Уран-Батор
Сайт Эдуарда Безобразова

Железногорск

Главная arrow Публикации arrow Темохранитель arrow Недо-работка  
Вторник, 19 Ноябрь 2019
Меню
Главная
Антологии
Публикации
Город за неделю
Загадки нашего городка
Архив форума
Фотографии
Файлы
Сайт
Город Железногорск
Опрос
А если арестуют Кулеша он:
мошенник
жертва гебни
а кто это
чума на эти оба дома



результаты

Комментарии
RSS
Архив
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Подпишитесь на обновления сайта!



Twitter Уранбатора




Google
Поиск по сайту

Недо-работка Печатать E-mail
Четверг, 22 Март 2018

Если главное - карьера, процесс всегда важнее результата.

НЕДО-РАБОТКА

Семь лет «реформирования» пассажирских перевозок в Нашгороде пошли коту под хвост, оказывается. Ну кто бы мог подумать?

Я уже несколько раз цитировал программную статью пиарщиков нового мэра в «Вестнике ГХК» и намереваюсь обратиться к ней ещё дважды, как минимум. Уж больно много там всяких вкусностей понапихано. Вот, например:

«Довелось быть свидетелем разговора, из которого ясно, почему экономика ПАТП перманентно в бедственном положении. Много лет назад: руководители ПАТП объясняют бизнесмену последовательность правильной работы, как это положено в соответствии с их нормативами— надо выполнить вот это, привести в соответствие то, а потом ещё три раза подпрыгнуть. В общем, примерно года через два можно выезжать на линии. Хозяин «Горавтотранса» слушал всё это впервые, и глаза у него открывались всё шире. А потом он сказал: ребята, какие два года, у меня через месяц автобусы приходят! И через месяц жёлтые автобусы вышли на линии. И может, жёлтые автобусы не приносили сверхдоходов, но себя они окупили, обеспечили работой людей и много лет радовали пассажиров комфортом салонов.

Внимание, вопрос: почему экономика ПАТП постоянно в бедственном положении? Ведь точно же не потому, что там водители чего-то не умеют? Новый год встретил нового главу тем, что жёлтые автобусы не вышли на линии. Хозяин потерял интерес к этому бизнесу. Большой вопрос, конечно, почему предыдущий глава допустил этот провал, но факт, что новому главе потребовалось срочно компенсировать это выпадение, которое пришлось аккурат на рождественско-крещенские морозы. Довольно быстро на улицы вернулись старые добрые маршруты советских времён №2 и №5. Но вопрос серьёзной перестройки работы общественного транспорта и маршрутной сети остаётся весьма актуальным. Это один из приоритетных проектов главы на голосовании 18 марта».

Ну, каким именно образом рекомендовано в «приоритетных проектах» Куксина избавляться от этого головняка, мы вам уже рассказывали. Надо накупить для МП «ПАТП» побольше автобусов — и всё непременно рассосётся само собою. Чуть более интересен вопрос, который вдруг заинтересовал начальника УСО ГХК аккурат в марте. Это я про Предыдущего Главу, Который Допустил. С одной стороны, г-н Чебурашкин хоть и дохлый лев, но не целиком, не полностью. И даже появляется время от времени в Нашгороде, так что уточняющую фактурку можно было бы зачерпнуть из первоисточника. С другой, никуда не делся из служебного кабинета Сергей Пешков, а ведь именно в полномочия «сити-менеджера» входил тщательный пригляд за пассажирскими перевозками. Отчего бы не спросить у него?

Однако самый цимес в заметке — это, конечно, Новый Глава. Тут Нашгороду опять страшно повезло. Могли ведь нам иногородние хозяева Железногорска какого-нибудь мудака навязать, и запросто, а получилось эвон как удачно. Семь лет подряд Пешков с Медведевым реформировали МП «ПАТП» и дореформировались до того, что в закрытый город триумфально вошли откровенные махновцы и положили на «контролируемый периметр» вкупе с администрацией и всеми-всеми контролирующими и силовыми органами здоровенный болт. Прошлой осенью за бюджетные денежки глобальное исследование маршрутных схем ЗАТО было заказано у столичной фирмы. Однако не повезло и тут. Не успели московские гости передать аборигенам свои рекомендации, как выяснилось, что они никуда не годятся. И погиб бы бывший Соцгород в самое Крещенье, но тут слез, наконец, с печи депутат и русский богатырь Игорь Германович, окинул зорким глазом заметеленный Железногорск и пальцем показал:

- Вон туда, туда и туда поставим мы основные силы. За те-ем бугорком пусть ждёт своего часа конница. А засадный полк отправьте в лесочек, и пусть ждёт трёх зелёных свистков...

В прошлый раз такое везение на Землю Русскую сходило при товарище Сталине, помнится. Он тоже был и швец, и жнец и на дуде игрец. Хотя вопросами транспортного обспечения Москвы всё же не занимался, кажется. А Куксин с одного взгляда понял, как расшить проблему в Красноярске-26, своевременно отдал команду — и попёрло!

Хоть и не совсем была уж наша победа, стоит согласиться с Рыженковым. А чтобы понять, где в его рассуждениях кроется банальное незнание фактуры, а где боевая задача выдать желаемое за действительное, давайте совершим очередное погружение в историю.

***

Официальный конкурент у МП «ПАТП» появился, граждане, двенадцать лет тому назад. Вегетарианские времена в стране, плюс — извините — злополучная «честная власть» в Сером доме в сумме дали бизнес-проект Олега Сушкова, который и получил название «Горавторанса». Всё лето 2006 года чиновники с коммерсантами пытались свести концы с концами. В сентябре создана была рабочая группа для разработки условий конкурса на осуществление частных автобусных перевозок в ЗАТО. Поскольку претендент был один, мы смело можем говорить, что конкурс готовился именно под Сушкова.

Октябрь 2006-го:

«16 новых автобусов коммерческого предприятия “Горавтотранс” пересекли КПП-1. Запустить два новых маршрута предприниматели планировали в начале ноября. Однако заместитель главы по развитию Г.Змановский дал письменный отказ в утверждении маршрутной схемы, которую представили предприниматели, что послужило для них поводом обратиться в прокуратуру и краевой антимонопольный комитет. В письмах говорится о том, что администрация препятствует развитию бизнеса и не допускает появления на рынке конкурентов муниципального предприятия ПАТП. Пока частники приводят автобусы после дальней транспортировки в техническое соответствие для выхода на внутригородские рейсы».

Еще пару месяцев спустя:

«Появление в пределах ЗАТО частного автобусного транспорта затянулось на добрые полгода. Временное соглашение с ООО «Горавтотранс» пришлось подписывать лично мэру. 16 жёлтых автобусов всё-таки вышли на линию, пусть и с запозданием. Монополия МП «ПАТП» официально пала 13 ноября. И водители-конкуренты принялись делить узенькие железногорские улочки. До рукоприкладства пока не дошло, но помятой-побитой техники уже много». Полноценное крещение частники прошли позже, когда по лизинговым китайским машинам стали стрелять из пневматических винтовок, «Жигули» местного отдела ФСБ  сбили кондукторшу ООО «Горавтотранс», а директор Сушков вошёл в число пайщиков газеты «Объединённого союза предпринимателей» мадам Ботовой...»

Итак, дорогие мои, если Рыженков имел в виду Сушкова, когда рассказывал про «и через месяц жёлтые автобусы вышли на линию», то фактчекингом его мемуар не подтверждается. Проще сказать, не так оно было.

***

Image

Экспертом-международником выступает экс-звезда «Канала 12».

***

Едем дальше. Экономика частной фирмы для стороннего наблюдателя, не связанного с налоговой инспекцией, представляет собою сплошной тёмный лес. Но поскольку Сушков в итоге всё же избавился от «Горавторанса», а затем ту же операцию проделал и его сменщик Илья Решетников, мы вправе предположить, что бизнес этот перестал быть интересным именно в смысле прибылей. Не обладая инфайдерской информацией о реальных доходах и расходах предприятия, мы, тем не менее, можем просканировать ситуацию на рынке пассажирских перевозок в целом. И уже несколько раз это делали — специально для потенциальных сказочников:

«К началу лета изменения почувствуют все горожане», - объявил весной 2010 года Вадим Медведев. Гениальные прозрения варяга относительно «сладких лакомых кусочков» настолько потрясли аборигенов, что те всерьёз принялись искать по городу признаки наступления Светлого Завтра. Однако к обещанному сроку «железногорцы еще не успели почувствовать итоги начавшейся транспортной реформы». Положительные изменения ухитрялся обнаруживать только сам г-н Чебурашкин. В частности, торжественно проехавши в июле 2010-го целую остановку на общественном транспорте, он глубокомысленно изрёк: «Жалоб на ПАТП от населения стало меньше».

Весной 2012-го состоянием дел в МП «ПАТП» озаботился Пётр Гаврилов. «Круглый стол», собранный в корпоративном музее комбината, призван был продемонстрировать электорату публичную порку Татьяны Некрасовой и её завравшихся покровителей из Серого дома. В начале октября железным горцам объявили, что всех спасёт производственная система «Росатома»: «Диагностика проблем продлится в течение полутора месяцев». Тем не менее, на ПАТП неделю спустя в закрытом режиме проведено было совещание, по итогам коего Медведев хмуро высказался в том плане, что процветание – дело совместное, и потому транспортники ожидают помощи от градообразующих предприятий и населения».

А теперь, блин, внимание:

«По данным обследования пассажиропотоков, средняя суточная величина перевезенных пассажиров: в 2000 году — 138 тыс. пассажиров, в 2002 году — 98 тыс. человек, в 2005 году — 68 тыс. человек, в 2006 году — 52 тыс. человек, в 2009 году — 42 тыс человек.

Основными параметрами сети 2006 была максимальная беспересадочность поездок, максимальный интервал движения не более 12 мин., временной охват с 5.30 до 24.00, коэффициент загрузки при абсолютно максимальных пиковых нагрузках — не более 0,9, средний по сети — 0,5-0,6, что обеспечило бы экономическую целесообразность всех перевозок. Расчетное количество транспорта составляет 68 единиц.

В ноябре 2006 года ООО «Горавтотранс» дополнительно введено в эксплуатацию 16 автобусов, тем самым предоставлено дополнительно 20480 пассажиромест в сутки. Этот транспорт был поставлен на наиболее пассажиронагруженные участки маршрутной сети, что привело к ухудшению экономических параметров: к абсолютной убыточности на менее нагруженных участках, к убыточности в межпиковое время и во время начала и окончания работы автобусов по маршруту и снижению доходности сети в целом.

В городе сложилась парадоксальная ситуация: при избытке предоставленных посадочных мест наблюдается увеличение количества жалоб населения на ухудшение качества перевозок и просьб о введении дополнительных рейсов и маршрутов».

Ничего не напоминает, а? И вот вам, кстати, справочка о постоянных закупках нового транспорта. «За период 2008-2010 г.г. было приобретено: за счет собственных средств предприятия: 4 автобуса KIA GRANDBIRD (междугородные перевозки), 1 автомобиль HYUNDAI ELANTRA (хозрасчетные перевозки); за счет увеличения уставного капитала предприятия: 6 автобусов «НЕМАН-5102» (городские перевозки, автобус большой вместимости); по Программе «поддержки Российского автопрома»: 2 автобуса «ЛИАЗ-5256» (городские перевозки, автобус большой вместимости). В 2008 году по договору финансовой аренды (лизинга) было приобретено 10 автобусов КАВЗ...»

Итого — двадцать три машины за три года. Вам не кажется, что это плохая, никуда не годная конкуренция, если одно предприятие рассчитывает только на свои собственные силы, а другое постоянно залезает в муниципальный карман, т.е. пассажиры его фактически оплачивают проезд дважды? В этом раскладе, кстати, становится понятнее, отчего МП «ПАТП» может себе позволить гонять автобусы без кондукторов. За последние два дня ваш корреспондент в таких ездил два раза. Полтинничек детям на мороженое сэкономил, спасибо.

***

Image

***

Тогда же, в 2010-м, муниципалы утверждали, что «для возможности отслеживать ситуацию» ими проводится постоянный мониторинг пассажиропотока, в том числе и по учету поступающих денежных средств и количеству трансакций. Разработана программа расчетов вариантов маршрутной сети по конфигурации маршрутов в зависимости от изменений суточных объемов перевозок, временных параметров и качественных показателей используемых транспортных средств».

Ещё раз подчёркиваю — это было практически восемь лет тому назад. Выходит, либо мониторингом занимались специалисты ниже низкой квалификации, либо на советы МП «ПАТП» в Сером доме злонамеренно не обращали внимания, либо исправить гаснущую экономику таким способом не представлялось возможным. И ещё менее эффективными примочками должны были оказаться ГЛОНАСС-навигаторы и прочая хрень, но на их закупку денежки тратить железным горцам было не лень. Это же инновации. Двадцать первый век на дворе! Ядерно-космический кластер!

Кстати, любопытный нюанс. Стоило ООО «Горавтотранс» недавно вернуться на дороги Железногорска в обновлённом качестве, как публика начала жаловаться теперь и на бывшего любимца. Стало быть, ураганные решения Куксина тоже, как бы это помягче сказать, оказались не вполне продуманными? Кавалерийские наскоки вкупе с игнорированием подзаконных процедур ситуацию не спасают, выходит? И вообще, есть ли в Сером доме хоть один реальный специалист по транспортному вопросу, и если да, почему к его мнению власть упорно не желает прислушиваться? Они что там, все агенты Госдепа и сознательно разрушают бывший Соцгород?

Октябрь 2011 года:

«Члены общественного Совета при главе ЗАТО решительно взялись за вопросы пассажирских перевозок. Чтобы оценить работу общественного транспорта, а затем высказать свое мнение руководителям ПАТП и «Горавтотранс», практически каждый проехал на одном из городских маршрутов. Итог встречи подвел Вадим Медведев: «Все озвученные предложения будут оформлены. Руководство предприятий общественного транспорта должно принять решения, обеспечивающее их реализацию. Администрации ЗАТО предложим рассмотреть принятые руководителями предприятий меры на специальном совещании УГХ, которое проведем в ноябре, когда начнутся зимние перевозки. Потом на одном из заседаний общественного Совета к ним вернемся и посмотрим, какие меры принимались и какой получен результат».

Октябрь 2017 года:

«В последнее время в городских автобусах появились люди, которые что-то записывают на каждой остановке, а на перекрестках - операторы с видеокамерами. Оказывается, в Железногорске разрабатывается маршрутная сеть общественного транспорта, и специалисты считают пассажиров на существующих маршрутах. А люди с камерами снимают движение на перекрестках и дорогах и замеряют поток. Это нужно для разработки комплексной схемы организации дорожного движения».

***

Возвращаемся в день сегодняшний и выслушиваем настроения аборигенов. Проблемы-то снова не решены, как мы выяснили. А кто виноват и что делать?

- Кондукторам вернуть бэйджики с ф.и.о, - начинают советовать властям, кто во что горазд, досужие железные горцы.

- 5 маршрут ходит с интервалом в 1 час, удобно очень! Можно было вообще не запускать, проблема, как была, так и осталась!

- а чего вы хотели? Вы в курсе за какакие деньги горавтотранс должен этот маршрут обслуживать? Патп сбили цену на торгах в 10 раз от начальной, горавтотрансу пришлось еще на меньшее соглашаться. Так что они еще часто ходят, должны в 10 раз реже, чем патпшные.

- вышестоящее руководство рапортовало, что прислушались к населению и запустили новый, УДОБНЫЙ для всех маршрут. К КОМУ, интересно мне знать, они прислушались? А какая организация обслуживает этот маршрут, волновать пассажиров, я думаю, не должно!

- ну вот. Удобный маршрут обслуживаемый в объеме выделенных средств. я думаю, горавтотранс тоже мало волнует кому это удобно. себе в убыток работать они не будут.

- а я к тому, что Мэрия провела работу ОПЯТЬ для ,,галочки"!

- так а вы как хотели? Чтоб по правде все? глава у нас кто? Куксин? А куксин откуда? Правильно. А там все обещалкины.

- и до него, и после, ничего не меняется, к сожалению. Зато провели мониторинг по улучшению качества перевозок!

Между прочим, дискуссия эта разгорелась под размещённым в интернетах сюжетом муниципального ТВ с говорящим, как видите, названием. И хотя никаких тайн и открытый он не содержал, мы ставим его в конец этого обзора ещё и потому, что через годик-другой уже новый градоначальник начнёт нам развешивать по ушам всё ту же осточертевшую лапшу. Может, хотя бы текстуальные изменения кому-то в голову придёт внести, если уж ничего по сути переменить не получается. Р-р-работнички...

 

 

 

 

 

 
Рассказать про это друзьям в:

Добавить комментарий

Внимание!
Перед публикацией комментарий проходит проверку.
В комментарии к материалу разрешено выражать свое отношение к тексту или событию в пристойной форме. В случае появления ненормативной лексики, перерастания комментирования в оскорбления и т.д., комментарии будет удаляться.
Если вы заметили сообщение с нарушением, нажмите возле него на кнопку с зеленым гоблином.
Давайте не будем сами себе злобными Буртинами

Защитный код
Обновить

< Пред.   След. >
Мы поддерживаем
РОСЖКХ
ЗАСТАВЬ КОММУНАЛЬЩИКОВ РАБОТАТЬ!

История Железногорска
19.11.1951
создана противомалярийная станция

19.11.1952
была сформирована военно-строительная часть N 01050, которая просуществовала до июня 1992 года. Часть выполняла горно-проходческие и строительно-монтажные работы на промышленных объектах города

19.11.1952
открытие первой в городе бани по ул. Северной, 10

19.11.1954
ИКГС утверждена административная ответственность за нарушение правил общественного порядка

19.11.1959
создан комитет радиовещания и ТВ

19.11.1965
на городском кладбище на центральной аллее поставлен памятник погибшим в авиакатастрофе 4 апреля 1963 г.

по материалам библиотеки им.Горького
Телепрограмма
Телепрограмма операторов г. Железногорск
КАБЕЛЬНЫЕ

ЭФИРНЫЕ
Погода в Железногорске
Погодный информер meteo26.ru




подробно
Остальное

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Выделить