Уран-Батор
Сайт Эдуарда Безобразова

Железногорск

Главная arrow Публикации arrow Окружающая среда arrow Возвращение к пройденнному  
Вторник, 22 Октябрь 2019
Меню
Главная
Антологии
Публикации
Город за неделю
Загадки нашего городка
Архив форума
Фотографии
Файлы
Сайт
Город Железногорск
Опрос
А если арестуют Кулеша он:
мошенник
жертва гебни
а кто это
чума на эти оба дома



результаты

Комментарии
  • Золотая амба
    И такой Бардак во всей стране . Но Слепцы этого не видят. И будут Вам упорно петь свои патриотические песни. Совсем худо... >>>

  • Переход хода
    youtu.be/x1XKMWPWlUk ) >>>

  • Под колёсами любви
    Дикая безумная страна. До сих пор живут в 12 веке. Нет житья ни животным, ни людям. Тех и других утилизируют и утилизиру... >>>

  • Под колёсами любви
    Феофан Затворник: «У животных есть душа, но животная. А у человека душа человеческая, высшая, как и сам человек. Животны... >>>

  • Под колёсами любви
    Убийцы >>>

  • Под колёсами любви
    Полторы тысячи трупов, две тысячи трупов... Когда это КБУ стало натуральной бойней?.. Я понимаю, что сейчас как-то необх... >>>

  • Оптимизация навынос
    Не иначе новое производство макарошек ? >>>

RSS
Архив
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031     

Подпишитесь на обновления сайта!



Twitter Уранбатора




Google
Поиск по сайту

Возвращение к пройденнному Печатать E-mail
Четверг, 27 Апрель 2017

Ещё раз о новых патентах Горно-химического комбината.

Полный пенал золота

Три «серебра», «золото» и четыре спецнаграды получили разработки ГХК на престижном салоне изобретений «Inventions Geneva—2017».

Задача

В основе нового гибридного способа транспортировки отработавшего ядерного топлива РБМК-1000, получившего в Женеве золотую медаль, — четыре патента. Авторы — группа изобретателей во главе с генеральным директором ГХК, д.т.н. Петром Гавриловым. Идею групповой перегрузки ампул он сформулировал ещё при вводе в эксплуатацию первой очереди «сухого» хранилища (ХОТ-2). Механики думали. Ведь такое хранение ОЯТ — не только втрое дешевле, но и безопасней. А значит, дешевле и безопасней будет атомная энергия в России.

Задача стратегическая. Каковы её условия? ОЯТ РБМК-1000 везут к нам в виде пучков твэлов в ампулах. Для этого на АЭС ампулы размещают по одной в ячейках транспортного чехла, который устанавливают в транспортно-упаковочный комплект ТУК-109. По прибытию на ХОТ-2 в специальной камере каждую из 144 ампул перегружают по одной из транспортного чехла в пенал хранения. Долго! После первых перегрузок стало ясно: надо увеличивать оборачиваемость ТУК-109 между ХОТ-2 и АЭС. Но как?

Решение

На выручку пришла идея групповой перегрузки ампул, которая трансформировалась в изобретение. Патент №2491665 «Способ обращения с ОЯТ РБМК-1000 и устройства для его осуществления» описывает изготовление специальных съёмных решёток, которые размещаются в гнёздах транспортного чехла. На АЭС погрузка ОЯТ РБМК-1000 в транспортный чехол осуществляется, как и ранее, по одной ампуле. В итоге в каждой из четырёх выемных решёток, расположенных в транспортном чехле, оказывается по 31 ампуле. А вот когда транспортный чехол прибудет на разгрузку на ХОТ-2, находящиеся в нём съёмные решётки позволят извлекать и устанавливать в пенал хранения по 30 ампул разом.

Как же проходит процедура перегрузки? Сначала из выемной решетки транспортного чехла, где находится 31 ампула, извлекают одну, центральную, и ставят в пенал со стационар ной решёткой. Затем извлекают саму выемную решётку с 30 ампулами и устанавливают её в пенал. После чего в пустующую центральную ячейку выемной решётки догружается тридцать первая ампула. Всё! Так загружают 4 пенала. Пятый, со стационарной решёткой, загружают последним: ампулами, которые «приехали» в этом же транспортном контейнере, но не в съёмных решетках, а в индивидуальных ячейках. Благодаря изобретению на одном вагоне экономится 38 часов.

Итогом этой большой работы стало изготовление транспортного контейнера ТУК-109Т. Вот так выглядит пред- ставленная на Международной выставке изобретений мини-копия нового «гибридного» чехла, вмещающего 155 ампул:

Image

Пётр Гаврилов, генеральный директор ГХК, д.т.н.: «Сегодня ГХК — флагман замыкания ядерного топливного цикла. Новые производства стимулируют техническую мысль, сейчас основной драйвер изобретательской деятельности и патентной активности — ХОТ-2, по нему у нас свыше 20 патентов. Там, где хайтековские технологии, нужны прорывные идеи, надо всегда быть на шаг впереди. Выход на международный рынок — одна из стратегических задач. Россия владеет рядом технологий, которые могут помочь зарубежным коллегам решить их проблемы, в том числе на Фукусиме».

Юрий Ильиных, начальник отдела УГМ: «Работа начата ещё в 2012 году. Реализация изобретения столкнулась с объективными трудностями. Но задача поставлена и должна быть решена, иначе никак. Женевский успех — здорово, но для полного внедрения способа предстоит решить ещё ряд сложных задач. Наш коллектив авторов, все уверены: предложенный нами способ будет реализован полностью».

Александр Кочергин, механик цеха ИХЗ: «Проект изначально предусматривал хранение ОЯТ в пеналах по 31 ампуле. Но разработчики, не найдя технических решений, скорректировали на 30. Ничего легко и просто не бывает. Была идея. Кто-то воплощал её в чертежах, кто-то корректировал, опираясь на практику: трудно выделить «наиболее причастного». И нельзя забывать, что нет пределов совершенству».

sibghk.ru.

 

 
Рассказать про это друзьям в:

Добавить комментарий

Внимание!
Перед публикацией комментарий проходит проверку.
В комментарии к материалу разрешено выражать свое отношение к тексту или событию в пристойной форме. В случае появления ненормативной лексики, перерастания комментирования в оскорбления и т.д., комментарии будет удаляться.
Если вы заметили сообщение с нарушением, нажмите возле него на кнопку с зеленым гоблином.
Давайте не будем сами себе злобными Буртинами

Защитный код
Обновить

< Пред.   След. >
Мы поддерживаем
РОСЖКХ
ЗАСТАВЬ КОММУНАЛЬЩИКОВ РАБОТАТЬ!

История Железногорска
22.10.1976
принято решение проводить «рыбные дни»

по материалам библиотеки им.Горького
Телепрограмма
Телепрограмма операторов г. Железногорск
КАБЕЛЬНЫЕ

ЭФИРНЫЕ
Погода в Железногорске
Погодный информер meteo26.ru




подробно
Остальное

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Выделить