Уран-Батор
Сайт Эдуарда Безобразова

Железногорск

Главная arrow Публикации arrow Окружающая среда arrow Обыкновенный лапшизм - 2  
Friday, 23 August 2019
Меню
Главная
Антологии
Публикации
Город за неделю
Загадки нашего городка
Архив форума
Фотографии
Файлы
Сайт
Город Железногорск
Опрос
А если арестуют Кулеша он:
мошенник
жертва гебни
а кто это
чума на эти оба дома



результаты

Комментарии
RSS
Архив
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Подпишитесь на обновления сайта!



Twitter Уранбатора




Google
Поиск по сайту

Обыкновенный лапшизм - 2 Печатать E-mail
Wednesday, 14 January 2009

Как "держит слово губернатор" и почему в краевом центре "хорошие дороги".

ТАМ ХОРОШО, ГДЕ НАС НЕТ

С лёгкой руки местного ТВ, супруги директора УК «Северный воздушный мост» и ещё одного не в меру говорливого самозванца из фирмы «Мегаполис» у железных горцев может сложиться ощущение, будто власти Нашгорода только тем и заняты каждый божий день, что душат малый и средний бизнес, а также пускают по миру казну.

Ярко выраженным диссонансом этим плачам Ярославны прозвучало в последних телерепортажах года минувшего выступление на какой-то праздничной тусовке в Сером доме председателя Союза строителей Железногорска. Если кто не видел, я напомню, что дядечка этот, рассказывая о своём опыте общения с красноярскими чиновниками, обронил ненароком: «Было с кем сравнивать на уровне края, с нашими работать лучше».

Месяца полтора назад на здешнем форуме кто-то упомянул о состоянии наших дорог, их уборке от снега, и сравнил положение дел в ЗАТО опять-таки с Красноярском. Типа, там-то прокуратура чиновников наказывает за нерадивость! Там-то ремонты дорожного полотна производятся лучше, быстрее и дешевле… Ну что ж, за время новогодних каникул жизнь сама потрудилась внести необходимые правки в мировоззрение железных горцев. Это касается и обещания губернатора Хлопонина завалить УССТ-9 работой на Богучанской ГЭС, и героического освоения средств, запланированных на ремонт дорог, и вообще наших представлений об окружающей действительности, как средоточии мировой неустроенности и головотяпства. Читаем?

Тендеры Ванкора проходят мимо красноярцев

При освоении Ванкорского месторо­ждения, на которое краевая власть возлагала роль «точки роста» промыш­ленного производства края, ущемляются права красноярских пред­приятий.

В Правительстве Красноярского края под председательством министра промышленности и энергетики Дениса Пашкова прошло заседание Совета по развитию внутрикраевых кооперационных связей. Там краевые власти услышали, как «Ванкорнефть» «обижает» красноярские предприятия при определении подрядчика на проведение тех или иных работ. Как сообщает «Пресс-Лайн», красноярские предприниматели жаловались на то, что контракты заключаются, в основном, с москвичами, которые, якобы, находятся в дружеских отношениях с представителями и руководством компании, реализующей крупнейший в регионе инвестиционный проект. Однако «москвичи» сами не выполняют работы, а выходят на местный бизнес с предложениями субподряда, но уже на менее привлекательных для красноярцев условиях. «Мы не хотим и не будем работать с такими предложениями», — заявил один из присутствовавших на совещании предпринимателей.

Для кого восходит над красноярским Севером солнце Ванкора?

Денис Пашков подтвердил заявления пред­принимателей цифрами. Министр сообщил, что в 2008 году «Ванкорнефть» провела тендеров на общую сумму около 50 млрд. рублей, однако красноярским компаниям досталось заказов только на сумму 1,5 млрд. рублей. При этом между «Ванкорнефтью» и правительством края достигнуто соглашение об обеспечении заказами красноярских компаний.

Начальник отдела контрактации ЗАО «Ванкорнефть» Иван Левагин, присутствовавший на заседании, опроверг обвинения в предвзятости. По его словам, причина кроется, во-первых, в отсутствии у потенциальных заявителей информации о тендерах, а во-вторых, в завышении цен по контрактам. «Понятно, что бизнес стремится заработать как можно больше, а мы — потратить как можно меньше, — пояснил Левагин. — И решающим фактором является цена».

Денис Пашков, в свою очередь, отметил, что и предприятия края, которые начинают готовится к тендерам нефтяной компании, должны инфор­мировать правительство края и членов совета по развитию внутрикраевых кооперационных связей для более тесного участия представителей краевой власти в работе тендерной комиссии. «Вы должны предварительно сообщать нам о вашем желании участвовать в тендерах. И мы должны перейти в режим «ручной настройки» в данной работе», — отметил министр. Кроме того, информация о проводимых тендерах со следующего года будет размещаться не только на официальном сайте НК «Роснефть», но и на сайте Госзаказа администрации края.

Вроде бы поговорили конструктивно, а осадочек остался. Понятно, что все пытаются тянуть финансовое одеяло на себя, особенно в период экономического кризиса, когда между регионами обостряется кон­курентная борьба. Но не получилось бы так, что край вместо обещанного губернатором «региона-локомотива» превратится в сырьевую колонию федерального центра и крупнейших добывающих предприятий.

На заседании совета по развитию внутрикраевых кооперационных связей также была озвучена информация о том, что красноярские предприятия испытывают большие сложности с участием в тендерах «Газпрома», связанных со строительством сухого хранилища ядерных отходов на Железногорском ГХК и строительством Богучанского алюминиевого завода, сообщает Newslab.

…В следующем году ЗАО «Ванкорнефть» планирует провести тендеры по 135 лотам на общую сумму 25,5 млрд. рублей. Неужели красноярские предприятия опять окажутся за бортом?»

Пассаж про «Газпром» и «сухое» хранилище ОЯТ я выделил красненьким специально, хотя к теме нашего сегодняшнего разговора это никакого отношения не имеет. Просто хотелось показать, что дебилы-журналисты водятся не только в бывшем Красноярске-26. Смысл сказанного или написанного для них не важен. Главное – прокукарекать, а там хоть не рассветай.

Но обратимся теперь к теме мифического краевого автодорожного благополучия:

Как край на город «наехал»

В Законодательном собрании края говорили о дорогах Красноярска. Говорили нелицеприятно. Дескать, дороги эти ремонтируются плохо. С браком и многочисленными нарушениями. Выделенные на  ремонт краевые деньги расходуются неэффективно.

Звучали эти обвинения из уст людей не простых, а занимающих соответствующие высокие должности. Одним словом, «масштабное наступление с применением тяжелой артиллерии». Первый «залп» по городской власти дал руководитель краевой службы строительного надзора и жилищного контроля Андрей Пряничников. Его выступление на заседании комитета по экономической политике Заксоб­рания было посвящено «ямочному» ремонту. «Более 50% «ямочного» ремонта — брак. Я говорю это официально», — заявил Андрей Пряничников.

Заседание депутатского комитета было посвящено эффективности расходования средств краевого бюджета, выделяемых Красноярску на ремонт и строительство дорог. Докладчиком по просьбе депутатов выступил министр промышленности и энергетики Денис Пашков, который до июльской реорганизации правительства региона курировал это направление. По его словам, Счетная палата выявила массовые грубые нарушения, допущенные чиновниками мэрии. Так, например, около трети всех израс­ходованных средств потрачено не в соответствии с требованиями закона — выявлены многочисленные факты выпол­нения работ подрядчиками без строительной лицензии, строительства объектов без разрешения госэкспертизы. Кроме того, объем неосвоенных средств по состоянию на 23 декабря 2008 года составил более 107 млн. руб.

«При использовании средств краевого бюджета муниципальный заказчик не в полной мере исполнил закрепленные за ним законом функции и полномочия, в результате чего неэффективно расходовались средства», — резюмировал министр.

Ну, а самым строгим критиком городских властей выступил начальник УГИБДД края Михаил Черников. Как сообщает Newslab, он призвал прокуратуру экстренно отреагировать на многочисленные нарушения в деятельности департамента городского хозяйства администрации города. По словам начальника ГИБДД, на сегодняшний день ни одна из городских дорог не находится на балансе муниципальной казны и не имеет задокументированных параметров, что противоречит требованиям федерального законодательства.

Кроме того, Черников рассказал, что работы по реконструкции городских автодорог чаще всего ведутся без утвержденного проекта, а независимая экспертиза по выполненным работам вовсе не проводится. «Прокуратура не возбуждает уголовные дела и говорит, что это всего лишь нарушения технологического процесса. Но это имеет явные признаки нарушения закона», — отметил Михаил Черников.

Его поддержал и руководитель Федерального управления автомобильных дорог «Байкал», депутат красноярского Горсовета Кон­стантин Ляшкевич. По словам депутата, ни одна из городских улиц, ремонтировавшихся в текущем году, не сдана в эксплуатацию официально, поскольку на большинстве из них работы так и не были завершены. Однако автомобильное движение по этим улицам уже запущено. Кроме того, он проинформировал депутатов о том, что реконструкция улиц 9 Мая, Белинского и проспекта Авиаторов началась за несколько месяцев до выдачи разрешения на проведение работ, что является грубейшим нарушением закона.

«Адресат» всех нелицеприятных высказываний — начальник департамента городского хозяйства администрации Красноярска Виктор Ящук — на заседании присутствовал. На обвинения реагировал по-разному. Так, по поводу неосвоенных 107 млн. сказал, что это не халатность, а экономия, поскольку деньги не потеряны для краевой казны. А вот по поводу сдачи дорог в эксплуатацию ошибки частично признал. Он пообещал, что в 2009 все реконструируемые улицы получат специальные паспорта, где будут задокументированы основные параметры дорожного покрытия.

Депутаты Заксобрания приняли решение вернуться к вопросу дорожных работ в первом квартале 2009 года и проконтролировать, исправят ли чиновники мэрии хотя бы часть нарушений, на которые было указано в ходе заседания.

Услышит ли прокуратура просьбы руководства ГИБДД и займется ли вплотную нарушениями закона при проведении ремонтных работ на дорогах Красноярска, не сообщается. Как и то, чем вызвано столь пристальное внимание к этой проблеме на исходе года и нет ли здесь какой-нибудь политической подоплеки. К примеру, не является ли это началом политического наступления на мэра Красноярска или на отдельных чиновников и бизнесменов из его ближайшего окружения.

Как поется в новогодней песенке, «думайте сами, решайте сами...»

Вот именно: думайте сами. Своей собственной головой, в смысле. Учитесь обходиться без фанатизьма и демагогии – так проще жить, честное слово.

 

 
Рассказать про это друзьям в:

Добавить комментарий

Внимание!
Перед публикацией комментарий проходит проверку.
В комментарии к материалу разрешено выражать свое отношение к тексту или событию в пристойной форме. В случае появления ненормативной лексики, перерастания комментирования в оскорбления и т.д., комментарии будет удаляться.
Если вы заметили сообщение с нарушением, нажмите возле него на кнопку с зеленым гоблином.
Давайте не будем сами себе злобными Буртинами

Защитный код
Обновить

< Пред.   След. >
Мы поддерживаем
РОСЖКХ
ЗАСТАВЬ КОММУНАЛЬЩИКОВ РАБОТАТЬ!

История Железногорска
23.08.1950
сдан в эксплуатацию главный корпус больничного городка

23.08.1954
первая сессия городского Совета. Председателем горисполкома выбран работник ГХК Волков Василий Иванович

23.08.1955
открылся городской стадион

23.08.1955
в ПКиО сданы в эксплуатацию танцплощадка и летняя эстрада

23.08.1972
А.Измоденов стал чемпионом СССР по плаванию

по материалам библиотеки им.Горького
Телепрограмма
Телепрограмма операторов г. Железногорск
КАБЕЛЬНЫЕ

ЭФИРНЫЕ
Погода в Железногорске
Погодный информер meteo26.ru




подробно
Остальное

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Выделить