Уран-Батор
Сайт Эдуарда Безобразова

Железногорск

Главная arrow Публикации arrow Говорящие Головы arrow Свистобол  
Tuesday, 25 September 2018
Меню
Главная
Антологии
Публикации
Город за неделю
Загадки нашего городка
Форум Железногорска
Веб-камеры города
Смотреть новости
Объявления
Фотографии
Я Вижу
Файлы
Сайт
Сайты Железногорска
Город Железногорск
Опрос
Сергей Корнилин это:
Узник совести
Обычный сластолюбец
Не знаю, я не суд



результаты

Комментарии
  • Сброс нации
    "У меня там участвовал сын!!! Больше я на такую х....ю его не отпущу!!!!! Что за организация??? НЕ БЕЗОПАСНО, НЕ ПРОФЕСС... >>>

  • Хунта не унимается
    Это что, намек на то. что пора Перекоп второй раз брать? >>>

  • Гули-гули-гуленьки
    Ну, нашли кормушку! А кто чек оплатит? >>>

  • Сброс нации
    "Ни к чему дурные вести, продолжаем бег на месте"... "Прочь влияние извне..." и т.д. >>>

  • Время подорожника
    Мрут от пневмонии. ВИЧ работает?. >>>

  • Закрывашка
    Не о том РПЦ спорит. Распятый труп должен в ужас приводить, а не в веру. >>>

  • Всё выше и выше
    У КНР не "расширенная интертрепация", а чистый прагматизм и уход от рисков. >>>

RSS
Архив
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Подпишитесь на обновления сайта!



Twitter Уранбатора




Google
Поиск по сайту

Свистобол Печатать E-mail
Monday, 09 April 2018

В рубрике "Полиграф" - бенефис непотопляемого Сергея Пешкова.

СВИСТОБОЛ

Хорошая новость: в бывшем Соцгороде нечувствительно созрел новый литературный жанр — интервью коня на переправе.

Мне всё чаще кажется, что в Сером доме окопались патологические лжецы. Они врут даже в тех случаях, когда в этом нет ни малейшей нужды. Такое ощущение, что это либо спорт у них, либо медицинский диагноз. Взять хотя бы Сергея Пешкова. Ещё во времена совместного депутатства данный дядечка представлялся мне редкостным мерзавцем, по совокупности обстоятельств. Но к какому делу можно подшить свои ощущения?

Мнение резко окрепло после 2010 года, когда Пешков сбросил новенький мандат и рванул в чиновники. Собственно, на умышленном введении публики в заблуждение мы с тех пор ловили его не раз, но сегодня случай особый. «Уран-Батор» представляет клиенту редкую возможность самостоятельно забраться на табуреточку и примериться к петле. А поможет нам в этом газета «Город и горожане». По её материалам написана сия пьеса в двух актах. Читайте и ужасайтесь.

***

Акт первый. На дворе сентябрь 2015 года. В Красноярске-26 на носу не только выборы в горсовет. Вадим «Чебурашка» Медведев намеревается соскочить с тонущего кораблика и эвакуироваться в Законодательное Собрание. В этом случае Железногорск ожидает немедленное изменение структуры власти. Институт «сити-менеджера» при перевыборах главы города автоматически прекращает существование. Пешков в глубочайшем треморе и потому лжёт даже там, где установить факт искажения реальности — дело буквально двух минут.

Особый смак тексту придают непрерывные — взасос — объяснения в любви к главе администрации со стороны редактора муниципальной газеты. Кто бы мог подумать, что буквально через пару лет Елена Глазунова будет прилюдно обзываться на Пешкова самыми нехорошими словами...

«Я такой человек: раз уж взялся - работаю»

Глава администрации Железногорска подвел итоги своей работы. Напомним, что на этом нелегком посту он уже более пяти лет - рекордный срок для сити-менеджера, согласно российским реалиям.

Природное упрямство в сочетании с терпеливостью, советская производственная закалка и умение сопереживать людям прочно закрепили Сергея Евгеньевича в стане неоконсерваторов. Своих взглядов глава администрации не скрывает, с ними же идет на второй срок - два тура конкурса на сити-менеджера ЗАТО Железногорск успешно пройдены, третий - за сессией нового Совета в сентябре. Что было и что будет? На эти и другие вопросы Сергей Пешков ответил в интервью «ГиГ».

- В 2010-м шел на должность главы администрации сознательно. Будучи депутатом пять лет, считал, что хотя бы немного представляю себе эту работу, - признается Сергей Евгеньевич. - Но оказалось, что  coвсем не представляю.

- Сколько раз хотелось все бросить и уйти? Сейчас-то уж, наверное, можно сказать?

- Трудно сосчитать. Но такие мысли посещали. Особенно, когда в 10-11 часов вечера сидишь с документами, а конца и края не видно… Но я такой человек: раз уж взялся - так работай. Проблем было много, когда я пришел в администрацию. Но вот никогда не брошу камень в того, кто трудился до меня. Никогда. Это на самом деле тяжелый труд. Даже если не удалось что-то прежней команде, никого не обвиняю. Ведь не всегда все зависит от людей - есть обстоятельства, меняющееся законодательство.

- И все же, что досталось вам в наследство?

- Первое, с чем я столкнулся на должности главы администрации, - это ситуация с погребами на Саянской. Получилось так, что выделили землю под ИЖС на участке, где они были расположены. Проблему удалось решить, хотя мы ей занимались около года. Потом дамба: подрядчик работал на ней дольше, чем обозначал контракт, более чем на год pаботы затянул. Решили вопрос. Потом проблема с обанкроченными муниципальными предприятиями. «Пищекомбинат» - долг по заработной плате составлял больше миллиона рублей, «Гарант» - хоть и небольшое, однако там тоже сохранялся долг по зарплате. Все решили.

- Но что такое проблема владельцев погребов по сравнению с теплоснабжением города?

- Это была моя самая большая тревога. Я понимал, что в 2010-м нам предстоит работать в условиях, когда остановлен реактор. Знал, что Железногорская ТЭЦ не будет запущена. Вся сила отопительного сезона падет на котельную №1, которая никогда в базе не работала, а только в пиковом режиме на время остановки реактора. Но благодаря ГХК все прошло нормально. Комбинат отработал всю зиму, не меняя тариф, что отяготило экономику предприятия. Но город не почувствовал, что теплоснабжение впервые шло по другой схеме. Психологически было очень тяжело, для мазута большие хранилища отсутствовали, приходилось работать с колес. Сейчас острота вопроса спала, ЖТЭЦ работает, а все организационно-финансовые дела решаемы.

- Если говорить о потребителе, то ему все равно, кто кем управляет и что в чьей собственности находится. Всех волнуют тарифы, тепло в Железногорске считается дорогим. На этот счет возникает масса спекуляций, в том числе и сейчас в период предвыборной кампании.

- Тема действительно спекулятивная. Я наблюдаю за предвыборной кампанией, и когда кандидаты пишут в агитационных материалах, что ничего не сделано по теме теплоснабжения города и не будет сделано, мягко говоря, это у меня вызывает недоумение. Проводились и митинги на эту тему, причем их организовывали люди, которые прекрасно понимали, что оплата за отопление для жителей не изменилась. В связи с введением новой схемы теплоснабжения горожане не стали платить больше, за исключением инфляционной составляющей. Разницу в тарифах для рядового потребителя возмещает краевой бюджет. Изменение повлияло на юридические лица, для них тариф действительно увеличился в 2,5 раза. Изменение повлияло на бюджет города, поскольку все здания бюджетной сферы отапливаются, и пришлось искать дополнительно более 100 миллионов рублей на эти цели.

- Как вы относитесь к идее строительства нового реактора, она недавно стала обсуждаться в СМИ.

- Это хоошая идея, но пока только идея. Да, есть на ГХК проработки на эту тему, но решение не принято. А если и будет принято, на его реализацию уйдут годы: проект, документация, строительство - все непросто. Поэтому сейчас нам надо двигаться по заявленному пути - модернизация ЖТЭЦ, увеличение тепловых мощностей, чтобы минимизировать или совсем исключить работу котельной №1. То есть уменьшить себестоимость производимого тепла.

- Вернемся к теме выборов депутатов. Всего несколько дней осталось до голосования. Все непросто, согласитесь?

- Мне кажется, не все кандидаты в депутаты понимают, чем они будут заниматься в Совете, если их изберут. Если какое-то постановление не принято, администрация дальнейшие действия не может осуществлять. Не можем выделять деньги, платить людям зарплату, финансировать деятельность школ, садиков. Несколько депутатов который год голосуют против принятия бюджета, причем не предъявляя особых претензий к его составителям. Всегда спрашиваю, вы понимаете, какие могут быть последствия*1 для города, ведь вы отвечаете за него точно так же, как администрация? Не надо популизма! Предложите, как лучше, но чтобы все было с учетом законодательства и реалий.

- Кому из парламентариев могли бы поставить твердую пятерку за работу?

- Александру Берестову, так и напишите. Он большой молодец, качество правовых вопросов, подготовленных им за пять лет деятельности Совета, на высоком уровне. Побольше бы таких депутатов - неравнодушных, ответственных, болеющих за город.

- Сергей Евгеньевич, еще одна тема вашей зоны ответственности - муниципальные предприятия. Одних жители хвалят без устали - например КБУ, других ругают - таких как ПАТП, за третьих переживают. Очередные слухи пошли про «Горэлектросеть», говорят, закрывать собираетесь?

- Оба предприятия городского электрокомплекса, «Горэлектросеть» и филиал КРЭК, работают, причем в четком взаимодействии. Недавно я услышал версию про то, как собрались, дескать, всех уволить с одного предприятия и перевести в другое. Откуда берутся такие слухи? Непонятно. Наверное, кому-то выгодно их распространять, особенно в период предвыборной кампании. Предприятие работает, у электросетевого комплекса появились перспективы в связи со строительством подстанции «Город», сейчас идет ее монтаж, и 50 мегаватт Железногорском будут получены. Уже к концу года ИСС с его новыми заводами понадобится 6 мегаватт, и если бы подстанцию не построили, предприятие не могло бы развиваться дальше. В свое время скептики утверждали, мол, пусть ИСС за свой счет строит подстанцию. Неправильная позиция! Именно город и регион в первую очередь заинтересованы в развитии инфраструктуры, мы должны обеспечивать рост наших предприятий, потому что это занятость жителей, налоги, привлекательность Железногорска как территории.

- Подобный тезис наверняка прозвучал из ваших уст и 4 сентября на заседании конкурсной комиссии по выбору главы администрации. В отличие от других кандидатов, вы могли там говорить не только о будущем, но и, что немаловажно, об уже сделанном.

- Пять этих лет дались мне нелегко. И тем не менее, лишь только поработав, получив опыт, ты понимаешь, что надо делать и как. Нужно продолжить работу, которую мы начали. Вопрос теплоснабжения города необходимо довести до логической точки, о чем я говорил выше. По промпарку, который должен вот-вот открыться, много работы. По благоустройству города, обновлению подвижного состава ПАТП много планов. Так что, всей командой - а это не только Вадим Викторович и мои замы, но и все муниципальные предприятия, учреждения - решение было принято: продолжить начатое, довести до ума крупные экономические проекты Железногорска.

- Кстати, на чем сломались многие ЗАТО, так это на двуглавой системе управления. Кажется, что только в Железногорске не было ничего слышно о выяснении отношений между главой города и сити-менеджером. Как удалось избежать конфликтов?

- Здесь все зависит от людей: какие они и как смогут между собой договориться. В самом начале мы с Вадимом Викторовичем обсудили, как будем работать. Договорились взаимодействовать, и если есть конфликтный интерес, то четко это обозначать. За эти пять лет дискутировать особо даже не приходилось - цели-то общие. Конечно, бывает, и спорим, но из кабинета всегда выходим с общим решением.

Беседовала Елена ГЛАЗУНОВА.

Image

Сергей Пешков: «Мы наведём порядок на всех направлениях!»

Следующий критический момент в биографии нашего капризульки-Хлестакова случился весной 2018 года. Медведев всё-таки спрыгнул с корабля современности, институт «сити-менеджерства» истаивал лёгким дымком, а судьба самого Пешкова оказалась таки подвешена на закулисных договорённостях с целым рядом ответработников. Мозговой тремор снова не заставил себя ждать.

«Город живет и развивается»

Проблемы с теплоснабжением, электроэнергетикой, транспортом и многим другим - таким достался в управление главе администрации Сергею Пешкову внешне вполне благополучный Железногорск.

Восемь лет город жил при пресловутой системе двоевластия, со своими плюсами и минусами. Какими были эти годы, что удалось, а что не очень, теперь уже бывший сити-менеджер рассказал в итоговом интервью «Город и горожане».

- Сергей Евгеньевич, когда вы шли в администрацию, представляли, во что ввязываетесь? Помните свои ощущения?

- Когда Вадим Викторович Медведев предложил мне попробовать свои силы, я не предполагал, что это будет шаг в неизведанное. Я принял участие в конкурсе, мой проект развития города выиграл, и 20 мая 2010 года меня назначили главой администрации. До этого я был депутатом, разбирался в бюджете - пытался, по крайней мере. Мне казалось, что я что-то знаю про эту работу. Оказалось, что не знаю ничего. Не погрузившись в эту кухню, трудно представить: огромный сектор, 130 человек только в администрации работают, плюс учреждения, предприятия, сориентироваться во всем этом было очень трудно. Тем более так много разных направлений.

Нужно было узнать людей, понять, что я вообще должен делать. Прочитал должностную инструкцию - она написана общими словами, пришлось все изучать на практике. Каждый документ - новость: что с ним делать, кому его передавать? К тому же ситуация сложилась непростая, ни одного заместителя, кроме Юрия Георгиевича Латушкина, не было. Потом, в течение лета, постепенно формировали команду, пришли Сергей Проскурнин, Владимир Пилипенко, Владимир Фомаиди, чуть позже Владислав Черкасов. Но процесс-то не должен был останавливаться: то, что видно со стороны - только верхушка айсберга. До полшестого я занимался текущими делами, потом до девяти с документами разбирался. Дальше бумаги с собой, дома ужин, потом снова за документы - где-то до часу ночи сидел. И так примерно в течение года, пока не освоился.

Добавлю иллюстрацию для понимания положения дел на тот момент: летом город должен был праздновать 60-летие. А когда я пришел в конце мая, даже оргкомитет не был создан*2, меньше двух месяцев оставалось на подготовку. Но мы успели - на мой взгляд, все прошло хорошо, кстати, тогда и шествие в первый раз провели.

- Какая первая решенная задача вам запомнилась?

- Одно из первых масштабных дел - завершение ремонта дамбы. Озеро было в критическом состоянии: цвело, вода на метр снижена, подрядчик - фирма «Мегаполис» - непонятно чем занимается, винит всех подряд. Пришлось разбираться, подключать других подрядчиков, на это ушел целый год. А одно из самых громких дел тогда - погреба на Саянской. Меня это крайне удивляло: как строили наобум? Один сделал, другому сказал рядом копать. Ничего не оформлено, ни одного документа на руках. Но это полбеды: как можно было там дать землю под ИЖС? В результате одни не могут начать строить, другие выходят на митинги, защищая свое имущество. Но постепенно страсти сошли на нет, мы предложили людям альтернативу: выделили под погреба другое место - неподалеку, но никто строить не стал.

- Почти сразу, в 2010-м, вы взялись реформировать сферу электроэнергетики. И приняли одно из непопулярных решений - отдать сети в аренду КРЭК (теперь КрасЭКо).

- Безусловно, основной проблемой было теплоснабжение, но об этом мы уже подробно говорили. Электроэнергетика стояла на втором, но не менее важном месте. Запаса мощностей в городе практически не было. Вот пример: мы как раз проектировали ледовый дворец, надо было порядка 5 МВт, а взять негде. Стали искать варианты, край предложил сдать сети в аренду КРЭК, а они нам построят взамен подстанцию и линию. Проводили консультации с ГХК — там все распределено, а ИСС вообще требовались мощности для развития.

- По вашим словам, руководство Горэлектросети и тот же Геннадий Баховцев говорили неправду, когда утверждали, что запас есть, нужна лишь некоторая модернизация?

- Они говорили, что на ГХК имеется запас. Да, он есть, но для целей комбината. А больше ничего не было, особенно в старой части города. Например, когда Академия МЧС строилась, они с трудом получили техусловия на электроснабжение. В итоге подключились к 30-й подстанции ГХК. Так что утверждения об имеющемся запасе были неверны. Можно, конечно, поспорить на уровне специалистов, но я абсолютно уверен, что мы сделали правильно.

- И качество работы арендатора вас как главу администрации устраивало?

- Да, были минусы, да, был пожар на нулевой подстанции, но в целом, я считаю, эксплуатируют сети нормально. Что дальше будет? Посмотрим. В этом году в мае заканчивается пятилетний срок аренды, будем решения принимать.

- Вы упомянули, что часть этой электроэнергии досталась промпарку. Этот проект многие горожане до сих пор считают мыльным пузырем, называя сараем на болоте.

- Не соглашусь. Мы понимали, что городу надо развиваться в разных направлениях. Значит, нужны производство, торговля, и прочее уже вторично. Поэтому старались попадать во все появляющиеся проекты. Так родился промпарк - и правительство края, и губернатор поддержали его строительство, идея хорошая, долгоиграющая. Это же не только то здание, которое сейчас построено, там рядом есть еще значительные площади. Четыре производства, кстати, уже работают.

- А пресловутое попадание в кластер зачем было нужно?

- Многие об этом спрашивают: зачем, какой итог? Да очень хороший. Во-первых, мы вышли на уровень федерации, во-вторых, деньги получили - 20 миллионов на оборудование для школ и станции юных техников. Это что, плохо? Нет, это хорошо. Проводим форумы, люди приезжают, заключаются договоры. Да пусть хоть один контракт подписан, уже результат. Нам, кстати, многие территории завидуют.

- Предлагаю перейти от высоких материй к земным, наболевшим вопросам. Ремонт дорог - как вы оцениваете успехи вашей администрации в это области?

- С одной стороны, понятно, что ямочный ремонт прекращать нельзя. Он делался и будет делаться, иначе мы получим сплошные ямы. С другой стороны, я четко осознавал, что этого мало. Поэтому было принято решение постепенно делать покрытие сплошным полотном.

- К качеству работ высказывалось довольно много претензий.

- Как это бывает почти всегда, когда ремонты выполняются на конкурсной основе. Процедура известна: приходит подрядчик, падает в цене ниже низкого, выигрывает, а после начинается свистопляска. Хотя УКС очень внимательно следил, но работы на той же Матросова выполнялись не слишком качественно. Сколько раз они переделывали, асфальт сдирали, клали заново. Потом мы долго судились, выиграли, в итоге заплатили только за фактически выполненные работы. Сразу скажу, что и впредь будет так же: будем следить, контролировать.

- Тогда плавно переходим к уборке этих самых дорог, которая тоже далека от совершенства.

- Все-таки КБУ работает достаточно успешно, на мой взгляд. Конечно, вопросы есть, особенно в такие непростые зимы, как эта. Согласен, есть и колеи, и накаты ледяные, хотелось бы быстрее их убирать. Но помню, что бывало и хуже. Сейчас, по крайней мере, по моей информации, ни одна машина в снегу не застряла.

- Однако есть мнение, что формат муниципальных предприятий откровенно устарел.

- Мы думаем над реформированием, да, эта форма не вполне соответствует времени. Лесхоз, например, уже стал муниципальным учреждением. Может, и КБУ пойдет по этому пути. Насчет других предприятий тоже думаем, вот ГТС пытались преобразовать, пока не прошел такой вариант. Тут главное - сохранить управляемость.

- Максимум претензий от горожан за эти годы не к лесхозу и даже не к КБУ, а к ГЖКУ. Счет конфликтам пошел на сотни, но вы, похоже, мнение жителей не разделяете.

- Нареканий действительно много, главным образом потому, что представители предприятия не работают должным образом с людьми. У них своих проблем много, тарифы высокие, деньги не удается собрать полностью. Но основные вопросы возникают все-таки по оплате коммунальных услуг, не по выполнению работ. Я им постоянно говорю: не вздумайте брать деньги, если вы работу не сделали. Не скажу, что ГЖКУ плохо работает. У нас в городе работают около 20 небольших фирм, но у них даже аварийной службы нет. А кому звонить, если что-то случится? ГЖКУ, по крайней мере, обслуживает дома и не бросает. Основная доля жилого фонда в нормальном состоянии, большую часть работ они делают. Можно ли предприятие как-то реорганизовать? Было предложение разделить на компании поменьше, но будет ли толк - сомневаюсь. ГЖКУ обращалось, чтобы включить его в план приватизации и перевести в ООО, такой вариант тоже будем рассматривать.

- Еще одно сложное предприятие — ПАТП.

- Стараемся поддерживать муниципального перевозчика в подобающем состоянии: за три года купили 29 автобусов. Если не менять парк, ничего не выйдет. Заводить в город частника? Да никто особо не рвется, нужно же порядка 60-70 автобусов на линии. ПАТП пока справляется со своей задачей.

- Однако была масса проблем с той же отменой 603-го маршрута, много протестов. Пришел частник - но администрации он почему-то не понравился.

- Все пригородные перевозки теперь в ведении краевого министерства, оно проводит конкурсы. Конечно, с нами советуются, плотно сотрудничаем, но решения все же за ним. «Агропром» в конкурсах участвовать не стал, просто зашел в город и начал возить людей, оформляя рейсы как заказные. То есть фирма воспользовалась пробелами в законе. Мы обращались в министерство, в надзорные органы, потому что считаем, что так быть не должно. Как и где машины техосмотр проходят, проводят ли медосмотр водителей, как обеспечивают безопасность пассажиров - я не знаю.

- В Железногорске строится не очень много жилья, хотя спрос есть. Или вы полагаете, что имеющегося достаточно?

- Новые дома у нас появляются постоянно, хотя, может, и не так быстро, как хочется. В 2010 году серьезные усилия приложили, достроили три дома в Первомайском. Два дома построили по Пушкина, 22 и 24 вместо снесенных аварийных, на 60 лет ВЛКСМ, 48а и 48б по тройственному соглашению с ИСС и Сбербанком, достраивались дома на Мира, 4 и 6.

- За эти годы возникало немало вопросов к КУМИ. Некоторые депутаты и сейчас считают, что вся работа этого ведомства сводится исключительно к продаже муниципального имущества, а не к управлению им.

- Пройдемся по нескольким примерам*3, которые на слуху. Бывший детский сад на Молодежной. Когда я пришел, здание было почти разрушено. Долго стояло под охраной, потом его все-таки продали в надежде, что собственник наведет порядок. Но он, к сожалению, пока ничего не делает. Дом быта, честно говоря, хотелось его целиком продать. Но там несколько собственников, поэтому сделать с ним что-то сложно. Еще одно сложное здание - бывший ЖЭК-6. ГЖКУ оно не нужно, городу тоже. Будем пытаться продавать или сдать в аренду. Бывший детский сад по Маяковского, 11а. Там предприниматель работал, сначала все вроде хорошо шло, а потом перестал платить аренду, накопил долги. В итоге все там сломал, разморозил систему отопления, здание брошено.

- Какими проектами вы гордитесь?

- Мы начали и будем продолжать делать дорожку вокруг озера, идея «Единой России», мы поддержали. Площадь памяти чернобыльцев сделали. КТЗ отремонтировали. Создали аллею славы. Ленинградский бульвар обустроили: качели, карусели, фонарики. На площади Королева сделали освещение, площадь Победы преобразилась - плиты новые, облицовка. ДК «Старт» отремонтировали очень хорошо. Решили проблему с детскими садами, что очень важно. У нас не хватало мест для ясельных групп, сотни две детей было в очереди. Начали ремонт дворовых территорий. Сначала вообще не понимали, как это сделать, поскольку теперь это собственность жителей. Но придумали, и даже раньше федерального проекта. В общем, примеров много.

- Сергей Евгеньевич, то есть в целом итогами своей работы довольны?

- Считаю, что эти восемь лет в городе делалось все необходимое для жизнеобеспечения. Не было серьезных аварий или потрясений, это огромная работа всех муниципальных служб, всем очень благодарен. Город живет и развивается, и, надеюсь, так будет продолжаться и дальше».

***

«На вопрос: «Как живешь?» завыл матерно, напился, набил рожу вопрошавшему, долго бился головой об стенку. В общем, ушел от ответа» (Михаил Жванецкий).

.

*1 Поскольку речь идёт о фракции ЛДПР, квалифицированно заявляю: никаких последствий! Их слишком мало, чтобы провалить хотя бы одно решение по бюджету. Пешков привирает и здесь.

*2 Сильно сомневаюсь, что такое физически было возможно в Россиюшке. Хотя...

Image

*3 Все приводимые примеры подтверждают исходный тезис: муниципалитет в лице Пешкова эффективно использовать городскую собственность не может. Или не хочет.

 

 
Рассказать про это друзьям в:

Добавить комментарий

Внимание!
Перед публикацией комментарий проходит проверку.
В комментарии к материалу разрешено выражать свое отношение к тексту или событию в пристойной форме. В случае появления ненормативной лексики, перерастания комментирования в оскорбления и т.д., комментарии будет удаляться.
Если вы заметили сообщение с нарушением, нажмите возле него на кнопку с зеленым гоблином.
Давайте не будем сами себе злобными Буртинами

Защитный код
Обновить

< Пред.   След. >
Реклама
Железногорская городская ритуальная служба





Ваша реклама на сайте
Мы поддерживаем
РОСЖКХ
ЗАСТАВЬ КОММУНАЛЬЩИКОВ РАБОТАТЬ!

История Железногорска
событий нет

по материалам библиотеки им.Горького
Телепрограмма
Телепрограмма операторов г. Железногорск
КАБЕЛЬНЫЕ

ЭФИРНЫЕ
Погода в Железногорске
Погодный информер meteo26.ru




подробно
Немного юмора

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Выделить