Уран-Батор
Сайт Эдуарда Безобразова

Железногорск

Главная arrow Публикации arrow Темохранитель arrow Расставание в жёлтом  
Пятница, 22 Ноябрь 2019
Меню
Главная
Антологии
Публикации
Город за неделю
Загадки нашего городка
Архив форума
Фотографии
Файлы
Сайт
Город Железногорск
Опрос
А если арестуют Кулеша он:
мошенник
жертва гебни
а кто это
чума на эти оба дома



результаты

Комментарии
RSS
Архив
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Подпишитесь на обновления сайта!



Twitter Уранбатора




Google
Поиск по сайту

Расставание в жёлтом Печатать E-mail
Суббота, 23 Июнь 2018

ООО "Горавтотранс" покидает Нашгород в третий раз.

РАССТАВАНИЕ В ЖЁЛТОМ

Вы будете смеяться, граждане, но ООО «Горавтотранс» опять сказало «кря».

Image

***

Необходимые справочки для иногородней публики и народившихся за последнее десятилетие сетевых голубоглазеньких аборигенов.

2017 год

«Одиннадцатого января в комментариях «Уран-Батора» появилось сообщение о том, что ООО «Горавтотранс» сворачивает работу в Нашгороде. «Администрация знает про это и молчит, - сокрушался аноним. - Хотя если эти автобусы исчезнут то в городе будет один монополист». Очередной секрет Полишинеля вскрылся лишь две недели спустя, когда дальше молчать было уже невозможно. «С апреля в Железногорске перестанут ходить "желтые" автобусы, - сообщили муниципальные СМИ. - О массовом сокращении сотрудников в связи с нерентабельностью бизнеса уведомило Центр занятости населения руководство "Горавтотранса". Будут сокращены 54 человека».

После обеда Серый дом соизволил, наконец, объясниться: «Пять лет назад мы провели конкурс на пассажирские перевозки. У нас две маршрутные сети, по одной ходят автобусы ПАТП, и четыре маршрута от "Горавтотранс" - с ними заключен контракт до конца 2017 года. В администрацию поступило письмо от руководителя Горавтотранс о том, что в связи с тяжелым финансовым положением и недостатком людей он прекращает выполнение контракта с 1 апреля. Я встречался с руководителем, пока окончательного решения у него нет. Согласно контракту он имеет право, предупредив за два месяца администрацию, закончить выполнение своих обязательств. Поскольку мы понимаем, что это может случиться, поставлена задача МП "ПАТП" понять каким образом эти маршруты можно будет закрыть. Здесь важна существенная формальная сторона, поскольку по законодательству маршрутная сеть может разыгрываться по открытому конкурсу. То есть, просто так туда ПАТП зайти не может».

Структура, которая не способна защитить интересы муниципального предприятия ни от краевого «правительства», ни даже от натуральных пиратов, должна быть скромнее в обещаниях. Радикально скромнее. И если только Илья Решетников не предпринял нынешний демарш с целью чуточку пошантажировать Серый дом – а это маловероятно, т.к. денег они ему дать не могут ни при каком раскладе – то вариантов дальнейшего развития событий всего два... Экономика – тётка несговорчивая, помните? Если в ЗАТО реально снижается пассажиропоток, а рост цены на проезд не компенсирует в полной мере убытки предприятия, то оно обязательно сдохнет, если это частное предприятие, либо будет влачить жалкое существование на бюджетные подачки. Азбука. Непонятно, правда, в какой именно момент и на чём смертельно споткнулась фирма. Пару лет назад, по крайней мере, дела у неё шли неплохо вроде бы. «Актив ООО "ГОРАВТОТРАНС" за 2014 год семьдесят четыре миллиона триста двадцать две тысячи рублей. Актив фирмы за 2013 год тридцать пять миллионов семьсот четыре тысячи рублей», - утверждает rebic.ru.

Image

Эту картиночку мы уже публиковали прежде.

Image

А эту нет. Неужто Крымнаш подкосил бизнес в ЗАТО?

Минувшей осенью ООО «Горавтотранс» могло бы шумно отметить десятилетие (зарегистрировано 13.06.2006 г.) своего пребывания на рынке Красноярска-26. Но дела у него, видимо, давно уже шли не слишком хорошо, так что праздника не понадобилось. Ну, а мы давайте припомним, как всё начиналось.

Октябрь 2006 года:

«16 новых автобусов коммерческого предприятия “Горавтотранс” пересекли КПП-1. Запустить два новых маршрута предприниматели планировали в начале ноября. Однако заместитель главы по развитию Г.Змановский дал письменный отказ в утверждении маршрутной схемы, которую представили предприниматели, что послужило для них поводом обратиться в городскую прокуратуру и краевой антимонопольный комитет. В письмах говорится о том, что администрация ЗАТО препятствует развитию бизнеса и не допускает появления на рынке пассажирских перевозок конкурентов муниципального предприятия. Пока частники приводят автобусы после дальней транспортировки в техническое соответствие для выхода на внутригородские рейсы».

Ноябрь 2006 года:

«Появление в пределах ЗАТО частного автобусного транспорта затянулось на добрые полгода. Временное соглашение с ООО «Горавтотранс» пришлось подписывать лично мэру. Больше в недрах Серого дома взять на поводок бюрократов оказалось некому. В итоге 16 жёлтых автобусов всё-таки вышли на линию, пусть и с запозданием. Монополия МП «ПАТП» официально пала 13 ноября. И водители-конкуренты принялись делить узенькие железногорские улочки. До рукоприкладства пока не дошло, но помятой-побитой* техники уже много».

Полноценное крещение частники прошли позже, однако, когда по лизинговым китайским машинам стали стрелять из пневматических винтовок, «Жигули» местного отдела ФСБ  сбили кондукторшу ООО «Горавтотранс», а директор Сушков вошёл в число пайщиков газеты «Объединённого союза предпринимателей» мадам Ботовой наряду с такими китами, как «Пентар»...

Апрель 2010 года:

«Пассажирские перевозки в Железногорске вызывают множество нареканий у горожан. На совещании с участием главы ЗАТО Вадима Медведева говорилось о парадоксальной ситуации: сейчас материальная часть МП ПАТП и частного перевозчика ООО «Горавтотранс» позволяет обеспечить нормальную работу по перевозке населения. Тем не менее, железногорцы недовольны».

Май 2010 года:

«За десять лет пассажиропоток в Нашгороде снизился со 138 тысяч человек в сутки до 35 тысяч. Сейчас ООО «Горавтотранс» и ПАТП ежедневно предоставляют железным горцам примерно 110 тысяч посадочных мест. А те упорно не желают их заполнять. Лишь в утренний и вечерний пиковые часы автобусы идут загруженными. Всё оставшееся время они, по сути, перевозят воздух.

Медведев, естественно, решил, что проблема тут – в контроле. У нынешних топ-менеджеров, как известно, проблемы бывают либо по линии прохождения финансовых потоков, либо по линии контроля. «Это системные ошибки. Из-за них мы не можем качественно повысить обслуживание, - смекнул мэр. – Нет своевременного принятия управленческих решений. Необходимо сформировать систему контроля». И про какие-то «сладкие кусочки» добавил.

Депутаты прошлого созыва сгоряча создали специальную рабочую группу, которой предстояло самолично проверять точность соблюдения муниципальными автобусами графика движения. Однако ни одного контрольного выхода означенная группа не совершила. Причина проста. Только один её член реально перемещался по городу на автобусах. Остальным вовсе не светило покидать тёплые иномарки и морозить задницу на остановках...

Вадим Медведев прилюдно пообещал, что уже через два месяца «горожане почувствуют, что общественный транспорт работает нормально». Как? Почему именно через два? Ну, со временем – это не закон Ньютона. Летом народец потянется в отпуска. Жалоб станет меньше».

В таком ключе дальше всё и развивалось. Серый дом накачивал ПАТП бюджетными деньгами, частник выгребался сам. Ситуация меняться не желала. Непрерывно функционировала только говорильня.

Октябрь 2011 года:

«Члены общественного Совета при главе ЗАТО решительно взялись за вопросы пассажирских перевозок. Чтобы оценить работу общественного транспорта, а затем высказать свое мнение руководителям ПАТП и «Горавтотранс», практически каждый проехал на одном из городских маршрутов. Итог встречи подвел глава ЗАТО Вадим Медведев:

- Все озвученные предложения будут оформлены. Руководство предприятий общественного транспорта должно принять решения, обеспечивающее их реализацию. Администрации ЗАТО предложим рассмотреть принятые руководителями предприятий меры на специальном совещании УГХ, которое проведем в ноябре. Потом к ним вернемся - посмотрим, какие меры принимались и какой получен результат».

* «За 2009 год** водители МП «ПАТП» совершили 25 аварий, ООО « Горавтотранс» - 13».

** В том же году «Горавтотранс» получил звание «Лучший предприниматель года» в номинации, гм-гм, "Инновации".

uranbator.ru.

2018 год

«Ещё 20 декабря замглавы администрации Латушкин обрисовывал железным горцам практически сияющие перспективы: «С 1 января по многочисленным просьбам жителей возвращается маршрут №2, он будет объезжать весь поселок Первомайский, а также разгрузит улицу Саянскую. Помимо этого собираемся сокращать интервалы движения на наиболее популярных маршрутах - 3, 32, 10 и 44, чтобы максимально удовлетворить потребности».

Удовлетворили по самое «не могу». «Приложение показывает 30 единиц транспорта на линии всего», - удивляются пассажиры, получившие в соцсетях разъяснения насчёт экстренного схода автобусов с маршрута по причине холодов. И мнговенно впадают в ностальгию по «Горавтотрансу». Как это всегда бывает, после исчезновения своего жёлтые автобусы представляются электорату панацеей от всех бед. Причём мало кто понимает, оказывается, что с ними случилось на самом деле. Декабрьское интервью Латушкина убедило не всех, похоже.

- Уходит ли с рынка перевозок Горавтотранс?

- Действительно, в новой схеме движения нет привычных маршрутов №11, 12, 12а и 13. С 1 января 2018-го у ООО «Горавтотранс» не будет права работать в городе. Но если предприятие примет участие в январском аукционе и победит, то снова займется перевозками железногорцев. По нашим сведениям, заявку на аукцион они подавать собираются.

- Каковы действия ПАТП до результатов этих торгов?

- ПАТП - предприятие муниципальное, его деятельность входит в наши полномочия. Администрация Железногорска выступает организатором перевозок по внутренним городским маршрутам и заключит на основании 44-ФЗ с муниципальным перевозчиком договор. Мы железногорцев не бросим! Автопарка ПАТП достаточно, чтобы обеспечить все маршруты...

Что за непонятки имеют место весь последний год с ООО «Горавтотранс», нам с вами остаётся лишь догадываться. Напомню, сперва железных горцам сказано было, что фирма бросает муниципальный заказ и уходит из Нашгорода. Невыгодно стало работать, мол. Потом «сити-менеджер» якобы уломал коммерсов доработать хотя бы до конца года. Но уже в декабре региональное управление Федеральной антимонопольной службы известило о существовании жалобы «ГАТ» на организатора аукциона «Выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам пассажиров и багажа на муниципальных маршрутах». То есть, фирма никуда уходить не собиралась. Наоборот!

Интернет утверждает, что единоличным владельцем ООО «Горавтотранс» является ныне некая Мария Вадимовна Мосина, а директором — Виктор Анатольевич Князев. Охотно допускаю, что новая (в феврале 2017-го) смена владельца связана была с довольно невесёлым финансовым состоянием предприятия. Но может быть, тут ещё какие-то объяснения имеются. Не хочу гадать.

Теперь давайте посмотрим, как обстояли дела с муниципальным заказом, про который так осторожно упоминал Латушкин. Большой электронный аукцион «Выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам пассажиров и багажа на муниципальных маршрутах» состоялся 15 января. Но кону стояли 93 миллиона рублей с копейками. Приличные деньги, вроде бы, но с 25 декабря по 10 января заявилось попользоваться ими лишь МП «ПАТП». Торги признаны комиссией не состоявшимися и контракт автоматически ушёл муниципалам по стартовой цене.

Отметим, что означенное мероприятие охватывало почти все пассажирские перевозки Нашгорода на 2018 год, кроме реанимированного «по просьбам жителей» маршрута №2. Его администрация разыгрывала отдельно, и тут публику ожидал сюрприз. Сбор заявок продолжался с 29 декабря по 15 января. На 10,3 млн рублей претензии предъявили «ПАТП» и «ГАТ». Итоги торгов подведены были 19 января. И вот тут снова начинаются чудеса. Участники аукциона якобы сыграли в чудовищный демпинг, в результате чего муниципалы изъявили желание возить пассажиров по второму маршруту целый год за — прошу внимания — девятьсот сорок три тысячи рубликов, а частник за восемьсот двадцать тысяч!».

uranbator.ru.

Вот такие чудеса со вполне закономерным итогом. Куда удивительнее сегодня выглядит другая история — с перевозкой железных горцев в самый последний путь. Как мы рассказывали немного ранее, на муниципальном аукционе МП «КБУ» одержал победу предприниматель Корнев, предложивший перемещать заколючинских покойников к месту назначения за минус сто пятьдесят тысяч рублей. Да-да, вам не почудилось. Не муниципалитет будет платить коммерсанту за работу, а коммерсант — муниципалитету. А когда альтруист вылетит в трубу, упавшее знамя поднимет всё-таки Лёша Николаенко, как бронзовый призёр этого цирка, запросивший с Николая Пасечкина ноль рублей и ноль копеек.

Отсюда вывод: т.н. антимонопольное и антикоррупционное законодательство в бывшем Красноярске-26 по факту не является ни первым, ни вторым. Приспособились. Под прикрытием закона специалисты давно уже преспокойно обделывают свои шахер-махеры, и форма собственности выгодоприобретателя не имеет в данном случае никакого значения. Примерно как мнение туземцев и удовлетворение их запросов по приемлемой цене.

Dixi.

 

 
Рассказать про это друзьям в:

Добавить комментарий

Внимание!
Перед публикацией комментарий проходит проверку.
В комментарии к материалу разрешено выражать свое отношение к тексту или событию в пристойной форме. В случае появления ненормативной лексики, перерастания комментирования в оскорбления и т.д., комментарии будет удаляться.
Если вы заметили сообщение с нарушением, нажмите возле него на кнопку с зеленым гоблином.
Давайте не будем сами себе злобными Буртинами

Защитный код
Обновить

< Пред.   След. >
Мы поддерживаем
РОСЖКХ
ЗАСТАВЬ КОММУНАЛЬЩИКОВ РАБОТАТЬ!

История Железногорска
22.11.1956
образован комитет N 122 профсоюзов города

22.11.1986
куплены животные для звероуголка ПКиО (белый медведь, обезьяна, лошадь, енот, фазан, щеглы, снегирь)

22.11.1974
созданы первые дружины ГАИ

22.11.1975
в ДК состоялся первый городской "Съезд женщин"

по материалам библиотеки им.Горького
Телепрограмма
Телепрограмма операторов г. Железногорск
КАБЕЛЬНЫЕ

ЭФИРНЫЕ
Погода в Железногорске
Погодный информер meteo26.ru




подробно
Остальное

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Выделить