Уран-Батор
Сайт Эдуарда Безобразова

Железногорск

Главная arrow Публикации arrow Темохранитель arrow Трудности upсурдоперевода  
Среда, 23 Октябрь 2019
Меню
Главная
Антологии
Публикации
Город за неделю
Загадки нашего городка
Архив форума
Фотографии
Файлы
Сайт
Город Железногорск
Опрос
А если арестуют Кулеша он:
мошенник
жертва гебни
а кто это
чума на эти оба дома



результаты

Комментарии
RSS
Архив
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031     

Подпишитесь на обновления сайта!



Twitter Уранбатора




Google
Поиск по сайту

Трудности upсурдоперевода Печатать E-mail
Четверг, 11 Август 2016

Везёт Нашгороду на сказочников. Куда больше, чем на деньги...

***

ЭХ, ДОРОГИ… АХ, ДУРАКИ…

Специально для зрителей ролика повторяем заметку четырёхлетней давности.

... Возьмём для примера автотрассу «Железногорск – Красноярск». Да-да, ту самую «дорогу смерти», которую краевое «правительство» ремонтирует с лета прошлого года и закончит, если верить чиновникам, аж в 2017-м, уложивши на и под асфальт то ли 1,8 млрд рублей, то ли более двух миллиардов. Уже один этот чудовищный люфт в оценке мог бы человеку понимающему много чего объяснить об окружающей нас действительности. Но «Уран-Батор» лёгких путей не ищет.

В голодные советские годы государственное финансирование автотрассы, выстроенной для закрытого города, не вызывало ни у кого ни сомнений, ни вопросов. А вот в ХХI веке ситуация поменялась самым радикальным образом. Практически все собираемые налоги Москва подгребла под себя, выдавая затем «нахлебникам» ровно столько, чтоб не передохли с голоду. И деньги эти сперва ещё очень хорошо попросить нужно было.

Разговоры о передаче «под край» трассы «Железногорск – Красноярск» начались в период моего депутатства, если не раньше. Определённая логика в таком решении была, наверное. Коль скоро объект находится у нас, и мы не в состоянии его содержать, то вывод какой? Нет-нет, не говорите: «Нам должны подкинуть денежек». Это не государственный подход. Правильный ответ: «Объект нужно передать вышестоящему органу власти». В нашем случае – Красноярскому краю.

Ровно шесть лет тому назад в Сером доме прошло совещание, на котором вице-мэр Юрий Латушкин, полпред губернатора Вадим Медведев, зампред Законодательного Собрания Анатолий Ромашов и специалисты краевого агентства промышленности, энергетики, транспорта, связи и дорожного хозяйства обсуждали проблемы, связанные с такой передачей. Часть подготовительных работ – доложили аборигены – уже выполнена: «Открытым остается вопрос о выделении средств на подготовку проектно-сметной документации, которую необходимо завершить в 2007 году».

С предложением включить «дорогу смерти» в т.н. сеть автотрасс общего пользования и затем профинансировать её реконструкцию за счёт краевого бюджета Серый дом вышел на IV съезд депутатов Красноярского края в апреле 2006 года. В марте 2008-го специалисты Краевого государственного учреждения «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю» заявили, что на первом этапе реализации программы (2008-2009 гг.) планируется провести проектно-изыскательские работы на участке от Железногорска до Сосновоборска на сумму около 24 млн рублей. А также выполнить проект транспортной развязки на въезде в Сосняк ещё на 99 «лимонов».

На второй этап - проектные работы от Сосновоборска до Красноярска и непосредственное начало реконструкции - они полагали необходимым заложить 625 млн рублей. «В 2010–2012 гг. будут выполнены основные работы по строительству и реконструкции трассы. На реализацию данного этапа проекта предполагается направить около 690 млн рублей», - писали тогда электронные СМИ. Плюсуем циферки и что получается? 1,438 млрд рубликов, как одна копеечка. Почти половина всей доходной части бюджета Красноярска-26 в нынешнем, 2012 году, между прочим.

В октябре 2009-го тогдашний председатель краевого «правительства» Эдхам Акбулатов организовал выездное совещание на строительстве дорожной развязки на въезде в Сосновоборск, где назвал происходящее «первым этапом реконструкции» и сообщил, что «дальнейшее развитие автодороги Железногорск-Красноярск будет зависеть от финансирования», ибо «на полную реконструкцию потребуется около миллиарда рублей». Непосредственно же асфальтом дорожники занялись лишь в марте 2011-го:

«Как сообщили в КГБУ «Управления автомобильных дорог по Красноярскому краю», в этом году реконструируют 8-й и 9-й км трассы. «Чтобы ликвидировать все аварийно-опасные участки автодороги, необходимо реконструировать порядка 20 км. Работы будут продолжены в следующем году», - заявили в КРУДОРе».

Весной 2012-го на аукцион был выставлен контракт на право подшаманить ещё четыре километра злополучной межмуниципальной трассы. Стартовая цена - 343 с копейками «лимона». Однако конкурс пришлось отменить. Двигаясь по пути сокращения издержек, три претендента якобы намеревались ремонтировать магистраль материалами, не соответствующими ГОСТу. Так что заявки их были забракованы, а аукцион признан несостоявшимся.

«Проект предполагает расширение дороги до четырех полос движения с асфальтобетонным покрытием, строительство трех искусственных сооружений (железобетонных труб для водоотвода) и устройством разделительной полосы шириной 2,8 м, - рассказывали в «Крудоре». - Реконструкция ведется поэтапно с 2010 года. За 2 года проведена реконструкция 4,5 км дороги за 325,5 млн рублей. Общая стоимость проекта реконструкции трассы Красноярск- Железногорск составляет 1,83 млрд рублей».

В октябре нам опять пообещали закончить возню с «дорогой смерти» к 2017 году. Но теперь в теме зазвучала новая нотка, которой прежде не было: «В рамках программы реализации железногорского инновационного кластера планируется вложить порядка полутора миллиардов рублей в развитие транспортной инфраструктуры. Основные средства будут выделены из федерального бюджета. Одним из приоритетных объектов является трасса Красноярск-Железногорск, без которой невозможно кластерное развитие "атомного" города. Полная стоимость этого проекта превышает два миллиарда рублей».

Image

Апрель 2013 года. Губернатором ещё Лев Кузнецов.

Image

Если помните, совсем недавно на пути заколючинского Ренессанса попыталась встать Берёзовка. Ей вдруг не понравилось проходящая по территории посёлка межмуниципальная дорога. В сентябре Серому дому пришлось публично признать:

«Спор из-за трассы ведется давно. Юридически она принадлежит Железногорску. Сегодня трасса передана КРУДОРу. Однако пять километров, пролегающие через Березовку, край принимать отказался. Администрация Березовки в свою очередь отказывается ее обслуживать, ссылаясь на отсутствие средств. В результате было принято решение написать письмо в КРУДОР с просьбой разобраться в ситуации и определить собственника пяти километров».

И вот - сенсация: «Правительство Красноярского края собирается выкупить участок автомобильной дороги межмуниципального значения "Красноярск-Железногорск", расположенный на 13-м километре автодороги "Красноярск-Сосновоборск". Выкупаемый земельный участок площадью 1370 квадратных метров расположен в Березовском районе и отнесен к землям сельскохозяйственного назначения. В случае согласия с собственником земельного участка, планируется заключить договор купли-продажи. В противном случае, правительство, в лице Агентства, будет решать вопрос в суде - но не ранее года с момента подписания постановления».

И последняя цитата: «15 октября глава ЗАТО Вадим Медведев провел выездное совещание, на котором обсуждался основной фронт работ /…/ Уже реализуется проект по реконструкции трассы Красноярск-Железногорск, на это будет потрачено 2 миллиарда 400 миллионов рублей, рассказал исполняющий обязанности руководителя Управления автомобильных дорог по Красноярскому краю Николай Лукьянов». Так Толоконскому и передайте.

 

 

 
Рассказать про это друзьям в:

Добавить комментарий

Внимание!
Перед публикацией комментарий проходит проверку.
В комментарии к материалу разрешено выражать свое отношение к тексту или событию в пристойной форме. В случае появления ненормативной лексики, перерастания комментирования в оскорбления и т.д., комментарии будет удаляться.
Если вы заметили сообщение с нарушением, нажмите возле него на кнопку с зеленым гоблином.
Давайте не будем сами себе злобными Буртинами

Защитный код
Обновить

< Пред.   След. >
Мы поддерживаем
РОСЖКХ
ЗАСТАВЬ КОММУНАЛЬЩИКОВ РАБОТАТЬ!

История Железногорска
23.10.1961
филиал N 2 ОКБ-1 обрел самостоятельность, создана основа ныне действующего НПО ПМ – ОКБ-10

23.10.1971
состоялись первые в городе соревнования по автомобильному многоборью

по материалам библиотеки им.Горького
Телепрограмма
Телепрограмма операторов г. Железногорск
КАБЕЛЬНЫЕ

ЭФИРНЫЕ
Погода в Железногорске
Погодный информер meteo26.ru




подробно
Остальное

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Выделить