Уран-Батор
Сайт Эдуарда Безобразова

Железногорск

Главная arrow Публикации arrow Темохранитель arrow Недо-работка  
Sunday, 25 August 2019
Меню
Главная
Антологии
Публикации
Город за неделю
Загадки нашего городка
Архив форума
Фотографии
Файлы
Сайт
Город Железногорск
Опрос
А если арестуют Кулеша он:
мошенник
жертва гебни
а кто это
чума на эти оба дома



результаты

Комментарии
RSS
Архив
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Подпишитесь на обновления сайта!



Twitter Уранбатора




Google
Поиск по сайту

Недо-работка Печатать E-mail
Thursday, 22 March 2018

Если главное - карьера, процесс всегда важнее результата.

НЕДО-РАБОТКА

Семь лет «реформирования» пассажирских перевозок в Нашгороде пошли коту под хвост, оказывается. Ну кто бы мог подумать?

Я уже несколько раз цитировал программную статью пиарщиков нового мэра в «Вестнике ГХК» и намереваюсь обратиться к ней ещё дважды, как минимум. Уж больно много там всяких вкусностей понапихано. Вот, например:

«Довелось быть свидетелем разговора, из которого ясно, почему экономика ПАТП перманентно в бедственном положении. Много лет назад: руководители ПАТП объясняют бизнесмену последовательность правильной работы, как это положено в соответствии с их нормативами— надо выполнить вот это, привести в соответствие то, а потом ещё три раза подпрыгнуть. В общем, примерно года через два можно выезжать на линии. Хозяин «Горавтотранса» слушал всё это впервые, и глаза у него открывались всё шире. А потом он сказал: ребята, какие два года, у меня через месяц автобусы приходят! И через месяц жёлтые автобусы вышли на линии. И может, жёлтые автобусы не приносили сверхдоходов, но себя они окупили, обеспечили работой людей и много лет радовали пассажиров комфортом салонов.

Внимание, вопрос: почему экономика ПАТП постоянно в бедственном положении? Ведь точно же не потому, что там водители чего-то не умеют? Новый год встретил нового главу тем, что жёлтые автобусы не вышли на линии. Хозяин потерял интерес к этому бизнесу. Большой вопрос, конечно, почему предыдущий глава допустил этот провал, но факт, что новому главе потребовалось срочно компенсировать это выпадение, которое пришлось аккурат на рождественско-крещенские морозы. Довольно быстро на улицы вернулись старые добрые маршруты советских времён №2 и №5. Но вопрос серьёзной перестройки работы общественного транспорта и маршрутной сети остаётся весьма актуальным. Это один из приоритетных проектов главы на голосовании 18 марта».

Ну, каким именно образом рекомендовано в «приоритетных проектах» Куксина избавляться от этого головняка, мы вам уже рассказывали. Надо накупить для МП «ПАТП» побольше автобусов — и всё непременно рассосётся само собою. Чуть более интересен вопрос, который вдруг заинтересовал начальника УСО ГХК аккурат в марте. Это я про Предыдущего Главу, Который Допустил. С одной стороны, г-н Чебурашкин хоть и дохлый лев, но не целиком, не полностью. И даже появляется время от времени в Нашгороде, так что уточняющую фактурку можно было бы зачерпнуть из первоисточника. С другой, никуда не делся из служебного кабинета Сергей Пешков, а ведь именно в полномочия «сити-менеджера» входил тщательный пригляд за пассажирскими перевозками. Отчего бы не спросить у него?

Однако самый цимес в заметке — это, конечно, Новый Глава. Тут Нашгороду опять страшно повезло. Могли ведь нам иногородние хозяева Железногорска какого-нибудь мудака навязать, и запросто, а получилось эвон как удачно. Семь лет подряд Пешков с Медведевым реформировали МП «ПАТП» и дореформировались до того, что в закрытый город триумфально вошли откровенные махновцы и положили на «контролируемый периметр» вкупе с администрацией и всеми-всеми контролирующими и силовыми органами здоровенный болт. Прошлой осенью за бюджетные денежки глобальное исследование маршрутных схем ЗАТО было заказано у столичной фирмы. Однако не повезло и тут. Не успели московские гости передать аборигенам свои рекомендации, как выяснилось, что они никуда не годятся. И погиб бы бывший Соцгород в самое Крещенье, но тут слез, наконец, с печи депутат и русский богатырь Игорь Германович, окинул зорким глазом заметеленный Железногорск и пальцем показал:

- Вон туда, туда и туда поставим мы основные силы. За те-ем бугорком пусть ждёт своего часа конница. А засадный полк отправьте в лесочек, и пусть ждёт трёх зелёных свистков...

В прошлый раз такое везение на Землю Русскую сходило при товарище Сталине, помнится. Он тоже был и швец, и жнец и на дуде игрец. Хотя вопросами транспортного обспечения Москвы всё же не занимался, кажется. А Куксин с одного взгляда понял, как расшить проблему в Красноярске-26, своевременно отдал команду — и попёрло!

Хоть и не совсем была уж наша победа, стоит согласиться с Рыженковым. А чтобы понять, где в его рассуждениях кроется банальное незнание фактуры, а где боевая задача выдать желаемое за действительное, давайте совершим очередное погружение в историю.

***

Официальный конкурент у МП «ПАТП» появился, граждане, двенадцать лет тому назад. Вегетарианские времена в стране, плюс — извините — злополучная «честная власть» в Сером доме в сумме дали бизнес-проект Олега Сушкова, который и получил название «Горавторанса». Всё лето 2006 года чиновники с коммерсантами пытались свести концы с концами. В сентябре создана была рабочая группа для разработки условий конкурса на осуществление частных автобусных перевозок в ЗАТО. Поскольку претендент был один, мы смело можем говорить, что конкурс готовился именно под Сушкова.

Октябрь 2006-го:

«16 новых автобусов коммерческого предприятия “Горавтотранс” пересекли КПП-1. Запустить два новых маршрута предприниматели планировали в начале ноября. Однако заместитель главы по развитию Г.Змановский дал письменный отказ в утверждении маршрутной схемы, которую представили предприниматели, что послужило для них поводом обратиться в прокуратуру и краевой антимонопольный комитет. В письмах говорится о том, что администрация препятствует развитию бизнеса и не допускает появления на рынке конкурентов муниципального предприятия ПАТП. Пока частники приводят автобусы после дальней транспортировки в техническое соответствие для выхода на внутригородские рейсы».

Еще пару месяцев спустя:

«Появление в пределах ЗАТО частного автобусного транспорта затянулось на добрые полгода. Временное соглашение с ООО «Горавтотранс» пришлось подписывать лично мэру. 16 жёлтых автобусов всё-таки вышли на линию, пусть и с запозданием. Монополия МП «ПАТП» официально пала 13 ноября. И водители-конкуренты принялись делить узенькие железногорские улочки. До рукоприкладства пока не дошло, но помятой-побитой техники уже много». Полноценное крещение частники прошли позже, когда по лизинговым китайским машинам стали стрелять из пневматических винтовок, «Жигули» местного отдела ФСБ  сбили кондукторшу ООО «Горавтотранс», а директор Сушков вошёл в число пайщиков газеты «Объединённого союза предпринимателей» мадам Ботовой...»

Итак, дорогие мои, если Рыженков имел в виду Сушкова, когда рассказывал про «и через месяц жёлтые автобусы вышли на линию», то фактчекингом его мемуар не подтверждается. Проще сказать, не так оно было.

***

Image

Экспертом-международником выступает экс-звезда «Канала 12».

***

Едем дальше. Экономика частной фирмы для стороннего наблюдателя, не связанного с налоговой инспекцией, представляет собою сплошной тёмный лес. Но поскольку Сушков в итоге всё же избавился от «Горавторанса», а затем ту же операцию проделал и его сменщик Илья Решетников, мы вправе предположить, что бизнес этот перестал быть интересным именно в смысле прибылей. Не обладая инфайдерской информацией о реальных доходах и расходах предприятия, мы, тем не менее, можем просканировать ситуацию на рынке пассажирских перевозок в целом. И уже несколько раз это делали — специально для потенциальных сказочников:

«К началу лета изменения почувствуют все горожане», - объявил весной 2010 года Вадим Медведев. Гениальные прозрения варяга относительно «сладких лакомых кусочков» настолько потрясли аборигенов, что те всерьёз принялись искать по городу признаки наступления Светлого Завтра. Однако к обещанному сроку «железногорцы еще не успели почувствовать итоги начавшейся транспортной реформы». Положительные изменения ухитрялся обнаруживать только сам г-н Чебурашкин. В частности, торжественно проехавши в июле 2010-го целую остановку на общественном транспорте, он глубокомысленно изрёк: «Жалоб на ПАТП от населения стало меньше».

Весной 2012-го состоянием дел в МП «ПАТП» озаботился Пётр Гаврилов. «Круглый стол», собранный в корпоративном музее комбината, призван был продемонстрировать электорату публичную порку Татьяны Некрасовой и её завравшихся покровителей из Серого дома. В начале октября железным горцам объявили, что всех спасёт производственная система «Росатома»: «Диагностика проблем продлится в течение полутора месяцев». Тем не менее, на ПАТП неделю спустя в закрытом режиме проведено было совещание, по итогам коего Медведев хмуро высказался в том плане, что процветание – дело совместное, и потому транспортники ожидают помощи от градообразующих предприятий и населения».

А теперь, блин, внимание:

«По данным обследования пассажиропотоков, средняя суточная величина перевезенных пассажиров: в 2000 году — 138 тыс. пассажиров, в 2002 году — 98 тыс. человек, в 2005 году — 68 тыс. человек, в 2006 году — 52 тыс. человек, в 2009 году — 42 тыс человек.

Основными параметрами сети 2006 была максимальная беспересадочность поездок, максимальный интервал движения не более 12 мин., временной охват с 5.30 до 24.00, коэффициент загрузки при абсолютно максимальных пиковых нагрузках — не более 0,9, средний по сети — 0,5-0,6, что обеспечило бы экономическую целесообразность всех перевозок. Расчетное количество транспорта составляет 68 единиц.

В ноябре 2006 года ООО «Горавтотранс» дополнительно введено в эксплуатацию 16 автобусов, тем самым предоставлено дополнительно 20480 пассажиромест в сутки. Этот транспорт был поставлен на наиболее пассажиронагруженные участки маршрутной сети, что привело к ухудшению экономических параметров: к абсолютной убыточности на менее нагруженных участках, к убыточности в межпиковое время и во время начала и окончания работы автобусов по маршруту и снижению доходности сети в целом.

В городе сложилась парадоксальная ситуация: при избытке предоставленных посадочных мест наблюдается увеличение количества жалоб населения на ухудшение качества перевозок и просьб о введении дополнительных рейсов и маршрутов».

Ничего не напоминает, а? И вот вам, кстати, справочка о постоянных закупках нового транспорта. «За период 2008-2010 г.г. было приобретено: за счет собственных средств предприятия: 4 автобуса KIA GRANDBIRD (междугородные перевозки), 1 автомобиль HYUNDAI ELANTRA (хозрасчетные перевозки); за счет увеличения уставного капитала предприятия: 6 автобусов «НЕМАН-5102» (городские перевозки, автобус большой вместимости); по Программе «поддержки Российского автопрома»: 2 автобуса «ЛИАЗ-5256» (городские перевозки, автобус большой вместимости). В 2008 году по договору финансовой аренды (лизинга) было приобретено 10 автобусов КАВЗ...»

Итого — двадцать три машины за три года. Вам не кажется, что это плохая, никуда не годная конкуренция, если одно предприятие рассчитывает только на свои собственные силы, а другое постоянно залезает в муниципальный карман, т.е. пассажиры его фактически оплачивают проезд дважды? В этом раскладе, кстати, становится понятнее, отчего МП «ПАТП» может себе позволить гонять автобусы без кондукторов. За последние два дня ваш корреспондент в таких ездил два раза. Полтинничек детям на мороженое сэкономил, спасибо.

***

Image

***

Тогда же, в 2010-м, муниципалы утверждали, что «для возможности отслеживать ситуацию» ими проводится постоянный мониторинг пассажиропотока, в том числе и по учету поступающих денежных средств и количеству трансакций. Разработана программа расчетов вариантов маршрутной сети по конфигурации маршрутов в зависимости от изменений суточных объемов перевозок, временных параметров и качественных показателей используемых транспортных средств».

Ещё раз подчёркиваю — это было практически восемь лет тому назад. Выходит, либо мониторингом занимались специалисты ниже низкой квалификации, либо на советы МП «ПАТП» в Сером доме злонамеренно не обращали внимания, либо исправить гаснущую экономику таким способом не представлялось возможным. И ещё менее эффективными примочками должны были оказаться ГЛОНАСС-навигаторы и прочая хрень, но на их закупку денежки тратить железным горцам было не лень. Это же инновации. Двадцать первый век на дворе! Ядерно-космический кластер!

Кстати, любопытный нюанс. Стоило ООО «Горавтотранс» недавно вернуться на дороги Железногорска в обновлённом качестве, как публика начала жаловаться теперь и на бывшего любимца. Стало быть, ураганные решения Куксина тоже, как бы это помягче сказать, оказались не вполне продуманными? Кавалерийские наскоки вкупе с игнорированием подзаконных процедур ситуацию не спасают, выходит? И вообще, есть ли в Сером доме хоть один реальный специалист по транспортному вопросу, и если да, почему к его мнению власть упорно не желает прислушиваться? Они что там, все агенты Госдепа и сознательно разрушают бывший Соцгород?

Октябрь 2011 года:

«Члены общественного Совета при главе ЗАТО решительно взялись за вопросы пассажирских перевозок. Чтобы оценить работу общественного транспорта, а затем высказать свое мнение руководителям ПАТП и «Горавтотранс», практически каждый проехал на одном из городских маршрутов. Итог встречи подвел Вадим Медведев: «Все озвученные предложения будут оформлены. Руководство предприятий общественного транспорта должно принять решения, обеспечивающее их реализацию. Администрации ЗАТО предложим рассмотреть принятые руководителями предприятий меры на специальном совещании УГХ, которое проведем в ноябре, когда начнутся зимние перевозки. Потом на одном из заседаний общественного Совета к ним вернемся и посмотрим, какие меры принимались и какой получен результат».

Октябрь 2017 года:

«В последнее время в городских автобусах появились люди, которые что-то записывают на каждой остановке, а на перекрестках - операторы с видеокамерами. Оказывается, в Железногорске разрабатывается маршрутная сеть общественного транспорта, и специалисты считают пассажиров на существующих маршрутах. А люди с камерами снимают движение на перекрестках и дорогах и замеряют поток. Это нужно для разработки комплексной схемы организации дорожного движения».

***

Возвращаемся в день сегодняшний и выслушиваем настроения аборигенов. Проблемы-то снова не решены, как мы выяснили. А кто виноват и что делать?

- Кондукторам вернуть бэйджики с ф.и.о, - начинают советовать властям, кто во что горазд, досужие железные горцы.

- 5 маршрут ходит с интервалом в 1 час, удобно очень! Можно было вообще не запускать, проблема, как была, так и осталась!

- а чего вы хотели? Вы в курсе за какакие деньги горавтотранс должен этот маршрут обслуживать? Патп сбили цену на торгах в 10 раз от начальной, горавтотрансу пришлось еще на меньшее соглашаться. Так что они еще часто ходят, должны в 10 раз реже, чем патпшные.

- вышестоящее руководство рапортовало, что прислушались к населению и запустили новый, УДОБНЫЙ для всех маршрут. К КОМУ, интересно мне знать, они прислушались? А какая организация обслуживает этот маршрут, волновать пассажиров, я думаю, не должно!

- ну вот. Удобный маршрут обслуживаемый в объеме выделенных средств. я думаю, горавтотранс тоже мало волнует кому это удобно. себе в убыток работать они не будут.

- а я к тому, что Мэрия провела работу ОПЯТЬ для ,,галочки"!

- так а вы как хотели? Чтоб по правде все? глава у нас кто? Куксин? А куксин откуда? Правильно. А там все обещалкины.

- и до него, и после, ничего не меняется, к сожалению. Зато провели мониторинг по улучшению качества перевозок!

Между прочим, дискуссия эта разгорелась под размещённым в интернетах сюжетом муниципального ТВ с говорящим, как видите, названием. И хотя никаких тайн и открытый он не содержал, мы ставим его в конец этого обзора ещё и потому, что через годик-другой уже новый градоначальник начнёт нам развешивать по ушам всё ту же осточертевшую лапшу. Может, хотя бы текстуальные изменения кому-то в голову придёт внести, если уж ничего по сути переменить не получается. Р-р-работнички...

 

 

 

 

 

 
Рассказать про это друзьям в:

Добавить комментарий

Внимание!
Перед публикацией комментарий проходит проверку.
В комментарии к материалу разрешено выражать свое отношение к тексту или событию в пристойной форме. В случае появления ненормативной лексики, перерастания комментирования в оскорбления и т.д., комментарии будет удаляться.
Если вы заметили сообщение с нарушением, нажмите возле него на кнопку с зеленым гоблином.
Давайте не будем сами себе злобными Буртинами

Защитный код
Обновить

< Пред.   След. >
Мы поддерживаем
РОСЖКХ
ЗАСТАВЬ КОММУНАЛЬЩИКОВ РАБОТАТЬ!

История Железногорска
25.08.1979
впервые торжественно отмечался День основания города

25.08.1982
утверждено решение исполкома о создании художественной школы

по материалам библиотеки им.Горького
Телепрограмма
Телепрограмма операторов г. Железногорск
КАБЕЛЬНЫЕ

ЭФИРНЫЕ
Погода в Железногорске
Погодный информер meteo26.ru




подробно
Остальное

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Выделить