Уран-Батор
Сайт Эдуарда Безобразова

Железногорск

Главная arrow Публикации arrow Окружающая среда arrow Выползая из провала  
Суббота, 19 Октябрь 2019
Меню
Главная
Антологии
Публикации
Город за неделю
Загадки нашего городка
Архив форума
Фотографии
Файлы
Сайт
Город Железногорск
Опрос
А если арестуют Кулеша он:
мошенник
жертва гебни
а кто это
чума на эти оба дома



результаты

Комментарии
RSS
Архив
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031     

Подпишитесь на обновления сайта!



Twitter Уранбатора




Google
Поиск по сайту

Выползая из провала Печатать E-mail
Четверг, 12 Февраль 2009

Об экономическом кризисе в ЗАТО Железногорск пока мало что напоминает.

ВЫПОЛЗАЯ ИЗ ПРОВАЛА

В Совет депутатов ЗАТО Железногорск поступили первые три отчёта о выполнении муниципальных целевых программ в 2008 году.

СИЗИФ И ЕГО КАМНИ

Популярная у журналистов программа «Чистый город» подразумевала выделение средств по девяти позициям. Самая дорогостоящая, конечно же – содержание и эксплуатация городского полигона твёрдых бытовых отходов. Тут вопросов нет: сколько денег планировалось дать, столько и дали. С МП «КБУ» был заключён контракт на 5,48 млн рублей – равно как МП «ЖКХ» получило сумму, вдвое меньшую, за аналогичные работы в посёлке Подгорный. И каждый пошёл заниматься своим делом.

Не без проблем, но удалось всё-таки освоить выделенные средства фирме «Элитстрой Комплекс», а также муниципальным предприятиям «Горлесхоз» и «Комбинат благоустройства на ликвидации несанкционированных свалок (даже кое-какая экономия у них образовалась). Новыми урнами оснащало Нашгород ООО «Ксил-Енисей»: стоило это удовольствие казне 540 тысяч рублей, между прочим. МП «ГЖКУ» изготовило 74 контейнера для организованного сбора мусора, почти за 474 тысячи. И так далее, и тому подобное.

Вы спросите: стал ли город от этого чище? Не знаю, право. Не уверен. Пока сами жители не прекратят вести себя подобно прямоходящим свиньям, выхлоп от программы «Чистый город» будет исключительно такой: в виде отчётов об «освоении средств»…

Четыре миллиона с копейками составило в 2008 году фактическое наполнение целевой программы «Энергосбережение в учреждениях и организациях социальной сферы и жилищного фонда ЗАТО Железногорск». Были установлены 24 общедомовых узла учёта тепла, 12 терморегуляторов горячей воды в жилых домах и 12 приборов учёта тепловой энергии - в муниципальных учреждениях и организациях. «Принят ряд технических решений, позволивших сэкономить 548 тысяч рублей», - доложили депутатам специалисты Управления городского хозяйства Серого дома.

Это неплохо, кто б спорил? Однако настоящий результат от данной программы виден будет только тогда, когда население в полном составе начнёт платить «за батареи» и за горячую воду строго по счётчикам и, следовательно – получит главный и основной стимул экономить потребляемые ресурсы. Пока в Нашгороде об этом, увы, нечего и мечтать. Что же касается изготовленного и показанного по ТВ за счёт бюджета пропагандистского ролика плюс трёх баннеров соответствующего содержания, то тут, похоже, денежки можно считать пущенными на ветер. Хорошо хоть, что было их немного – всего 80 тысяч.

СДЕЛАНО, НО...

Наибольшее количество споров в депутатском корпусе вызывала в прошлом году МЦП «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства». Тут и порядок цифр был совсем иной, и направление движения средств не для всех казалось бесспорным. Кроме того, по трём позициям из пятнадцати в перечне запланированных мероприятий вообще не было истрачено ни копейки, как выясняется.

Image

- Почему не профинансировали такое важнейшее направление, как развитие лифтового хозяйства?! – мгновенно загорелись отдельные, внимательно бдящие за чиновниками депутаты. – Неужели все старые лифты уже заменены новыми?

Конечно нет, был им ответ. Но вспомните, уважаемые: вы же сами, своим решением исключили этот пункт из МЦП. В связи с невыделением средств из краевого бюджета, помните? Точно так же, как это сделано было с оплатой проектных работ по обеспечению теплоснабжения трёх посёлков ЗАТО, а также с проектированием магистрального водовода от Железногорской ТЭЦ до пос. Подгорный. Нет денег – нет песен, всё просто. Вот ведь и с созданием нового полигона твёрдых бытовых отходов дела покуда обстоят не слишком хорошо. Из запланированных на новый проект 8,4 млн рублей в действительности израсходовано было всего 387 тысяч. Край опять-таки не выделил средств, а проведённая экспертиза геологических изысканий дала отрицательное заключение.

Двадцать с лишним «лимонов» намеревались власти бросить на строительство теплосети в районе пл. Победы. Однако «средства из федерального бюджета были не выделены», - вновь резюмировали специалисты УГХ…

Далее отчёт пошёл уже в более оптимистическом ключе. Замена участка магистрального водовода до микрорайона №2? - Произведена, хотя восстановить благоустройство территории ещё предстоит. Капремонт жилого фонда малоимущим гражданам? - Выполнен, пусть и не в полном объёме (не нашлось подрядчиков на замену инженерных сетей в жилых домах). Пресловутая «тысячка»? - Работы оплачены местным бюджетом, средства из края не поступили. Реконструкция инженерных коммуникаций северных кварталов? - Подрядчик сорвал сроки, но деньги не пропали, перешли на год текущий.

Ремонт и реконструкция благоустройства внутриквартальных территорий города профинансированы в 2008 году были прям копеечка в копеечку, хотя к подрядчикам набралось много замечаний. Капремонт муниципальных общежитий был не просто выполнен, но обошёлся казне на 700 тысяч дороже, чем предполагалось. Строительство биотермической ямы на свалке - осуществлено. Кладбище - расширено. Реконструкция подстанции П-9 – осуществляется… Жизнь в городе кипит, короче говоря. Хотя вот эти многочисленные «хотя» и «однако» почивать на лаврах Серому дому решительно не позволяют.

МАННА НЕБЕСНАЯ, СПЕЦЗАКАЗ

По предположению местных властей, железногорское МП «ПАТП» может рассчитывать на существенную поддержку краевых властей. На очень существенную. В понедельник на комиссии по развитию первый вице-мэр Юрий Латушкин попытался привнести некоторый оптимизм в мировоззрение депутатского корпуса. Оказывается, ещё в декабре глава города договорился с министром транспорта краевого правительства о включении Нашгорода в целевую программу «Развитие транспорта в Красноярском крае на 2008-2010 годы».

В конце января в Железногорске гостила группа специалистов из братского Зеленогорска. Итогом совместного совещания с ними стали письма на имя губернатора Хлопонина по давно назревшей проблеме. Ну а теперь вот в мэрии решили на всякий случай заручиться поддержкой и депутатского корпуса. Толкачей, типа, много не бывает. Особенно если учитывать масштаб наших аппетитов: не менее 20 автобусов хотело бы приобрести на краевые деньги ПАТП.

Разумеется, никаких возражений такая идея в депутатской среде не вызвала. Правда, некоторый скептицизм высказали народные избранники по двум привычным позициям. Первая: отчего Железногорск раньше не был включён в краевую программу? И вторая: насколько реальна возможность получения дополнительного финансирования в момент экономического кризиса?

Латушкин депутатов вновь успокоил. Прежде про нас в Красноярске не вспоминали оттого-де, что считали «оазисом благополучия». Ну а насчёт дефицитного бюджета… Недели две назад, сообщил вице-мэр, было озвучено решение правительства России о выделении дополнительно 200 млрд рублей на обновление муниципального парка по стране. То есть, деньги вроде бы есть. Нужно их только успеть ухватить, т.к. на фоне прочих территорий края Нашгород и вправду не выглядит сирым и убогим, несмотря на 87-процентный износ автопарка ПАТП. Есть места, где дела обстоят значительно хуже.

Что ж, депутаты свою задачу поняли правильно. Экономика в России по-прежнему строится по принципу «Кто громче просит, тот больше получает». Стало быть, будем кричать, покуда соответствующая программа проходит обсуждение в комитетах Законодательного Собрания.

СТУЧИТЕ И ОТВЕРЗЕТСЯ

Есть, однако, нюансы кое-какие. Документ этот, как бы вам помягче сказать… Круто изувечило его время. Опубликованный недавно в краевых «Ведомостях» паспорт ведомственной целевой программы (в редакции от 16.12.2008 года) включает в число основных предприятий, призванных выполнять предписанные мероприятия, ОАО «Авиакомпания «Красноярские авиалинии» и ОАО «Сибирская авиатранспортная компания». Сами можете посудить, насколько отвечает сия бумага реалиям и требованиям момента.

Кроме того, совсем не зря заговорил Юрий Латушкин о дополнительных федеральных деньгах, якобы заготовленных на поддержку муниципальных перевозчиков. По последним данным руководства МП «ПАТП», в гараже предприятия насчитывается 134 автобуса. Однако муниципальный заказ обслуживают из них только 84. Остальные вынуждены работать на коммерческих маршрутах, дабы хоть как-то удерживать на плаву всю систему. Не надо объяснять, что запрашиваемые 20 новых автобусов в корне изменить ситуацию не способны. Впрочем, возможность даже и этой закупки в рамках нынешней целевой программы выглядит пока просто сказкой.

По статье «Обновление подвижного состава для краевых автотранспортных предприятий» за счёт бюджетных инвестиций в предприятие «Красноярскавтотранс» запланировано израсходовать за 2008-2010 годы всего сто миллионов рублей. Это капля в море, около полусотни приобретённых автобусов за три года. Легко понять, что бурными и продолжительными аплодисментами такой расклад не встретило бы ни одно муниципальное образование Красноярского края. У них ведь, напомню, дела обстоят даже хуже, нежели у нас с Зеленогорском. Так что здесь дополнительная финансовая манна из Москвы пришлась бы как нельзя более кстати.

В этом направлении краевые власти вроде бы и пытаются сейчас двигать свой «инвестиционный проект». Ещё на 320 млн бюджетных рублей планируют они приобрести дополнительно 160 автобусов. Вот тут якобы мощное железногорское лобби в Законодательном собрании помогло бы нашим «хотелкам» прозвучать более громко и убедительно. Но с последним вечно не вытанцовывается. Про нужды и потребности города нашим землякам в Красноярске всякий раз нужно рассказывать специально и отдельно. Другая жизнь, другие интересы…

 

 
Рассказать про это друзьям в:

Добавить комментарий

Внимание!
Перед публикацией комментарий проходит проверку.
В комментарии к материалу разрешено выражать свое отношение к тексту или событию в пристойной форме. В случае появления ненормативной лексики, перерастания комментирования в оскорбления и т.д., комментарии будет удаляться.
Если вы заметили сообщение с нарушением, нажмите возле него на кнопку с зеленым гоблином.
Давайте не будем сами себе злобными Буртинами

Защитный код
Обновить

< Пред.   След. >
Мы поддерживаем
РОСЖКХ
ЗАСТАВЬ КОММУНАЛЬЩИКОВ РАБОТАТЬ!

История Железногорска
событий нет

по материалам библиотеки им.Горького
Телепрограмма
Телепрограмма операторов г. Железногорск
КАБЕЛЬНЫЕ

ЭФИРНЫЕ
Погода в Железногорске
Погодный информер meteo26.ru




подробно
Остальное

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Выделить