Уран-Батор
Сайт Эдуарда Безобразова

Железногорск

Главная arrow Публикации arrow Темохранитель arrow Гордость и предубеждение  
Пятница, 18 Октябрь 2019
Меню
Главная
Антологии
Публикации
Город за неделю
Загадки нашего городка
Архив форума
Фотографии
Файлы
Сайт
Город Железногорск
Опрос
А если арестуют Кулеша он:
мошенник
жертва гебни
а кто это
чума на эти оба дома



результаты

Комментарии
RSS
Архив
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031     

Подпишитесь на обновления сайта!



Twitter Уранбатора




Google
Поиск по сайту

Гордость и предубеждение Печатать E-mail
Воскресенье, 04 Ноябрь 2018

Под стук призрачных колёс - вперёд, к победе преемственности!

ГОРДОСТЬ И ПРЕДУБЕЖДЕНИЕ

Надо было, конечно, сегодня водки накатить. Но в доме почему-то не нашлось ни российского флага, ни шарика в триколоре. Самому странно.

Знаете, местная власть с большим общенародным праздником имени изгнания в семнадцатом веке из Нерезиновой поляков на сей раз поздравлять аборигенов не стала. И правда: чёрта ли нам в тех поляках, и той Москве? Есть рядом краевой центр, пускай он и отжимается, в лице Александра «Наш козырный туз» Усса и его невнятного преемника в Заксобрании. Собственно, они с утречка сегодня отметились, разумеется, дежурным бредом, тогда как официальный заколючинский интернет-ресурс демонстративно обошёл эту скользкую чушню молчанием. Мы, типа, не сепаратисты, конечно, но и попусту языком молоть тоже не станем.

Другое дело — напомнить ширнармассам про приоритетные скрепы.

«Именно сплочённость, взаимопомощь и единство в переломные моменты истории помогали нашей стране с честью выходить из испытаний, становиться сильнее как нация и государство. Этот праздник символизирует нерушимую преемственность времён и поколений, которая составляет гордость России, служит надёжным фундаментом её новых побед. Он доказывает, что истинный патриотизм и преданность Отечеству – качества, во все века отличавшие великих сынов и дочерей Родины, – остаются нашей высшей гражданской ценностью и сегодня».

Image

«Этот государственный праздник установлен в честь важного события в истории России - освобождения Москвы от польских интервентов в 1612 году. Те далекие события напоминают о том, что мы - единый народ с общей исторической судьбой и общим будущим. Славные и героические свершения предков всегда будут служить нам примером сплоченности, солидарности и патриотизма. Только все вместе, работая сообща, мы можем изменить нашу жизнь к лучшему, добиться высоких целей, реализовать намеченные планы по развитию нашего ЗАТО».

Первое кукареку, как вы догадались, конечно, сочинено в пресс-службе краевой администрации. Второе — в заколючинской. Общность тут действительно просматривается: в желании всю жизнь ехать на сомнительных подвигах предков, по возможности не шевеля вообще руками на непосредственном рабочем месте. Ну, и общегородское ликование по поводу лишнего выходного тоже никуда не спрятать. Это же ведь злонамеренная клевета, конечно, будто в Кремле решили, что вся затея со «днём народного единства» оказалась глубоко ошибочной и тихонечко её придушивают. Вы посмотрите, какая обширная культурно-патриотическая программа к празднику написана была большими красивыми буквами в одном только Железногорске!

Смотреть примерно с середины ролика, да. Дешёвая и сомнительная слава репортажей «Заколючинска.ру» пошла в ширнармассы, похоже.

***

Однако хватит теорий, давайте спустимся на грешную земельку и посмотрим, что там у нас с добиванием высоких целей и высшими гражданскими ценностями. Если помните, в почти ветхозаветные времена у кого-то из краевых чиновников родилась идёя Красноярской Агломерации. Составной её частью стал проект, на первых порах названный «рельсовым автобусом», а затем переформатированный в полновесную байку об электропоезде, который должен связать краевой центр и ЗАТО Железногорск. Было это больше десяти лет назад, поэтому концов теперь практически не найти.

Летом 2009-го, например, в Сером доме прошло совещание, на котором «Геннадий Баховцев и руководители градообразующих предприятий согласовали свои позиции относительно этой инициативы. "В рамках агломерации мы могли бы, в частности, решить проблему некоторой изолированности Железногорска от краевого центра, - заметил Глава ЗАТО, - сейчас уже обсуждается запуск электрички до Красноярска, делается всё, чтобы начались работы по расширению существующей автодороги".

В свою очередь, генеральный директор Горно-химического комбината Пётр Гаврилов выразил солидарность с позицией городской администрации и подчеркнул, что считает необходимым для Железногорска "давать свои предложения и добиваться участия в агломерации". Он также сообщил о готовности ГХК согласовать перевозку пассажиров по железнодорожной ветке, находящейся в ведении комбината. Однако, по словам Петра Михайловича, для организации перевозок потребуются существенные инвестиции - порядка 1,2 млрд. рублей».

Сегодня немного странно читать эти слова, ибо все мы помним, как дружно выполоскали потом Баха в дерьме гавриловские пиарщики за танцы на чужой делянке. Губернатору-то они ничего подобного сказать не могли, разумеется. А прожект тем временем зажил своей странной, полумистической жизнью, периодически всплывая из глубин небытия, чтобы выказать готовность обрести конкретные физические и даже финансовые очертания. История эта чересчур длинна и слишком уморительна, дабы пересказывать её в полном, гм-гм, развитии, поэтому давайте освежим в памяти только последние три годика.

«Виктор Толоконский и Олег Белозёров обсудили перспективы запуска пассажирского железнодорожного сообщения между Красноярском и Железногорском. Стороны сошлись во мнении, что открытие движения электропоездов на этом направлении очень важно для жителей городов–спутников. На данный момент уже готов инвестиционный план проекта и ведутся переговоры с собственником существующей железнодорожной линии, соединяющий Красноярск и Железногорск, – корпорацией "Росатом". Пока эта линия используется только под грузовые перевозки».

Это две тысячи пятнадцатый год.

«Проект включает в себя организацию движения 4 пар поездов в день по маршруту Красноярск – Железногорск и 12 пар от Красноярска до Сосновоборска. Предполагаемый пассажиропоток составит 9,6 тысяч человек в сутки, или 3,5 миллиона человек в год». Это уже две тысячи шестнадцатый. Он вообще оказался очень насыщенным в смысле фундамента новых побед. «Вопросом о запуске электрички Красноярск-Железногорск заинтересовались в администрации президента Путина». И даже: «ГХК обвинили в пятикратном завышении цен на запуск электрички до Железногорска». Помните?

Несмотря на сильную текучесть профессии губернатора в регионе, нажим АО «РЖД» и краевого «правительства» на Гаврилова оказался чересчур силён, и тогда же пресловутую железногодорожную ветку вместе с УЖТ ГХК пришлось спешно передавать москвичам. Специально созданный филиал АО «Атомспецтранс» в силу столичного подчинения местным сплоченцам оказался не по зубам и, хотя прямого пшёлнаха Толоконский от него не получил, стало понятно, что перспективы «рельсового автобуса» опять — и теперь окончательно? — отодвигаются в трудно обозримое будущее.

Но не совсем: «На XV Красноярском экономическом форуме начальник Красноярской железной дороги Владимир Рейнгардт и и.о. первого заместителя губернатора Виктор Томенко подписали соглашение о взаимодействии и сотрудничестве в области железнодорожного транспорта на 2018 — 2020 годы. Соглашение предусматривает появление новых маршрутов пригородных перевозок пассажиров, в частности — между городами Красноярск, Сосновоборск, Железногорск... Правительство края со своей стороны обеспечит безубыточность пригородных пассажирских перевозок».

Image

Никаких официальных новостей с тех пор больше к потребителю информационных услуг в ЗАТО Железногорск не поступало. Позицию Корпорации Ада сформулировать доверено было минувшим летом «молодому и энергичному» номер три. «В своё время я довольно глубоко был погружен в эту тему, - важно морщил лобик Игорь Куксин. - Тогда были проведены опросы, результаты которых показали, что железногорцы поддерживают идею о запуске электрички. Но люди готовы пользоваться этим видом транспорта только для того, чтобы доехать до садовых товариществ, которые находятся за первым КПП. Дальше это неактуально.

Нужно понимать, что железная дорога на территории ЗАТО – это пути не общего пользования. В неё нужно вложить, по оценкам экспертов, от 3 до 4 млрд рублей. Не только электросетевое хозяйство восстановить, но и инфраструктуру построить – посадочные платформы, подъездные пути к ним. И конечная точка у нас замыкается на станции Базаиха. Оттуда ещё нужно добраться до центра с пересадкой. Возможно, с появлением решения о строительстве метрополитена в Красноярске появятся основания для реализации этой идеи.

Мне кажется, многие железногорцы активно пользуются личным транспортом. К тому же, за последние годы построена хорошая трасса Красноярск-Железногорск. Сам каждые выходные езжу в Красноярск. И если раньше дорога занимала полтора часа, то сейчас 45 минут. Так что пока этот проект не рассматривается...»

Пока — это до следующего заседания в краевом «правительстве», сами понимаете. Когда Усс снова вытащит железнодорожную сказочку из сундучка на проветривание, мигом выяснится, что «Герменович» в душе всегда был страстным сторонником и даже поклонником ея, но стеснялся признаться. Блядская сущность власти в этом и заключается, дорогие мои. Вы можете шесть дней в неделю со всей придурью и энтузиазмом размахивать направо и налево атомным кадилом, но потом настанет воскресенье, и ветер непременно переменится. А значит, представление будет продолжаться и продолжаться.

С праздником вас, единый народ с общей исторической судьбой и общим будущим! Искренне надеюсь, что вы уже успели прикупить жильё как минимум в Краснодарском крае. Потому что дожидаться неизбежного коллапса в Сибири уж совсем глупо.

 
Рассказать про это друзьям в:

Добавить комментарий

Внимание!
Перед публикацией комментарий проходит проверку.
В комментарии к материалу разрешено выражать свое отношение к тексту или событию в пристойной форме. В случае появления ненормативной лексики, перерастания комментирования в оскорбления и т.д., комментарии будет удаляться.
Если вы заметили сообщение с нарушением, нажмите возле него на кнопку с зеленым гоблином.
Давайте не будем сами себе злобными Буртинами

Защитный код
Обновить

< Пред.   След. >
Мы поддерживаем
РОСЖКХ
ЗАСТАВЬ КОММУНАЛЬЩИКОВ РАБОТАТЬ!

История Железногорска
17.10.2003
пропал без вести заместитель начальника Центральной заводской лаборатории ГХК Сергей Подойницын

17.10.2007
на ГХК впервые получен слиток монокристаллического кремния солнечного качества, выращенный из поликремния собственного производства. Вес слитка - 42 килограмма, диаметр 150 миллиметров, длина - 580 миллиметров

по материалам библиотеки им.Горького
Телепрограмма
Телепрограмма операторов г. Железногорск
КАБЕЛЬНЫЕ

ЭФИРНЫЕ
Погода в Железногорске
Погодный информер meteo26.ru




подробно
Остальное

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Выделить