Уран-Батор
Сайт Эдуарда Безобразова

Железногорск

Главная arrow Публикации arrow Темохранитель arrow Smoke on the Water Closet  
Суббота, 19 Октябрь 2019
Меню
Главная
Антологии
Публикации
Город за неделю
Загадки нашего городка
Архив форума
Фотографии
Файлы
Сайт
Город Железногорск
Опрос
А если арестуют Кулеша он:
мошенник
жертва гебни
а кто это
чума на эти оба дома



результаты

Комментарии
RSS
Архив
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031     

Подпишитесь на обновления сайта!



Twitter Уранбатора




Google
Поиск по сайту

Smoke on the Water Closet Печатать E-mail
Понедельник, 26 Ноябрь 2018

Столько всего в субботу случилось у нас, с чего начать-то?

SMOKE ON THE WATER CLOSET

«В Железногорске завершил работу VII Международный инновационный форум, который был посвящен теме развития центров науки и инноваций как основной движущей силе цифровых регионов».

Честно вам скажу, ни ругаться, ни хохотать сил у меня уже не осталось, но поскольку круги по воде после эпохального съезда в Нашгороде целой армии инвесторов, изобретателей и производственников будут идти ещё примерно два с половиной дня, надо как-то собраться и пересилить себя.

Вам тоже, кстати.

«В рамках деловой программы проведено около 20 дискуссионных мероприятий, в них приняли участие свыше тысячи человек, в том числе около 50 приглашенных спикеров», - утверждается на официальном сайте форума. Около двадцати и около пятидесяти, понимаете? С дробями. Либо один из гуру оказался безногим и безруким и целого числа не получилось — либо другой надставил себе мозг отечественным процессором «Эльбрус» за триста тысяч и теперь катит за полтора специалиста по цифровизации сразу.

Ну, а пересчитать дискуссионные мероприятия в непреходящей наркотической эйфории и вовсе задача невыполнимая.

«На форуме подписаны соглашения о сотрудничестве АНО «Инновационный инжиниринговый центр» с Сибирским федеральным университетом и Сибирским государственным университетом науки и технологий им. Решетнева. Центр был создан в этом году в Москве компанией «Иннопрактика» для доступа малых инновационных и научно-технических компаний к крупнейшим заказчикам-корпорациям, которые являются поставщиками задач для российского технологического бизнеса».

Ничего нельзя понять из данного опуса, но я рискну предположить, что это была ещё одна бумага типа «А хорошо бы нам завтра проснуться богатыми, здоровыми и счастливыми». Генерация подобных соглашений давно поставлена на поток в России, и в холодную зиму средних размеров городок можно было бы спокойно протопить этой макулатурой.

О «молодёжной площадке» форума мы уже говорили и, как оказалось, не слишком стильно ошиблись в прогнозах. «Четыре победивших проекта были представлены на пленарном заседании в основной день форума. В частности, проект программного обеспечения по регулированию длительности сигнала светофоров в зависимости от загруженности дорог транспортом, проект автоматизации пропускной системы в закрытом городе. В число победителей также вошли образовательные проекты ракетостроительного конструктора и интегрированных уроков окружающего мира».

Image

Лучшие проекты интеллектуальной элиты завтрашнего дня, понятно вам? По пунктам идём.

«В период с 1928 по 1930-й годы изобретатели предложили различные конструкции детекторов давления, определяющих наличие автомобилей на перекрестке. Это позволило сделать первые модели светофоров, реагирующих на транспорт (traffic-actuated). Такие светофоры давали эффект на магистралях, где красный по главному ходу включался только если со стороны второстепенной дороги подъезжала машина. Такие системы стоят в США до сих пор и неплохо справляются со своей задачей.

В 1960 году в Торонто для управления светофорами установили первый «настоящий» компьютер – шикарный агрегат IBM 650. В 70-х британское исследовательское бюро TRRL разработало и внедрило на улицах Глазго систему SCOOT, которая позволяла «играться» параметрами цикла светофорного регулирования в зависимости от информации транспортных детекторов, измеряющих наличие и длину очередей на светофорах. Сейчас этот алгоритм (уже в третьем поколении) лицензирован более чем 100 компаниям для использования в составе своих систем».

Короче, набираем в поисковике «адаптивное регулирование» и изучаем историю новинки. А кому лень, просто вспомните Стругацких: «Я нашел, как применить здесь нестирающиеся шины из полиструктурного волокна с вырожденными аминными связями и неполными кислородными группами. Но я не знаю пока, как использовать регенерирующий реактор на субтепловых нейтронах...» Присмотревшись к устройству, я без труда узнал велосипед».

Каким образом и главное — для чего нужно автоматизировать пропускную систему Нашгорода, я бы и сам послушал с удовольствием. Недолго. Минуты две-три. Если в качестве задачи поставлено радикальное сокращение штатов «Атомохраны», население ЗАТО отнесётся к подобным разработкам с пониманием, пожалуй (за исключением самих дубачек и их начальства, ясен пень). Но поскольку сократить хоть сколько-нибудь ощутимым образом затраченное на пересечение КПП время возможно лишь полным сносом оного КПП, я ещё раз переспрошу: это для дела такая хохоряшка нарисована или чисто так, потусоваться с влиятельными дядьками?

Кстати, о дядьках. Отсутствие на Седьмом межпланетном иностранных гостей и самых легковесных фигур с управленческого отечественного Олимпа очень убедительно свидетельствовало за абсолютное выгорание идеи, в-первых, и за точность наших логических выкладок по линии конфликта «Госкорпорация «Росатом» - губернатор Красноярского края», во-вторых. Проще говоря, они таки там что-то активно делят сейчас, и это «что-то» настолько велико, что текущий гауляйтер публично наплевал сразу на два детища регионального «правительства». Я имею в виду «промпарк» и сам форум, ибо без маститого президиума — и это любому советскому ёжику известно — никакая общественно-политическая акция у нас не может считаться заслуживающей внимания.

Цитировать Путина и директор ЖЭКа может, но зачем Россиюшке такие экзерсисы?

По поводу «образовательных проектов ракетостроительного конструктора» ничего говорить не стану, ибо к объекту нашего исследования они, очевидно, никакого отношения не имеют. Но для массовки надо же было чем-то помахать перед носом приезжих «экспертов»? И опять-таки кстати: «Уран-Батор» в числе уважаемых гостей академии МЧС с нескрываемым удовольствием обнаружил давнего нашего знакомца, истинного победителя целой череды местных выборов, щедрою рукою раздававшего от имени Корпорации Ада чёрный нал журнализдам и ценные указания — Серому дому и градообразующим директорам. Не зря, выходит, минувшей весной попался мне на язык Димочка Назаров. Вот он, бывший замгубернатора Еврейской автономной волости — в первых рядах демиургов и строителей смыслов. Важный такой, упитанный. Не успел оголодать на вольных хлебах, судя по всему. Старые работодатели снова в строй поставили. Родина позвала теперь цифровизацию поднимать. Без него никак.

Image

Что там у нас ещё осталось? «Интегрированные уроки окружающего мира»? Ну, това-арищи... Говорят, что пятимесячные младенцы уже отлично разбираются в структуре устной речи, которая их окружает. Если так, то российские детки по какой-то причине позднее полностью теряют эту способность. А в Железногорске особенно плохо в этом смысле дела обстоят, примерно так же, как с устным счётом: «Для участников два дня работала выставка, где более 20 экспонентов представили свои решения по основной теме форума». Основная тема — помните? — цифровизация. Где бы нам хоть один рабочий калькулятор прикупить, блин? Или счёты?

Даю справку, и раздел официальных отчётов Седьмого межгалактического мы закрываем. За два дня шоу плюс два дня после организаторы его сочинили для мировой общественности четыре пресс-релиза. Все они — точно такого же зубодробительного качества. Надо полагать, окрестные больницы битком забиты сейчас инновационными стахановцами с переломами и вывихами мозга. Ну, или что там у них вместо.

***

Из действительно интересного.

Ужасно жестоким дядькой неожиданно оказался Николай Тестоедов. «Решетнёвская фирма» взяла на себя, как известно, проведение нескольких «круглых столов» и, чтобы хоть немного приблизить повседневную свою производственную деятельность к строительству светлого цифрового будущего, завела разговор о той невыразимой в рублях пользе, что могут получить от дистанционного зондирования Земли муниципалитеты. Контроль за ремонтом дорог, какающими собаками и ростом конопли в садовых кооперативах — это самое скромное, что приходит в голову в данной ситуации. Знай себе плати за трафик!

Из Саратова практически это же самое нынче пишут:

«Круглый стол "Роль технологий дистанционного зондирования земли, других результатов космической деятельности и сервисов на их основе для повышения эффективности регионального и муниципального управления" был посвящён социально-экономическому и инновационному развитию территорий за счёт широкого использования информационных космических продуктов. По мнению представителей госкорпорации, снимки из космоса могут применяться при мониторинге лесных пожаров, при осуществлении в контроля за строительством, реконструкцией и состоянием дорог и инфраструктуры, экологической ситуации.

Перспективные направления развития информационно-телекоммуникационных систем обсудили на форсайт-сессии "Цифровое лидерство региона". «Сегодняшняя основная задача министерства в инновационной сфере – это координация действий всех участников процесса цифровизации, – отметил в заключительном слове министр экономики и регионального развития Егор Васильев. – И цифровизация, и подготовка профессиональных кадров должны соответствовать рыночному спросу в цифровой экономике. Благодарю всех спикеров за выступления и предлагаю продолжить дискуссию в рамках Красноярского экономического форума 2019 года».

Увы, до КЭФа попугай не долетел.

Image

«Российская гражданская орбитальная группировка лишилась двух из трех спутников дистанционного зондирования Земли «Ресурс-П». Оба аппарата не отработали по целевому назначению положенных пяти лет из-за критических проблем, появившихся уже после их запуска. В группировке остался один аппарат, который и так функционирует за пределами гарантийного срока. Следующие спутники данного типа планируется изготовить лишь в 2019–2020 годах.

Три аппарата «Ресурс-П» были отправлены в космос в июне 2013 года, декабре 2014-го и марте 2016-го. Они образовали космическую систему для наблюдения земной поверхности в интересах гражданских структур — госкорпорации «Роскосмос», Минприроды, Минсельхоза, Росрыболовства, Росгидромета, МЧС и Росреестра. По словам источника “Ъ”, близкого к Минобороны, возможности «Ресурса» №1 использовались не только для гражданских, но и для военных целей. Например, он привлекался для съемки местности в Сирии.

Гарантированный производителем ресурс работы спутников составляет пять лет. По данным “Ъ”, второй «Ресурс-П» выходил из строя в 2016 и 2017 годах из-за проблем с системой терморегулирования и бортовой вычислительной системой. «Такая ситуация повторялась несколько раз, пока его окончательно не вывели из состава группировки. К сожалению, в сумме он не отработал и половины срока»,— рассказал отраслевой собеседник “Ъ”.

Источник отметил, что третий «Ресурс-П» с февраля 2017 года находится на исследовании по программе главного конструктора по причине отказа передатчиков высокоскоростной радиолинии, с помощью которой со спутника на Землю сбрасывается целевая информация. «По целевому назначению аппарат функционировал всего пять месяцев из положенных пяти лет»,— признался собеседник».

Один из косячных «Ресурсов» как раз сегодня «Роскосмос» вывел из состава орбитальной группировки. Стоимость каждой такой игрушки — более пяти миллиардов рублей или примерно полтора годовых бюджета ЗАТО Железногорск. Могу себе представить процесс административного онлайн-контроля за ремонтом кровель в Заколючинске в январе месяце, например, когда казённые денежки за дистанционное зондирование г-ну Барагозину уже переведены, а спутник — чик! — и накрылся медным тазом. Хорошо ещё, что производителем «Ресурсов» является не АО «ИСС», а самарский ракетно-космический центр «Прогресс». И очень плохо, что гендиректор «решетнёвской фирмы» оказался настолько глумливым человеком, чтобы сперва раззадорить экспертов и широкую общественность, а потом макнуть их с макушкой в эту самую печальную реальность.

Грустно, девушки. Однако ж давайте взбодримся. Возможно, мы просто без спутниковой навигации плоховато видим перспективы? Другие-то пришли от субботней тусовки в академии ЧС в полный восторг:

«Презентационная площадка Международного инновационного форума хоть и уместилась в одном небольшом атриуме, но была наполнена разработками в самых разных сферах. Тут и новейшие достижения в сфере оборонного комплекса, и современные системы безопасности, модернизированные устройства для добычи полезных ископаемых и изобретения, которые будут полезны в обычной жизни, - уверяет корреспондент Евгения Шелковникова. - Вот эта заправка для электрокаров полностью красноярская разработка. Помимо экологичности её преимуество в том, что машины заряжаются очень быстро. Если для зарядки от обычной розетки требуется порядка 9 часов, здесь автомобиль можно вернуть в строй примерно за 40 минут».

Ёлки, да я ведь всю жизни ждал именно этой новости! Знали бы вы, дорогие читатели, как изматывает современного креативного метросексуала тоскливое девятичасовое ожидание подзарядки аккумулятора твоего экологически чистого автомобиля типа «Эллада», «ИЖ» или даже «Газель». А сорок минут — это же тьфу!

***

Тяжёлый трип этот пришёлся очень по душе общественному представителю уполномоченного по защите прав бизнеса на территории ЗАТО. Эта хомячина тоже ездит на электрическом самокате, надо полагать, и каждое утро опаздывает к поднятию флага. И если в бывшем Соцгороде таких энтузиастов не очень много пока — я да он, собственно — то в краевом центре буквально развитие останавливается без инновационных заправок. Кроме того, нельзя не заметить, что в социальных сетях Андрей «Анри» Горбунов был, похоже, единственным защитником публичного издевательства питерских балбесов над железными горцами. Разрешите привести здесь фрагмент одного обсуждения. Принадлежащие Горбунову слова я выделять не стану, вы их сами легко определите.

- Только жить в это время чудесное, не придется ни мне, ни тебе!!!

- Главное, чтоб наши дети и внуки жили в прекрасное время и прекрасном месте. А не на помойке. И в этом наша ответственность)))

- В прекрасном месте, в прекрасное время... и не в Железногорске?

- Кому как... )))

- Нарисовали, пофантазировали, подискутировали, похлопали в ладоши, похвалили себя за чудный форум... Вот если так мы идем к прекрасному будущему наших детей, то жить они как раз будут на помойке. Спуститесь на землю!

Image

Теперь вернёмся к тезисам основных стейкхолдеров форума, чтобы понять, почему одним железным горцам уже хорошо и с каждым днём всё лучше и лучше живётся, а другие по раскуроченному проспекту Курчатова возвращаются с работы в родной дом с разобранной крышей и пытаются достучаться до Серого дома не через печень, к сожалению, а всего-навсего через «Вайбер».

- Президентом России был подписан указ №204, который определяет цифровую экономику, как один из национальных приоритетов, - любезно пояснил своё участие в железногорской тусне зампред краевого «правительства» Верещагин. - Конечно, нам это важно. Но более наверно для нас значимая задача - понять, как цифровая экономика, как цифровые технологии, как трансформация цифровая поможет нам развивать регион и конкретные отрасли, конкретный город в рамках всех этих национальных проектов и национальных программ.

- Не случайно, что инновационный форум уже в 7 раз проводится в Железногорске - самой развивающейся в научой сфере терриитории края. Именно здесь базируется технологический и промышленный парки, которые объединяют молодых разработчиков, - с нечеловеческим каким-то акцентом вторил ему «молодой и энергичный» номер три. - Железногорск уникален тем, что здесь работают предприятия крупнейших корпораций и лидеров российской экономики "Росатом" и "Роскосмос". Действительно, в сплаве этих вещей могут рождаться определённые идеи, новые инновации, новые прорывные проекты реализовываться.

Откровения Куксина усиливает член Совета Федерации Валерий Семёнов:

- Уже становится даже не традицией, а системой проведение таких форумов в Железногорске. И это понятно - Железногорск с его интеллектуальным потенциалом, структурой взаимодействия органов местного самоуправления, с ведущими предприятиями по наукоёмким технологиям является реальным драйвером научной деятельности в Красноярском крае. Я думаю, что решения, принятые здесь, в Железногорске, войдут, возможно, в основу новых законодательных инициатив.

Короче, ещё чуть-чуть, и солнце двинулось бы в обратный путь и зависло прямо над бывшим Соцгородом, чтобы и проект «Субтропической России» не оказался забыт на этом лютом сходняке ликующего идиотизма.

***

Не сбавляя темпа, скачем дальше.

«Свои проекты на форуме представило и градообразующее предприятие Железногорска — Горно-химический комбинат. Специфика производства компании такова, что просто не может работать в отрыве от науки и ее передовых разработок». Это инвентаризационные штрих-коды на табуретках имеются в виду, не пугайтесь. «Все гости и эксперты могли ознакомиться со стендом ГХК на выставке. На нем предприятие представило свой технологический комплекс по замыканию ядерного топливного цикла. Сегодня он проектируется уже с учетом технологической новинки — жидкосолевого реактора».

Да блинский же ты блин!!! А как же белоярский и северский прожекты? Всё-таки мимо кассы???

«Тот принцип, о котором сегодня говорили „На шаг впереди“ — это не пустой звук, это не просто слова, это объективная реальность, потому что крайне важно сегодня соответствовать духу времени, быть на шаг впереди, чтобы быть конкурентоспособным на мировых рынках. Сегодня на ГХК мы реализуем самые передовые технологии, разработки, созданные в частности в Сарове, где работают сильнейшие мировые математики и физики», - заявил генеральный директор ФГУП «Горно-Химический комбинат» Пётр Гаврилов».

И понеслось:

«Разработки, представленные на форуме, существуют в тесной связи с производствами Горно-Химического комбината. Все они призваны улучшить как технологическую составляющую, так и качество жизни самого города. Как отметил Пётр Гаврилов, город должен быть удобен для жизни, привлекателен для работы здесь ученых и исследователей. Многие проекты реализуются ГХК только в Железногорске. В этом отношении городу повезло стать уникальной площадкой для создания и тестирования новейших изобретений.

«В этом году очень много конкретных решений, очень много того, о чем мы говорили 5-7 лет назад, сегодня мы это видим в железе, в стекле, в готовых программных продуктах даже те предложения которые были вчера, они уже предельно конкретны. И мы уже со своей стороны готовы что-то брать в разработку, внедрять и работать с этим. Например, представлен готовый квадрокоптер, который можно использовать для мониторинга и он абсолютно готов. Если раньше такие продукты, мы могли видеть в Барселоне, то сегодня мы видим это в Железногорске, и что-то даже лучше», - отметил руководитель управления по работе с регионами ГК «Росатом» Андрей Полосин».

Низкий поклон смотрящему от Корпорации Ада за явку с повинной. Жаль, конечно, что больше не придётся ему сгонять в Испанию, дабы посмотреть на тамошних механических блох, но интересы Родины важнее, вы же понимаете? К тому же идее маленького вертолётика с несколькими несущими винтами в этом году стукнуло девяносто шесть лет, пора бы действительно внедрить её в мониторинг и переключаться на что-нибудь более современное. Дирижабли, скажем. Или самодвижущиеся повозки на двигателе внутреннего сгорания.

«Вице-мэр Железногорска подносит мобильный к наклейке на окне автобуса и фотокамера телефона сканирует QR-код. Тут же на экране появляется запрос - согласен ли пользователь списать деньги с банковской карты. Если нажать подтверждение, то на мобильном высвечивается чек об оплате. Его надо показать кондуктору, который находится здесь же в салоне А вот как оценили новинку пассажиры: «Не знаю, не пользовался, но, вероятно, удобно». «Мне не удобно, это мое мнение». «Я считаю, что нет, не запутает, нормальная услуга, хорошая, я всё плачу через интернет».

Всего по Железногорску курсирует пока 5 единиц общественного транспорта, где кондукторы принимают виртуальные билетики. Маршруты будут регулярно меняться, а в администрации города будут наблюдать - сколько средств поступает по электронной системе. Если пассажирам она понравится, то таких автобусов станет больше. «Мы как предприятие заинтересованы, чтобы увеличивалось количество каналов оплаты для пассажиров. Для кондукторов будет удобнее, чтобы в едущем автобусе не мучиться со сдачей с мелочью», - Алексей Аанкратц, заместитель директора по экономике МП «ПАТП».

Безналичный расчёт в транспорте - лишь небольшая часть проекта «Умный город», который планируют реализовать в Железногорске. В мэрии хотят создать карту жителя, с её помощью можно будет записаться к врачу, оплатить проезд и школьное питание» (см.).

Бедные, бедные отсутствующие кондукторы Сергея Плотникова! Как же задрали мы их, оказывается, со своей мелочью. Буквально о цифровом будущем задуматься некогда. Одним глазом смотришь в чужой гаджет, другим в свой, а третий сам собою засыпает от усталости в это время...

Я вам обещал как-то поподробнее рассказать о том, почему никак не сдвинется с мёртвой точки реформа пассажирских перевозок в ЗАТО Железногорск, и сегодня очень удобный повод для такой справочки. Ещё в 2012 году «Уран-Батор» решил провентилировать вопрос служебных перемещений по Нашгороду персонально «молодого и энергичного» номер два. Оказалось, руководители Совдепа — Медведев и Тюрин — за полгода сожгли из бюджета на транспортной теме 1,4 млн рублей. Вот как выглядела заявка г-на Чебурашкина:

«Кожаный салон, иммобилайзер, двойной центральный замок с ДУ, гидроусилитель рулевого управления, обогрев и электропривод передних сидений, многофункциональное рулевое колесо (аудио, климат контроль, бортовой компьютер), подушки безопасности (фронтальные, боковые, шторки), раздельный климат контроль, 4 электростеклоподъемника, механизм складывания боковых зеркал с электроприводом и обогревом, ABS, EBD, усилитель экстренного торможения, система курсовой устойчивости, антипробуксовочная система, ксеноновые фары, омыватели фар, обогрев заднего стекла, датчики парковки передние и задние, корректор наклона фар, дисковые тормоза всех колес, полный привод» и т.д.

По сопроводительным документам получалось, что Медведев и Тюрин с супругой накатывали ежедневно по двести километров. Каждый день, семь дней в неделю. «У меня, как у главы города есть служебный автомобиль, но мы его не покупали, а, так скажем, арендуем, - пояснял год спустя Чебурашкин данную статью расходов вечно нищего заколючинского бюджета. - То есть транспортные услуги для администрации города на аутсорсинге. По сумме ничего сказать не могу, потому что я не автомобилист и не в курсе стоимости автомобилей.

Семейная «Тойота RAV4» не считается, ага.

В 2014-м Медведев с Коноваловым готовы были выложить 382 тысяч рублей под колёса автомобилей ОАО «Автоспецтранс» за два месяца. Потом игры в дробление заказа велено было похерить, и «Автоспецтранс» с дружественной фирмой Павла Прохоренко и Светланы Пургиной разыгрывали в одни ворота на муниципальном аукционе уже по два с половиной «лимона».

Суммарно электронные базы данных находят у Сергея Колесникова госконтрактов на 133,3 млн рублей, из них тридцать семь принёс в клювике бывший «КРЭК», двадцать три — НОРАО, а вот на почётном третьем месте, с девятнадцатью миллионами, располагается заколючинский Совет депутатов. Нельзя сказать, впрочем, что отношения «Автоспецтранса» с Серым домом были безоблачными всегда. В октябре 2015-го, например, администрация попыталась слупить с Колесникова «неосновательное обогащение» в размере 452 т.р. по договору аренды земельного участка под складским помещением. Но то были происки «сити-менеджера», а это вам не Вадим Медведев, сами понимаете. С депутатами же никаких разногласий у яблочного предпринимателя не имелось.

Image

Сергей Пешков все эти годы играл в свой теннис. С первого по девятое декабря 2017 года продолжался сбор заявок на «Услуги по перевозке пассажиров сухопутным транспортом» для заколючинских слуг народных. На кону стояли всё те же 2,5 млн рублей. Претендент на них отыскался традиционно один, и контракт автоматически достался «Автоспецтрансу». Зато в послужном списке Серого дома мы далее обнаруживаем следующие конкурсы:

- август месяц, «оказание автотранспортных услуг» на полтора миллиона,

- сентябрь, «оказание автотранспортных услуг», полтора миллиона,

- октябрь, «оказание транспортных услуг такси», двести пятьдесят тысяч, снова игра фактически в одни ворота, хоть и с другим участником,

- и наконец, жемчужина коллекции: без малого восемь «лимонов» в октябре же разыграны на аукционе, единственным участником и победителем которого стало МП «ПАТП». Расшифруем невнятный термин «услуги»: «предоставление легковых автомобилей и микроавтобуса с водителями для служебных поездок по г.Железногорск, ЗАТО Железногорск, г.Красноярск, в пределах территории Красноярского края и близлежащих территорий за пределами Красноярского края.

- семь автомобилей предоставляются на постоянной основе ежедневно по рабочим дням, ориентировочный среднесуточный пробег 181 км. Автомобили предназначены для поездок Главы ЗАТО г. Железногорск и заместителей Главы ЗАТО г. Железногорск. В случае служебной необходимости, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций Исполнитель предоставляет Заказчику автомобиль по отдельной заявке в выходные и праздничные дни, а также сверх установленной продолжительности рабочего времени.

- один микроавтобус предоставляется на постоянной основе ежедневно по рабочим дням, 181 км – ориентировочный среднесуточный пробег. Автомобиль предназначен для служебных поездок сотрудников структурных подразделений Администрации ЗАТО г. Железногорск.

- один автомобиль предоставляется по предварительной заявке, направленной Заказчиком в зависимости от потребности в услугах автомобиля. Автомобиль предназначен для поездок сотрудников структурных подразделений Администрации ЗАТО г. Железногорск».

Таким образом, почти восемь миллионов рублей в будущем году намереваются прокатать из бюджета те самые люди, коим полагается по работе организовывать пассажирские перевозки в Нашгороде. К слову: контракт на последние «весит» всего 114 млн рублей. Есть что с чем сравнить, не правда ли? Спецификация уточняет марки автомобилей, чьи сиденья не осквернили бы сиятельные зады Куксина сотоварищи — это «Toyota Camry» или эквивалент, «Opel Vectra» и «Hyundai Solaris».

Вопросы будут? Или, как нам говорят, «по мнению участников форума, теперь предстоит осмыслить увиденное и услышанное, но делать это надо максимально быстро, цифровые технологии не позволяют нашей стране терять время. Россия должна войти здесь в число мировых лидеров»?

Базара нет, давайте осмыслять.

***

«Экс-глава Железногорска, ныне директор департамента специальных программ, развития государственных научных центров и наукоградов министерства науки и высшего образования РФ Вадим Медведев выступил модератором ряда площадок на VII Международном инновационном форуме в Железногорске.

«Для меня важно, чтобы предприниматели, которые только становятся бизнесменами, студенты, становились теми людьми, которые нашу жизнь меняют, - отметил в беседе с корреспондентом «НИА-Красноярск» Вадим Медведев. - Директора предприятий, представители руководства государственных корпораций, концернов сегодня заявляют, что готовы поддержать, в том числе и деньгами, людей, которые будут внедрять инновации в нашу жизнь, компании, которые всё это реализуют. Поэтому мы сегодня ищем ответ на вопрос, а что такое наукограды с точки зрения их вклада в стратегию социально-экономического, научно-технологического развития нашей страны, что нужно сделать, чтобы этот эффект был максимально большим. И в рамках дискуссий на форуме прозвучало немало положительных примеров из практики работы наших компаний».

Будучи Главой Вадим Медведев приложил немалые усилия для появления кластера на территории ЗАТО. И именно Железногорск уже в седьмой раз становится местом проведения Международного инновационного форума. «В ходе обсуждения стало понятно, что мы, используя вчерашний потенциал, двигаемся вперёд. Предыдущий кластерный опыт края позволяет принять эффективное участие в реализации Стратегии научно-технологического развития страны. Что принесёт дивиденды жителям всего Красноярского края и муниципалитетов, которые выступят в авангарде этой работы», - считает Вадим Медведев. Что касается работы промпарка, собеседник агентства сказал: «У Правительства края есть полное понимание, что сделать, чтобы этот проект двигался дальше. Предусматриваются средства, понятно, какие управленческие решения необходимо принять с тем, чтобы эти возможности в закрытом городе были доступны для бизнеса».

Подобьём бабки. Денег у нас в перспективе полно, нужно только понять, как правильно пишется слово «наукоград», потому что маленький эффект нас не устроит, а устроит только самый большой. Дураки бы создали обокластер и занимались в нём производством да хоть квадрокоптеров. Мы же сразу прыгнули на три шага вперёд и создали иннофорум. Такой бесценный опыт не могли не оценить в Кремле и забрали Наше Всё в правительство, по профилю — штатным балаболом. А огребать люлей за воровской прожект «промпарка» будет дурак Усс, надо полагать. Если только не успеет прежде соскочить с чемоданом в том же западном направлении.

А вы, граждане, будете сосать тот же виртуальный леденец, что и предыдущие восемь лет. Только держать его будут уже другие шаловливые ручонки:

«В рамках VII Международного инновационного форума была представлена концепция благоустройства прибрежных территорий железногорского озера. Проект выполнен специалистами Института «Ленгипрогор». Пешеходный мост через озеро, планетарий, сухой фонтан, парашютная вышка, сцена, кафе и рестораны в будущем могут появиться на территории вокруг городского водоёма.

Image

Данный проект вызвал широкий общественный резонанс у пользователей соцсетей. «Любой проект, который вызывает интерес у общественности, это очень хороший проект. Значит, он не оставляет равнодушным ни одного человека. Тема для обсуждения и понимания, а что же мы хотим на самом деле, - сообщил глава Железногорска Игорь Куксин. - Проект может быть и футуристичный, но мне он импонирует тем, что даёт перспективу развития и дальнейшего стратегирования. Необязательно, что это завтра произойдёт. Генеральный план разрабатывается ни на один год. Но уже сейчас мы можем заложить основу».

По словам Игоря Куксина, главная идея концепции – сократить время пешеходов, проложив мост через озеро, а также сделать эту территорию притягательной для горожан: «У жителей города есть потребность - замкнуть пешеходное, променадное, кольцо вокруг города. И один из частей этого проекта отвечает этому. Необязательно развивать масштабно - всё и сразу. Давайте сначала сделаем первый шаг - замкнём пешеходное кольцо вокруг озера. Оценим людские потоки и поймём, надо ли дальше в этом ключе развиваться или нет».

Причём, на этот проект Железногорск может привлечь федеральные средства. «В Российской Федерации запущен большой проект по формированию комфортной городской среды, на который выделяются значительные средства. В следующем году эти средства будут увеличены в два раза. Так почему бы Железногорску не поучаствовать в этом проекте и за счёт федеральных средств благоустроить большую часть территории вокруг нашего городского озера», - подчеркнул глава ЗАТО.

Напомним, летом Институт «Ленгипрогор» выиграл тендер на разработку нового генплана. К 2020-му Железногорск должен иметь утвержденный генплан до 2040 года» (отсюда).

Для справки: мартовский конкурс под наименованием «Выполнение работ по разработке Генерального плана ЗАТО Железногорск на период по 2040 год» стоил девять миллионов рублей. Июньский назывался «Выполнение научно-исследовательской работы по разработке проекта Генерального плана ЗАТО Железногорск на период по 2040 год» и тянул на 9,8 миллиона. Дороговастенькие получаются картиночки.

***

Устали? Потерпите, немного осталось. Одну важную штуковину мы упустили из виду выше.

«Генеральный директор Горно-химического комбината Пётр Гаврилов на пленарном заседании представил новейшие производства предприятия, которые обеспечат его деятельность минимум на 50 лет, что позитивно скажется и на городе. Особый акцент он сделал на новых проектах, по которым достигнуты конкретные результаты.

- Цифровизация и реализация технологий, о которых говорилось сегодня, невозможна без создания новых источников питания. На сегодняшний день Горно-химический комбинат совместно с зеленогорским Электрохимическим заводом реализуют такую технологию: получен и паспортизирован высококонцентрированный никель-63. Это совокупность современных технологий, которые на сегодняшний момент никто в мире не может повторить» (см.).

Пресс-релиз опубликован был сегодня, в понедельник, так что железные горцы вправе были рассчитывать на минимальные пояснения к субботнему бланманже с киселём. Скажем, о новых сроках реализации проекта. Но не дождались. Зато «выступление генерального директора стало одно из самых ярких и конструктивных. Руководитель атомного предприятия рассказал о запуске сразу нескольких проектов - один из которых - выпуск ядерных батареек. Намерение создать такой источник на изотопе никеля-63 озвучивается не впервые, но впервые говорится о конкретном прорывном результате, которого добились ГХК и ЭХЗ – получен материал, который в десятки раз повышает характеристики аналогов. Эксперты госкорпорации «Росатом» подчёркивают: железногорский филиал не перестаёт развиваться и выполняет главные проекты оборонного заказа страны. А являясь градообразующим предприятием Железногорска, горно-химический комбинат стимулирует создание научных и технологических разработок и в смежных производственных отраслях».

«Отечественный Горнохимический комбинат и Электрохимический завод, которые входят в состав госкорпорации «Росатом», смогли создать в качестве продукта уникальный изотоп никель-63, не встречаемый в природе. Об этом журналистам поведал гендиректор Горнохимического комбината Петр Гаврилов в рамках международного инновационного форума в Железногорске. Это достижение позволило специалистам приблизиться к созданию «вечного аккумулятора».

Главной особенность нового изотопа Ni-63 является тот факт, что его энергоемкость в несколько раз превышает все популярные и распространенные аккумуляторы. Другими словами, параметры новых батарей, которые можно получить с помощью изотопа Ni-63, будут существенно превосходить самые современные аналоги. Российским ученым в ближайшие годы удастся создать компактные батареи, срок службы которых будет более 50 лет. Разработчики уже получили паспортные характеристики, проект находится в активной стадии, сообщили представители» (см.).

В ближайшие годы, ага. То есть, лет примерно ещё пятнадцать-двадцать? Ничего, мы не торопимся и пока на электромобильчиках поездим. Вот и столичный депутат Зубарев говорит, что Красноярский край располагает всеми возможностями для того, чтобы войти в список регионов-лидеров цифровой экономики. Въехать, я бы поправил — но не могу, потому что заметка на портале Госдумы, которую я начал было цитировать, таинственным образом исчезла оттуда через пару часов и даже в кэше копии её не сохранилось. А потом и саму ссылку из раздачи тихонько удалили.

Цифровизация стабильности, чего вы хочете.

 

 
Рассказать про это друзьям в:

Добавить комментарий

Внимание!
Перед публикацией комментарий проходит проверку.
В комментарии к материалу разрешено выражать свое отношение к тексту или событию в пристойной форме. В случае появления ненормативной лексики, перерастания комментирования в оскорбления и т.д., комментарии будет удаляться.
Если вы заметили сообщение с нарушением, нажмите возле него на кнопку с зеленым гоблином.
Давайте не будем сами себе злобными Буртинами

Защитный код
Обновить

< Пред.   След. >
Мы поддерживаем
РОСЖКХ
ЗАСТАВЬ КОММУНАЛЬЩИКОВ РАБОТАТЬ!

История Железногорска
19.10.1957
сдачa в эксплуатацию на ГХК самого мощного в мире вентилятора производительностью более 1 млн. куб. в час

19.10.1970
по городскому радио прозвучал первый выпуск общественного радиожурнала «01»

19.10.2004
в городской администрации появилась новая должность – заместитель главы администрации по общественной безопасности. На эту должность назначен Михаил Газымов

по материалам библиотеки им.Горького
Телепрограмма
Телепрограмма операторов г. Железногорск
КАБЕЛЬНЫЕ

ЭФИРНЫЕ
Погода в Железногорске
Погодный информер meteo26.ru




подробно
Остальное

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Выделить