Уран-Батор
Сайт Эдуарда Безобразова

Железногорск

Главная arrow Публикации arrow Темохранитель arrow Юбилей легенды  
Friday, 16 November 2018
Меню
Главная
Антологии
Публикации
Город за неделю
Загадки нашего городка
Форум Железногорска
Веб-камеры города
Смотреть новости
Объявления
Фотографии
Я Вижу
Файлы
Сайт
Сайты Железногорска
Город Железногорск
Опрос
Куксин спрятал в стену ДК:
заначку от жены
список членов ПЖИВ
диафильм про МОКС
флэшку Брайля
мышку Пешкова
счастье Железногорска



результаты

Комментарии
  • Пристяжной заседалец
    Чёрт, совершенно забыл упомянуть один трогательный нюанс. Через два дня после выдачи денег "Пластформу" Сергей Пешков по... >>>

  • За братским забором
    Кацапы тупы и агрессивны. Ничего лучшего выдумать не могли. >>>

  • Излечение Родиной
    Липецкая родина щедро так напоила "возвращенца" каким-то соком, что у него зрение и прочие ощущения резко обострились. В... >>>

  • Попал под Вайбер
    Из статьи неясно какие конкретно действия не сделал Свиридов, чтобы завершить ремонт. >>>

  • Защита от дурака
    Да "наш друг", почетный казак, просто хотел помахать шашкой и побить немного посуды в лавке - вот и вся радость, а оно в... >>>

  • С миру по нитке
    Кое-кто (не будем называть имена) соловьиным пометом изошел, небось, от такого развития событий. >>>

  • Защита от дурака
    ВИДАЛИ КАК Я СЕГОДНЯ? ТРАМП МНЕ РУКУ ПОЖАЛ И ПО ПАЛЬТО ПОХЛОПАЛ!!! ЕСЛИ ЭТО НЕ ГЕОПОЛИТИЧЕСКОЕ ДОМИНИРОВАНИЕ, ТО ЧТО? ..... >>>

RSS
Архив
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930   

Подпишитесь на обновления сайта!



Twitter Уранбатора




Google
Поиск по сайту

Юбилей легенды Печатать E-mail
Tuesday, 06 November 2018

А вот кому свежей лапшички про раздельное обучение в 103 школе?

«Растим дворянок и настоящих мужчин»: идём в лицей, где мальчики и девочки учатся в разных классах

В лицее №103 Железногорска ввели раздельное обучение 29 лет назад.

В этом году своё 30-летние празднует лицей №103 в Железногорске. Школа известна тем, что здесь учатся отдельно классы мальчиков и классы девочек. Мы прогулялись по учебному заведению и узнали, как вдали друг от друга воспитывают благородных «дворянок» и настоящих мужчин. Лицей открылся в 1988 году — в новом микрорайоне возле городского озера. В первый год работы набрали 13 первых классов. Тогда детей решили разделить — сначала хотели по типу темперамента, потом решили — по полу.

Мальчики и девочки талантливы, но к знаниям они идут разными путями, — сообщает директор лицея Елена Дубровская.

По новой системе начали работать уже на следующий год — набрали 9 классов, еще через год — 7. Потом школа оказалась переполнена и совет депутатов запретил брать больше 3 классов. Сейчас каждый год школа набирает три класса в параллели: класс «Д» — девочек, «М» — мальчиков и «А»-класс — смешанный. Родители сами решают, в какой из них пойдёт ребенок. Поначалу в класс «М» шли неохотно, зато сегодня за местами в элитных «М» и «Д» выстраивается целая очередь. До 1 июля поступают дети по прописке, после — все желающие. К этому моменту мест, как правило, остается немного. Чтобы попасть в заветный список, некоторые даже меняют квартиры или прописывают детей у знакомых и родственников.

«Их уже в детсаду унизили»

Это урок английского во 2-м «М» классе. Учитель повторяет с детьми алфавит, поет песни и играет в игры. За тридцать лет работы с раздельными классами в школе разработали целый список рекомендаций, как надо воспитывать детей разных полов. Мальчики, например, медленнее включаются в работу и объяснять новый материал можно только на 20-й минуте занятия. Будущим мужчинам нужно больше нестандартных логических заданий и меньше повторений пройденного материала. Они лучше понимают, когда есть наглядный материал, и отлично справляются с работой в одиночку.

Для меня мальчики более неуправляемые, но это неплохо на самом деле. Просто их активность нужно постоянно куда-то направлять, держать их в деятельности, применять энергию, во что-то играть, — говорит преподаватель английского языка Олег Смирнов.

Есть у мальчиков и свои «минусы» — может страдать аккуратность и чистота письма. Считается, что им от природы несвойственно обращать внимание на такие мелочи, поэтому и оценки за грязь в тетради не снижают. Ругать будущих мужчин категорически запрещено.

Я всегда учителям говорю: «Ни в коем случае ни вздумайте унижать мальчика, его и так уже унизили в детсаду, посадив на горшок рядом с девочкой! Он не понимает еще этого, но на генном уровне его уже унизили». С мальчиками нельзя так поступать, — говорит директор.

Называют «дворянками»

Совсем другая обстановка в классе у девочек. Это 1-й «Д» — крохотные малютки в васильковых платьях старательно решают свои первые примеры на уроке математики. Для девочек важен комфорт и тепло, поэтому в классе тщательно следят за температурой, а на стулья сшили специальные подушки, чтобы было не холодно сидеть в юбке без колготок.

Девочки, в отличие от мальчиков, учатся «ушами» — им нужно много раз повторять одно и то же, давать алгоритмы и готовые схемы решения. Девочки не выдерживают быстрый темп и им необходим более размеренный ритм урока. Они больше внимания уделяют эмоциям, аккуратности и чистоте письма. Зато соревновательный дух здесь выше.

Конкуренция у девчонок в классе всегда больше. Мальчишки рекорды ставят сами с собой, они сравнивают себя — вчерашнего и сегодняшнего. Я преодолел что-то — я молодец. А девочки ориентируются на социум — у подруги больше, лучше, краше — и мне надо так же! — рассказывает школьный психолог Елена Владимировна.

Подтверждают слова психолога и сами ученицы. В 8-м и 9-м «Д» рассказывают, что в классе у них никогда не бывает спокойно. Часто ссорятся по пустякам — когда кто-то перевешивает вещи в раздевалке или не даёт мячик на физкультуре.

В самой школе девушек из раздельного класса негласно называют «дворянками». К 4-му классу все заканчивают «школу искусств» — умеют петь в хоре, разбираются в фольклоре и танцуют вальс. Так как в городе нет Мариинского училища, местные кадеты регулярно приглашают благородных дам из лицея к себе на танцы.

«Девочка — умница, мальчик — дурак»

Что происходит, когда мальчики и девочки учатся вместе? В школе уверены, что это ведет к неминуемому «перекосу».

Когда ребенок приходит в первый класс, девочке и мальчику — 7 лет, но физиологически мальчику — 5, он не наигрался в детском саду, он вообще физиологически отстает от девочки, — говорит директор.

Очень часто в 1-м классе можно наблюдать такую ситуацию. Девочка сидит с мальчиком. Девочка, как правило, — отличница с большими бантами, а мальчик — лодырь, которого надо подталкивать. И девочка начинает этим активно заниматься. Потом мы на них смотрим, вот они выросли — чем занимаются? Девушка постоянно подпихивает парня, — добавляет школьный психолог.

Показательный эксперимент провели в школе среди учеников 1-го класса. Детей попросили нарисовать человека. Результат подтвердил догадки педагогов.

1 «Д» — девочки, рисуют девочку — рюши, банты. Класс «М» рисует мальчиков. В смешанном классе часть мальчиков, поглядывая на авторитарную соседку, рисует девочку. Она нарисовала девочку, значит, сейчас у нее будет всё правильно, я тоже себе нарисую девочку. Для девочки это норма — нарисовать мальчика, а вот для мальчика нарисовать девочку — нет. Это значит, что девочка уже подавила его, и он сделал как она, — говорят педагоги.

Еще одна проблема смешанного класса, по мнению психолога, — отсутствие «понимания разницы полов». От девочек, например, часто можно услышать фразу: «Это не мальчики, это одноклассники». Случается это потому, что «там уже всё видели» и потеряли интерес.

Я смотрю — девчонки сидят с «Д»-класса и мальчишки к ним приходят из «А»-класса. Они и так и эдак перед ними. Я говорю: «Мальчишки, у вас там своих девчонок полный класс». — «Да ну что это за девчонки?». Вот и все. Никакой загадки там уже нет, — говорит психолог.

«В 10-й класс идут только из раздельного»

Мальчики и девочки из лицея №103 учатся раздельно вплоть до 9-го класса. В 10-м происходит перераспределение — учеников делят уже не по полу, а по направлению подготовки — техническое, гуманитарное, естественно-научное. По словам психолога, к этому моменту парни и девушки выравниваются в развитии и могут учиться вместе.

Они уже сформированные к 10-му классу, со своими устоявшимися принципами. Мальчики уже догнали девочек и перегнали, поэтому комфортно себя чувствуют. Девочки уже тоже себя начинают видеть немного иначе. Когда они учатся вместе, то видят косяки друг друга на протяжении всех этих лет и приходят в 10-й класс с этим «багажом». Вспомните, когда взрослые люди ссорятся, они уже подспудно начинают вспоминать прошлое и тянуть его в настоящее. Это и происходит в 10-м классе. А тут дети начинают с чистого листа — абсолютно ценностный взгляд у девочек на мальчиков и у мальчиков на девочек, а не «эти дуры» и «дураки», — говорит психолог.

17-летний Даниил в этом году перешел из класса мальчиков в смешанный 10-й класс и уже успел заметить разницу.

Первый месяц было непривычно, что в классе есть девочки. Не то чтобы отвлекает, но когда ты в мужском коллективе — это совсем другое. В классе «М» ты сконцентрирован полностью на учебе — учишься, развиваешься и получаешь нужные знания. А с девочками нужно вести себя более прилично и сдержанно, первое время приходилось постоянно следить за речью, — рассказывает десятиклассник.

Заметили в школе и другую забавную закономерность — в 10-й класс идут в основном парни из раздельного класса, а из смешанного чаще уходят учиться в техникумы. Так, например, образовался 10-й «М» с углубленным изучением физики — парни перешли на следующую ступень практически в неизменном составе, добавилось лишь 7 девушек. Они тоже сразу заметили разницу — парни лучше разбираются в физике и при них нельзя «поправляться».

«А как они будут потом?»

На сегодняшний день по пути раздельного обучения идут около 600 школ России. Однако есть у него и масса противников, например директор Института возрастной физиологии РАО Марьяна Безруких. Хватает скептиков и среди родителей. Аргументация у всех одна: «А как они будут потом?».

У всех один вопрос — а как они будут потом? Когда потом? Они уже сейчас взаимодействуют абсолютно нормально. Они общаются на переменах, кружках, праздниках, вместе ходят в походы. Только на уроках мы их разводим, — говорит психолог.

Особое отношение к детям из раздельного класса и у сотрудников полиции — к ним всегда особое пристальное внимание.

У нас если попадают на комиссию по делам несовершеннолетних, обычное дело — паспорт вовремя не получил, гулял поздно, семечки щелкал в подъезде… Первый вопрос — а ты не из раздельного ли класса? — негодует директор.

В самой школе отмечают обратную закономерность — дети из раздельного класса показывают более высокие результаты в учебе. За 30 лет здесь выпустилось 333 медалиста. Многие уезжают дальше учиться в Москву и Санкт-Петербург. За выпускниками-парнями следят особенно тщательно.

У нас есть таблица «Отдаленный результат» — отслеживаем классы мальчиков. Смотрим их через 5, 10, 15 лет, что с ними случилось? Образование — продолжает или нет, как в жизни устроился — комфортно или нет, обязательно — женился или нет. Это очень важно, — говорит директор.

ngs24.ru.

***

Вот такая колоссальная сказочка длиною в тридцать лет, дорогие мои. Ужасно хочется назвать всё это аферой, но лучше, наверное, будет это сделать после публикации кое-какой обновлённой статистики по реальным результатам этого смехотворного «раздельного обучения». Кстати, если помните, минувшим летом разнести его по кочкам грозился Вова Пичугин, но тут начались комбинатские гранты, юбилеи всяких почтенных людей — не до того стало, короче говоря. Поэтому ограничимся пока цитатой упомянутой выше мадам Безруких от 27 января 2008 года. Это принципиальный момент, ставящий под угрозу всю педологическую пирамидку Елены Дубровской и её штатных инноваторов. Которые — вполне может оказаться — не чинят, а ломают психику окружающих, ибо транслируют на них свои собственные проблемы. А чем ещё могут заниматься психологи-мракобесы, собственно?

Итак, цитата:

«Ни один исследователь в мире – и наши исследования это подтверждают – никогда не показал, что все мальчики одинаковые, и все девочки одинаковые. И что мы можем выделить класс мальчиков, где не будут навешивать ярлыки, где мальчики по-разному не будут относиться друг к другу, где мальчики не будут очень критичны к кому-то, где кого-то не будут называть «ботаником». И что в классе девочек не будет того же самого. На самом деле, среди девочек и мальчиков не три уровня, – средний, высокий, и слабый, а в каждом классе у нас будет два леворуких ребенка, два гиперактивных ребенка, два медлительных ребенка, три часто болеющих ребенка, пять детей из социально неблагополучной семьи, которые выросли в других социо-культурных условиях. И разные отношения к учебе в семье, и разные стимулы, и разные мотивы обучения. То есть, на самом деле, разделяя мальчиков и девочек по полу, мы просто создаем еще один вариант разделения. И я полагаю, что педагогический эффект, возможно, хорош в этой школе, но не за счет разделения, а за счет просто большего внимания к детям. И если учитель считает, что он должен уделить больше внимания ребенку, мальчики и девочки у него в классе, одни мальчики или одни девочки, они все равно все разные. Если он может увидеть индивидуальные различия ребенка и работать с ним, значит, он педагог. Если не умеет, ну, что делать, тяжело этому педагогу и тяжело детям».

Хы. Ну отчего же тяжело? Очень комфортно. Волшебникам-сексистам, по крайней мере. Всегда можно заменить конкретный результат школьной работы демонстративным стучанием головою в бубен...

 

 
Рассказать про это друзьям в:

Добавить комментарий

Внимание!
Перед публикацией комментарий проходит проверку.
В комментарии к материалу разрешено выражать свое отношение к тексту или событию в пристойной форме. В случае появления ненормативной лексики, перерастания комментирования в оскорбления и т.д., комментарии будет удаляться.
Если вы заметили сообщение с нарушением, нажмите возле него на кнопку с зеленым гоблином.
Давайте не будем сами себе злобными Буртинами

Защитный код
Обновить

< Пред.   След. >
Реклама
Железногорская городская ритуальная служба





Ваша реклама на сайте
Мы поддерживаем
РОСЖКХ
ЗАСТАВЬ КОММУНАЛЬЩИКОВ РАБОТАТЬ!

История Железногорска
событий нет

по материалам библиотеки им.Горького
Телепрограмма
Телепрограмма операторов г. Железногорск
КАБЕЛЬНЫЕ

ЭФИРНЫЕ
Погода в Железногорске
Погодный информер meteo26.ru




подробно
Немного юмора

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Выделить