Уран-Батор
Сайт Эдуарда Безобразова

Железногорск

Главная arrow Публикации arrow Страна и Мир arrow Закрывашка  
Tuesday, 23 October 2018
Меню
Главная
Антологии
Публикации
Город за неделю
Загадки нашего городка
Форум Железногорска
Веб-камеры города
Смотреть новости
Объявления
Фотографии
Я Вижу
Файлы
Сайт
Сайты Железногорска
Город Железногорск
Опрос
Сергей Корнилин это:
Узник совести
Обычный сластолюбец
Не знаю, я не суд



результаты

Комментарии
RSS
Архив
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031       

Подпишитесь на обновления сайта!



Twitter Уранбатора




Google
Поиск по сайту

Закрывашка Печатать E-mail
Sunday, 16 September 2018

А ничего хорошего у нас с еврейским богом получиться и не могло!

Поминать запрещается!

Прогнозы «Новой» сбываются: Священный синод РПЦ запускает процедуру разрыва канонического общения со вселенским православием и самоизоляции Русской церкви.

Внеочередное (чрезвычайное) заседание Синода Московского патриархата в московском Даниловом монастыре 14 сентября — в первый день церковного года! — ознаменовало начало новой эпохи в 2000-летней истории православия. Принятое Синодом решение о разрыве общения со Вселенским патриархом Варфоломеем и всем епископатом Константинопольской церкви ставит остальной православный мир — греческий, славянский, арабский — перед необходимостью выбирать между двумя «центрами силы». Но, поскольку убедительных канонических, а тем более богословских, доводов в пользу разрыва Москва не приводит, шансов на успех у нее немного. Не вызывает сомнений, что «мировое православие» останется с Константинополем, а Москва либо пойдет на уступки, либо самоизолируется по типу старообрядчества, главный пафос которого в том, что истинная вера осталась только на Руси, а все остальные страны и народы отпали в ересь.

Но главные сенсации внеочередного заседания были не в этом. Разрыв общения Синод проанонсировал еще в своем заявлении от 8 сентября. Первой сенсацией стало отсутствие на Синоде предстоятеля Украинской церкви Московского патриархата митрополита Онуфрия (Березовского), сославшегося на плохое состояние здоровья. А ведь митрополит Онуфрий — ключевой персонаж битвы Московской патриархии за Украину с ее 12 тысячами приходов. Патриарх Кирилл, похоже, ему не поверил, потому что, приветствуя киевского собрата по видеосвязи, заявил буквально: «Радуемся видеть Вас в силе и крепости!» В заключение этого приветствия Кирилл сказал Онуфрию: «Мы будем иметь дискуссию в Синоде и потом, Ваше Блаженство, проинформируем Вас о результатах», — и прекратил видеосвязь. Когда на эту невежливую фразу обратил внимание о. Андрей Кураев, пресс-служба патриархии спешно удалила ее из официальной видеозаписи. Показательно, что и пару недель назад, пытаясь в последний раз отговорить Патриарха Варфоломея от дарования Украине автокефалии, Патриарх Кирилл не пригласил с собой в Стамбул своего же Киевского митрополита Онуфрия. Подобная политика «старшего брата», который не особо советуется с «младшим», и довела украинский церковный кризис до того драматического для Москвы финала, который мы сейчас наблюдаем.

Предстоятель УПЦ МП — самоуправляемой церкви в составе Московского патриархата — является вторым по статусу членом Синода РПЦ, сразу после патриарха. Нынешний демарш митрополита Онуфрия вызывает прямые параллели с подобными демаршами 1992 года, когда предстоятель УПЦ МП также отказывался приезжать на Синод в Москву. Тогда этим предстоятелем был митрополит Филарет (Денисенко) — ныне Патриарх Украинской православной церкви Киевского патриархата (УПЦ КП) и главный кандидат на пост предстоятеля новой автокефальной церкви Украины, узаконенной Константинополем. Московский патриархат в 1997 году предал Филарета анафеме, но это действие уже тогда выглядело политически мотивированным, и сейчас Константинополь полон решимости закрыть эту страницу, официально признав анафему на Филарета незаконной. В Киеве уже приступили к работе экзархи Константинопольского патриарха архиепископ Даниил и епископ Иларион, один из которых ведет переговоры с УПЦ КП, а второй — с также «раскольнической» УАПЦ. Если все пойдет по плану, в начале октября они соберутся на Собор и воссоединятся с Константинопольским патриархатом, который и дарует вновь созданному церковному сообществу автокефалию.

Именно приезд экзархов в Киев стал формальным поводом для разрыва общения иерархий Московского и Константинопольского патриархатов. Дело в том, что Киев считают своей «канонической территорией» одновременно оба патриархата. Раньше — почти 300 лет — Константинополь об этом молчал, вынужденно считаясь со сложившимся статусом-кво. Теперь, когда Киев вышел из геополитической орбиты Москвы, Константинополь напомнил о своих правах. Идеальным шансом подискутировать о статусе Киевской митрополии был Всеправославный собор, собравшийся на Крите летом 2016 года. РПЦ принимала участие в его подготовке и даже сформировала свою официальную делегацию на Собор. Но буквально за 10 дней до его начала внезапно решила на Крит не ехать и увлекла за собою еще три поместных церкви. Именно в тот момент стало ясно, что судьба Украинской церкви будет решаться без участия Москвы. Сознательно или нет, но Московская патриархия подыграла тогда украинской автокефалии. И теперь уже едва ли кто в православном мире услышит отчаянный призыв московских представителей созвать новый Всеправославный собор.

В свежем заявлении Синода РПЦ, принятом 14 сентября, воспроизводится все та же устаревшая историко-каноническая аргументация претензий Москвы на Киевскую митрополию, которая уже подробно опровергнута Константинопольским патриархатом в 170-страничном докладе комиссии митрополита Иоанна, зачитанном на Синаксисе 1–3 сентября в Стамбуле. Составители заявления в спешке даже не заметили, что вставили в него аргументы против себя же: например, положение актов 1686 года об административном подчинении Киевского митрополита Патриарху Иоакиму «и иже по нем будут». Между тем в 1721 году император Петр Первый упразднил московское патриаршество, и это положение утратило силу. Кроме того, и Константинополь, и Москва признают, что в 1686 году первый передал второй право возводить на престол киевских митрополитов. Однако в 1990 году Московская патриархия сама отказалась от этого права, предоставив Украинской церкви в своем составе права независимости и самостоятельности в управлении. С тех пор киевские митрополиты уже не назначаются и не возводятся на престол московскими патриархами, а избираются Собором в Киеве, который и совершает их интронизацию. При этом Москва упорно «не замечает» взятого ею на себя в 1686 году обязательства признавать обязанность Киевского митрополита поминать за богослужениями на первом месте как своего главу Константинопольского патриарха…

Еще одной сенсацией чрезвычайного заседания стало непривычно прямолинейное вмешательство Кремля в ход синодальной дискуссии. Примерно в полдень, когда заседание уже было в разгаре, пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков неожиданно заявил, что в Кремле «отслеживают» работу Синода и считают «предпочтительным» сценарий «сохранения единства православного мира». Обычно патриархия и Кремль утрясали подобные вопросы кулуарно, и если пресс-секретарю президента пришлось давать указания Патриарху через телеэфир, значит, противоречия достигли серьезных масштабов. Слухи о том, что нынешний Патриарх раздражает Кремль и поэтому в прессе время от времени появляется компромат на Кирилла, циркулировали давно… Но не до такой же степени! После начальственного окрика Патриарх вынужден был немного остыть и отложить на будущее полный и безоговорочный разрыв общения с Константинополем и прочими православными церквами, которые его поддержат.

Нынешний разрыв преподносится пастве как «неполный», предварительный. Митрополит Иларион (Алфеев) уподобляет его желтому сигналу светофора. Такую форму «канонического протеста» трудно оправдать с точки зрения канонического права Православной церкви, которое знает лишь полный разрыв — когда одна церковь обвиняет другую в ереси. В общем-то РПЦ уже близка к тому, чтобы обвинить Константинополь в отпадении от православия. Например, объясняя самопровозглашение московской автокефалии в XV веке, Синод называет ересью католицизм и напоминает, что в то время Константинополь принял эту ересь через унию на Ферраро-Флорентийском соборе. Синод напоминает и о поддержке Константинополем (хотя этот факт оспаривается историками) «обновленцев»  1920-х годов — так называемой «красной церкви», созданной ОГПУ для борьбы с антисоветски настроенными традиционными православными. Позже, в 1940-е, «красная церковь» почти в полном составе влилась в воссозданную Сталиным Московскую патриархию, и увлечение подобного рода аргументацией чревато появлением вопросов о легитимности самой современной РПЦ и о «ереси сергианства» (так оппоненты именуют курс митрополита Сергия (Страгородского) на полное подчинение Православной церкви советской власти и на сотрудничество со спецслужбами). И эти вопросы в ходе разворачивающейся всеправославной дискуссии наверняка поставят как в Константинополе, так и в Киеве.

Учитывая относительную слабость московской аргументации, самым разумным в сложившейся ситуации представляется поиск компромисса. Но создается впечатление, что в душе Патриарха Кирилла задеты такие глубинные струны, что этот вариант им даже не рассматривается. Весь аппарат Московской патриархии, равно как и средства госпропаганды, мобилизуется на «священную войну» против Константинопольского патриархата, который объявляется предателем веры и жалким прислужником Госдепа. Никогда еще в новейшей церковной истории политическая проблематика столь серьезно и фатально не влияла на собственно религиозную, сакраментальную жизнь церкви. И тот же о. Андрей Кураев уже готов, с тяжелым вздохом, признать, что, храня верность РПЦ, несмотря ни на что, он все-таки оказался в расколе от единой и соборной Православной церкви.

novayagazeta.ru.

***

Самострелы Моспатриархии сливаются в залпы. "Обозначены еретические учения Константинопольской церкви — экуменизм, второбрачие, «папизм». Разумеется, всё это было известно ранее и неоднократно обсуждалось в течение последнего столетия на различных церковных встречах. При этом Константинополь и Москва сохраняли дипломатический баланс" (Александр Щипков, зампред ОВЦОиСМИ МП, «АРГУМЕНТЫ И ФАКТЫ», 15 сентября 2018 г.).

В переводе на человеческий язык: мы знали, что Константинопольская церковь уже давно учит ересям, но пока она не залезла в наш карман и не сделала бо-бо нашему самомнению и престижу - это не мешало нам быть с нею в полном церковном единстве. Вот так наш патриарх блюдет и защищает чистоту православной веры.

Лично я вообще поостерегся бы бросаться словом "ересь" в связи с вышеперечисленными темами. Но тот, кто это делает, должен понимать выводы и последствия. И вроде не совсем глупые люди эти вдруг оскалившиеся спикеры. Вывод печален: среди спикеров Моспатриархии не осталось богословов. Есть только манипуляторы и прислуга.

diak.kuraev.

 
Рассказать про это друзьям в:

Добавить комментарий

Внимание!
Перед публикацией комментарий проходит проверку.
В комментарии к материалу разрешено выражать свое отношение к тексту или событию в пристойной форме. В случае появления ненормативной лексики, перерастания комментирования в оскорбления и т.д., комментарии будет удаляться.
Если вы заметили сообщение с нарушением, нажмите возле него на кнопку с зеленым гоблином.
Давайте не будем сами себе злобными Буртинами

Защитный код
Обновить

< Пред.   След. >
Реклама
Железногорская городская ритуальная служба





Ваша реклама на сайте
Мы поддерживаем
РОСЖКХ
ЗАСТАВЬ КОММУНАЛЬЩИКОВ РАБОТАТЬ!

История Железногорска
22.10.1976
принято решение проводить «рыбные дни»

по материалам библиотеки им.Горького
Телепрограмма
Телепрограмма операторов г. Железногорск
КАБЕЛЬНЫЕ

ЭФИРНЫЕ
Погода в Железногорске
Погодный информер meteo26.ru




подробно
Немного юмора

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Выделить