Уран-Батор
Сайт Эдуарда Безобразова

Железногорск

Главная arrow Публикации arrow Окружающая среда arrow Угломерация  
Monday, 19 August 2019
Меню
Главная
Антологии
Публикации
Город за неделю
Загадки нашего городка
Архив форума
Фотографии
Файлы
Сайт
Город Железногорск
Опрос
А если арестуют Кулеша он:
мошенник
жертва гебни
а кто это
чума на эти оба дома



результаты

Комментарии
RSS
Архив
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Подпишитесь на обновления сайта!



Twitter Уранбатора




Google
Поиск по сайту

Угломерация Печатать E-mail
Wednesday, 28 January 2009

Какую цену предложат Железногорску за отказ от статуса ЗАТО?

ПРОБНЫЙ ШАР ИЛИ КОНТРОЛЬНЫЙ ВЫСТРЕЛ?

На прошлой неделе в Железногорске прошла встреча городских властей с представителями проекта «Красноярск-2020». Это было уже не первое мероприятие, на котором Нашгород приглашали стать, по сути, пригородом краевого центра. Зачем, для чего – остаётся пока загадкой, по большому счёту. Возможно, закрытые города, как «оазисы благополучия», по-прежнему не дают покоя окружающим.

РЕФОРМЫ БЕЗ КОНЦА

В самом начале прошлого года о надвигающемся на мир экономическом кризисе не то, что говорить, а даже думать в России не принято было. Зато существенную озабоченность правительства вызывали проблемы развития транспортной и инженерной инфраструктуры территорий за Уральским хребтом. Как водится, задачу стали решать привычным амбициозно-программным методом. Сиречь, создавая госкорпорации и выделяя им денежки на реализацию заявленных проектов. Так, в Красноярске в марте 2008 года было создано Государственное предприятие «Корпорация «Красноярск-2020». Учредителем его стала краевая администрация, а  гендиректором – бывший северный губернатор Борис Золотарёв.

Победив в соответствующем конкурсе, корпорация приступила к разработке и технико-экономическому обоснованию «Стратегии социально-экономического развития Красноярской агломерации до 2020 года». Работа над нею должна завершиться только в феврале, но это никак не могло помешать началу формирования административных границ Большого Красноярска. Уже 17 апреля главы Сосновоборска, Дивногорска, Манского, Березовского, Сухобузимского и Емельяновского районов подписали соглашение «Об организации и осуществлении межмуниципального инвестиционного проекта «Комплексное развитие Красноярской агломерации на период до 2020 года». Александр Хлопонин тут же заявил, что затея эта является не менее значимой, чем Нижнее Приангарье: «Без реализации этого проекта мы не сможем удержать нашу молодежь и привлечь профессионалов, обеспечить полноценное социально-экономическое развитие края и Сибири».

Сигнал был подан и понят. «Ни один крупный город России не станет центром столь мощных импульсов развития, как Красноярск. Наш город хотят сделать центром всемирной выставки «ЭКСПО-2020», - захлёбываясь от восторга, принялись обольщать читателя краевые газеты. – С целью перенять позитивный опыт, а также организации мероприятий крупного масштаба делегация краевых чиновников недавно побывала в Пекине и Шанхае. Агломерационный проект «Красноярск-Сити» станет предметом обсуждения на следующих переговорах российских и китайских банкиров».

Ну, не знаю, не знаю, право. Из презентации «Красноярска-2020» в Железногорске я для себя уяснил только две тенденции: в краевом центре намечается всплеск обустройства транспортных развязок и пакгаузов. Первые, вероятно, призваны доставить в Сибирь «привлечённых профессионалов», а вторые – «удержать нашу молодёжь» от массовых побегов в европейскую часть страны.

НАУКА И ЖИЗНЬ

«Современный экономически словарь» трактует термин «агломерация» как «компактное расположение, группировку поселений, объединённых не только в территориальном смысле, но обладающих развитыми производственными, культурными, рекреационными связями».

Судя по всему, упомянутый «территориальный смысл» кое-кого на местах сильно обеспокоил всё-таки. Перевод нынешних российских тенденций к укрупнению административных единиц на низовой, муниципальный уровень чиновники на местах вряд ли встретили аплодисментами, обоснованно усматривая в нём угрозу собственному благополучию. И специально для них объявлено было: подписанное соглашение не предполагает изменения административных границ городов и районов.

Позднее, правда, Пётр Пимашков уточнил - ПОКА не предполагает. Сначала, мол, нужно создать условия для объединения: «Это и развитие инновационной экономики, и создание единого рынка труда, развитие дорожной инфраструктуры. На окраинах города должны появиться крупные торговые и развлекательные центры, новые форматы досуга и отдыха, современные жилые массивы. Если в течение 8-10 лет нам удастся создать необходимые условия, Красноярск прирастёт пригородами».

На специально созданном интернет-сайте корпорации эта мысль развивается следующим образом: «Все семь муниципальных образований получат единую схему развития. Города и районы будут развиваться с оптимальным использованием преимуществ каждой конкретной территории, что позволит поднять уровень жизни населения пригородов до уровня, сопоставимого с Красноярском».

Некоторую долю скептицизма внёс в этот радужный поток фантазий начальник экспертного управления администрации президента РФ Аркадий Дворкович. «В настоящее время ещё не идет речь о Красноярской агломерации как таковой, - заявил он информационному агентству «Пресс-Лайн.ру». Красноярская агломерация - пока это только картинки. Вроде бы то, что там представлено, логично. Но Дмитрий Медведев имел в виду, что у каждого должен быть свой дом, чтобы была возможность взять землю и построить его. Сделать это без землеотводов вокруг городов совершенно невозможно. Агломерация – это не просто слово, а реальная возможность у людей жить на земле и заботиться о своем доме».

ПЕРЕНОС АКЦЕНТОВ

Экономический кризис на первых порах оказывал не слишком заметное влияние на развитие проекта. Разработчики рассказывали, что работают над созданием трёх основополагающих документов: стратегии социально-экономического развития, схемы территориального планирования и комплексной инвестиционной программы. Их вроде бы предполагалось подготовить до конца 2010 года. Но под занавес Нового года в крае как-то особенно активно стала звучать тема Железногорска, как одного из участников агломерации. Нужно ли говорить о том, что такой поворот стал для Нашгорода сюрпризом?

На прошлой неделе электронные СМИ сообщили: в Сером доме в формате «круглого стола» пройдёт расширенное совещание на тему «Перспективы участия Железногорска в проекте Красноярской агломерации». В нём примут участие полпред губернатора В.Медведев, глава ЗАТО Г.Баховцев, представители корпорации, ОАО «Российский институт градостроительства и инвестиционного развития», градообразующих предприятий города", а также депутаты, предприниматели и прочий заинтересованный люд.

Как словом, так и делом: мероприятие состоялось в назначенный срок. На нём Железногорску официально предложено было принять участие в агломерации, ибо включение в «инвестиционный проект» таких величин, как Горно-химический комбинат и ОАО «ИСС» действительно могло бы существенно приподнять его статус, масштаб и… стоимость. Вадим Медведев подчеркнул: «Свое решительное слово должны сказать жители города, но наибольшее «ЗА», чтобы ЗАТО стало ведущим городом агломерации, говорят возможности города. Это и научно-образовательная база Школы космонавтики, совместная работа СФУ, ИСС и Роскосмоса, развитие солнечного кластера совместно с Росатомом, институт МЧС. Мы начали сегодня этот путь укрепления корпоративных и человеческих отношений».

Увы, про «мы» сказано было слишком сильно и несколько преждевременно, как мне представляется. Заинтересованность Красноярска в конечном присоединении стотысячного города понятен. Своими силами превратиться в миллионник краевому центру вряд ли светит даже и к 2020 году. Не вызывает также вопросов интерес к железногорским программам развития у властей региона. Им-то пока похвастаться на этом направлении особо нечем. Почему бы не позаимствовать кусочек славы у закрытой территории? Жалко ей, что ли?

О ВЗАИМНОЙ ВЫГОДЕ

Кремниевое производство и ГЛОНАСС, да ещё развиваемые на денежки Федерации – это, конечно, перспектива. Но перспектива - закрытого административно-территориального образования Росатома. Какие выгоды могут заставить Железногорск отказаться от статуса закрытой территории? Социальная инфраструктура? Так она у нас и без того развита достаточно мощно, слава богу и ЦК КПСС. Инновационная экономика? Я вас умоляю. Единый рынок труда? А разве его нету по факту? Нам бы только нормальную дорогу до Красноярска, и больше желать нечего!

Вот-вот. Основное прозвучало: дорога. В итоге «круглого стола» предложения разработчиков проекта кристаллизовались для Нашгорода именно в транспортную составляющую. Нам приводят в порядок автотрассу. По железной дороге начинает ходить электричка. А мы «за это» начинаем активно интегрироваться в Большой Красноярск («своё решительное слово должны сказать жители города», помните?). Уже решено создать рабочую группу, которая будет готовить документы по включению Железногорска в состав агломерации, цитирую «согласовав их с Росатомом и другими федеральными ведомствами».

Интересно, знают ли в Росатоме о столь грандиозных планах Пимашкова и Хлопонина? Сильно сомневаюсь, и небезосновательно. Как там отнесутся, например, к предложению продать «стратегическую» железнодорожную ветку, со всеми вытекающими последствиями?

«Мы поставили перед собой задачу перед Красноярским экономическим форумом подготовить решение и подписать его. Агломерация создает свою «большую восьмерку» — семь городов и районов плюс Железногорск», - заявил журналистам Вадим Медведев. «Мы можем предложить агломерации технический и кадровый потенциал нашего города. Железногорск - это перспективные проекты в области космических технологий, это «солнечный кластер», это иные наукоемкие производства», - дополнил его выступление Геннадий Баховцев. А затем подтвердил наши «хотелки»: дорога, электричка плюс, возможно, энергетические поблажки. Однако никто из участников «круглого стола» так и не уточнил: будет ли ценою этого отказ от статуса ЗАТО? И - как скоро уговоры могут превратиться в приказы?

- В любом случае оставаться в стороне мы не можем, - осторожно пояснил свою позицию вашему корреспонденту мэр. – Всё равно будут разрабатываться комплексные планы по развитию территорий, а мы этими территориями отрезаны от центра, как Ботсвана. Безусловно, наши потребности при разработке таких планов нужно учитывать. Надеюсь, что это будет выгодно и нам, и всем участникам агломерации. И я думаю, что убирать статус ЗАТО от нас не потребуют.

Что ж, поживём - увидим, как говорится. Хотелось бы верить, что пробный шар не станет в результате контрольным выстрелом.

 

 
Рассказать про это друзьям в:

Добавить комментарий

Внимание!
Перед публикацией комментарий проходит проверку.
В комментарии к материалу разрешено выражать свое отношение к тексту или событию в пристойной форме. В случае появления ненормативной лексики, перерастания комментирования в оскорбления и т.д., комментарии будет удаляться.
Если вы заметили сообщение с нарушением, нажмите возле него на кнопку с зеленым гоблином.
Давайте не будем сами себе злобными Буртинами

Защитный код
Обновить

< Пред.   След. >
Мы поддерживаем
РОСЖКХ
ЗАСТАВЬ КОММУНАЛЬЩИКОВ РАБОТАТЬ!

История Железногорска
19.08.1958
физический пуск первого атомного реактора на комбинате

19.08.1969
Л. Полозкова стала лучшим парикмахером Красноярского края

19.08.1977
присвоено наименование "Ленинградский проспект"

по материалам библиотеки им.Горького
Телепрограмма
Телепрограмма операторов г. Железногорск
КАБЕЛЬНЫЕ

ЭФИРНЫЕ
Погода в Железногорске
Погодный информер meteo26.ru




подробно
Остальное

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Выделить