Уран-Батор
Сайт Эдуарда Безобразова

Железногорск

Главная arrow Публикации arrow Страна и Мир arrow Не верится?  
Thursday, 21 February 2019
Меню
Главная
Антологии
Публикации
Город за неделю
Загадки нашего городка
Форум Железногорска
Веб-камеры города
Смотреть новости
Объявления
Фотографии
Я Вижу
Файлы
Сайт
Сайты Железногорска
Город Железногорск
Опрос
Куксин спрятал в стену ДК:
заначку от жены
список членов ПЖИВ
диафильм про МОКС
флэшку Брайля
мышку Пешкова
счастье Железногорска



результаты

Комментарии
RSS
Архив
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728     

Подпишитесь на обновления сайта!



Twitter Уранбатора




Google
Поиск по сайту

Не верится? Печатать E-mail
Sunday, 15 February 2015

Россиянам кажется, что неприятности вот-вот закончатся.

Россияне отказываются верить в дальнейший рост цен

Жители нашей страны, столкнувшейся с колоссальными экономическими трудностями, не теряют оптимизма и считают, что цены дальше расти не будут, а рубль снова скоро пойдет в гору. Об этом свидетельствуют данные опроса, проведенного компанией «Информ» по заказу Центробанка России.

Впрочем, возможно за ответами скрывается не столько оптимизм, сколько отчаяние. В исследовании сообщается, что почти половина опрошенных объясняют свою веру в лучшее тем, что последнее повышение цен было настолько резким и значительным, что дальше им расти уже просто некуда. «Слишком большое повышение цен было в прошлом месяце, сейчас будет спокойней»; «быстро выросли, сейчас будет спад»; «цены уже максимально выросли»; «куда еще поднимать?» – говорили люди. Одновременно 72% респондентов считают, что цены выросли очень сильно, 63% заключили, что в последний год цены росли быстрее, чем раньше. Доля тех, кто верит в укрепление рубля по отношению к доллару и евро, возросла с 11 до 24%. Доля уверенных в том, что рубль будет продолжать падать, наоборот, снизилась с 41 до 26%.

«Такой оптимизм, вероятно, объясняется психологической неготовностью большинства опрашиваемых к продолжительным экономическим трудностям», – пояснил «НИ» Михаил Хромов, научный сотрудник Института прикладных экономических исследований РАНХиГС. Между тем инфляция в годовом выражении сейчас вернулась на запредельный уровень начала 2000-х годов – от 15% и выше. «Рост цен продолжится еще некоторое время даже после стабилизации динамики обменного курса, так как нужно время на подстройку розничных цен не только к подорожавшему импорту конечной продукции, но и к производству отечественной продукции с учетом возросших издержек на импортные сырье и материалы», – считает эксперт.

newizv.ru.

***

Ничего личного — просто кризис

Геополитическая напряженность все больше влияет на экономику государства.

Ежедневно в СМИ появляется информация о новых проблемах как малого и среднего бизнеса, так и государственных корпораций. Издания пестрят сообщениями о тяжелом положении ресторанов и кафе, оказавшихся на грани выживания после введения продуктового эмбарго. Турфирмы, толком еще не оправившиеся от летнего кризиса, испытывают падение спроса на заграничные путевки из-за скачков курсов валют. Мелкие предприниматели массово пытаются продать свой бизнес. "Росбалт" попытался проанализировать, что происходит в самых хрупких сегментах отечественной экономики.

Туризм

Одним из первых с реалиями нового экономического кризиса встретились в туристическом бизнесе. Еще живы были воспоминания о летней панике на рынке, когда несколько обанкротившихся компаний едва не потянули на дно всю отрасль, поэтому процесс восстановления потребительского доверия только-только запускался. Однако к концу 2014 года цены на нефть уверенно устремились вниз, европейские и американские санкции от демонстрации оскала перешли к действию, а "вишенкой на торте" финансовых проблем стало решение Центробанка повысить ключевую ставку на 6,5 процентных пункта — до 17% годовых – "из за возросших девальвационных рисков". На следующий же день случился "черный вторник" и рубль резко упал в цене. С тех пор даже самые бешеные скачки курсов валют не вызывают острых ощущений у рядовых граждан, а безысходность положения породила ироничное понятие "российский дзен". Но предпринимателям, бизнес которых завязан на чем-нибудь иностранном — начиная от продукции и заканчивая путевками, – стало не до шуток.

Минувший год в туристическом бизнесе не иначе как "беспрецедентным" не называют. Даже в период экономического кризиса 2008-2009 годов сокращение потока россиян, желающих отдохнуть за рубежом, составило 20-25%. Сейчас же этот показатель порой достигает 70%. "Это совершенно невероятная ситуация и, конечно, турбизнес находится в полном шоке, — констатирует пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина. — Мало того, что прошла очень болезненная череда банкротств, вызвавший кризис доверия к турбизнесу, так еще и компании активно сокращают расходы, снимают полетные программы – сейчас это продолжается". По ее словам, количество предложений турфирм нынешней зимой сократилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в два раза. 

Более того, в планах на летний сезон игроки рынка ведут себя предельно аккуратно и отказываются от минимальных рисков. "Компании сокращают штаты, переезжают в маленькие офисы, сокращают зарплату, многие перешли на трехдневную рабочую неделю, потому что делать нечего — спроса нет. Все они находятся в тяжелом, очень тревожном состоянии", — поясняет Ирина Тюрина. При этом она отмечает, что компании, которые работали на внутреннем рынке, кризиса, по понятным причинам, не почувствовали, а наоборот ощутили значительную прибыль. Поэтому крупные операторы, изначально ориентированные только на зарубежные туры, постепенно перестраиваются для работы на отечественных курортах.

Отели и рестораны

Неизбежно отразилась внешнеполитическая напряженность и на иностранном турпотоке. По данным операторов, с марта он снижался, а по итогам года 2014 года составил примерно 35-40%. Изменения почувствовали даже брендовые и статусные российские гостиницы, которым пришлось приспосабливаться к новым условиям. "В данном случае брендовые отели пострадали в большей степени, потому что они теряют свой контингент, — поясняет вице-президент Федерации рестораторов и отельеров (ФРиО) Вадим Прасов. — Поэтому даже какие-то демпинги на рынке были. У каждого отеля своя структура спроса, но многие пересмотрели свое отношение: кто-то активно работал в конференц-формате, конференций стало меньше, соответственно начали смотреть на другие сегменты, кто-то отдавал предпочтение россиянам, но если приезжают иностранцы, то все равно готовы принять". Прасов уверен: в сложившейся ситуации "адекватные" и "не пассивные" участники рынка теряют не много.

Еще одна отрасль предпринимательства, которая для выживания вынуждена была решительно перестраиваться, — ресторанный бизнес. С начала декабря количество только столичных заведений сократилось почти на 900 – это 8% от общего их количества. Все рестораны, находящиеся в нише между элитным уровнем и фастфудом, оказались в зоне риска из-за запрета на ввоз европейских продуктов и ингредиентов, падения курса рубля и соответствующего снижения покупательных способностей россиян, а также роста арендных ставок. Кухни в спешке заменяют привычные зарубежные овощи, фрукты, сыры и рыбу на отечественный аналог. Предприниматели прогнозируют: к весне в Москве может закрыться 3 из 11 тысяч заведений.

Однако  Вадим Прасов и здесь не склонен нагнетать ситуацию. Он уверен, что от кризиса пока пострадали только те заведения, которые всегда вели неграмотную ценовую политику и умели подстраиваться под веяния рынка. "Зачастую многое зависит от адекватности управленческой команды, потому что всегда можно сократить какие-то затраты, придумать выход из ситуации, — говорит он. — Просто есть какие-то ситуации… Допустим, если ресторан находился в бизнес-центре, который потерял массу арендаторов, тогда сложно, конечно, что-то планировать. Потому что там никакого потока, кроме арендаторов, особенно и не было. Есть заведения, которые пострадали от того, что собственники помещений были несговорчивы в части пересмотра арендной платы и просто пытаются ее умножать на курс доллара".

Производство

Помимо общественного питания, в значительной степени пострадала производственная сфера, завязанная на поставки сырья из-за рубежа. Некоторые предприятия уже находятся в стадии "предзакрытия", — констатирует руководитель центра экспертизы и аналитики проблем предпринимательства "Опоры России" Иван Ефременков. Организация проводит мониторинг предприятий, чтобы выяснить, какие риски больше всего пугают участников рынка. Результаты исследования показывают: в числе основных – падение спроса на продукцию, задолженность по зарплате и перед поставщиками. Последний фактор видят наиболее опасным более 60% опрошенных.

Член Общественной палаты РФ Виктор Ермаков добавляет: от кризиса пострадал бизнес, который несет большие транспортные издержки, а также приборостроение, радиоэлектроника и производство медицинского оборудования. Также в СМИ мелькают и другие фигуранты "черного списка" — в том числе, и магазины одежды, обуви и спортивных товаров.

Член союза отечественных производителей спортивных товаров Алла Кулемина предполагает, что рост цен в этом сегменте может быть вызван подорожанием на фоне падения рубля тканей и фурнитуры, привозимых известными брендами из-за рубежа. "Ни для кого не секрет, что у Nike, Reebok и Adidas все, что связано с одеждой, производится в Твери, а все, что с кроссовками — в Ярославле. Поэтому они получают из-за границы фурнитуру, лекала, ткани и шьют здесь. Более качественного, но чисто российского бренда я не знаю, но здесь все делается руками россиян", — говорит она.

Торговля

Накануне СМИ сообщил о еще одной тревожной тенденции: владельцы мелких предприятий стремятся как можно быстрее продать свой проблемный бизнес из-за сложной ситуации на рынке. По данным РБК, на портале количество объявлений на портале Avito.ru о продаже бизнеса в минувшем году значительно увеличилось: в Москве – в 14,5 раза за год, в Санкт-Петербурге – в 15,8 раза. Самые частые предложения касаются продажи парикмахерских, кафе и турфирм.

Однако Ирина Тюрина не считает, что если в туристическом бизнесе и наметился такой тренд, то он никак не может быть реализован, поскольку вряд ли найдутся желающие купить убыточную турфирму в кризис: "За все годы существования частного туристического бизнеса в России я не знаю ни одного оператора, который не мечтал бы кому-нибудь продаться. Единицам это удавалось, это редчайший случай и "везуха" такая, что весь рынок просто лопается от зависти. В нынешней ситуации нужно потрудиться, чтобы найти того сумасшедшего, который согласился бы купить турфирму. Продать туристическую компанию сейчас — это из ряда фантастики".

rosbalt.ru.

 
Рассказать про это друзьям в:

Добавить комментарий

Внимание!
Перед публикацией комментарий проходит проверку.
В комментарии к материалу разрешено выражать свое отношение к тексту или событию в пристойной форме. В случае появления ненормативной лексики, перерастания комментирования в оскорбления и т.д., комментарии будет удаляться.
Если вы заметили сообщение с нарушением, нажмите возле него на кнопку с зеленым гоблином.
Давайте не будем сами себе злобными Буртинами

Защитный код
Обновить

< Пред.   След. >
Реклама
Железногорская городская ритуальная служба





Ваша реклама на сайте
Мы поддерживаем
РОСЖКХ
ЗАСТАВЬ КОММУНАЛЬЩИКОВ РАБОТАТЬ!

История Железногорска
20.02.2011
был убит Г.Я. Мельников с 1999 по 2010 гг. работавший главным врачом ФГУЗ Клиническая больница N 51

по материалам библиотеки им.Горького
Телепрограмма
Телепрограмма операторов г. Железногорск
КАБЕЛЬНЫЕ

ЭФИРНЫЕ
Погода в Железногорске
Погодный информер meteo26.ru




подробно
Немного юмора

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Выделить