Уран-Батор
Сайт Эдуарда Безобразова

Железногорск

Главная arrow Публикации arrow Окружающая среда arrow Без учёта реальности  
Понедельник, 18 Ноябрь 2019
Меню
Главная
Антологии
Публикации
Город за неделю
Загадки нашего городка
Архив форума
Фотографии
Файлы
Сайт
Город Железногорск
Опрос
А если арестуют Кулеша он:
мошенник
жертва гебни
а кто это
чума на эти оба дома



результаты

Комментарии
RSS
Архив
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Подпишитесь на обновления сайта!



Twitter Уранбатора




Google
Поиск по сайту

Без учёта реальности Печатать E-mail
Среда, 05 Апрель 2017

Николай Тестоедов готов осваивать Бразилию. Дело за Бразилией.

Николай Тестоедов: предложим Бразилии создать новую спутниковую систему

Орбитальная группировка РФ в настоящее время насчитывает 141 спутник, из них 96 — производства ИСС. О новых предложениях компании для латиноамериканского рынка, пополнении навигационной системы ГЛОНАСС и задачах на 2017 год рассказал  на авиакосмическом салоне LAAD-2017 в Рио-де-Жанейро генеральный директор ОАО "Информационные спутниковые системы имени Решетнева" Николай Тестоедов.

—  Николай Алексеевич, по возможности, расскажите подробно, какие программы предприятие представило на бразильской выставке с учетом специфики региона?

— Регион Латинской Америки очень важен с точки зрения развития и применения космических технологий. Практически во всех странах региона утверждены и реализуются государственные программы с тем или иным космическим контентом. АО "ИСС" представляет на LAAD-2017 весь спектр своих возможностей в области создания систем связи и навигации. Свой опыт в сфере разработки и эксплуатации малых аппаратов дистанционного зондирования мы также демонстрируем и предполагаем, что это вызовет интерес у потенциальных заказчиков в регионе.

— Известно, что российская спутниковая система "Гонец" может заинтересовать латиноамериканский рынок. Какие предложения в этой связи вы планируете сделать партнерам?

- Что касается предложений по использованию услуг существующей системы "Гонец", то это прерогатива АО "Спутниковая система "Гонец", которое в настоящее время имеет статус единого оператора госкорпорации "Роскосмос" по системам связи, вещания и ретрансляции и обеспечивает эксплуатацию системы и предоставления услуг потребителям. ИСС как разработчик и изготовитель предлагает заказчикам в Латинской Америке возможность создания подобной системы. Если говорить конкретно о Бразилии, то при наличии одной региональной станции и 12 космических аппаратов на орбите время ожидания абонентом сеанса связи составит от шести до 18 минут. После развертывания полноценной орбитальной станции в 24 спутника и увеличения количества наземных станций до двух-трех время ожидания сократится практически до нуля.

— Вы говорили, что в течение 2016-17 годов, в соответствии с равномерностью загрузки, предприятие рассчитывает построить еще шесть спутников системы "Гонец". Это будет резерв, из которого будут заменяться по мере необходимости аппараты на орбите, выработавшие свой ресурс. Сколько таких спутников удалось построить, сколько предстоит?

— Могу подтвердить, что в АО "ИСС" исполняется государственный контракт на изготовление шести космических аппаратов "Гонец". Работы ведутся в соответствии с утвержденным графиком. Все шесть спутников находятся на разных этапах изготовления. Сдача аппаратов заказчику планируется в конце 2017 года.

— Бразилия испытывает потребность в запуске двух космических аппаратов (КА) одной ракетой-носителем. Какой носитель и в какие сроки может быть предложен партнерам? В каком году может состояться запуск?  Латиноамериканские партнеры уже имеют КА под запуск и если да, что это за спутники, кто их строил (построит)? Хочет ли Бразилия заказать спутники у ИСС?

— Начнем с последнего вопроса. Понимание того, хочет или не хочет потенциальный заказчик, как правило, появляется в момент объявления тендера. Практически все конкурсы последних лет являются закрытыми. Заказчик направляет приглашения только тем производителям спутников, которых он выбрал сам. Последнее приглашение на участие в тендере на создание системы спутниковой связи для Бразилии мы получали четыре года назад. К сожалению, неуспешно — контракт был присужден нашим конкурентам. Но тем не менее мы открыты для продолжения контактов с Бразилией в области спутникостроения и, собственно, поэтому мы сегодня здесь и находимся.

 Относительно предложений по средствам выведения для парного запуска: все зависит от размерности космических аппаратов. Но, на мой взгляд, ОАО "Главкосмос" — российский оператор коммерческих запусков на ракете "Союз" имеет все шансы быть успешным в Бразилии.

— Сообщалось, что Бразилия готовит для США предложение по использованию космодрома Алкантара. Суть проекта заключается в том, чтобы предоставить США доступ к Алкантаре на экваторе в обмен на возможность использовать современное американское оборудование. Есть ли у России предложение для Бразилии по возрождению центра в Алкантаре? С каким носителем мы могли бы туда прийти?

— АО "ИСС" в свое время принимало активное участие в развитии космодрома Алкантара совместно с украинскими партнерами. Мы отвечали за проектирование и изготовление спутников связи для первых пусков с Алкантары и создание системы связи для Бразилии (рабочее название проекта — "Трописат"). К сожалению, произошли события, которые привели к распаду совместного украинско-бразильского предприятия и полной остановке работ по проекту. Мы готовы продолжить разговор с бразильской стороной о совместной разработке и изготовлении космических аппаратов для запуска с космодрома Алкантара на любом носителе, который будет определен заказчиком.

— Сколько в настоящее время в российской орбитальной группировке космических аппаратов и сколько из них — производства ИСС? Удалось ли в 2016 году перешагнуть рубеж в 100 аппаратов? Какой спутник для ИСС стал (или станет) юбилейным?

— В российской орбитальной группировке в настоящее время 141 космический аппарат, из них 96 спутников производства ИСС. Мы не перешли рубеж в 100 спутников, хотя потенциально это должно было произойти. Как вы знаете, на хранении в ИСС находится несколько спутников для различных заказчиков, готовых к запуску. Но когда ими будет принято решение об отправке аппаратов на космодром — неизвестно, так как этот вопрос связан со стратегией поддержания орбитальной группировки либо с иными вопросами, лежащими исключительно в компетенции заказчиков. Надеюсь, что в 2017 году через рубеж в 100 спутников мы перешагнем.

— Вы рассказывали, что сроки создания спутников "Глонасс-К" из-за санкций серьезно сдвинулись и можно их модернизировать с применением отечественной компонентной базы. Сколько "Глонасс-К" уже удалось проаппгрейдить, сколько осталось? На сколько процентов удалось уйти от зарубежной элементной базы? Из-за введения санкций спутники проекта "Глонасс-К2" наиболее сильно пришлось переоснащать. Сколько аппаратов уже удалось проаппгрейдить, сколько осталось? 

- В настоящее время мы ведем три параллельные работы для обеспечения модернизации и поддержания орбитальной группировки системы ГЛОНАСС. Это изготовление девяти космических аппаратов серии "Глонасс-К1" на отечественной и доступной зарубежной элементной базе. Работа ведется в соответствии с утвержденным графиком с началом пусков в конце 2018 года. Кроме того, мы ведем изготовление двух аппаратов серии "Глонасс-К2" для летно-конструкторских испытаний с использованием отечественной и импортной элементной базы, а также разработку космических аппаратов серии "Глонасс-К2" в импортонезависимом исполнении. В период выполнения данных работ орбитальная группировка космической системы ГЛОНАСС будет поддерживаться наземным резервом — аппаратами "Глонасс-М", изготовленными в достаточном количестве.

— Будет ли в конце 2017 года первый запуск "Глонасс-К2" или из-за переборки двигателей для "Протонов" пуск состоится уже в 2018 году?

— В 2017 году запуск спутника "Глонасс-К2" не планируется. Причина не в ракете-носителе, а в модернизации приборов и, соответственно, частично конструкции аппарата вследствие процесса импортозамещения. Дата пуска будет определена по результатам наземной отработки модернизируемых приборов.

— На предприятии давно стоит уже готовый спутник "Лыбидь". Заказчик спутника — Украина, но юридически по этому аппарату ИСС работает с канадской компанией MDA. Какие последние подвижки произошли в реализации этого проекта?

— Спутник "Лыбидь" продолжает находиться в режиме хранения. Плановые технические регламенты проводятся в соответствии с эксплуатационной документацией. Мы находимся в плотном контакте с нашим заказчиком — канадской компанией MDA и регулярно информируем ее о состоянии спутника. План дальнейших работ по спутнику до настоящего времени не определен, новыми достоверными данными, к сожалению, не располагаю.

— По экспертным оценкам, стоимость спутника "Глонасс-К" находится в пределах 45-50 миллионов долларов. Будут ли аппараты "Глонасс-К2" и "Глонасс-КМ" выходить дороже из-за инфляции и роста курса доллара?

— Экспертные оценки по стоимости аппаратов "Глонасс-К" не соответствуют настоящей стоимости. Обсуждать в текущий момент стоимость многолетней долгосрочной программы не имеет смысла из-за большой динамики курса валют и уровня инфляции.

— Будет ли АО "ИСС" в 2017-2018 годах сотрудничать по федеральной программе создания аппаратов связи серии "Экспресс" с крупнейшими европейскими спутникостроительными фирмами в том же объеме, что и до санкций?

— АО "ИСС" не прерывало сотрудничество с европейскими компаниями ни на один день с момента введения санкций, как со спутникостроительными, так и с изготовителями бортового и наземного оборудования. Ни один контракт из существующих не был остановлен, ни один из контрактов, планируемых к заключению, не был отменен. Безусловно, возникают рабочие моменты, которые мы решаем с европейскими партнерами сообща. Но и эти проблемы скорее связаны не с политикой, а с преодолением административных бюрократических барьеров, которых и в Европе, и в России предостаточно.

— Какими новыми разработками может гордиться знаменитая решетневская фирма?

- Самое главное — это полное освоение технологии проектирования, изготовления и испытания телекоммуникационных полезных нагрузок для спутников. Это в том числе антенны, волноводы, БКС, пассивное ВЧ-оборудование собственного производства, комплекс рабочих мест (их уже несколько, позволяющих изготавливать одновременно в параллель три полезные нагрузки). Полное освоение этих технологий — очень важный момент в развитии компании, позволяющий более независимо работать на международном рынке и, конечно же, выполнять государственные программы с максимальным использованием российского оборудования и российских технологий. Второе направление — это модернизация платформ серии "Экспресс". Третье — развитие спутников серии "Глонасс".

— По возможности, поподробнее расскажите, какие главные задачи вы ставите для ИСС в 2017 году?

— В числе стратегических задач АО "ИСС" в 2017 году — безусловное выполнение работ по всем федеральным программам, исполнение портфеля заказов, включая коммерческие аппараты для российского и зарубежного рынков, а также создание максимальной привлекательности для заказчиков космических аппаратов по критерию "цена-качество". Тактических задач значительно больше, но в основном они обеспечивают выполнение задач стратегических.

ria.ru.

Р.S.

Мосгорсуд счел законным продление срока ареста менеджеру компании "Синертек" Игорю Полишкарову, который обвиняется в хищении денег, выделенных на федеральную программу ГЛОНАСС. Таким образом, Мосгорсуд отклонил жалобу защиты фигуранта на решение Тверского суда, который продлил его содержание под стражей до середины мая. Полишкарова задержали 20 января в одном из московских аэропортов. При этом скрывавшийся за рубежом, объявленный в розыск и заочно арестованный, он сам обратился в российскую дипмиссию в Венесуэле и попросил помочь в его экстрадиции на родину. После этого Полишкаров прибыл в местное бюро Интерпола, где его задержали 28 октября 2016 года, а затем отправили в Россию.

Дело о крупных хищениях в ходе реализации программы ГЛОНАСС возбудили в 2012 году. Тогда речь шла о неустановленных лицах, которые присвоили 85 млн руб. из бюджета. Расследование инициировал бывший глава "Роскосмоса" Владимир Поповкин, он предоставил МВД материалы внутренней проверки. После этого в деле появилось сразу 14 фигурантов, в частности, экс-руководители компании "Синертек" Владимир Полишкаров и Евгений Моторный. Следствие выяснило, что ОАО РКС (головная организация в создании ГЛОНАСС) подписала в 2006–2010 годах с "Синертеком" договоры на проведение работ по развитию навигационной спутниковой системы. "Синертек", в свою очередь, заключил свыше 140 договоров с субподрячдчиками. Следствие полагает, что работы по факту не велись, а выделенные из казны 85 млн руб. соучастники делили между собой. Они выводились и обналичивались, в том числе через компании-"однодневки" Полишкарова.

pravo.ru.

P.P.S.

Еще четыре года назад рынок коммерческих космических запусков делили между собой фактически два игрока: Россия и Евросоюз. Доля США, Индии, Китая и Японии на нем была незначительной. Расклад сильно изменился с появлением на этом рынке американской частной компании SpaceХ, которая не только довольно быстро отвоевала себе место в «коммерческом космосе», но и смогла занять в нем лидирующую позицию.

Пусковые услуги — это вывод космических аппаратов на орбиту Земли. 90% этого рынка составляет запуск телекоммуникационных спутников, остальные 10% — это вывод экспериментальных космических аппаратов, спутников дистанционного зондирования Земли и т.д. Еще в 2014 году стоимость вывода спутника связи на геостационарную орбиту при помощи одноразовой ракеты-носителя «Протон-М» составляла около $90–100 млн (в зависимости от условий контракта). Цена запуска европейской Ariane 5 была примерно $180–200 млн (ракета выводит два спутника одним запуском).

В 2012 году SpaceX впервые провела коммерческий запуск ракеты-носителя Falcon 9. За три года компания совершила 20 удачных пусков, полная стоимость одного составляет $62 млн. В связи с этим в 2015 году, чтобы остаться на рынке, России пришлось снижать цену запуска «Протона» почти на треть, до $70 млн.

Демпинг на рынке

Первая ступень — одна из самых дорогостоящих частей в ракете (30–40% ее стоимости). Успешный повторный запуск Маск считает «революцией в космических полетах». По его расчетам, перезапуск использованных ракет позволит уменьшить затраты на последующие старты на 30%, или почти на $20 млн. Если эти оценки верны, то очередной виток демпинга на рынке космических запусков приведет к падению стоимости одного запуска до $40–45 млн.

Глава SpaceX не приводит реальной стоимости повторного запуска, парирует​​ главный аналитик ГЛОНАСС Андрей Ионин. «Маск не сказал, сколько он затратил на проверку этой ступени и ее доработку перед повторным пуском», — подчеркнул аналитик. По его мнению, снижение затрат будет не таким огромным.

Снижение стоимости действительно вряд ли превысит отметку в 20%, что, впрочем, также существенно, считает член Российской академии космонавтики им. Циолковского Александр Железняков. Для России, у которой ракетная техника давно устарела, любое снижение себестоимости запуска — «выдающаяся вещь», отмечает руководитель Института космической политики Иван Моисеев.

Проблемы «Роскосмоса»​

«Роскосмосу» снизить цену будет довольно сложно, согласны собеседники РБК в отрасли. «Дело и в устаревшем оборудовании, и в кадровых проблемах. Возможно, выбрана немного неправильная стратегия развития космической отрасли в нашей стране», — считает Железняков.

С учетом того, что «Роскосмос» планирует перейти к летным испытаниям космической ракеты с многоразовой первой ступенью только в 2031 году, пойти на снижение стоимости запусков госкорпорации будет сложно. Россия не только не догоняет, а сдает позиции, считают собеседники РБК. В итоге все идет к тому, что Маск переманивает у Москвы клиентов и фактически выталкивает ее с рынка пусковых услуг, отмечают они.

Россия довольно долго лидировала в этом сегменте, впервые уступив США и Китаю в 2016 году, подчеркнул Железняков. Он напомнил, что за прошлый год Россия совершила 18 удачных запусков (из них два — коммерческие), Штаты — 22 (половина — коммерческие), Китай — 21 (один коммерческий). Европа запускала свои ракеты 11 раз (все по коммерческому заказу, для двух запусков использовались российские ракеты-носители «Союз»).

«Сдача позиций» объясняется постоянным сокращением финансирования и падением репутации из-за неудачных пусков, отмечает академик. Так, в июне 2016 года запуск «Протона» перенесли из-за проблем с наземной системой электрооборудования. В декабре пуск «Протона» отменили из-за обнаруженного мусора в двигателе ракеты, сообщал ТАСС. В январе 2017 года все двигатели производства Воронежского механического завода для второй и третьей ступеней «Протона-М» были отозваны. Оказалось, что в них использовался припой без драгоценных металлов, не предусмотренный технологией. Сообщалось, что в двигателях также мог находиться мусор.

Потеря клиентов связана не столько со снижением надежности российских ракет, сколько следствием санкций, введенных в отношении российской ракетно-космической отрасли в 2014 году, считает Андрей Ионин. По его словам, на фоне противостояния между Москвой и Вашингтоном никто не хочет заключать «рискованные» контракты с Россией. «Спутник стоит $150–300 млн. Он должен приносить прибыль. Допустим, за 15 лет принести миллиарды долларов. И никто не будет рисковать возможностью каких-то осложнений проекта из-за взаимоотношений между Россией и США», — сказал Ионин.

При этом бюджет «Роскосмоса» сейчас составляет порядка $3 млрд, а NASA — почти $18 млрд, добавил он. «Это больше космического бюджета всех остальных стран вместе взятых. Суммарный бюджет Китая, ЕС, России и Индии не дотягивает и до половины этой цифры», — подчеркнул Ионин. Половину же заказов Маска обеспечивает именно NASA, отметил аналитик.

Достижения SpaceX омрачают и без того печальную для России ситуацию, считает Иван Моисеев. «За последние несколько лет расклад поменялся таким образом, что Европа смогла сохранить свою долю на рынке коммерческих запусков, а вот Россия и США поменялись местами», — заключает он. 

rbc.ru.

 

 
Рассказать про это друзьям в:

Добавить комментарий

Внимание!
Перед публикацией комментарий проходит проверку.
В комментарии к материалу разрешено выражать свое отношение к тексту или событию в пристойной форме. В случае появления ненормативной лексики, перерастания комментирования в оскорбления и т.д., комментарии будет удаляться.
Если вы заметили сообщение с нарушением, нажмите возле него на кнопку с зеленым гоблином.
Давайте не будем сами себе злобными Буртинами

Защитный код
Обновить

< Пред.   След. >
Мы поддерживаем
РОСЖКХ
ЗАСТАВЬ КОММУНАЛЬЩИКОВ РАБОТАТЬ!

История Железногорска
18.11.1950
организована контора инженерных изысканий и буровых работ Управления строительства (КИИБР)

18.11.1952
введен в эксплуатацию кинотеатр "Спартак"

по материалам библиотеки им.Горького
Телепрограмма
Телепрограмма операторов г. Железногорск
КАБЕЛЬНЫЕ

ЭФИРНЫЕ
Погода в Железногорске
Погодный информер meteo26.ru




подробно
Остальное

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Выделить