Уран-Батор
Сайт Эдуарда Безобразова

Железногорск

Главная arrow Публикации arrow Горячие новости arrow "СЮРПРИЗ" ОТ СОВДЕПА  
Tuesday, 20 August 2019
Меню
Главная
Антологии
Публикации
Город за неделю
Загадки нашего городка
Архив форума
Фотографии
Файлы
Сайт
Город Железногорск
Опрос
А если арестуют Кулеша он:
мошенник
жертва гебни
а кто это
чума на эти оба дома



результаты

Комментарии
RSS
Архив
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Подпишитесь на обновления сайта!



Twitter Уранбатора




Google
Поиск по сайту

"СЮРПРИЗ" ОТ СОВДЕПА Печатать E-mail
Wednesday, 28 November 2007
Транспортный коллапс: на чём будут перемещаться железногорцы первого января?

НОВОГОДНИЙ «СЮРПРИЗ» ОТ СОВДЕПА

«Спаси нас, Господи, от пастуха. С волками мы уж как-нибудь сами разберёмся», - тщетно молили овцы…

СЕРПОМ ПО ХАЛЯВЕ

Вполне понятное желание железногорских депутатов и рыбку съесть, и на ёлку влезть снова сыграло с ними дурную шутку. Едва успели покрыться пылью две позорнейшие истории «спасения» муниципальных предприятий «Гарант» и «Пищекомбинат», как на пороге возникла третья. Полностью аналогичная по структуре, но куда более грозная по возможным последствиям.

Неделю назад мы говорили о том, в каком непростом положении оказалось МП «ПАТП». Краевые власти настаивают на переходе муниципального пассажироперевозчика на самоокупаемость. Такова федеральная политика и она диктует новые правила игры. Все последние годы бюджетные субсидии ПАТП стремительно таяли. Теперь настало время, когда денег на прежние «капризы» просто не хватит.

Часть маршрутов Красноярск настоятельно рекомендовал Серому дому превратить в коммерческие. До 2008 года местным властям удавалось этого избегать. (Столь непопулярная акция по изменению схем движения муниципального транспорта, в частности, имела целью хоть ненадолго отсрочить это неприятное событие.) Но теперь всё. Теперь места для манёвра больше нет. Краевой центр согласовал Нашгороду куцый муниципальный заказ на пассажироперевозки в размере 22 млн рублей. А всё, что сверх него, должно осуществляться исключительно на принципах самоокупаемости.

Это означает, что плата за проезд на некоторых маршрутах ПАТП автоматически подскочит на 2 рубля. Хотя и это ещё не есть гарантия того, что пресловутый конкурс выиграют именно муниципалы. В депутатском корпусе, во всяком случае, на сей счёт имеются очень и очень большие сомнения. По их прикидкам, ПАТП стоит фактически на краю обрыва. Хорошо ещё, что пресловутые «жёлтые автобусы» Олега Сушкова пока не демонстрируют ни малейших покушений на муниципальный сектор рынка. А не то ПАТП уже сейчас пришлось бы ой как солоно!

Приведу только один пример. За четыре года размер субсидий предприятию Михаила Захарова был сокращён в четыре раза. Предполагалось, что ПАТП начнёт потихоньку зарабатывать само. На деле выходит иначе. Количество автобусов, в которых есть кондукторы, составляет лишь 75% от общего числа выходящих на линию. Понимаете, фигня какая получается? Каждый четвёртый автобус возит пассажиров бесплатно! А если ещё учесть, что загруженность муниципального транспорта - 30%, то дальнейшие комментарии излишни, я полагаю?

Муниципалы, естественно, оправдываются, как могут. И накладные расходы-то у них велики, и железные горцы на нищенскую зарплату кондуктора идти не желают, и автопарк ни в дугу. Всё верно. Всё правильно. Но что это меняет? Краевые власти неумолимы: либо Железногорск начинает жить по общим правилам, либо финансы на свои «роскошества» ищет в собственном дырявом кармане. Причём - все денежки, включая даже оговоренный выше муниципальный заказ.

Завозить в ЗАТО на роль кондукторов китайцев или таджиков – не выход, конечно. Добавить Захарову богатеньких пассажиров из неких мифических закромов тоже не представляется возможным. Изыскать в бюджете ЗАТО почти сотню миллионов на поддержание штанов ПАТП только в 2008 году – не менее дикая фантазия. Следовательно, как ни крути, а нужно подчиняться краю и урезать аппетиты.

Я всегда подозревал, что в модном словосочетании «точка роста» главным словом является первое. Ну а точка претендовать на львиную долю не может по определению…

НЕПОДЪЁМНАЯ ЦЕНА ПОПУЛИЗЬМА

В рамках муниципальной программы пассажирских перевозок на будущий год предложенные Серым домом от безысходности нововведения означали: маршруты №2, 4, 6, 25 и 32 должны стать коммерческими уже с 1 января. Для этого необходимо было утвердить программу на сессии Совета депутатов во вторник, затем объявить и провести соответствующий конкурс, не очень заметно подмухлевать на нём победу ПАТП и только после этого перечислять ему желанные денежки.

Вице-мэр Латушкин во всеуслышанье божился, что условия конкурса выстраиваются исключительно в интересах муниципалов. Других претендентов на горизонте вроде бы не имелось. От депутатов требовалось одно: дабы не обвалить ситуацию в штопор - проголосовать за программу. Аплодисментов и воплей радости никто от них не требовал, понятно. Нечему тут было радоваться. Впрочем, наличие у Совдепа элементарного здравого смысла тоже не ставилось под сомнение на первых порах. Ведь до конца года оставалось чуть больше месяца. Раздумывать было некогда. Но… депутаты снова показали себя во всей красе.

Вкратце настроения, царившие среди народных избранников, можно передать одной фразой: «Мы против». Против – и всё. Озвучивал данную точку зрения на комиссиях зампред Совета Владимир Фомаиди. Он же организовал на сессии форменную обструкцию при обсуждении программы. Дело было в девятом часу вечера. Мыслить логически депутаты уже не могли. Оставались одни эмоции, которые превратились в предложение мэру Баховцеву пошуршать по сусекам и наскрести-таки для ПАТП заветную горку миллиончиков. Ради всеобщего блага.

Не менее эмоциональное выступление главы ЗАТО Совдеп устало пропустил мимо ушей. У кого именно отнимать деньги, депутаты не подсказали. Даже пресловутый и эфемерный «народный бюджет» распатронить никто мэру не предложил почему-то. В итоге при голосовании программа не набрала нужного числа голосов. «Защитники народа» вздохнули с облегчением. Резонного вопроса чиновников: «Кто теперь с 1 января будет перевозить железногорцев?» они предпочли не услышать. И постановили: вернуть зарубленный проект обратно на доработку в администрацию.

Умные люди говорят: один раз – случай, второй раз – совпадение, третий – правило. Нынешний депутатский корпус Железногорска очень любит покричать о разбазаривании народного добра. В особенности возбуждает слуг народных фатальная невезучесть муниципальных предприятий. В капитализьме не демонстрируют они – вишь ты - передовых методов работы и ударных темпов роста!

Винят в этом депутаты, конечно, администрацию. На себя при этом не особенно оборачиваясь. А ведь с тем же успехом обвинить в крахе «Пищекомбината» и «Гаранта» можно и Совдеп. В конце концов, кто всякий раз до неприличия затягивал решение принципиальнейших вопросов? «Тех двоих мы заспасали до смерти, спасём и этого», - горько пошутил один из советчиков, выходя в ночь из зала заседаний. И верно: пока народные избранники с шумом и треском ломают в бесполезных спорах свои соломенные копья, ловкие жулики преспокойно растаскивают по кускам муниципальную собственность. И конца-краю этому не видно.

Сейчас у МП «ПАТП» с его огромным имущественным комплексом и трудовым коллективом в 600 человек есть все шансы в деталях повторить трагическую судьбу предшественников. (Однако их там, как водится, куда больше волнует сейчас возможная отставка директора Захарова.) Безответственности и популизм – вот что погубит ПАТП в конечном счёте, а вовсе не жёсткие российские законы и волчьи правила рынка. И если первого января 2008 года катастрофы всё-таки каким-то чудом удастся избежать, это никак не будет заслугой тюринского Совета. Уж поверьте.

 

 
Рассказать про это друзьям в:

Добавить комментарий

Внимание!
Перед публикацией комментарий проходит проверку.
В комментарии к материалу разрешено выражать свое отношение к тексту или событию в пристойной форме. В случае появления ненормативной лексики, перерастания комментирования в оскорбления и т.д., комментарии будет удаляться.
Если вы заметили сообщение с нарушением, нажмите возле него на кнопку с зеленым гоблином.
Давайте не будем сами себе злобными Буртинами

Защитный код
Обновить

< Пред.   След. >
Мы поддерживаем
РОСЖКХ
ЗАСТАВЬ КОММУНАЛЬЩИКОВ РАБОТАТЬ!

История Железногорска
20.08.1949
к пристани Додоново на пароходе "Мария Ульянова" прибыл первый отряд военных строителей в количестве 800 человек – батальон из "хозяйства Теплицкого" из города Глазова

20.08.1982
принят в эксплуатацию монумент Победы

20.08.1999
в п. Додоново установлен памятный камень (на месте высадки в 1949 году первостроителей)

20.08.2010
состоялось освящение крестов и куполов строящегося храма Воскресения Христова в поселке Подгорном

по материалам библиотеки им.Горького
Телепрограмма
Телепрограмма операторов г. Железногорск
КАБЕЛЬНЫЕ

ЭФИРНЫЕ
Погода в Железногорске
Погодный информер meteo26.ru




подробно
Остальное

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Выделить