Уран-Батор
Сайт Эдуарда Безобразова

Железногорск

Главная arrow Публикации arrow Окружающая среда arrow Слазь, приехали!  
Пятница, 18 Октябрь 2019
Меню
Главная
Антологии
Публикации
Город за неделю
Загадки нашего городка
Архив форума
Фотографии
Файлы
Сайт
Город Железногорск
Опрос
А если арестуют Кулеша он:
мошенник
жертва гебни
а кто это
чума на эти оба дома



результаты

Комментарии
RSS
Архив
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031     

Подпишитесь на обновления сайта!



Twitter Уранбатора




Google
Поиск по сайту

Слазь, приехали! Печатать E-mail
Среда, 21 Ноябрь 2007
Конец муниципального автотранспортного предприятия, похоже, не за горами...

СЛАЗЬ, ПРИЕХАЛИ!

«Автомобиль не роскошь, а средство передвижения», - утверждали классики. Однако «реформы», проводимые в России в целом и в Красноярском крае в частности дают понять: рядовым гражданам пора снова обзаводиться личным гужевым транспортом.

Ещё три года назад Железногорск дотировал МП «ПАТП» почти на сотню миллионов рублей. Переход под край этот механизм разрушил. Уменьшение дотаций было очень заметным и на первых порах привело к известному скандалу с изменением структуры движения муниципальных автобусов. Делалось это, напомню, в целях сокращения расходов предприятия. Второй, менее заметной целью взбудоражившего весь город «шоу», являлось желание ублажить краевые власти. И вот почему.

Если кто не знает, цены на билеты и прочие правила игры на общественном транспорте теперь определяет не Серый дом, а администрация Красноярского края. Которую красивая и сытая жизнь ПАТП раздражала с самого начала. В Красноярске-то, как известно, городской автопарк практически перестал существовать. Миллионный город подсел на иглу частного извоза и рад бы с неё слезть, да уже не в состоянии. Тем не менее, три года подряд краевые чиновники старательно режут железногорский муниципальный заказ на пассажироперевозки. В 2008 году, в частности, он будет составлять чуть более 20 млн рублей. И за эти деньги ПАТП ещё придётся посостязаться на конкурсе!

Местные власти, разумеется, с таким положением вещей не согласны и отлично видят все опасности столь стремительного погружения в рынок. Погружения, больше напоминающего утопление. Однако российское законодательство простор для манёвра им оставляет крайне небольшой. Уже сейчас Серый дом объявляет, что в 2008 году, по всей вероятности, на чисто коммерческие рельсы будут переведены четыре маршрута: №2, №6, №25 и №32. Если считать по пассажиропотоку, это будет примерно 20% от общего «пирога». И это – ещё раз напомню – является безапелляционным требованием краевых властей.

Нет и речи о том, чтобы муниципальные автобусы продолжили в льготном режиме сезонные перевозки пенсионеров в сады. На это у предприятия просто нет денег. Почти 4 млн рублей придётся изыскивать на эти цели Нашгороду из собственных доходов, дабы избежать социального взрыва. Я бы лично посоветовал не бросать больше бездумно миллионы рублей на льготы студентам, обучающимся в Красноярске. Уже не первый год суммы эти приходится по результатам финансового года возвращать в бюджет. Студентам они не нужны. А вот пенсионерам пригодились бы!

Очень жаль, к слову, что президентские выборы в России назначены на март, а не на июнь, к примеру. Уж тогда-то играть с настроениями садоводов никто не рискнул бы…

Конечно, Серый дом попытается обставить будущий конкурс такими условиями, чтобы выигрыш ПАТП был гарантированным. Иначе, вы понимаете, муниципальное предприятие в одночасье может прекратить своё существование. Однако и с антимонопольным законодательством заигрывать сейчас тоже опасно. То есть, ПАТП и администрации нужно будет и деньги обрести, и невинность соблюсти. Ведь даже пресловутые льготы перевозчику по садоводческим маршрутам просто так муниципалам не достанутся. Для начала необходимо разработать некий механизм предоставления субсидий. А потом ещё получить в установленном порядке право на эти субсидии.

Короче говоря, от былых «привилегий» Железногорску предстоит отвыкать. Раскулачивание всё-таки происходит, что бы нам ни внушали бесперечь с экрана телевизоров добрые чиновники. Вот какие цифры изложены, в частности, в отчётах Серого дома. Протяжённость городских маршрутов по муниципальному заказу с 2005 по 2008 год снизилась с 274 до 56 километров. Пригородных – с 213 до 51 километра. И только садоводческие маршруты за тот же период удлинились с 78 до 80 км (если это можно считать утешением, разумеется). Соответственно упал и объём муниципальной программы перевозок: с 7,3 тысячи километров до 3,7 тысячи по городским маршрутам, и с 1.295 до 178 тысячи километров в пригородах.

Если так пойдёт и дальше – а никаких надежд на отказ от «курса реформ» в обозримом будущем не видать – то малообеспеченным железным горцам стоит задуматься о приобретении персонального велосипеда или ослика, на худой конец. Вскладчину, понятное дело. Одного на несколько семей. И – в дальний путь, на долгие года. В однозначно светлое будущее.

 

 
Рассказать про это друзьям в:

Добавить комментарий

Внимание!
Перед публикацией комментарий проходит проверку.
В комментарии к материалу разрешено выражать свое отношение к тексту или событию в пристойной форме. В случае появления ненормативной лексики, перерастания комментирования в оскорбления и т.д., комментарии будет удаляться.
Если вы заметили сообщение с нарушением, нажмите возле него на кнопку с зеленым гоблином.
Давайте не будем сами себе злобными Буртинами

Защитный код
Обновить

< Пред.   След. >
Мы поддерживаем
РОСЖКХ
ЗАСТАВЬ КОММУНАЛЬЩИКОВ РАБОТАТЬ!

История Железногорска
событий нет

по материалам библиотеки им.Горького
Телепрограмма
Телепрограмма операторов г. Железногорск
КАБЕЛЬНЫЕ

ЭФИРНЫЕ
Погода в Железногорске
Погодный информер meteo26.ru




подробно
Остальное

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Выделить