевого «министра» инвестиций и инноваций, её полномочия перешли к зампреду регионального «правительства» Наталье Рязанцевой вместе с отдельными негативными нюансами:

«У парламентариев возник вопрос к кандидатуре нового руководителя КРИТБИ: с 1 октября Николая Колпакова на этой должности сменил Дмитрий Вилков, бывший директор компании «Инфоком». Эта фирма известна красноярцам как оператор проекта платных парковок, организация которых, мягко говоря, вызвала вопросы. Может ли этот человек руководить развитием инноваций в крае, и почему его назначение прошло вне конкурса? «Хотелось бы понимать, почему выбор пал именно на него, - пояснил Юрий Швыткин. - Пока нам о Вилкове известно только то, что он хорошо играет на гитаре. В инновационную сферу края привлекаются большие финансы, и очень важно, кто ими управляет».

«У нас в стране вошло в моду ругать инновационно-технологический процесс, - рассказывал ушелец Колпаков летом 2013 года. - Между тем инновации это не торговля пирожками. Нельзя рассчитывать, что вот кинул миллионы — и оно само взрастет. Главный показатель эффективности работы бизнес-инкубатора в том, что к нам потянулись инвесторы». И привёл пример: «Проект «Паркматика» по созданию автомобильных парковок. Частный инвестор вложился в него, даже отказавшись от уменьшения рисков со стороны государства. Проект развивается полностью на частные деньги».

Летом 2017 года инноваторские летописи ЗАТО зафиксировали присутствие «Инфокома» в трёх существенных событиях. Первое — это, конечно, упомянутый выше транспортный процессинг. Второе произошло чуть ранее. Серый дом посетили «представители банка Юлия Ярошенко и компании в области информационных технологий Дмитрий Вилков». Они предложили г-ну Чебурашкину проект пластиковой карты учащегося. Тот снова впал в эйфорию: «Наши дети будут в безопасности, у них никто не сможет отобрать деньги, выданные родителями на обед». «Уран-Батор» тихо порадовался, что Дмитрий Вячеславович Вилков не слишком задержался на посту исполнительного директора «КРИТБИ». Ну, и за «решетнёвскую фирму» в лице главного инноватора Юрия Вячеславовича Вилкова тоже порадовался. Чисто за компанию. Потому что тут же выяснилось:

«Инвестор платных парковок в центре Красноярска приступил к отключению оборудования. Уже выведены из пользования 7 паркоматов. Информацию подтвердил директор ООО «Инфоком» Дмитрий Вилков. В начале августа инвесторы проекта направили письмо в администрацию города, в котором указали, что что расходы по проекту превышают доходы. В письме говорилось, что если до 25 августа решение проблем не будет найдено, платные парковки придется закрыть. Вилков пояснил, что «Инфоком» с начала лета предлагал администрации «приостановить этот проект или отложить его до каких-то событий, которые должны произойти, чтобы он нормально заработал».

Что характерно, Вилков при этом напомнил журнализдам, что отключение паркоматов не отменяет действия краевого закона о штрафах за неоплату парковочных мест, и призвал автомобилистов башлять с помощью СМС, терминалов «Платёжки» или мобильных приложений. Но призвал как-то странновато: «Эти каналы оплаты пока работают, но не исключаю, что впоследствии будут отключены и они».

Таким образом, за два с половиной года перспективная вроде бы идея выродилась в полный ноль. Виной тому, с одной стороны, были законодательные прорехи, говорят. С другой — инвестор обязался «оборудовать парковочное пространство на улицах центральной части города от ул. Каратанова до ул. Профсоюзов в количестве 1,5 тысячи мест. Стоимость одного часа – 30 рублей. Инициатором введения платных парковок в центре города является мэр Акбулатов».

Дальше понятно, я думаю? Поскольку Акбулатов давно не мэр, нам оставалось лишь дождаться контрольного выстрела в его любимое детище, чтобы потом поинтересоваться у «молодого и энергичного» номер три: как там, собственно, обстоят дела с процессингом, пластиковыми картами школьников и прочим модным наговором?

Бдыщщщ:

«Будущее проекта платных парковок обсуждалось в ходе заседании комиссии по городскому самоуправлению горсовета. Первый вице-мэр Владислав Логинов рассказал, что сейчас механизмы фиксации нарушений и вынесения штрафов не соответствуют друг другу. Депутаты попросили уточнить, что о предложениях мэрии думают в Заксобрании, где вопрос тоже обсуждался накануне. В краевом парламенте, по словам Логинова, указывали, что приборы, с помощью которых будут фиксироваться нарушения правил парковки, должны находиться в государственной собственности. И мэрия намерена это требование выполнить.

«Мы сегодня не решаем вопросы организации «Инфоком». Считаю, что оператором тут должен быть город», – сказал Логинов. Депутаты уточнили, планируется ли расторгать договор с «Инфокомом». «Как только будет готова законодательная база, мы будем готовы начинать работу в том числе и по расторжению договора», – сказал вице-мэр. Напомним, проект с самого старта подвергался активной критике со стороны депутатов, надзорных органов и общественности. За 4 года «Инфоком» прописанных в контракте обязательств по оборудованию парковочных мест, информационных табло, установке паркоматов в полном объеме так и не исполнил, а в бюджет города поступило всего 651 тыс. рублей».

Теперь вспомним героический проезд в цифровом автобусе г-на Проскурнина. «Это маленький шаг эволюционного движения в сторону безналичного города, - говорил он, явно пародируя лунные репортажи NASA. - Развитие транспорта - вопрос непростой, и администрация этой темой занимается регулярно. Надеюсь, что мы будем тем городом, который в области безналичного расчета станет лидером в России».

Увы, к процессинговому проекту Дмитрия Вилкова слова эти уже не относились. Почему — неизвестно. Может быть, пилотный автобус унесло ветром. Может быть, передвижение пассажиров по ЗАТО оказалось настолько запутанным, что компьютеры сходили с ума при попытке хоть как-то его систематизировать. Нельзя исключать также и третью версию: никто на самом деле никакой автобус переоборудовать не собирался, а весь трындёж рассчитан был на тех блаженных идиотиков, которые обычно и хавают подобную наукообразную тюрю.

Дай мне бог ошибиться, но насчёт школьных пластиковых карт с тех пор больше никто в Нашгороде тоже не воспоминал. И потому следующий цифровой заход, сбербанковский, новый уже «молодой и энергичный» встретил, словно первую любовь. Сомнительный татарский опыт обезналичивания целого населённого пункта Игоря Куксина нисколечко не насторожил. А с Проскурнина вообще взятки гладки — он в светлом инновационном будущем уже восемь лет проживает.

«Насколько удобен такой расчет для пассажиров и кондукторов - предстоит проверить на практике. В случае положительных отзывов муниципальный перевозчик готов распространить технологию на все автобусы, - разливалась соловьём бюджетная газетка. - К концу года ПАТП планирует перейти на новые терминалы оплаты проезда, которые будут поддерживать не только транспортные и социальные карты, но и банковские».

Image

Относительно QR-кодов в автбусах я вам по-прежнему ничего внятного сказать не могу, ибо не разу не видел их в натуральном виде. Впрочем, аборигены наговорили по поводу данной затеи столько нехороших слов, что впору поверить, будто она и впрямь в Нашгороде внедряется впервые в России, со всеми неизбежными косяками, непонятками и недочётами. Хотя и это тоже самое беззастенчивое враньё, разумеется. Зато на Седьмом межгалактическом байда прогремела на сто сорок шесть процентов:

«24 ноября на форуме состоится круглый стол "Потенциал инженерных решений для проектов умного города", где будут представлены лучшие инженерные решения от разработчиков Красноярского края, наиболее востребованные и эффективные технологии в условиях цифровизации городов. Один из проектов "Умного города" уже запустили в Железногорске: теперь оплату проезда в общественном транспорте можно осуществлять по QR-коду через мобильное приложение "Плати QR". Новый современный способ оплаты в автобусах реализован Сбербанком при поддержке администрации Железногорска. Для сканирования кода нужно скачать мобильное приложение, пройти простую регистрацию и привязать одну или несколько карт для оплаты. Причем, это могут быть не только карты Сбербанка.

"Думаю, в начале следующего года мы поставим в автобусах валидаторы. Это даст возможность ПАТП четко просматривать, откуда едут пассажиры, где высаживаются," – отметил первый заместитель главы Железногорска по стратпланированию, экономическому развитию и финансам Сергей Проскурнин. – Надеюсь, мы будем передовым городом России в части реализации этого проекта. Ведь на сегодняшний день такой системы оплаты проезда нет ни в одном городе региона". Следующий этап проекта "Безналичный город" – карта жителя Железногорска, которая помимо банковского функционала будет содержать социальное, транспортное, медицинское приложения и квалифицированную электронную подпись ее владельца» (отсюда).

Как видите, вся эта затея в точности повторяет основные вехи развития промышленных проектов потенциальных резидентов промышленного парка. Сперва дирижабли, потом автожиры, за ними дроны с квадрокоптерами, а далее — ни секунды не соприкасаясь с реальностью и унылым железом — прямиком в нанотехнологии стремительный рывок последует, не сомневаюсь. Благо, настояще нанотранспортное средство невооружённым глазом и углядеть-то невозможно, и это очень-очень удобно для любого производственника.

Спору нет: «Сбербанк» это вам не Дмитрий Вилков. У него и ресурс помощнее, и аппетиты куда больше. Но поскольку все отечественные инноваторы на одной маковой грядке выросли, всерьёз опасаться безналичного будущего Нашгороду всё-таки не стоит, наверное. Ладно бы ещё блоху подковать, тут мы мастера, без базара. А в кибернетику не верю я. Продажная девка капитализма она, вместе с этой, как её? Ах, да - с генетикой. Не наш это путь, не наш. Зачем возиться с сопливыми колхозниками, если бабло можно прямо из бюджета брать? Ах, уже нельзя? Ну тогда ладно...

Р.S. «Все мы должны понимать, что без уважения к требованиям основного закона невозможно достичь устойчивого развития Железногорска и страны в целом, - заявил «молодой и энергичный» номер три по случаю Дня Конституции. - Железногорцы всегда активно участвуют в политических, экономических и социальных процессах, происходящих в нашем ЗАТО, и способны на самые смелые проекты и серьёзные трудовые достижения».

Странно: херню порют они, а стыдно почему-то всякий раз мне. Может, это психическое что-то?

 

 
Рассказать про это друзьям в:

Добавить комментарий

Внимание!
Перед публикацией комментарий проходит проверку.
В комментарии к материалу разрешено выражать свое отношение к тексту или событию в пристойной форме. В случае появления ненормативной лексики, перерастания комментирования в оскорбления и т.д., комментарии будет удаляться.
Если вы заметили сообщение с нарушением, нажмите возле него на кнопку с зеленым гоблином.
Давайте не будем сами себе злобными Буртинами

Защитный код
Обновить

< Пред.   След. >
Мы поддерживаем
РОСЖКХ
ЗАСТАВЬ КОММУНАЛЬЩИКОВ РАБОТАТЬ!

История Железногорска
14.10.1964
построен первый дом по ул. Восточной (N 3)

14.10.1986
приняты в эксплуатацию здания СГПТУ-34

по материалам библиотеки им.Горького
Телепрограмма
Телепрограмма операторов г. Железногорск
КАБЕЛЬНЫЕ

ЭФИРНЫЕ
Погода в Железногорске
Погодный информер meteo26.ru




подробно
Остальное

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Выделить