Уран-Батор
Сайт Эдуарда Безобразова

Железногорск

Главная arrow Публикации arrow Темохранитель arrow Прайс-лист Икара  
Sunday, 19 August 2018
Меню
Главная
Антологии
Публикации
Город за неделю
Загадки нашего городка
Форум Железногорска
Веб-камеры города
Смотреть новости
Объявления
Фотографии
Я Вижу
Файлы
Сайт
Сайты Железногорска
Город Железногорск
Опрос
Сухой закон это:
спасение страны
несусветная глупость
имитация деятельности



результаты

Комментарии
RSS
Архив
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031   

Подпишитесь на обновления сайта!



Twitter Уранбатора




Google
Поиск по сайту

Прайс-лист Икара Печатать E-mail
Tuesday, 07 August 2018

Хроники обокластера. Русскому космосу семь вёрст не крюк.

ХРОНИКИ ОБОКЛАСТЕРА. ПРАЙС-ЛИСТ ИКАРА

Что такое космическая кооперация и почему для неё семь вёрст не крюк?

Ставя давеча в новости довольно легковесное сообщение о завершении строительства первой очереди МИКа на бывшем НПО ПМ, некоторый душевный дискомфорт ваш корреспондент всё-таки испытывал, честно скажу. Сколько уж раз такое было: стоит воспроизвести бездумно чужой пресс-релиз, как немедленно проявляются из-под лавки подробности, то ли существенно его уточняющие, а то ли полностью переворачивающие с ног на голову!

Полного крушения картины мира на сей раз не произошло, по счастью, хотя патриотическая экономика отчественного спутникостроения сегодня лично мне стала намного понятнее и ближе. Большое человеческое спасибо за это следует сказать госкорпорации «Роскосмос». Внимание, пошёл текст:

«6 августа на Ярославском радиозаводе (дочернее предприятие Концерна РТИ, входит в Группу АФК «Система») открыт высокотехнологичный цех сборки модулей полезной нагрузки (МПН). В церемонии открытия приняли участие генеральный директор Госкорпорации «Роскосмос» Дмитрий Рогозин, губернатор Ярославской области Дмитрий Миронов, председатель совета директоров ПАО АФК «Система» Владимир Евтушенков, генеральный директор и генеральный конструктор АО «РТИ» Максим Кузюк и Сергей Боев, лётчик-космонавт, Герой СССР Валентина Терешкова, руководители и представители ракетно-космической отрасли, представители СМИ.

Новое производство станет одним из ключевых звеньев производственной цепочки создания перспективных космических аппаратов, непосредственными участниками которой стали АО «ИСС имени академика М.Ф.Решетнёва» и АО «Российские космические системы» (РКС). Здесь организован выпуск модулей полезной нагрузки (МПН) для перспективных космических аппаратов. Основу конструкции МПН будет изготавливать АО «ИСС имени академика М.Ф.Решетнёва», а уже на ярославском предприятии РТИ на нее будет устанавливаться разработанная РКС аппаратура. Транспортировка МПН будет осуществляться в герметичных контейнерах транспортным самолетом. Таким же путем — уже после сборки и испытаний — готовые модули будут поставляться на место финальной комплектации спутников.

«Для того, чтобы обеспечить большую страну современной связью, навигацией, другими высокотехнологичными услугами мы должны переходить от создания штучных опытных разработок к серийному производству современных космических аппаратов», — отметил в своем выступлении Дмитрий Рогозин, подчеркнув важность и перспективность этого проекта.

Image

«Мы рады, что масштабный проект, инициированный более двух лет назад совместным решением со структурами «Роскосмоса», был успешно реализован. Создание единственного в стране космического производства, полностью созданного на средства частных инвесторов, — знаковое событие не только для нашей корпорации, сфокусированной на инвестициях в «новую экономику», но и для отрасли в целом. Запуск этого высокотехнологичного производства на территории Ярославской области, которое имеет стратегическое значение, открывает новые возможности для индустриального развития региона и будет способствовать повышению его инновационного потенциала», — сказал председатель Совета директоров АФК «Система» Владимир Евтушенков.

Это крупнейший инвестиционный проект за последние годы — в производство аппаратуры и цех создание цеха сборки МПН вложено более 3,5 млрд рублей. Цикл сборки и испытания одного модуля составляет около 6 месяцев. Вся аппаратура будет проходить серьезные этапы испытаний, в том числе вакуумные и тестирование на термостойкость в температурном диапазоне от минус 50 до плюс 70 градусов по Цельсию. Основные работы по сборке МПН в цехе начнутся осенью 2018 года».

Конец цитаты.

Вы впечатлены и раздавлены, я надеюсь? Россиюшка снова утёрла нос иноземцам. Если прежде мы с некоторым недоумением читали про отдельные железячки производства франко-итальянского концерна «ТАS», ради которых производство спутников на АО «ИСС» вынуждено наматывать чёртовы концы в смысле географии, то сегодня нам пояснили, что дело тут вовсе не в загадочной кооперации с проклятой Гейропой, а чисто в бизнесе.

От Ярославля до Красноярска — три тысячи сто сорок шесть километров по прямой. И если Димасика Барагозина не выгонят с работы раньше, чем денонсирована будет на самом высоком уровне странная затея печь космические аппараты, яко блины, то расстояние это придётся регулярно преодолевать не одиночным военным — например — разработкам, стоимость которых обычно не слишком сильно волнует заказчика, а серийной продукции гражданского назначения, в цене которой любой рубль может оказаться смертельно критичным. Колею в небесах натрут, боюсь.

С несомненным восторгом ярославские новости встретят отечественные авиаперевозчики, ясен пень. По крайней мере — один из них, как минимум. Насчёт позитивного настроя олигарха Евтушенкова тоже ни малейших сомнений у нас быть не может. Он что вложил, то обязательно* окупит, без базару. И только скучно-унылый «Уран-Батор» тихонечко проскрипит в своём уголке: ребята, а нельзя ли было все производства «цепочки создания перспективных аппаратов» расположить как-то поближе друг к дружке?

Вот, например, новый заколючинский МИК. Только строительство его оценивалось в своё время в шесть миллиардов. Причём необходимость столь основательных капиталовложений объяснялась так: «Все работы будут вестись в стенах одного здания. Это сведёт к минимуму временные затраты на транспортировку изделий из корпуса в корпус».

Понимаете, какая закавыка? Перевозка железной рамы спутника из одного здания «ИСС» в другое происходит чересчур медленно. Так медленно, что «Роскосмос» готов тряхнуть мошной, лишь бы только сэкономить хоть немножечко столь ценного для космического бизнеса времени на данной операции. Оно и понятно. Сперва железные горцы вынуждены были гонять туда-сюда самолёты с полезной нагрузкой наших западных партнёров. Теперь выясняется, что и другая какая-то аппаратура на них устанавливаться будет не в Нашгороде и не в Нашгороде испытываться.

В таких раскладах поневоле отрубишь хвост любимому коту, чтобы побыстрее по дому перемещался. Рынок — он ждать не любит. Кто не успел, тот опоздал. Путин велел поторапливаться.

Image

И ещё раз, для тугодумов:

«Военные строители обеспечили прямое транспортное сообщение между новым монтажно-испытательным корпусом и действующими производственными площадками АО «ИСС». На сегодняшний день работники Главного военно-строительного управления №9 выполнили полный комплекс дорожных работ, уложив бетонные плиты и асфальтовое покрытие. Ранее добраться с возведенного корпуса на действующее производство можно было только объездными путями.
Комиссия Ростехнадзора положительно оценила качество работ».

***

Традиционный бонус от «Уран-Батора» заколючается, как всегда, в кратенькой справочке арбитражных судов «решетнёвской фирмы» за прошедший месяц. Двенадцатого июля с иском к АО «ИСС» обратилось ООО «Полином». Жалоба пока оставлена без движения, поэтому оценить её не представляется возможным. Восемнадатого числа сразу три исковых заявления зафиксированы были Фемидой:

- военный прокурор Южного ВО потребовал «в защиту интересов Российской Федерации в лице Министерства обороны» признать недействительным в силу ничтожности пункт 7.2 договора от 10.07.2017 №1420187309511010128000871/777-33/17. Подробностей никаких нет и, боюсь, не будет — как во всяких секретных делах.

- ООО «СК «Омега» хочет получить со «звёздной фирмы» 1,3 млн рублей «стоимости произведенных затрат в связи с передачей ему результата незавершенной работы». Здесь не столько сумма иска хороша, сколько его формулировка.

- Та же «Омега» рассчитывает на 1,5 млн рублей задолженности по договору от 17.08.2017 № 536/17-ЗП/С-778.

Двадцать четвёртое июля — уникальный день в летописях «Уран-Батора». События такого странного оттенка не часто встречаются у нас. Управление по объединениям воздушно-космических сил Федеральной службы безопасности (есть, оказывается, и такое в Россиюшке) намеревается привлечь бывшее НПО ПМ к административной ответственности по ст. 14.49 КоАП. Штрафные санкции по данной статье невелики для оборотов «космической фирмы», до миллиона рублей всего. Впечатляет снова формулировка: «Нарушение обязательных требований в отношении оборонной продукции, поставляемой по государственному оборонному заказу», и т.д.

И, наконец, двадцать седьмое июля. Иск ООО «АС-БЕСТ» о взыскании чистой задолженности на 6,7 млн рублей.

Продолжение следует, разумеется.

.

* Это не предположение, а уверенность. И навряд ли там обошлось без прямых откатов:

«Подписанное соглашение призвано объединить «опыт и усилия РТИ и РКС» для углубления кооперации: компании проведут технические и финансовые переговоры по созданию СП. «Мы договорились утвердить предварительный перечень работ по производству приборов, систем и комплексов, подлежащих передаче в рамках производственной кооперации от РКС к ЯРЗ»,— заявил господин Кузюк, подчеркнув, что уже заключены контракты на производство первых четырех модулей полезной нагрузки. Портфель заказов РТИ по космической тематике на ближайшие три года составляет почти 5 млрд руб.

Дмитрий Рогозин, в свою очередь, пообещал привлечь ЯРЗ к выполнению заказа на комплектующие к 640 спутникам системы «Сфера». Производственная цепочка будет следующей: основу конструкции для спутников будут изготавливать в ИСС (Железногорск), а уже в Ярославле на нее планируется устанавливать аппаратуру, созданную ЯРЗ в кооперации с РКС. Таким образом, «Роскосмос» и «Система» приступят к сотрудничеству в рамках государственно-частного партнерства.

Поиск новых заказов для ЯРЗ является крайне актуальным, утверждают источники “Ъ” в радиоэлектронной отрасли: существующие заказы по линии авиации или военно-морского флота не позволяют полноценно загрузить мощности ярославской площадки. На это накладывается конкуренция с воронежским концерном «Созвездие» (входит в госкорпорацию «Ростех»), говорит один из собеседников “Ъ”: «Он с большой долей вероятности может перенять всю профильную повестку» (см.).

 

 
Рассказать про это друзьям в:

Добавить комментарий

Внимание!
Перед публикацией комментарий проходит проверку.
В комментарии к материалу разрешено выражать свое отношение к тексту или событию в пристойной форме. В случае появления ненормативной лексики, перерастания комментирования в оскорбления и т.д., комментарии будет удаляться.
Если вы заметили сообщение с нарушением, нажмите возле него на кнопку с зеленым гоблином.
Давайте не будем сами себе злобными Буртинами

Защитный код
Обновить

< Пред.   След. >
Реклама
Железногорская городская ритуальная служба





Ваша реклама на сайте
Мы поддерживаем
РОСЖКХ
ЗАСТАВЬ КОММУНАЛЬЩИКОВ РАБОТАТЬ!

История Железногорска
19.08.1958
физический пуск первого атомного реактора на комбинате

19.08.1969
Л. Полозкова стала лучшим парикмахером Красноярского края

19.08.1977
присвоено наименование "Ленинградский проспект"

по материалам библиотеки им.Горького
Телепрограмма
Телепрограмма операторов г. Железногорск
КАБЕЛЬНЫЕ

ЭФИРНЫЕ
Погода в Железногорске
Погодный информер meteo26.ru




подробно
Немного юмора

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Выделить