Уран-Батор
Сайт Эдуарда Безобразова

Железногорск

Главная arrow Публикации arrow Темохранитель arrow РЖД переходит в наступление  
Friday, 23 August 2019
Меню
Главная
Антологии
Публикации
Город за неделю
Загадки нашего городка
Архив форума
Фотографии
Файлы
Сайт
Город Железногорск
Опрос
А если арестуют Кулеша он:
мошенник
жертва гебни
а кто это
чума на эти оба дома



результаты

Комментарии
RSS
Архив
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Подпишитесь на обновления сайта!



Twitter Уранбатора




Google
Поиск по сайту

РЖД переходит в наступление Печатать E-mail
Sunday, 19 June 2016

Дизельный гамбит директора ГХК можно считать неудавшимся.

На этой неделе депутаты ЗС намерены составить и отправить в Москву запрос на передачу железнодорожной ветки от Красноярска до Железногорска в собственность РЖД. Сейчас эти пути принадлежат Росатому в лице Горно-химического комбината. Цель такой передачи – дальнейшая организация на этих рельсах пригородных пассажирских перевозок. Почему этого нельзя сделать сейчас, нужно ли это самим желелезногорцам, сколько будет стоить модернизация ветки, и кто за всё это заплатит?

Не все рельсы в огромной России принадлежат ОАО РЖД. Есть и ведомственные участки. Ветка до Железногорска – как раз такой случай. И вот Федеральный закон гласит, что организация пассажирских перевозок возможна только на путях общего пользования. Что, по сути, равно утверждению "на путях, принадлежащих российским железным дорогам". Собственно в этом и вся загвоздка. Нужно, чтобы одна госкорпорация, Росатом, передала ветку другой госкорпорации - РЖД. Первое время Росатом (Горнохимический комбинат) апеллировал к тому, что железная дорога имеет стратегическое значение, по ней перевозятся специальные грузы, в том числе радиоактивные материалы. Однако эти же грузы точно так же везутся через всю страну до Красноярска по путям общего пользования. Во-вторых, длина всей ветки, принадлежащей ГХК, составляет 80 км, а речь идёт о передаче только половины пути, первых 40 километров, заходящих в Железногорск, где спокойно могли бы высаживаться пассажиры. Остальная половина не требуется. К тому же сейчас ситуация изменилась, мы развиваем красноярскую агломерацию, готовимся принять Универсиаду, да и сам Железногорск становится территорией особого экономического развития. Сегодня уже не только железногорцы едут на работу в Красноярск, но и наоборот.

Вадим МЕДВЕДЕВ, глава ЗАТО Железногорск: "Миграция в обе стороны достаточно высокая. Раньше если мы ехали ритмично только в сторону краевого центра утром, а потом назад вечером, то сейчас происходит обратное движение утром и вечером. Из краевого центра в Железногорск и наоборот. Поэтому потоки транспортные изменились. Это первое. Второе: очень важно, что между Железногорском и Красноярском существует ещё один очень востребованный транспортный поток из Сосновоборска. Это тоже очень важно".

Ежесуточная миграция между Красноярском, Сосновоборском и Железногорском достигает 20 тысяч человек. Это огромная масса, и даже реконструкция автомобильной дороги, которая сейчас ведётся, решит проблему передвижения только частично.

Артём ЧЕРНЫХ, депутат Законодательного Собрания Красноярского края: "Мы провели соответствующий опрос граждан, собрали подписи, пока небольшое число, мы хотим показать, что тема действительно актуальная, потому что из тысячи подписей, которые мы собрали на территории Берёзовского района, Сосновоборска и Железногорска – нет ни одного отказа в отношении того, что эта электричка нужна. Все прекрасно понимают, что эффективность передвижения с этих территорий до Красноярска и потом в рамках кольца городской электрички будет гораздо лучше, быстрее, качественнее и без всяких проблем".

Речь не только о простой передаче путей в собственность. Ветку придётся оборудовать под пассажирские перевозки, организовать платформы, а главное – электирификацию. Ведь до сих пор на этом направлении используется тепловозная тяга. Тут ещё одна загвоздка – Росатом намекает на организацию пока пробных поездок. Мол, запустим, тепловоз, посмотрим, как выстроится логистика совместного использования ветки. Но в РЖД категоричны: никаких тепловозов, сразу электрифицируем, это будет дешевле.

Лев ТКАЧЁВ заместитель начальника КраснЖД по работе с органами власти: "Можно поехать дизель-поездами, есть такой подвижной состав, но его дополнительно придётся приобретать, а это дополнительная нагрузка как на компанию Краспригород, так и на региональный бюджет. При наличии сегодняшних электропоездов приобретение дизельного поезда будет значительно дороже, чем электрификация этой ветки. Для примера. Один поезд стоит порядка 500 млн рублей. Электрификация стоит 400 млн рублей. Для того чтобы поехать, достаточно электрифицировать. Поездов у нас в наличии достаточно".

Техническая модернизация ветки до Железногорска – удовольствие недешёвое, первоначально назывались инвестиции в 3 млрд рублей. Сейчас оценки снизились, в том числе за счёт возможной переброски в Красноярск современных электричек проекта "Ласточка", оставшихся после проведения олимпиады в Сочи. Железнодорожники готовы взять эти расходы на себя, их обяжет к этому закон.

Лев ТКАЧЁВ заместитель начальника КраснЖД по работе с органами власти: "Это всё сделают Российские железные дороги. Это наша обязанность - содержать инфраструктуру. В случае передачи с баланса ГХК на баланс РЖД обязанность по содержанию инфраструктуры, приведение её в надлежащее состояние для перевозок пассажиров – по закону будет лежать на российских железных дорогах".

Другой вопрос – не лягут ли эти траты в стоимость проезда? А заодно и тяжким бременем на краевой бюджет? Ведь не секрет, что пригородные пассажирские перевозки убыточны, и край ежегодно покрывает перевозчикам недостающие расходы. В текущем году, например 316 млн рублей. Благодаря этому, например, дивногорцы уже могут ездить в Красноярск всего по 19 рублей, но для бюджета это нагрузка. А тут ещё добавятся тысячи железногорцев и сосновоборцев. Однако как раз эти дополнительные тысячи пассажиров и смогут решить застарелую проблему убыточности. Чтобы проект городской электрички окупился и стал зарабатывать самостоятельно, без дотации ему, как и любому бизнесу, нужны большие обороты.

Артём ЧЕРНЫХ, депутат Законодательного Собрания Красноярского края: "С присоединением этой железнодорожной ветки до Железногорска в Красноярск пассажиропоток увеличивается. И эффективность тогда самой городской электрички, этого проекта, она тоже повышается. По предварительным расчётам там порядка 20-25 тысяч пассажиропоток увеличивается. Соответственно, другая уже экономика проекта. И вполне возможно, что в рамках этих цифр вообще тогда обращаться в бюджет за какими-то субсидиями не понадобится. Потому что тогда в целом сам проект городской электрички будет более окупаемый".

Вадим МЕДВЕДЕВ, глава ЗАТО Железногорск: "Буквально вчера с генеральным директором комбината мы обсуждали его видение этого вопроса. Комбинат готов участвовать в проекте с РЖД, связанным с организацией, может быть, пробных сейчас сначала перевозок, чтобы ответить на все вопросы по факту. С точки зрения муниципалитета нам вообще неважно, чья собственность. Нам важно, чтобы электричка ехала, и стоимость билета была по возможности доступной для наших жителей".

Железнодорожники обещают, что цена билета для железногорцев и сосновоборцев будет такой же, как в целом по проекту "Городская электричка". Сейчас это 19 рублей и для красноярцев внутри города, и для дивногорцев, которые едут в краевой центр. Вообще, заметьте, в этом вопросе очень много зависит от обещаний железнодорожников – и модернизацию они берут на себя, и "Ласточку" обещают перебросить из Сочи, и тариф обещают низкий, и от дотаций готовы отказаться. Но с другой стороны, никто другой сейчас не возьмётся – ни ГХК, ни муниципалитет, ни даже краевой бюджет. А железнодорожникам это выгодно. Получат ветку – получат существенную прибавку пассажиров, поправят свою экономику на пригородных перевозках. Если зафиксировать все обещания на бумаге, то можно и попробовать.

enisey.tv.

 
Рассказать про это друзьям в:

Добавить комментарий

Внимание!
Перед публикацией комментарий проходит проверку.
В комментарии к материалу разрешено выражать свое отношение к тексту или событию в пристойной форме. В случае появления ненормативной лексики, перерастания комментирования в оскорбления и т.д., комментарии будет удаляться.
Если вы заметили сообщение с нарушением, нажмите возле него на кнопку с зеленым гоблином.
Давайте не будем сами себе злобными Буртинами

Защитный код
Обновить

< Пред.   След. >
Мы поддерживаем
РОСЖКХ
ЗАСТАВЬ КОММУНАЛЬЩИКОВ РАБОТАТЬ!

История Железногорска
23.08.1950
сдан в эксплуатацию главный корпус больничного городка

23.08.1954
первая сессия городского Совета. Председателем горисполкома выбран работник ГХК Волков Василий Иванович

23.08.1955
открылся городской стадион

23.08.1955
в ПКиО сданы в эксплуатацию танцплощадка и летняя эстрада

23.08.1972
А.Измоденов стал чемпионом СССР по плаванию

по материалам библиотеки им.Горького
Телепрограмма
Телепрограмма операторов г. Железногорск
КАБЕЛЬНЫЕ

ЭФИРНЫЕ
Погода в Железногорске
Погодный информер meteo26.ru




подробно
Остальное

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Выделить