Уран-Батор
Сайт Эдуарда Безобразова

Железногорск

Главная arrow Публикации arrow Темохранитель arrow Для удобства проезжающих  
Пятница, 18 Октябрь 2019
Меню
Главная
Антологии
Публикации
Город за неделю
Загадки нашего городка
Архив форума
Фотографии
Файлы
Сайт
Город Железногорск
Опрос
А если арестуют Кулеша он:
мошенник
жертва гебни
а кто это
чума на эти оба дома



результаты

Комментарии
RSS
Архив
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031     

Подпишитесь на обновления сайта!



Twitter Уранбатора




Google
Поиск по сайту

Для удобства проезжающих Печатать E-mail
Среда, 25 Июль 2018

Когда в доме нет хозяина, в нём хозяйничают все, кому не лень.

ДЛЯ УДОБСТВА ПРОЕЗЖАЮЩИХ

Когда в доме нет хозяина, хозяйничать в нём начинают все, кому не лень.

После того, как краевое «правительство» вознаградило за честность заколючинскую полимилицию, ваш корреспондент стал сомневаться в перспективах уголовного расследования мазутного дела. Профессиональная паранойя, понимаете? Всегда хочется же иметь понятное и логичное объяснение тому поистине необъяснимому факту, что ситуация с хищениями средств МП «Гортеплоэнерго» в ОАО «Красноярскнефтепродукт» за год в бывшем Соцгороде не сдвинулась с мёртвой точки. Сговор — штука неприятная, конечно, но позволяет, по крайней мере, держать мозги в тонусе. Тогда как всеобщие разгильдяйство и пох*изм принуждают опустить руки.

Однако сегодня я вам вовсе не про мазут собирался рассказывать. Мазут был только поводом, чтобы порыться в материалах краевого управления Федеральной антимонопольной службы, где на минувшей неделе назначены были слушания по делу №24-11-18 (нарушение требований статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции»). Увы и ах, никаких подробностей мероприятия отыскать мне не удалось, но зато попалось под руку заявление от двенадцатого числа, подписанное гендиректором ОАО «Автоспецтранс» Сергеем Колесниковым, в котором УФАС ставится в известность насчёт неправомерных — якобы — действий закупочной комиссии ООО «Краевая энергосберегающая компания».

Поскольку «Автоспецтранс» на страницах «Уран-Батора» появляется очень давно, а «КЭСКО» вообще является нашим штатным любимцем, как детище бессмертного «КРЭКа», не заглянуть в бумагу ваш покорный слуга не мог, сами понимаете. А ежели учесть при этом, что Колесников за последние годы заключил госконтрактов в бывшем Соцгороде на сумму свыше ста миллионов рублей, интерес наш только усилился. Кто, блин, посмел обидеть такую нужную и важную для Красноярска-26 фирму с учредителем в лице КУМИ?

«АВТОСПЕЦСТРАНС». СПРАВКА «УРАН-БАТОРА»

Чистый убыток транспортно-коммерческого могиканина ЗАТО Железногорск в 2016 году составил 683 тысячи рублей. В 2017-м на предприятии были проведены две внеплановые проверки, выявившие шесть нарушений. Несмотря на «яблочную» подкладку директора Котельникова, на карьере его данные факторы не сказались никак. И вообще это на редкость везучий индивид, ежели присмотреться. Чересчур далеко в прошлое забираться не станем, не пугайтесь. Обойдёмся принципиальными вешками.

***

Август 2012 года:

«Стоимость одного только контракта на перевозку руководителей Совета депутатов обошлась городской казне в 1,4 млн рублей за полугодие. Конкурс по «транспортным услугам» выиграло в январе ОАО «Автоспецтранс». Выиграло без каких-либо усилий, т.к. второго претендента на бюджетные деньги в мире не отыскалось. Та же картина повторилась в июле, в ходе аукциона на третий квартал. «Автоспецтранс» просто пришёл туда, взял деньги (770 т.р.) и ушёл, довольный собой.

Однако, может быть, условия конкурса отпугивают других предпринимателей от участия в нём? Давайте посмотрим требования к автомобилям, на которых Медведев с Тюриным предпочитают кататься на обед и на другие, не менее важные, государственные мероприятия. Вот заявка «молодого и энергичного» номер два:

«Автомобиль не ранее 2010 г.в. Кожаный салон, иммобилайзер, двойной центральный замок с ДУ, гидроусилитель рулевого управления, обогрев и электропривод передних сидений, многофункциональное рулевое колесо (аудио, климат контроль, бортовой компьютер), подушки безопасности (фронтальные, боковые, шторки), двигатель объемом не менее 4 литров, раздельный климат контроль, 4 электростеклоподъемника, механизм складывания боковых зеркал с электроприводом и обогревом, ABS, EBD, усилитель экстренного торможения, система курсовой устойчивости, антипробуксовочная система, ксеноновые фары, омыватели фар, обогрев заднего стекла, датчики парковки передние и задние, корректор наклона фар, дисковые тормоза всех колес), 5 ст. автоматическая КПП, полный привод, электронный впрыск топлива».

Заявка немолодого и потому, наверное, чуть более скромного зампреда горсовета:

«Автомобиль не ранее 2008 г.в. Кожаный салон, иммобилайзер, центральный замок с ДУ и сигнализацией, гидроусилитель и регулировка руля по углу наклона и вылету, обогрев и электропривод передних сидений, многофункциональное рулевое колесо (аудио, климат контроль, бортовой компьютер), регулировка заднего ряда сидений по наклону, аудио магнитола АМ/FM/IVMA/MP3 с проигрывателем компакт-дисков CD чейнджер 6 динамиков, подушки безопасности (фронтальные, боковые, шторки), раздельный климат контроль, ионизатор воздуха, автоматическое включение наружного освещения и стеклоочистителей, 4 электростеклоподъемника, механизм складывания боковых зеркал с электроприводом и обогревом, ABS, EBD, усилитель экстренного торможения, система курсовой устойчивости, антипробуксовочная система, ксеноновые фары, омыватели фар, обогрев заднего стекла, датчики парковки передние и задние, корректор наклона фар, дисковые тормоза всех колес), 6 ст. автоматическая КПП, передний привод, электронный впрыск топлива».

Ничего запредельного, как видим. Остаётся, правда, вопрос: каким образом В.П.Тюрин с супругой ухитряются в Нашгороде накатывать по 200 километров ежедневно?» (отсюда).

***

Следующий аттракцион... тьфу ты! - аукцион 2012 года прошёл по той же схеме. 16 октября единственному его участнику перепало от бюджетных щедрот ещё полмиллиона.

У нас большая страна и везде разная ситуация, - пояснял потом Медведев данную статью расходов вечно нищего заколючинского бюджета. - Например, у меня, как у главы города, есть служебный автомобиль, но мы его не покупали, а, так скажем, арендуем. То есть транспортные услуги для администрации города — на аутсорсинге. И мы оплачиваем лишь тот километраж, который я проехал по факту. По сумме ничего сказать не могу, потому что я не автомобилист и не в курсе стоимости автомобилей.

«Уран-Батор» не оставил фантазмы этого красавца совсем без внимания и снова сунул нос в конкурсную документацию в 2014 году. Автотранспортные услуги двух авто для муниципальных нужд Совета депутатов подразумевали: 1) 368 часов работы, 6 дней в неделю, 8 часов ежедневно. При необходимости - в выходные и праздники, ненормированный рабочий день. Среднедневной пробег 300 км; и 2) 296 часов работы, 5 дней в неделю, 8 часов в день, с теми же оговорками. Среднедневной пробег 200 км. Стартовая цена контракта равнялась 382.045 рублей (январь и февраль имелись в виду).

«Далее Совдеп отошёл от практики дробления муниципального заказа и выставил на кон сразу 2,52 млн рублей. Заявок за неделю поступило две. ООО «Ремонт автомобилей» предложило поучаствовать в перевозке сиятельных тел по стартовой цене, а мудрое ОАО «Автоспецтранс» скинуло двенадцать тысяч с копейками и в очередной раз получило заветный контракт.

Вы, наверное, совершенно не удивитесь, узнавши, что и ООО «Ремавто» юридическим адресом указывает здание №75 по улице Ленина, а директор фирмы Павел Прохоренко, выступая в 2010 году на местных выборах от «Справедливой России», обозначил местом работы ОАО «Автоспецтранс», а должность свою там – главный инженер. Учредителями «Ремонта» стали сам Прохоренко, а также Светлана Ивановна Пургина, чьи Ф.И.О. удивительным образом совпадают* с данными секретаря железногорской территориальной избирательной комиссии» (отсюда).

***

Странноватый сюжет из жизни «Автоспецстранса» изложили летом 2017 года социальные сети. «ДЮСШ "Смена" нуждается в автобусе, чтобы доставлять спортивные команды на выездные соревнования и для тренировок хоккейных команд в Подгорном, - возмущались комментаторы. - Администрация приобрела на аукционе автобус Ситроен. Когда его получили оказалось... сиденья и расстояния между узкие даже для детей, багажного отделения нет. И ДЮСШ заключает договора на перевозку с городскими перевозчиками, а бюджет платит "Автоспецтрансу" за содержание Ситроена».

***

Ну и, наконец, январь 2018 года:

«Девять дней в декабре собирал заявки на «Услуги по перевозке пассажиров сухопутным транспортом» Совет депутатов. Стартовая цена годового контракта равнялась 2,5 млн рублей. Председателем комиссии был зампред Совдепа Коновалов, а руководитель тамошней Контрольно-ревизионной службы Лифанов состоял членом комиссии. Строго в соответствии с традицией возить слуг народных захотелось единственной фирме, в результате чего аукцион признали не состоявшимся и контракт велено было подписать на всю сумму с ОАО «Автоспецтранс». Дальше в документации написано, правда: «Не пройден контроль по ч. 5. ст. 99 44-ФЗ», но такие мелочи навряд ли окажут решающее влияние на исход дела».

Если вам пришло такое письмо, уточняет интернет, это означает, что направленные вами в конкурсную комиссию сведения не соответствуют установленным требованиям, либо в них допущена ошибка, либо что-то не сходится.

***

Теперь возвращаемся к жалобе Котельникова в УФАС. Оказывается, 26 июня с.г. «Краевая энергосберегающая компания» опубликовала извещение о проведении т.н. запроса предложений по теме «Оказание автотранспортных услуг по перевозке персонала ООО «КЭСКО». Сбор заявок был завершён первого июля, а одиннадцатого закупочная комиссия подвела итоги мероприятия, которые «Автоспецстрансу» не пришлись по вкусу. Якобы в нарушение ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции» дочка «КРЭКа» нежданно-негаданно полюбила не фирму Сергея Котельникова, а совсем другое юридическое лицо.

«В отсутствие надлежащего подтверждения опыта исполнения договоров за последние 36 месяцев, - говорится в жалобе, - Заказчик неправомерно присвоил ООО «РегионАвтоТрансКрасноярск-3» максимальный итоговый рейтинг по критерию «Опыт участника», что явилось причиной признания победителем данного участника, чем были созданы преимущественные условия для данного участника. Согласно извещения о проведении запроса предложений сумма подвтерждающих исполнение документов по каждому договору должна быть не менее 30% от начальной (максимальной) цены договора.

ООО «РегионАвтоТрансКрасноярск-3», согласно имеющейся у нас информации, не имеет опыта работы в нерегулярных коммерческих перевозках, а осуществляет деятельность по регулярным внутригородским и пригородным пассажирским перевозкам. Представленные Заказчику договоры /.../ не содержат сведений о стоимости данных договоров /.../ а следовательно не могут быть признаны надлежащими документами, подтверждающими наличие опыта... Кроме того, сведения, представленные участниками /.../ закупочной комиссией не рассматривались».

***

ООО «КЭСКО». СПРАВКА «УРАН-БАТОРА»

Производитель пара и горячей воды п/у Александра Карловского показал в 2015 году резкий скачок доходов, после которого последовал провал до 143 млн рублей чистого убытка. Учитывая, что фирма являлась поставщиком в 108 государственных контрактах на сумму 2.160.923.211,80 рублей, остаётся лишь удивляться столь впечатляющим итогам её работы. Дело в том, дорогие мои, что упомянутый скачок вовсе не означал роста реальной прибыли, а всего лишь демонстрировал снижение убытков, аж с 445 миллионов.

В чём фокус, спросите вы? Аккурат в 2015 году «КЭСКО»  получила в распоряжение Железногорскую ТЭЦ, если вдруг кто забыл. «На 12.07.2018 организация участвует в 6 арбитражных процессах, - заверяет всезнающий интернет, - 5 в качестве истца и 1 в качестве ответчика. Общая сумма исковых требований к организации составляет 530.788.137,14». А ещё в марте с.г. её привлекали к административной ответственности за осуществление предпринимательской деятельности без гос.регистрации или специального разрешения.

***

«РАТ-3». СПРАВКА «УРАН-БАТОРА»

ООО "Регионавтотранс-Красноярск-3" действует с 29 мая 2006 г. За период с 2015 года в отношении предприятия проведено 6 внеплановых проверок, выявлено 3 нарушения. Найдена информация о 5 исполнительных производствах в отношении ООО "Регионавтотранс-Красноярск-3" на сумму 95 600,00. Остаток непогашенной задолженности: 55 600,00.

За 2014-2016 годы фирма шесть раз привлекалась к административной ответственности за осуществление предпринимательской деятельности без государственной лицензии или специального разрешения. Это помогло ей выйти из, минимум, четырёхлетней полосы убытков на чистую прибыль в 460 т.р. в 2016 году. «Выручка компании увеличилась на 29,25%, до 31,26 млн. руб. Cебестоимость продукции повысилась на 20,37%, до 30,04 млн. руб.».

***

Если директор «Автоспецтранса» ничего не перепутал, мы имеем здесь дело с классическим сговором одного из участников конкурсных процедур с заказчиком услуги. Особую прелесть описанной схеме придаёт тот факт, что заказчиком является, по сути, контора Николая Зуева, тогда как исполнителем контракта «КЭСКО» выбрала предприятие, слишком хорошо известное безлошадным жителям Красноярска-26. При условии, что сговор (т.е. неправомерное решение о победе «РегионАвтоТранса») будет в УФАС зафиксирован, мы сможем взглянуть на картину чуть шире.

Лично мне давно интересно было, каким образом «РАТ-3» вообще попал в Нашгород летом 2015 года. Но коль скоро у него такая «крыша», все вопросы автоматически снимаются. «Конкурс на 189 маршрут (Железногорск – ж/д вокзал Красноярска) проходил по двум лотам. Возить железногорцев на автомобилях малой вместимости (до 20 мест) будет новый перевозчик - фирма ООО «РегионАвтоТранс-Красноярск-3» (см.).

Жалобы на нового перевозчика стали массовыми уже в течение года. Дошло до того, что «коллективное письмо» накатала в краевое «министерство» транспорта первичная профсоюзная организация АО «ИС». «Коллегия Министерства транспорта выявила нарушения условий договора со стороны перевозчика, - ответили им, - в частности были выявлены систематические факты нарушения расписания движения автобусов. По результатам проведения коллегии протоколом были закреплены мероприятия по улучшению обслуживания пассажиров, работа перевозчика взята на контроль».

Image

Ваш корреспондент уже тогда почуял неладное, глядя на столь нетривиальную реакцию краевых чиновников на ярко выраженный пофигизм пассажироперевозчика. Конечно, его никто в ЗАТО не приглашал, а напротив – появление «РАТ-3» было в приказном порядке обеспечено именно тем самым «министерством» и, значит, сечь требовалось не только фирмачей. А поскольку вместо принятия жёстких административных мер нам показали кукольное шоу «Цыплёнок на прогулке», даже ёжик сумел бы понять, что веселуха непременно продолжится. И она таки продолжилась.

Сентябрь 2017 года:

«Администрация завалена жалобами горожан на фирму «РАТ-3», которая осуществляет междугородние перевозки по маршруту №189 с ТЭА. Перевозчик периодически срывает утренние рейсы в Красноярск из-за технических сложностей и поломок уже на протяжении года. «РАТ-3» выиграл по аукциону часть муниципального заказа и обязан, в рамках контракта, выполнить определенное количество рейсов. На деле самые ранние автобусы постоянно идут со сбоями, жалуются горожане, которые спешат на работу или в красноярские учебные заведения. Ни извинений, ни компенсаций от перевозчика никто дождаться не может. Если у ПАТП, которое также перевозит железногорцев на 189-ом, в случае поломок немедленно производится замена транспорта, то «РАТ-3» о замене и не думает.

Еще в июле состоялось совещание с участием главы администрации Сергеем Пешковым и начальником отдела министерства транспорта Красноярского края Константином Козловым, где обсуждались междугородные перевозки в ЗАТО. Тогда «РАТ-3» было сделано последнее предупреждение. С 1 августа перевозчик обязан был приобрести новые автобусы и исключить срыв рейсов. Но уже в августе было 6-7 отмен утренних рейсов, рассказал заместитель главы администрации Юрий Латушкин. На имя министра транспорта было отправлено письмо с просьбой принять. Власти города настаивают на расторжении договора с «РАТ-3». Из министерства транспорта края пока ответа не поступило».

Исчерпывающая формулировка.

***

На сладкое - фрагмент отчёта Игоря Куксина по итогам работы Серого дома в 2017 году:

«Пригородные перевозки обеспечены 5 маршрутами трех перевозчиков: МП «ПАТП» – 4 маршрута (№№ 119, 189, 191, 193), ООО «РегионАвтоТранс Красноярск-3» – 1 маршрут (№ 189 совместно с МП «ПАТП») и ООО «ТОП-Сервис» – 1 маршрут (№ 194). В настоящее время несанкционировано, без заключения договоров с Министерством транспорта Красноярского края, под видом перевозок по заказу, осуществляются регулярные пригородные перевозки по маршруту «Красноярск – Железногорск» от ТД "Михайлова". Перевозчиком является ООО "Агропром". Администрация ЗАТО г. Железногорск неоднократно обращалась в надзорные органы, Министерство транспорта Красноярского края, ОГИБДД, МУ МВД, Прокуратуры г. Железногорск и г. Красноярска о пресечении незаконной деятельности по перевозке пассажиров, но мер надлежащего реагирования до настоящего времени не принято».

Остаётся порыться теперь и в контрактах «Агропрома». Если окажется, что он тоже является зуевским любимцем, то пазл сложится сам собою. И местную администрацию, выходит, можно и нужно разгонять — за полной ненужностью.

.

* В данной пьеске этот нюанс особой роли не играет, но на днях мы непременно вернёмся к нему, уточняя криминальный схематоз с квартирами, как было ранее обещано. Там всё куда печальнее обстоит.

 

 
Рассказать про это друзьям в:

Добавить комментарий

Внимание!
Перед публикацией комментарий проходит проверку.
В комментарии к материалу разрешено выражать свое отношение к тексту или событию в пристойной форме. В случае появления ненормативной лексики, перерастания комментирования в оскорбления и т.д., комментарии будет удаляться.
Если вы заметили сообщение с нарушением, нажмите возле него на кнопку с зеленым гоблином.
Давайте не будем сами себе злобными Буртинами

Защитный код
Обновить

< Пред.   След. >
Мы поддерживаем
РОСЖКХ
ЗАСТАВЬ КОММУНАЛЬЩИКОВ РАБОТАТЬ!

История Железногорска
событий нет

по материалам библиотеки им.Горького
Телепрограмма
Телепрограмма операторов г. Железногорск
КАБЕЛЬНЫЕ

ЭФИРНЫЕ
Погода в Железногорске
Погодный информер meteo26.ru




подробно
Остальное

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Выделить