Уран-Батор
Сайт Эдуарда Безобразова

Железногорск

Главная arrow Публикации arrow Окружающая среда arrow Не наши новости. Сгорела кровать  
Tuesday, 20 August 2019
Меню
Главная
Антологии
Публикации
Город за неделю
Загадки нашего городка
Архив форума
Фотографии
Файлы
Сайт
Город Железногорск
Опрос
А если арестуют Кулеша он:
мошенник
жертва гебни
а кто это
чума на эти оба дома



результаты

Комментарии
RSS
Архив
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Подпишитесь на обновления сайта!



Twitter Уранбатора




Google
Поиск по сайту

Не наши новости. Сгорела кровать Печатать E-mail
Monday, 30 March 2015

Жизнь дорожает, но атомный ренессанс это не остановит.

НЕ НАШИ НОВОСТИ. СГОРЕЛА КРОВАТЬ

Железногорск Железногорску в России не родственник и даже не однофамилец.

Праздновать проводы зимы в нашей как бы северной стране раньше мая месяца неразумно. В этом на днях убедились в очередной раз жители Железногорска-Курского. Не исключено поэтому, что в самом скором времени Нашгород тоже накроет мощный снеговой заряд. В едином царстве-государстве живём как-никак.

Image

***

Image

***

Безголовый государственный аппарат – вторая существенная беда отечественного социального климата. От кризиса к кризису ведут страну вожди последние сто лет, уверенно теряя по пути части бывшей Российской империи. Сегодня хорошие новости поступили для автовладельцев.

«С 12 апреля согласно указанию Центрального Банка Российской Федерации повышаются базовые тарифы, по которым рассчитывается итоговая стоимость полиса ОСАГО. Средний базовый тариф увеличивается на 40 процентов, - пишет 1gai.ru. - Кроме того, страховые компании приобретают право варьировать размер страховой премии, так как расширяется тарифный коридор, который может теперь изменяться в пределах 20 процентов (ранее тарифный коридор мог меняться в пределах 5 процентов).

В соответствии с новыми тарифами ОСАГО базовая ставка для грузовых транспортных средств (категории "С" и "СЕ" - менее 16 тонн) составляет 5.284 рубля. Максимально разрешенный базовый тариф, который имеют право взымать страховые компании с 12.04.2015 года, установлен в размере 6.341 рубль. До 12.04.2015 года базовые тарифы составляли 2.495-2.632 руб.».

Коэффициенты страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства

 

 Территория преимущественного использования транспортного средстваКоэффициент для транспортных средств, за исключением тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машинКоэффициент для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей
27.1Ачинск, Зеленогорск1,10,8
27.2Железногорск, Норильск1,30,8
27.3Канск, Лесосибирск, Минусинск, Назарово10,8
27.4Красноярск1,81

 

И мораль: «К сожалению, изменение тарифов в сторону увеличения успокоят рынок страхования ненадолго. В условиях большой инфляции новые тарифы устроят страховщиков на ближайшие 1-1,5 года».

***

Нынешний кризис ставит под угрозу даже существование истинных российских сакральных святынь. Зомбоящика, к примеру.

«Горожанин Валентин считает, что ООО «Сигнал» нарушает законодательство, - пишет железногорская газета «Эхо недели». – «По государственной программе доступными и бесплатными для каждого россиянина должны быть 20 телевизионных каналов, - сказал он. - Согласно п. 4 ст. 46 закона «О связи», трансляция обязательных общедоступных телеканалов должна осуществляться без взимания платы за прием и трансляцию. А «Сигнал» в «Социальном» пакете предоставляет нам только 12 из них. Причем взимает за это деньги».

Александр Желнин, начальник абонентского отдела ООО «Сигнал», рассказал: «В состав «Социального» пакета кроме бесплатных включены и платные каналы, за которые мы расплачиваемся с поставщиками. К тому же у нас есть линии связи, оборудование по приему и передаче сигнала - мы должны их обслуживать, ремонтировать. Срок службы кабеля, например, составляет три-пять лет, потом его приходится менять. Выходят из строя усилители - тоже требуется замена. Случаются пожары, при которых уничтожается наше оборудование, и его приходится восстанавливать. К тому же мы должны платить управляющим компаниям за размещение оборудования во внутридомовом имуществе, выплачивать зарплату работникам. Государство, которое обязало нас вещать бесплатно, эти затраты не компенсирует. Пока этот пробел не устранен, мы вынуждены взимать плату. Иначе компания закроется, и горожанам придется покупать антенны, самим устанавливать их, настраивать и обслуживать» (отсюда).

***

В Нашгороде наезды на провайдеров размещаются пока, большей частью, в социальных сетях. Но это только пока, судя по всему.

Image

***

Image

Пользуясь случаем, хочу передать большой привет директору МП «ГТС». У нас с ним что-то коммуникация не налаживается никак. А дело вот в чём.

В связи с необходимостью регулярно отсматривать выпуски новостей обеих конкурирующих телередакций, ваш корреспондент вынужден был в своё время обзавестись доступом и к кабельным сетям ЗАО «Эридан», и к муниципальным сетям. Чего не сделаешь ради читателей, эх… Но потом наш администратор вывел запись «Информ-Экспрессов» в интернет, а редакции Ирины Орловой и Татьяны Фирсовой свой продукт принялись размещать на сайте самостоятельно. То есть, необходимость в двух кабелях отпала, но по советской инерции я ещё пользовался услугами обоих.

Примерно с год тому назад – то ли в апреле, то ли в мае, точно не скажу – в кабеле МП «ГТС» пропал сигнал. По какой причине, неизвестно. Естественно, я переключился на «Эридан» и платить за отсутствующую услугу перестал, - и где-то осенью получил от муниципалов извещение о том, что они прекращают снабжать меня телевизером до момента погашения долга.

Смешно? Смешно. Но я на всякий случай попросил сотрудницу ГТС подробненько обрисовать сложившуюся ситуацию своему начальству. Не потому, что полгода спустя начал вдруг испытывать ломки именно по муниципальной сетке вещания. Просто не люблю дурацких историй, даже если они происходят не по моей вине.

Тем не менее, бумажки с угрозами «приостановить оказание услуг» продолжают поступать в мой почтовый ящик. А ещё там в самом конце говорится что-то такое о возможности расторжения договора и взыскании долга через суд.

Сами понимаете, насколько сильно меня тревожат данные обстоятельства))) В связи с чем я специально передаю здесь большое пользовательское «спасибо» тов. Тюнину за неусыпную заботу и настоятельно советую ему не позориться, а попытаться навести элементарный порядок в своём хозяйстве. Тринадцать тысяч абонентов - это много, конечно. Но с таким отношением к делу можно и по миру быстро пойти.

***

Несколько более серьёзная правовая коллизия Нашгорода обрисована была сегодня в пресс-релизе краевой прокуратуры:

«Прокуратура ЗАТО г. Железногорск установлен факт не передачи застройщиком ООО «Континенталь-М» необходимых для ввода объекта в эксплуатацию документов в уполномоченный орган, что препятствует проживанию в нем граждан. В связи с изложенным 05.09.2014 директору предприятия внесено представление, которое рассмотрено, приняты меры к устранению нарушений».

***

А вот в Железногорске-Иркутском сегодня активно обсуждаются проблемы строительства нового газопровода. Собственно, не только в нём одном, разумеется. Но и в нём тоже.

«Владельцы газовых месторождений Приангарья разошлись в оценке эффективности строительства трубопровода «Жигалово – Саянск». «Газпром» ещё в конце 2014-го объявил проект убыточным, сославшись на его дороговизну – 166 млн рублей за километр трубы. На федеральном уровне уже вынесен вердикт Иркутской области, основанный на заявлении монополиста отказаться от «дорогого» южного маршрута газопровода. В частности, в «Стратегии 2030» регион официально исключён из числа производителей ПВХ в 2018 году.

По факту часть жителей Приангарья (равно как и в соседних Бурятии, Забайкалье) особых надежд на улучшение качества собственной жизни с приходом  газа в качестве топлива уже не питала. А значит, и разочарование от того, что проект по-прежнему останется лишь на бумагах и в призрачных планах, постигло меньшую часть населения (к примеру, в Ангарске, где газ обходится в 15,5 рубля за кубометр). Но, как убеждён «СЭ», совершенно напрасно. Дело в том, что совсем иная ситуация складывается сегодня из-за отсутствия газа на региональных промплощадках, где «голубое топливо» – основное сырьё для производства – всё-таки ждут, и уже очень долго.

Между тем альтернативная оценка эффективности газификации и строительства газопровода существует у компании «Петромир». Она подготовила проект развития своих месторождений – Левобережного и Ангаро-Ленского, который выглядит более чем рентабельно (пока, правда, планы эти тоже лишь на бумаге). При возможной годовой добыче газа 20 млрд кубометров компания предлагает построить в Железногорске-Илимском завод по переработке 5 млрд кубов газа в нафту, дизтопливо, бензин и т.д. Оставшийся объём в 15 млрд кубов, по альтернативному проекту «Петромира», должен поступать по двум трубопроводам в Иркутск и Саянск. От продажи этого газа внутренняя норма доходности составит 63 и 59% соответственно.

Общая протяжённость трубопровода «Петромира» – 200 км. При этом затраты на его строительство (диаметр трубы 700 мм) составляют 21 млн рублей за километр против 166 млн, подсчитанных «Газпромом». Срок окупаемости вложений по проекту «Петромира» – пять лет…»

Именно поэтому, кажется, ничего у них и не выйдет. Не хрен сбивать цену и мешать работе большой российской нефтегазовой пилорамы.

Помните застарелую шутку про места, куда не успела дойти советская власть? Ну так это была совсем не шутка, сдаётся мне…

***

Image

***

В курском Железногорске население активно жалуется на пассажирские перевозки. Да-да, совсем как у нас. Правда, с неизбежным региональным колоритом:

«Перевозчики отклоняются от маршрута, организуют отстой машин где попало. В администрации города решить проблему не могут - говорят, нет полномочий. Администрация лишилась полномочий по контролю: «В октябре прошлого года были отменены соответствующие статьи Кодекса об Административных правонарушениях. Но мы не оставляем этот вопрос без внимания. Написали два обращения заместителям губернатора, надеемся, что полномочия будут возвращены органам местного самоуправления».

По итогам конкурса администрация должна была заключить контракт на перевозку пассажиров 200 маршрутками. Но некоммерческое партнерство «Компания пассажирских перевозок», которое должно было обслуживать 35 маршрутов 3 и 3а (на СМП по улицам Ленина и Курской), уклонилось от заключения контракта. В результате эти маршруты остались невостребованными. «Сегодня на маршрутах города законно работают 165 «Газелей», - подчеркнул Виталий Заволокин. - Мы по обращению горожан вынуждены были усилить маршрут на СМП: добавили вечерние рейсы муниципальных автобусов».

Руководитель партнерства обращался в арбитражный суд с иском о признании конкурса-2014 незаконным. В удовлетворении этого иска отказано. «Нашу документацию проверили, - сказал Виталий Станиславович. - В ближайшее время мы планируем обратиться в надзорные органы, чтобы они приостановили деятельность нелегальных перевозчиков. Нелегалы произвольно избирают маршруты и ездят, как хотят, что приводит к увеличению жалоб. К тому же у них нет маршрутных карт, зачастую не оформлены договоры страхования пассажиров от несчастных случаев».

Махновщина ликует в вертикальной России, одним словом. Не могу не напомнить, что курский Железногорск считается в своём регионе одним из самых благоустроенных городов. Представляете, что творится сегодня в худших?

***

Image

Меж тем, государственные СМИ предпочитают вот такие «акценты».

***

«Список из 13 адресов, где предположительно продают наркотики, направил в адрес начальника ГУ МВД России по Иркутской области Андрея Калищука депутат Законодательного Собрания Дмитрий Ершов. Он  рассказал, что ранее жалобы на незаконную торговлю к нему поступали только от жителей Ангарска, но в последнее время обращения стали приходить и из других городов и районов – к примеру, из Иркутска и Железногорска-Илимского.

Дмитрий Ершов рассказал, что по итогам ответа от полиции он планирует договориться с Андреем Калищуком о встрече с участием членов социально-культурного комитета ЗС и Молодежного парламента. «Проговорим еще раз, как мы взаимодействуем, потому что наркотиков не становится меньше», - отметил депутат и добавил, что пока правоохранительным органам не удается справиться со свободной рекламой так называемых спайсов на фасадах зданий. По его словам, особенно остро она сейчас стоит в Железногорске-Илимском.

Депутат старается вести мониторинг количества наркозависимых в Иркутской области. В 2014 году на диспансерном учете стояло 8.837 наркозависимых, из которых в возрасте до 17 лет – 21 человек. От передозировки наркотиками в прошлом году погибло 197 человек. На сообщения об отравлении наркотическими или психотропными вещества бригады скорой помощи выезжали 1.418 раз» (отсюда).

***

Image

Без комментариев.

***

Пока в Нашгороде МП «Горлесхоз» торжественно отжигает прошлогоднюю траву в окрестных лесах, Железногорск-Курский готовится к традиционным летним пожарам. Недавний снег немного отодвинул проблему, разумеется, но вряд ли надолго.

«В Железногорском районе человеческая халатность обернулась возгоранием жилого строения. Инцидент произошел в селе Веретенино. Белым днем 18 марта местная жительница подожгла камыш за своим огородом. Ветер помог пламени перебраться на соседний участок. Селянка попыталась затушить огонь водой и лопатой. Когда стало понятно, что пламя перекинется на соседский дом, женщина вызвала пожарных. Но к приезду спасателей дом сгорел вместе с хозяйскими постройками. Уже известно, что поджигательница отделается за произошедшее скромным штрафом в размере от четырех до пяти тысяч рублей.

Чтобы впредь избежать подобных происшествий, областная администрация с девяти часов утра 25 марта ввела на территории региона бессрочный особый противопожарный режим. Данным решением вводится запрет на использование открытого огня и посещение лесов. Во всех муниципальных образованиях будут развернуты оперативные штабы с круглосуточным дежурством. Оговорены мероприятия по обустройству защитных противопожарных полос, удалению сухой растительности и обеспечению необходимых запасов воды. Наряду с этим, будет проводиться патрулирование населенных пунктов и лесов».

***

Совсем другой интерьер – в Железногорске-Илимском. Там только-только перестали гонять на собачьих упряжках:

«Наш земляк Вадим Зеленчук, машинист парового котла ТЭЦ-16, не просто увлёкся этим необычным спортом, но и смог добиться серьёзных результатов. О завершившемся недавно спортивном зимнем сезоне Вадим рассказал «Сибирскому энергетику».

«К зимнему сезону мы начали готовиться ещё летом: на смену лыжным дисциплинам пришли каникросс и байкджоринг – это когда либо с собаками бежишь кросс, либо они буксируют байк, – рассказывает Вадим Зеленчук. – Самое главное – собакам нужно разнообразие, потому что монотонность тренировочного процесса ослабляет интерес. Но на что особо нужно обратить внимание, так это на температуру. Северным собакам противопоказано тренироваться при температуре выше плюс 18 градусов, так как в этом случае происходит перегрев, обезвоживание и даже может не выдержать сердце».

Image

Продемонстрировать свою готовность спортсмены собираются на соревнованиях по драйленду. Так, в сентябре в Красноярске команда Вадима заняла второе место в каникроссе и четвёртое в байкджоринге, показав неплохой результат среди гонщиков из Красноярска, Абакана, Новосибирска, Кемерова, Алтая и Омска» (отсюда).

***

В краевом центре, однако, примерно такой же интерес, как к собачьим бегам, имеется пока и к проблеме строительства ядерного могильника под Железногорском. Но столичные распорядители процесса без внимания ситуацию не оставляют. «Радиоактивных веществ в подземной лаборатории не будет, - заверяет красноярцев, в частности, Денис Егоров, замдиректора по развитию ЕГС РАО и корпоративным функциям — ФГУП «Национальный оператор по обращению с радиоактивными отходами».

По поводу недавней «экскурсии» в Финляндию он говорит вот что:

— Финны размещают свой объект в схожей с Нижнеканской скальной породе, располагают его на такой же глубине (около 500 метров от поверхности), в непосредственной близости к морю, более того, практически под ним. Планируется размещать там значительно более опасные материалы — отработанное ядерное топливо. Дело в том, что Финляндии, имеющей на данный момент лишь 4 энергоблока АЭС, экономически невыгодно перерабатывать ОЯТ, и оно там считается отходом. По сумме факторов получается, что условия финского проекта изначально менее благоприятные, чем в Нижнеканском массиве, который находится от Енисея в 4,5 км и будет принимать только радиоактивные отходы 1 и 2 классов, которые, в отличие от ОЯТ, не содержат ядерных материалов, способных вызывать цепную реакцию. При этом финские специалисты и их шведские коллеги (до шведской границы от объекта чуть более 100 километров) полностью уверены в длительной безопасности объекта, начали его строить и планируют ввести в промышленную эксплуатацию после 2020 года. К тому же, оценивая динамику реализации национальных программ в области финальной изоляции радиоактивных отходов, Финляндия имеет все шансы стать первой страной, начавшей эксплуатацию подземного репозитория РАО.

В отношении подземной исследовательской лаборатории считаю необходимым сразу отметить несколько ключевых вещей. Во-первых, речь идет о создании объекта, который не будет содержать радиоактивных веществ. Никаких РАО там не будет, тепловые исследования будут производиться на имитаторах, особенности миграции радионуклидов в породе уже изучено и продолжит изучаться в лабораториях различных НИИ. Для этого нам достаточно уже извлеченного кернового материала. Во-вторых, для того, чтобы после нескольких лет исследований преобразовать подземную лабораторию в пункт финальной изоляции РАО, необходимо будет пройти весь процесс соответствующего лицензирования, включая общественные процедуры. Что же касается наших ближайших планов в отношении лаборатории, то мы не раз о них говорили общественным организациям и экологам Красноярского края. Во-первых, в этом году мы должны провести общественные слушания по материалам обоснования лицензии на размещение и сооружение подземной лаборатории. По закону они должны состояться в муниципалитете размещения объекта — Железногорске. Но большую часть мероприятий по общественному обсуждению мы сознательно организуем в Красноярске. Наша цель — максимальная открытость во всех вопросах, и особенно касающихся безопасности».

***

Image

«За последние годы в Курской области закрылся ряд книжных магазинов. Например, во втором по величине городе региона, Железногорске, совсем не осталось точек, массово торгующих художественной литературой» (отсюда).

***

Атомный ренессанс и прочие православные скрепы – штука дорогая, вне всяких сомнений. Особенно в период полного экономического Крымнаша. И некоторые слабовольные мамашки уже начинают хныкать, на радость Вашингтону и всем ихним микимаусам:

«В редакцию газеты обратилась жительница города, обеспокоенная питанием детей в детских садах. По ее словам, изменились продукты, вместо обычного сыра - плавленный, реже дают фрукты.

Как пояснила Марина Сальникова, начальник управления образования администрации города Железногорска, замена некоторых продуктов вызвана изменением уровня инфляции, которая превышает 8 %.

Родительская оплата составляет 100 рублей в день на ребенка, 85 р. - на питание (15 р. - присмотр и уход). По словам Марины Васильевны, это самая низкая оплата по Курской области (в Курске - 120 р., Курчатове - 101 р.), которую до конца года не собираются повышать.

Управление образования обращалось к главе города Виктору Солнцеву с целью повышения уровня питания. Сейчас подготавливается документ, позволяющий повысить затраты на питание до 95 рублей в ближайшие месяцы».

В то же время в Красноярске-26:

«С 1 апреля родители при оплате за пребывание ребенка в детсаду будут платить и банковские комиссионные сборы. Такое решение было принято руководителем Управления образования Валерием Головкиным:

- В год совокупные расходы составляли порядка 900 тысяч рублей. Согласитесь, это серьезная сумма. Сейчас каждое дошкольное учреждение стало самостоятельным, а потому вынуждено экономить. Мы же оплачиваем комиссию за штраф, к примеру, в ОГИБДД и не возмущаемся».

А ещё мы все умираем и не возмущаемся. Этот процесс в целях экономии бюджетных средств, вероятно, стоило бы ускорить?

***

Экономят сегодня все. Буквально. Кризис же!

«Сотрудники ГИБДД попали на скамью подсудимых из-за того, что получили взятку в размере 1000 рублей. Осенью прошлого года 34-летний заместитель командира и его 32-летний командир патрулировали центральные улицы Железногорска. Они остановили автомобиль ВАЗ 2109 и попросили предъявить документы. Их у водителя с собой не оказалось. Сотрудники ГИБДД сказали, что можно отделаться 1000 рублей. Денег у молодого человека с собой не было, он договорился встретиться с представителями правопорядка чуть позже. По пути домой автолюбитель вызвал полицию, представители ГИБДД были пойманы. Теперь они должны выплатить штраф в размере 80 000 рублей».

И только русский мультимиллиардер Алишер Бурханович Усманов на населении своего города не экономит пока:

«При поддержке Благотворительного фонда «Искусство, наука и спорт» в городе горняков прошли гастроли ансамбля народного танца имени Игоря Моисеева»:

 

 
Рассказать про это друзьям в:

Добавить комментарий

Внимание!
Перед публикацией комментарий проходит проверку.
В комментарии к материалу разрешено выражать свое отношение к тексту или событию в пристойной форме. В случае появления ненормативной лексики, перерастания комментирования в оскорбления и т.д., комментарии будет удаляться.
Если вы заметили сообщение с нарушением, нажмите возле него на кнопку с зеленым гоблином.
Давайте не будем сами себе злобными Буртинами

Защитный код
Обновить

< Пред.   След. >
Мы поддерживаем
РОСЖКХ
ЗАСТАВЬ КОММУНАЛЬЩИКОВ РАБОТАТЬ!

История Железногорска
19.08.1958
физический пуск первого атомного реактора на комбинате

19.08.1969
Л. Полозкова стала лучшим парикмахером Красноярского края

19.08.1977
присвоено наименование "Ленинградский проспект"

по материалам библиотеки им.Горького
Телепрограмма
Телепрограмма операторов г. Железногорск
КАБЕЛЬНЫЕ

ЭФИРНЫЕ
Погода в Железногорске
Погодный информер meteo26.ru




подробно
Остальное

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Выделить