Уран-Батор
Сайт Эдуарда Безобразова

Железногорск

Главная arrow Публикации arrow Темохранитель arrow Мальчики налево, девочки направо  
Friday, 23 August 2019
Меню
Главная
Антологии
Публикации
Город за неделю
Загадки нашего городка
Архив форума
Фотографии
Файлы
Сайт
Город Железногорск
Опрос
А если арестуют Кулеша он:
мошенник
жертва гебни
а кто это
чума на эти оба дома



результаты

Комментарии
RSS
Архив
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Подпишитесь на обновления сайта!



Twitter Уранбатора




Google
Поиск по сайту

Мальчики налево, девочки направо Печатать E-mail
Monday, 25 June 2018

А так ли уж востребовано в ЗАТО раздельное гендерное обучение?

МАЛЬЧИКИ НАЛЕВО, ДЕВОЧКИ НАПРАВО

Владимир Пичугин решил тряхнуть стариной и сунул палку в настоящее осиное гнездо.

У истории заколючинской Мариинской гимназии, дорогие мои, есть две составляющие: административно-финансовая и психолого-педагогическая. С первой всё более или менее ясно. В почти незапамятные времена генерал Лебедь, избравший Красноярский край в качестве трамплина для прыжка в Кремль, создавал себе молодёжную гвардию. То есть, не сам создаал, конечно же, а его помощники и пиарщики озабочены были такой задачей. У меня на вентиляторе, например, до сих пор прилеплена наклейка ОМД «Лебедь». Кто из читателей без помощи поисковика сможет сказать, что за организация сидела в красноярской гостинице «Турист»?

Итак, опору в молодняке (и его родителях, а как же?) решено было создавать посредством реанимации сперва в регионе, а затем и по всей России кадетских корпусов и женских Мариинских гимназий. С первыми генерал-губернатор преуспел. Со вторыми — нет, авиакатастрофа в Ермаковском районе поставила точку в его политической карьере. Впрочем, по-настоящему светлым будущее у обоих проектов могло быть лишь в одном случае, если бы Лебедь действительно стал президентом и повесил их прямиком на федеральный бюджет, отдельной строкой. А случилось по-другому. В Красноярском крае из уважения к боевому генералу кадетские корпуса успели включить в бюджетные потоки (хотя железногорское образовательное учреждение, например, успело поменять прописку трижды), а гимназии финансировались уже по остаточному принципу и потому развития не получили. Складывается даже ощущение, что прикрыть лавочку навсегда региональным властям мешает сегодня исключительно одна «память» о Лебеде.

Именно об этом писал «Уран-Батор» меньше месяца назад, когда некая «общественница» побывала на приёме у Александра Усса и вынесла оттуда довольно разнородные ощущения. С одной стороны, краевая власть вроде бы решила всё же начать реконструкцию пустующего школьного здания на Школьной под Мариинскую гимназию и даже какие-то денежки на это выделила. А с другой, денег явно недостаточно, да и сам временный гауляйтер, кажется, не был до конца убеждён в обоснованности подобных трат. И вообще, рассказ изобиловал нелепостями:

«На вопрос Александра Викторовича, почему Мариинка нужна именно в Железногорске, я ответила, что раз в городе есть Железногорский Кадетский корпус, то логично, чтобы была и школа для девочек – Мариинская гимназия. При поддержке Банникова Ильи и Захарова Игоря, руководителя «Северного креста», написала в октябре 2017 года обращение в приемную Президента РФ - В.В. Путину, попросив содействия в решении этого вопроса. На что получила ответ.

А.В. Усс осведомлен о необходимости открытия Мариинской Женской гимназии в г. Железногорске. Первый вопрос от ВРИО губернатора был – «Почему именно Железногорск»? на что я ответила –«создание Мариинки обеспечит наиболее полноценную реализацию общей концепции гимназического образования – и мальчики и девочки раздельно. Но с общим воспитательным пространством», добавив ко всему, что сама являюсь мамой троих сыновей и, видя, что старший стремится попасть в Кадетский корпус, хотелось бы, чтобы на своем выпускном балу он танцевал вальс именно с гимназистками, выпускницами НАШЕЙ Мариинки».

***

Как выясняется, обратил внимание на эту крокозябрину не только ваш корреспондент, но и звезда «Сегодняшней газеты» образца ХХ века Владимир Пичугин. Почему — не знаю. Его собственная супруга сейчас трудится завучем в одной из «лучших школ России» и могла бы, наверное, дать происходящему вокруг Мариинки более квалифицированные пояснения. Но имеем то, что имеем, прошу к столу:

«Администрацию Железногорска ждут репутационные потери. Затаскивая на территорию мариинскую гимназию, а вместе с ней образовательные технологии, даже не вчерашнего, а позавчерашнего дня, власти множат проблемы в городском образовании.

Для начала несколько фактов для исторического фона, на котором развивается драма с местной мариинкой. Две гимназии для девочек в Красноярском крае, в Ачинске и Красноярске, открыл покойный генерал-губернатор Лебедь в 1999 году. За 20 лет, ни одна территория, ни один город Красноярья не последовали примеру.

Первые классы раздельного обучения железногорский лицей №103 открыл в начале 90-х прошлого века. За 25 лет ни одна из железногорских школ ни разу не воспользовалась опытом 103-й. За четверть века! ни одна школа Железногорска! ни одного класса для девочек! не открыла.

Ни одна из женских гимназий страны не входит в рейтинг лучших школ России Топ-200 агентства RAEX. Об этом рейтинге чуть подробнее. В отличие от фейковых ранжиров, которые составляются по справкам самих школ, в основу анализа RAEX кладутся результаты поступления выпускников в 20-ку лучших вузов России. Таким образом в рейтинг попадают лишь школы, подготовившие наибольшее количество студентов для лучших российских университетов.

В исследовательскую базу RAEX попали 12 тысяч российских школ. В самом рейтинге - 31 школа из Сибири, в том числе 15 из Красноярского края. Два года подряд Железногорск в Топ-200 представлен... нет, не лицеем раздельного обучения №103, а Школой космонавтики и гимназией №91. Родители девочек, готовых отдать чада в мариинку должны знать: элитное образование дают совсем в других учебных заведениях.

Теперь о вреде раздельного обучения. Пока для ребенка».

***

«Исследование, проведенное психологами Пенсильванского университета, показало, что ничего хорошего раздельное обучение не приносит. По словам Линн Либен, профессора психологии, нет ни одного убедительного исследования, которое бы подтверждало пользу раздельного обучения. Зато есть исследования, доказывающие, что «однополое» обучение оказывает негативное влияние на развитие детей. При раздельном обучении у детей быстро актуализируются гендерные стереотипы. Дети перестают видеть негендерно-ориентированную перспективу своего психологического и профессионального развития. То есть девочки, например, не могут представить себя вне «девочковых» моделей поведения и реагирования, что вряд ли поможет им во взрослой жизни».

Сторонники раздельного обучения утверждают, что у мальчиков и девочек «по-разному устроены мозги», а значит, им нужны разные методики обучения. Однако авторы исследования подчеркивают, что до сих пор нейрофизиологи так и не нашли доказательств того, что детям на самом деле нужны эти самые «разные методики».

В отчете, опубликованном в журнале Science, исследователи описывают наблюдения за детьми – дошкольниками в двух классах: «однополом» и смешанном. В первом учителя использовали в разговорах с детьми гендерно-ориентированные высказывания, во втором нет. Уже через две недели исследователи отметили, что дети из первого класса старались меньше контактировать с детьми другого пола. Также психологи заметили усиление роли гендерных стереотипов в поведении детей (например, «девочкам не пристало играть с грузовиками», «куклы не могут интересовать мальчиков»).

В отчете также отдельно подчеркивается, что никакой принципиальной разницы в плане академической успеваемости между учениками раздельных школ и школ смешанного типа не было зафиксировано. «Кроме никому не нужного, сковывающего детскую психику давления гендерных предрассудков раздельное обучение ничего больше не несет»,- резюмирует Либен.

Россияне за совместное обучение

Три четверти россиян (76%) отрицательно относятся к введению раздельного обучения в средней школе. Всего 9% граждан считают, что система, при которой мальчики учатся отдельно от девочек, имеет больше преимуществ, чем преобладающая сегодня система совместного обучения. 76% убеждены в обратном — они полагают, что лучше, когда мальчики и девочки учатся вместе. Еще 15% не имеют определенного мнения на этот счет. Такие данные публикует Фонд «Общественное мнение» на основании результатов опроса, проведенного в 46 регионах России.

Примерно в такой же пропорции разделись и мнения по поводу того, стоит ли в России увеличивать число школ с раздельным обучением: 72% высказались против этого, 11% — за, 17% затруднились с ответом. Чаще всего предложение развивать систему раздельного обучения поддерживают жители мегаполисов. Большинство респондентов, имеющих детей, внуков или других близких родственников-школьников, хотели бы, чтобы их ребенок учился в классе, где есть и мальчики, и девочки (83% в данной группе, или 39% по выборке в целом), и только 11% (или 5% по выборке) предпочли бы для своего ребенка раздельное обучение.

Сторонников совместного обучения попросили пояснить их позицию (вопрос был задан в открытой форме). Чаще всего эти респонденты говорили о том, что дети в таких классах приобретают необходимые навыки общения (30%), «лучше познают друг друга» (9%). В результате дети лучше адаптируются к жизни (5%), усваивают нормы общения с противоположным полом (12%). По мнению некоторых респондентов, неизбежная в условиях совместного обучения школьная первая любовь — это хорошо, и ее стоит только приветствовать (2%).

Наряду с темой взаимоотношения полов в ответах респондентов часто возникала тема положительного влияния совместного обучения на учебный процесс. Нередко звучала мысль, что в совместной школе дети «быстрее развиваются» и что это «дает стимул к хорошей учебе» (7%). Кто-то полагает, что ведущая роль здесь принадлежит девочкам: «девочки дисциплинируют мальчиков»; «девочки лучше учатся, мальчики тянутся за ними», «девочки умнее, они подсказывают мальчикам» (1%). По мнению 4% респондентов, вместе учиться «веселее, интереснее»; столько же участников опроса просто не представляют себе, как может быть иначе (4%).

Подавляющее большинство опрошенных (96%) сами учились в школах совместного обучения.

Сторонники раздельного обучения, мотивируя свою позицию, чаще всего говорили, что при таком обучении дети будут меньше смотреть друг на друга и «больше времени уделять учебе» (5%). Некоторые (3%) полагают, что в этом случае в школе будет «более строгая дисциплина», «больше порядка…», «меньше конфликтов», «меньше шума». Еще один аргумент в пользу раздельного обучения — возможность профильного обучения, отвечающего возможностям и наклонностям мальчиков и девочек (4%).

Были и те, кто обращал внимание на воспитательные аспекты. Так, по мнению 4% респондентов, мальчиков и девочек следует не только учить, но и воспитывать по-разному. При раздельном обучении, говорили они, «можно обратить больше внимания на воспитание женских качеств или, наоборот, мужских». На взгляд некоторых, мальчики и девочки, не находясь в постоянном контакте, «лучше будут относиться друг к другу» (2%), будут расти «в большей целомудренности» (3%)».

infox.ru.

***

«Продолжаем всматриваться на дно репутационной ямы, в которую стремится угодить Администрация Железногорска вместе с проектом под названием "мариинка".

Несколько лет образовательные учреждения раздельного обучения в России существовали в виде экспериментальных площадок. В 2016 году прошли общественные слушания по результатам этого образовательного эксперимента. К слушаниям были привлечены профильные и смежные специалисты. Итог? Упс. У сторонников раздельного обучения возникли проблемы с доказательной базой успешности эксперимента. Обратите внимание - ни один учитель, ни один педагог, ни один директор школы Железногорска не высказался в пользу "мариинки".

Многолетняя драма железногорской "мариинки" демонстрирует медицинский факт - проект не способен развиваться иначе, как в ручном режиме; образовательный анахронизм, да еще и вредный для здоровья детей, без "толкачей" двигаться не может.

Краевое министерство образования долго смотрело на педагогическую "лысенковщину" сквозь пальцы. Несколько лет звучал "баян" о выделении средств на капитальный ремонт "мариинки" в Железногорске, но деньги так и оставались в бюджете края. Страждущим приходилось обивать пороги кабинетов губернатора, зампредседателя Законодательного Собрания края, главы Железногорска. Первые лица менялись, а воз оставался на месте. Но, чем выше по бюрократической лестнице взбираются "гимнасты", тем больнее будет падать местной власти.

В конце октября прошлого года "толкачи" взяли еще одну высоту, "настучав"... обращение в электронную приемную Президента Российской Федерации. Еще раз. Чтобы пропихнуть в ЗАТО, казалось, такой важный, такой необходимый, такой няшный образовательный проект потребовалось писать челобитную Путину. Краевые власти получили пинок под зад. После запроса из Приемной Самого краевой минобр встал во фрунт и отчитался в Верховную канцелярию о том, что только спит и видит "мариинку" в Железногорске, и даже в очередной раз нашел 102 млн. рублей.

Если раньше в минобре тихо посмеивались, то теперь, оказывается, "приоритетное направление сферы образования Красноярского края - развитие системы кадетского и женского гимназического образования, созданной с целью обеспечения страны и края молодыми мыслящими людьми с лидерской позицией и развитым чувством ответственности, удовлетворяющей запрос населения края в доступном качественном общем образовании для одаренных детей".

Треск от фразы стоит еще тот. Но вот печалька: ответа на вопрос "Зачем именно Железногорску, а не Урюпинску нужна гимназия для девочек?" как не было, так и нет. Даже и.о. губернатора Красноярского края Александр Усс в затруднении. Именно с вопроса "Зачем попу гармонь?" начался недавний диалог главы региона с автором челобитной в приемную Президента, очередным "толкачем", дамой (фамилию по этическим соображениям опустим), которая пришла на личный прием по поводу открытия в Железногорске "мариинки".

А теперь - момент истины. Автор обращения - мать троих сыновей. Еще раз. Не дочек, а сыновей. Пришла к первому лицу края просить об открытии в Железногорске гимназии для... девочек. Далее цитаты по первоисточнику: "На вопрос Александра Викторовича, почему Мариинка нужна именно в Железногорске, я ответила, что раз в городе есть Железногорский Кадетский корпус, то логично, чтобы была и школа для девочек – Мариинская гимназия".

Вы усматриваете хоть какую-то логику? Нет? Еще рано. Сейчас будет. "Видя, что старший стремится попасть в Кадетский корпус, хотелось бы, чтобы на своем выпускном балу он танцевал вальс именно с гимназистками, выпускницами нашей Мариинки". Без комментария.

Откровенный рассказ дамы вызывает не только улыбку. Он, как нельзя лучше, иллюстрирует потребительское отношение "толкачей" к девочкам Железногорска. Уважаемые родители! Мариинка - бонус к кадетскому корпусу. И неважно, как вам будут объяснять. "Общим воспитательным пространством" или другой наукообразной педагогической мутью. Запомните эту несложную идею-фикс "Гимназия для девочек необходима в Железногорске, потому что... когда-то здесь открыли кадетский корпус". Она нам пригодится в следующий раз. Продолжение следует» (см.).

***

Добавить остаётся немного. Лично мне глубоко фиолетовы игры Елены Дубровской в раздельное обучение в 103 школе. Сейчас на дворе такие времена, что педагогическим учреждениям считается не комильфо ходить в серых середнячках. Одни поэтому отправляют своих учащихся в Англию, плясать в мюзиклах про мужеубийц и проституток из кабаре. В других директора катаются по коридорам на гироскутерах. В третьих... ну что я вам рассказываю? Вы этот цирк регулярно наблюдаете сами. Обособленная учёба мальчиков и девочек на фоне тотально наступающего на заколючинские школы шоу уродцев маэстро Барнума не смотрится ни адским адом, ни компотом их райских яблок.

Если не говорить о деньгах.

А не говорить о них никак не получается. Если помните, на капитальный ремонт бывшей девяносто девятой требуется всяко больше ста миллионов рублей. Суммы этой на сиюминутные нужды железногорского образования не хватит, разумеется, но она могла бы оказаться существенным подспорьем в голодные годы крымнаша и вставания с колен в позицию «раком». Однако спорить с президентской администрацией себе дороже. И даже с краевым «министерством» образования. Сегодня испортишь отношения с чиновниками, завтра от них вообще никаких бобосиков не допросишься, это понятно. Потому проект железногорской Мариинки будут тянуть за уши — или за хвост, кому как угодно — в регионе без излишнего фанатизма, но и без явного противодействия. И если постоянно иметь перед глазами призрак школы на Школьной, это скорее хорошо, чем плохо. Очевидно же, что заколючинский бюджет самостоятельно к жизни данное здание не вернёт уже никогда.

Иное дело — педагогика. Сиречь, научное обоснование самой идеи раздельного целомудрённого обучения. Тут ясная картина пока упорно складываться не желает. Сторонники столетней давности «новации» с директором лицея «Гармония» во главе активны, но, как подчеркнул Владимир Пичугин, заметно расширить сферу влияния не могут. Напомним от себя, что в сто третьей вовсе не введено тотальное разделение мальчиков и девочек по параллельным потокам. Есть там и вполне привычные классы. То есть, даже на уровне города идея не имеет достаточного числа поклонников, чтобы загрузить хотя бы одно учебное заведение. Выходит, большого вреда она принести не может, и если лично вам не по душе порядки сто третьей, то никто вашего ребёнка туда не гонит и там силком не держит.

С другой стороны окопов позиция чётко не сформирована, насколько я могу судить. Нынешний спич Пичугина является пробным камнем не столько в создании идеологии противодействия гендерному обучению вообще, сколько отражает отлично известную специалистам потребность старой части города в дополнительных образовательных площадях, в свете изменившихся санитарных норм. Именно на квадратные метры несостоявшейся Мариинки претендовала в своё время девяносто первая — а возможно, и другие школы, которые я навскидку просто не могу припомнить, а искать лень)))

Image

Отдельной пьяной вишенкой на тортике всегда являлись столичные гуру, колесящие по городам и весям с лекциями о пользе паранджи и вреде межполовых контактов на уроках биологии. Позволю себе нескромно процитировать собственный текст почти десятилетней давности:

"Доктор медицинских наук Наталья Куинджи в течение пары минут обнаружила в мозгу человека и мозольное, и мозолистое тела. С одной и той же функцией, что интересно. А коллега Куинджи, тоже д.м.н. по фамилии Базарный… О, это требует отдельного комментария! «Каждый год принимаются программы по всей России, государственные. После выполнения программы «Здоровье» здоровье ещё хуже. Всё хуже», - сообщил публике Владимир Базарный, и на этом, собственно, разговор можно было закончить. Какого рожна рассуждать о разной скорости усвоения школьного материала мальчиками и девочками, если страну в темпе гонит к пропасти собственное правительство?

«Творец передал нам когда-то агрокультуру. Из полумальчика-полудевочки воспитать мужчину – но для этого нужно преодолеть в себе женское начало», - вещал доктор медицинских наук. «Народная культура выше всех нас, академиков (??? – авт.), вместе взятых, - твёрдо признавал он. – Это высшая истина духа!» Высокомудрые тезисы в речи учёного-медика насчёт «свечения клеток» и «выгорания генофонда» мирно соседствовали с колхозными сентенциями типа: «На Западе меньшинство сексуальное уже большинство». Ветхозаветным термином «осанна» г-н Базарный именовал почему-то обычную осанку. А уж когда он деловито напомнил Юлии Третьяковой о том, как однажды к заколдованному иноземными магами Илье Муромцу явились с миссией исцеления кОлики перехожие, желудочное расстройство началось уже у меня. Дальнейшие рассуждения Базарного - например, о влиянии раздельного обучения школьников идеям чучхе на стремительное снижение числа разводов в Северной Корее - организм принимал уже без возражений..."

Добавить здесь нечего. Мы много какого инновационного наукообразного говна научились безропотно загружать себе в голову. Не мешало бы остановиться и задуматься - на фига?

 

 
Рассказать про это друзьям в:

Добавить комментарий

Внимание!
Перед публикацией комментарий проходит проверку.
В комментарии к материалу разрешено выражать свое отношение к тексту или событию в пристойной форме. В случае появления ненормативной лексики, перерастания комментирования в оскорбления и т.д., комментарии будет удаляться.
Если вы заметили сообщение с нарушением, нажмите возле него на кнопку с зеленым гоблином.
Давайте не будем сами себе злобными Буртинами

Защитный код
Обновить

< Пред.   След. >
Мы поддерживаем
РОСЖКХ
ЗАСТАВЬ КОММУНАЛЬЩИКОВ РАБОТАТЬ!

История Железногорска
23.08.1950
сдан в эксплуатацию главный корпус больничного городка

23.08.1954
первая сессия городского Совета. Председателем горисполкома выбран работник ГХК Волков Василий Иванович

23.08.1955
открылся городской стадион

23.08.1955
в ПКиО сданы в эксплуатацию танцплощадка и летняя эстрада

23.08.1972
А.Измоденов стал чемпионом СССР по плаванию

по материалам библиотеки им.Горького
Телепрограмма
Телепрограмма операторов г. Железногорск
КАБЕЛЬНЫЕ

ЭФИРНЫЕ
Погода в Железногорске
Погодный информер meteo26.ru




подробно
Остальное

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Выделить