Уран-Батор
Сайт Эдуарда Безобразова

Железногорск

Главная arrow Публикации arrow Темохранитель arrow Пеналы ждут покупателя  
Saturday, 24 August 2019
Меню
Главная
Антологии
Публикации
Город за неделю
Загадки нашего городка
Архив форума
Фотографии
Файлы
Сайт
Город Железногорск
Опрос
А если арестуют Кулеша он:
мошенник
жертва гебни
а кто это
чума на эти оба дома



результаты

Комментарии
RSS
Архив
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Подпишитесь на обновления сайта!



Twitter Уранбатора




Google
Поиск по сайту

Пеналы ждут покупателя Печатать E-mail
Tuesday, 13 June 2017

МОКС-проект потихоньку движется к завершению.

Как сделать правильный пенал

Ноу-хау касательно нового гибридного способа транспортировки ОЯТ РБМК-1000, впечатлившие жюри престижного салона инноваций «Inventions Geneva—2017», внедрять предстоит цеху №4 изотопно- химического завода, потому что тут делают пеналы, а также ампулы для сухого хранения ОЯТ.

Пять лет назад четвёртый цех ИХЗ выпускал чехлы для «мокрого» хранилища. А после реконструкции в 2012 году здесь производят пеналы для «сухого» хранения и транспортировки ОЯТ РБМК-1000. Чуть позже появился и участок по изготовлению ампул. Без работы не сидит ни тот, ни другой, ни тем более участок заготовительный, с которого всё начинается.

У цеха большая программа в соответствии с заключённым госконтрактом. Её рассчитывают исходя из числа рейсов с ОЯТ, которые принимает и перегружает Горно-химический комбинат. Они приходят ежемесячно, и цех №4 делает пеналы в две смены, ампулы — в три. Начальник участка по изготовлению нестандартизированного оборудования Евгений Арискин всю технологию знает как свои пять пальцев. Самое главное, конечно, безопасность.

Безопасность хранения, транспортирования и перегрузки ОЯТ зависит от всех: от каждого рабочего, контролёра, мастера. Мы единая команда, все в одной взаимосвязанной цепочке, — утверждает Евгений Александрович.

И пеналы, и ампулы проверяют на каждой стадии изготовления. Начинается всё с входного контроля материалов и комплектующих, поступивших в цех. На этом этапе проверяется сопроводительная документация, сертификаты на материал, комплектность поступивших материалов. Проводится визуальный контроль на соответствие маркировки материала и геометрических параметров сопроводительной документации и сертификатам. Это обязательный входной цеховой контроль при поступлении материалов, пусть уже и проверенных на центральном складе.

Сделанные заготовки будущих пеналов и ампул проверяют снова, на геометрию в первую очередь. Так, отвальцованный корпус пенала должен быть идеально круглым, никаких овалов! В процессе изготовления на всех этапах — постоянный контроль на соответствие конструкторской документации. Обязательную радиографию сварных швов пеналов проводят сотрудники МЦИК, без протоколов которых дальнейшая сборка изделий просто невозможна.

Кроме всех этих проверок, и ампулы, и пеналы в процессе сборки проходят дополнительные испытания. Есть испытания пневматические, когда сварные швы пенала или клапан крышки пенала промазывают пеноплёночным индикатором, проверяя на герметичность сам пенал и работоспособность клапанного механизма его крышки. Испытывают и внутреннюю решётку пенала: в каждую ячейку опускают имитатор ампулы, проверяя, заходит ли. С переходом завода на изготовление пеналов собственной конструкции, разработанной ГХК, проблема эта вроде бы и отпала, но всё равно продолжают проверять.

И ещё стоит упомянуть грузовые испытания. К пеналу, уже с крышкой, подвешивают дополнительный груз, поднимают, передвигают и трясут, проверяя замковое устройство и крышку. Крышка должна держать, замок после всех этих пертурбаций остаться целым и работоспособным. Проверка не менее важная, чем на соответствие сертификатов в самом начале технологической цепочки. И даже это ещё далеко не всё. Висят с грузом свыше центнера и все ампулы без исключения, по три минуты каждая.

И ещё есть заключённый договор, согласно которому окончательную приёмку ампул производит сторонняя организации — ВПО ЗАЭС. Её представители проводят выборочную проверку пятой части ампул из каждой партии. И только после их окончательной приёмки ампулы считаются готовыми к использованию по назначению и отправляются дальше, в цех №3 ИХЗ.

Что же касается женевских достижений изобретателей ГХК, то, по словам директора ИХЗ Владимира Мацели, это подготовка к будущему. Дело теперь за атомными станциями. Инициатива перехода на гибридный метод перегрузки и транспортировки ОЯТ должна в первую очередь исходить от них — как от заказчиков. Пока же всем ноу-хау, так впечатлившим жюри престижного инновационного салона «Inventions Geneva—2017», остаётся ждать своего часа. Терпеливо ждать, потому что известная доля понятного консерватизма где-где, а в деле обращения с отработавшим ядерным топливом более чем понятна. А на ГХК, если что, так эшелон, который можно использовать по-новому, уже готов.

sibghk.ru.

 

 
Рассказать про это друзьям в:

Добавить комментарий

Внимание!
Перед публикацией комментарий проходит проверку.
В комментарии к материалу разрешено выражать свое отношение к тексту или событию в пристойной форме. В случае появления ненормативной лексики, перерастания комментирования в оскорбления и т.д., комментарии будет удаляться.
Если вы заметили сообщение с нарушением, нажмите возле него на кнопку с зеленым гоблином.
Давайте не будем сами себе злобными Буртинами

Защитный код
Обновить

< Пред.   След. >
Мы поддерживаем
РОСЖКХ
ЗАСТАВЬ КОММУНАЛЬЩИКОВ РАБОТАТЬ!

История Железногорска
24.08.1955
открылся первый городской рынок

24.08.2006
в ЗАТО Красноярского края появился уполномоченный представитель губернатора края – Вадим Медведев

по материалам библиотеки им.Горького
Телепрограмма
Телепрограмма операторов г. Железногорск
КАБЕЛЬНЫЕ

ЭФИРНЫЕ
Погода в Железногорске
Погодный информер meteo26.ru




подробно
Остальное

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Выделить