Уран-Батор
Сайт Эдуарда Безобразова

Железногорск

Главная arrow Публикации arrow Страна и Мир arrow Даёшь освоение северов  
Friday, 16 November 2018
Меню
Главная
Антологии
Публикации
Город за неделю
Загадки нашего городка
Форум Железногорска
Веб-камеры города
Смотреть новости
Объявления
Фотографии
Я Вижу
Файлы
Сайт
Сайты Железногорска
Город Железногорск
Опрос
Куксин спрятал в стену ДК:
заначку от жены
список членов ПЖИВ
диафильм про МОКС
флэшку Брайля
мышку Пешкова
счастье Железногорска



результаты

Комментарии
  • Пристяжной заседалец
    Чёрт, совершенно забыл упомянуть один трогательный нюанс. Через два дня после выдачи денег "Пластформу" Сергей Пешков по... >>>

  • За братским забором
    Кацапы тупы и агрессивны. Ничего лучшего выдумать не могли. >>>

  • Излечение Родиной
    Липецкая родина щедро так напоила "возвращенца" каким-то соком, что у него зрение и прочие ощущения резко обострились. В... >>>

  • Попал под Вайбер
    Из статьи неясно какие конкретно действия не сделал Свиридов, чтобы завершить ремонт. >>>

  • Защита от дурака
    Да "наш друг", почетный казак, просто хотел помахать шашкой и побить немного посуды в лавке - вот и вся радость, а оно в... >>>

  • С миру по нитке
    Кое-кто (не будем называть имена) соловьиным пометом изошел, небось, от такого развития событий. >>>

  • Защита от дурака
    ВИДАЛИ КАК Я СЕГОДНЯ? ТРАМП МНЕ РУКУ ПОЖАЛ И ПО ПАЛЬТО ПОХЛОПАЛ!!! ЕСЛИ ЭТО НЕ ГЕОПОЛИТИЧЕСКОЕ ДОМИНИРОВАНИЕ, ТО ЧТО? ..... >>>

RSS
Архив
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930   

Подпишитесь на обновления сайта!



Twitter Уранбатора




Google
Поиск по сайту

Даёшь освоение северов Печатать E-mail
Monday, 05 November 2018

А странно, почему "ГЛОНАСС" не упал на "Адмирала Кузнецова"?

Он утонул

Причиной гибели плавдока, где стоял на ремонте (и в итоге пострадал) единственный российский авианосец, назвали снегопад.

В ночь на вторник на судоремонтном заводе № 82 в мурманском районе Росляково затонул плавучий док, в котором на ремонте находился авианосец «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов». Первые сообщения прошли в соцсетях, в течение ночи, пока шла спасательная операция, официальные лица хранили молчание. Сутки спустя достоверно стало известно о четырех пострадавших, двое — в реанимации. У троих диагностировано переохлаждение, четвертый получил также травму брюшной полости. Кроме того, во вторник утром губернатор Марина Ковтун сообщила, что еще один человек пропал без вести.

Картина произошедшего складывается из немногочисленных сообщений участников событий, а также комментариев представителей СРЗ. Во время выхода авианесущего крейсера из дока последний начал тонуть. На палубу «Кузнецова» при этом упал башенный кран, еще один кран рухнул в море. В воде оказались несколько рабочих. Около 70 человек эвакуировали с территории завода. По оценкам экспертов, операция по подъему дока на поверхность может занять около года. Упавший кран частично повредил корпус авианосца и взлетную палубу. Корабль отбуксирован на другой мурманский СРЗ — № 35 и стоит у причальной стенки. На фото, сделанных очевидцами, видно, что рухнувший кран так и лежит на палубе крейсера.

Следственный комитет возбудил уголовное дело по ч. 2 ст. 216 УК РФ («Нарушение правил безопасности при ведении строительных или иных работ, повлекшее по неосторожности смерть человека»). ТАСС со ссылкой на Евгения Гладышева, пресс-секретаря получившего подряд на ремонт корабля Центра судостроения «Звездочка», сообщает, что причиной затопления стало отключение насосов, вызванное скачком напряжения в электросети. С пятницы в Мурманске систематически обесточиваются целые районы, причем на длительное время. В «МРСК Северо-Запада» поясняют, что причина — внезапно наставшая зима и обледеневшие провода, а также рухнувшая под тяжестью снега опора ЛЭП. Хотя, честно говоря, в этом году зима в Мурманске, напротив, запоздала, обычно снег лежит уже к середине октября.

В Заполярье списывать почти трехдневный блэкаут на снегопад, мягко говоря, странно. Кроме того, если поверить версии сетевиков, встает вопрос о надежности энергосистемы области, в которой находится целый ряд стратегических предприятий. Говорить об этом начали еще в понедельник, когда ворохом жалоб жители просто завалили энергетиков и коммунальщиков, а к ночи случилось ЧП в Рослякове.

Комментарий «Звездочки» не столько снимает лишние вопросы, сколько ставит новые. Выходит, самый большой в России плавучий док, больше того, единственный док, способный принять единственный российский авианесущий крейсер, не имеет резервной системы электропитания на случай обрыва сети? Верится с трудом. По идее, аварийные дизель-генераторы на объекте такого класса запускаются автоматически через считанные минуты после отключения электропитания. В противном случае получается, что безопасность стратегических объектов весьма хрупка — раз отступает под напором обычной метели. При этом сами энергетики после внутренней проверки заявили, что в момент аварии никаких сбоев подачи электроэнергии на росляковский СРЗ не было.

В разговоре с ТАСС глава Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов подтвердил: в ОСК «знали, что состояние дока не очень хорошее». При этом в ОСК настаивают, что на сроках ремонта «Кузнецова» ЧП не скажется. Во что верится с трудом не столько из-за новых повреждений, сколько из-за того, что другого дока, способного принять ТАКР, просто нет. Новороссийский ПД-190 сам требует ремонта и вряд ли выдержит переход в Мурманск.

В Рослякове настроения, близкие к паническим: район надеялся исключительно на этот плавдок — главный актив СРЗ. ПД-50 был построен в 1980 году в Швеции, его длина — 330 метров, грузоподъемность — 80 000 тонн. Именно в нем в свое время разделывали «Курск». Чуть позже плавдок едва не стал эпицентром катастрофы: в нем горела АПЛ «Екатеринбург» с ядерным боезапасом на борту. Однако в последние годы СРЗ обещали перепрофилировать. Речь шла о приеме на ремонт в будущем арктических судов в интересах нефтяной промышленности — ради этих перспектив пару лет назад район Росляково потерял самостоятельность и статус ЗАТО, дававший определенные льготы жителям. Посулы «Роснефти» превратить его в центр судостроения, однако пока откладываются, а нужды военно-промышленного комплекса обслуживать теперь просто не на чем.

Что до судьбы авианосца, то тут происшедшее выглядит скорее логично. «Кузнецов» с момента постройки большую часть жизни провел в ремонте, а не в походах. Биография его настолько несчастливо складывается, что после сообщений об очередном ЧП в мурманских пабликах стали писать, что не удивились бы, если бы на палубу корабля упала МКС. Тем паче что с космической промышленностью, на которую аккурат с обороностроения перекинули г-на Рогозина, у нас в последнее время тоже не все гладко.

В марте «Адмирал Кузнецов» возглавил составленный The National Interest рейтинг худших в мире авианосцев, когда-либо спущенных на воду. «Кузнецов» медленно движется, коптит, становится персонажем мемов, страдает неисправностью котлов и становится черной дырой для бюджета. По подсчетам РБК, стоимость средиземноморского похода крейсера составила до 10 млрд рублей. В том походе, в 2016 году, всего за месяц крейсер потерял два палубных истребителя: оба упали в море по причине технической неисправности. Словом, хоть пропаганда и старается представить «Кузнецова» символом военно-морской мощи страны, получается так себе. Чтобы комический эффект сменился наконец героическим, корабль надо реконструировать.

В апреле 2018 года Минобороны подписало соответствующий контракт со «Звездочкой». Ремонт должен продлиться до 2021 года, в планах установка новых котлов, а также систем, обеспечивающих полеты авиагруппы, и системы ПВО. Ремонт обойдется в 60 млрд рублей. После ЧП с плавдоком трудно предполагать, останется ли эта сумма неизменной. Авианосец не был застрахован — затонувший док ремонтирвать нецелесообразно — ближайший аналогичный док на Дальнем Востоке. Во вторник днем Алексей Рахманов заявил, что ОСК намерена подать иск к СРЗ на сумму ущерба, который авария нанесла авианосцу. По словам Рахманова, Минобороны не застраховало ремонт крейсера, поэтому ущерб можно возместить только в судебном порядке. В настоящее время конечным собственником СРЗ является «Роснефть».

novayagazeta.ru.

***

Не поплаваем, так взлетим

В воскресенье российские СМИ громко оповестили народонаселение России об очередном триумфе российского оружия: российский противолодочный самолет Ту-142 пролетел над флагманом Шестого флота США.

«Ту-142 пролетел рядом с американским флагманом — участником «Единого трезубца», — ликовали «Вести». «Два противолодочных самолета Ту-142 морской авиации ВМФ России в пятницу выполнили плановый полет над нейтральными водами Норвежского моря», — строго сообщали в Минобороны. Между строк этих скупых сообщений читалась гордость за наш ВМФ. Никак на флагмане Шестого флота упали в обморок, увидев наш самолет.

К сожалению, участники учений вряд ли сильно впечатлились. Ведь настоящей причиной «стратегического пролета», как легко предположить, стала авария плавучего дока на 82-м судоремонтом заводе, затонувшего на прошлой неделе в Мурманске при попытке вывести оттуда «Адмирала Кузнецова». Это именно «Адмирал Кузнецов» должен был продемонстрировать силам НАТО мощь российского ВМФ. Но теперь он стоит, хромой и косой, с дырой четыре на пять метров, а сама авария служит примером чудовищной технологической деградации России.

Удивительно, но СМИ посвятили этой аварии куда меньше места, чем хвастливым рапортам о пролете российских противолодочных самолетов. Большая часть публики так и не поняла размера катастрофы и ее причин. Ну что ж, восполним пробел. Плавучий док ПД-50 82-го завода в Росляково был одним из крупнейших доков в мире. Для сравнения — это половина Красной площади. Сделали док еще для СССР в 1980-х в Швеции, во время разрядки — у нашей страны таких технологий тогда не было.

Когда док отвели на предназначенное ему место в Росляково, он, конечно, имел свою отдельную подстанцию и резервные генераторы, обеспечивавшие полную энергетическую автономию. Ведь док был предназначен для ремонта как атомных подводных лодок, так и крупных кораблей. Представьте себе — идет выгрузка ядерного топлива, и тут происходит сбой в подаче электроэнергии. Естественно, все системы были дублированы, и не раз. Но теперь электроснабжение дока висит на Мурманске, а сам 82-й завод входит в гигантскую государственную «Объединенную судостроительную компанию», инициатором создания которой (и председателем совета директоров в 2008-2011 годах) был Игорь Сечин.

В конце сентября 2018 года «Кузнецова» поставили в док. Президент ОСК Алексей Рахманов заявил, что ремонт будет продолжаться два года. Это вполне естественный срок для ремонта такого престарелого корабля. Что же случилось, что крейсер стали выводить из дока через месяц? В конце октября в Норвегии начались учения Trident Juncture, в ходе которых войска НАТО отрабатывали отражение нападения некоего вымышленного государства, атаковавшего Норвегию с востока. Взглянув на карту, мы можем легко убедиться, что на востоке с Норвегией граничит Россия.

Учения, в сущности, следовали сюжету недавнего (и блистательного) норвежского сериала «Оккупированные», который был задуман по идее писателя Ю Несбё сразу после российско-грузинской войны 2008 года. Сериал рассказывает о том, как Россия в рамках братской помощи и в целях мирного сотрудничества оккупирует Норвегию и уничтожает всех террористов, которые этому мирному сотрудничеству почему-то мешают. На мой взгляд, это единственный западный сериал, в котором характер существующего российского режима (а также европейской трусости) передан с филигранной точностью: копия даже лучше оригинала.

Сериал (а также действия России, приведшие к его появлению) произвел в Норвегии такое большое впечатление, что норвежцы вдвое увеличили американский контингент на авиабазе Вернес, а Минобороны Норвегии заключило с США контракт на поставку 52-х многоцелевых F-35 на 10 млрд долларов. Это была самая дорогая оружейная сделка в истории страны. А в конце октября у берегов Норвегии начались учения, и в их ходе в норвежские воды впервые со времени холодной войны вошел американский авианосец. Тут-то «Кузнецова» и потащили из дока, — чтобы показать супостатам кузькину мать.

Выходить он из дока начал еще ночью, накануне были первые серьезные снегопады, и по всей области веерно отключали свет. Резервного энергопитания в доке, видимо, не было, и мы можем себе представить, что сделали эти веерные отключения с автоматикой, которая и без того дышала на ладан. Короче, половина насосов не сработала. Выходит корабль из плавучего дока так: сначала в доке заполняют балластные цистерны водой, и он тонет. Корабль выводят буксиром, и он плывет себе дальше, а док всплывает. Тут док затонул — и не всплыл, и, более того, еще и тонул с дифферентом, иначе краны бы не обрушились.

В России существует удивительная тенденция. Когда из-за грубейшего нарушения правил безопасности горит «Хромая лошадь» или тонет «Булгария», рано или поздно президент устраивает показательный нагоняй, происшедшее громко осуждается по телевизору, хозяев сажают, дербанят их имущество под шумок и т.д. Однако если технологическая катастрофа с человеческими жертвами происходит в госкомпании, то все спускают на тормозах. Помните, как в 2011 году у «Газпрома» при буксировке, с грубейшими нарушениями, затонула платформа «Кольская» и погибли 53 человека? Тогда семьям погибших так и не выразили соболезнования на уровне главы государства, и эта история не была главной на гостелевидении.

То же самое и с плавучим доком ПД-50. Масштаб аварии трудно переоценить. В каком-то смысле это куда хуже, чем недавняя авария «Союза». В конце концов, ракеты время от времени падают у всех, а дока такого в России больше нет. «Курск» поднимали норвежская Halliburton, голландская Mammoet Transport и шотландская DSDN, но что-то мне подсказывает, что после MH-17 голландцы не проявят особой охоты поднимать российский военный док. Хромой «Кузнецов» стоит на рейде с дырой четыре на пять метров и краном на палубе, а строить новый док — подо что? Под единственный дряхлый авианосец? НАТО пришлось пугать не дедушкой «Кузнецовым», а противолодочными самолетами. Они там, конечно, икают. Но что-то мне подсказывает, что не от страха.

novayagazeta.ru.

Р.S.

Президент Владимир Путин предложил вернуть российской военной разведке прежнее название - Главное разведывательное управление Генерального штаба вооруженных сил РФ - в ходе поздравления ветеранов и сотрудников ведомства с наступающим столетием образования отечественной военной разведки. Инициатива президента была встречена аплодисментами.

Главное управление Генштаба было образовано в 2010 году, после переименования ГРУ. Возглавляет ведомство генерал-полковник Игорь Коробов. Предложению президента об обратном переименовании ведомства предшествовала череда громких провалов российской военной разведки в США, Великобритании, Нидерландах и Черногории. В связи с этим 6 октября в Министерстве обороны состоялось секретное совещание, на котором среди резких оценок работы сотрудников ГУ Генштаба ВС РФ звучали "дремучая некомпетентность", "беспредельное разгильдяйство", "дебилы" и "еще бы буденовки надели". Также сообщалось, что в середине сентября на "разбор полетов" к Путину вызывали Коробова, которому после посещения стало плохо. При этом появились слухи, что Коробова, возможно, снимут с должности до конца года, а на его место поставят родившегося в Ленинграде генерала Сергея Гизунова, которого называют "глазами и ушами Путина" в военной разведке.

За последнее время со стороны руководства западных стран последовало сразу несколько обвинений в адрес "сотрудников ГРУ", которые проводят угрожающие безопасности операции. Сначала британские власти сообщили, что в отравлении в Солсбери бывшего экс-сотрудника ГРУ Сергея Скрипаля и его дочери Юлии подозревают российских разведчиков Александра Петрова и Руслана Боширова, приехавших в страну под вымышленными именами. Российские власти сначала отрицали существование этих персон, но потом решили показать миру Боширова и Петрова. Однако, выступив в эфире телеканала Russia Today, они буквально выставили себя и ГРУ на посмешище.

В дальнейшем о том, что Кремль организовал серию кибератак в Великобритании и по всему миру, используя сотрудников ГУ Генштаба ВС РФ, заявил глава МИД Великобритании Джереми Хант. После этого власти Нидерландов сообщили о высылке четырех россиян, пойманных на попытке взлома сети Организации по запрещению химического оружия. В тот же день, 4 октября, Министерство юстиции США обнародовало имена семерых предполагаемых сотрудников ГРУ, которых подозревают в кибератаках на Всемирное антидопинговое агентство (WADA), Антидопинговое агентство США (USADA), Спортивный арбитражный суд (Court of Arbitration for Sport, CAS), Международную ассоциацию легкоатлетических федераций (IAAF), Международную федерацию футбола (FIFA) и еще 34 другие спортивные организации.

Прежнее название военной разведки - Главное разведывательное управление - стало на Западе символом мощи России и пугает ее врагов, заявил сенатор Олег Морозов. Поэтому возвращение этой аббревиатуры из трех букв логично и оправдано. "Наш президент, как известно, борец и отлично понимает дух борцовской схватки. На Западе аббревиатуру ГРУ не забыли. Да и у нас у всех в памяти и на языке "ГРУ". Поэтому именно в устах президента логично звучит это предложение. Врагам: боитесь - получите! Своим: помним и гордимся!" - пояснил сенатор.

newsru.com.

 
Рассказать про это друзьям в:

Добавить комментарий

Внимание!
Перед публикацией комментарий проходит проверку.
В комментарии к материалу разрешено выражать свое отношение к тексту или событию в пристойной форме. В случае появления ненормативной лексики, перерастания комментирования в оскорбления и т.д., комментарии будет удаляться.
Если вы заметили сообщение с нарушением, нажмите возле него на кнопку с зеленым гоблином.
Давайте не будем сами себе злобными Буртинами

Защитный код
Обновить

< Пред.   След. >
Реклама
Железногорская городская ритуальная служба





Ваша реклама на сайте
Мы поддерживаем
РОСЖКХ
ЗАСТАВЬ КОММУНАЛЬЩИКОВ РАБОТАТЬ!

История Железногорска
событий нет

по материалам библиотеки им.Горького
Телепрограмма
Телепрограмма операторов г. Железногорск
КАБЕЛЬНЫЕ

ЭФИРНЫЕ
Погода в Железногорске
Погодный информер meteo26.ru




подробно
Немного юмора

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Выделить